КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»
план-конспект

Рунова Татьяна Ивановна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО      

                       ТЕМЕ : «Весна»     

                Виды деятельности:

                          - Познавательная деятельность

                          - Речевая деятельность

                          - Художественно-эстетическая деятельность

                              

Цель: обобщить и расширить знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные.

1.1.Учить обобщать и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.

1.2.Обогащать и пополнять словарный запас.

1.3.Формировать представления о приспособленности людей, растений, животных, птиц и насекомых к изменениям в природе.

1.4.Закреплять умение пользоваться календарем.

2. Развивающие.

2.1.Развивать представления детей об окружающем мире.

2.2.Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

2.3.Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2.4.Развивать творческие способности детей.

3. Воспитательные.

3.1.Побуждать детей к активному речевому общению с воспитателем и сверстниками.

3.2.Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Предварительная работа: беседы-наблюдения во время прогулки за изменениями в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций о весне, чтение рассказов В.Бианки,  Н.Сладкова, беседы о жизни природных обитателей, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов: Ф.И.Тютчева,  А.Н.Фета,  А.С.Пушкина и др., просмотр презентации «Весна в окно стучится…», выполнение индивидуальных и коллективных работ на весеннюю тематику.

Наглядный материал: репродукции картин  и иллюстрации о временах года, книги, картинки перелетных птиц, животных, насекомых, весенних растений, карточки-картинки для выполнения заданий, кроссворд.

Раздаточный материал: материалы для изготовления поделок.

Картон желтого цвета, лента, глазки, клей, палочки, салфетки.

Словарная работа: признаки весны, осадки, половодье.

  

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  :  ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. А гости – это всегда очень приятно. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними.  А теперь садимся на стульчики и начинаем наш разговор. 

- Посмотрите в окно, сколько тепла и света!

- Какое сейчас время года?  (дети отвечают).

- А последнее время всегда так тепло? (дети отвечают).

-Весной погода очень капризна и изменчива- то снег идет, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте попробуем разобраться, что же это за время года.  Отгадайте загадку:   Рыхлый снег  на солнце тает,

                                                 Ветерок в ветвях играет,

                                                 Если птицам не до сна,

                                                  Значит   к нам пришла…(весна).

-Как вы догадались, что пришла весна? (по признакам весны).

 

- Давайте их перечислим (дети перечисляют).

- Молодцы, ребята, признаки весны мы назвали.

- А теперь назовите весенние месяцы ( дети  называют).

-Сколько их?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите месяц, который стоит перед первым весенним месяцем?

-Назовите месяц, который стоит после последнего месяца весны?

- Какое время года наступит после весны?

              

В.- Каждый день мы с вами слушаем прогноз погоды. Диктор нам рассказывает о том, какая погода нас ожидает. Будет ясно или пасмурно, будут ли осадки. Вы знаете, что такое осадки? Назовите осадки, которые бывают весной?

(Дети отвечают).

 В.- Весной все преображается. Давайте и мы с вами преобразимся в прекрасные весенние цветы. А вы знаете, как они называются? (первоцветы).

(Проводится игра на развитие двигательной активности детей):

                -  Спал цветок и вдруг проснулся,

                  Больше спать не захотел,

                  Шевельнулся, потянулся,

                  Взвился вверх и полетел (дети выполняют упражнения и называют первоцветы).

 

Задание    :  ребята, перед вами расставлены репродукции картин и фотографий разных времен года. Вам надо выбрать одну из них и доказать, что на ней изображена именно весна. (2-3 ребенка).

Дети поясняют свой выбор, воспитатель делает выводы о знаниях детей.

В. – Как меняется жизнь людей весной, чем они занимаются?

(дети отвечают)

-Ребята,  кто еще, кроме нас, ждал весну?

Дети: животные.

В.- Весной природа пробуждается. Кто просыпается после зимней спячки?

(медведи, ежи, барсуки).

В.- Что происходит с зайцем, белкой? (меняют шубку).

В.- Весной у некоторых  животных появляются детеныши:

У зайчихи… (ответы детей)

У белки…                                                        

У лисицы….

В.- Кто еще ждал весну?

Дети: птицы.

В.- Какие птицы, назовите их.

В.- Чем они будут питаться?

Дети: насекомыми.

В.- Значит, насекомые тоже проснулись.

В. – А вы знаете, как они перезимовали, может быть, тоже  улетали в теплые края?

Дети отвечают.

В.- Задание – ребус  «Отгадай слово». По первым звукам названия предметов составьте слова.

 ( четыре слова – времена года).

В.- Молодцы, ребята. А сейчас, давайте отдохнем.

(Проводится игра на развитие двигательной активности детей):

                                                     Физкультминутка:

                                                    - Мы руками хлоп, хлоп,

                                                      Мы ногами топ, топ,

                                                      Мы глазами миг, миг,

                                                      Мы плечами чик, чик,

                                                      Мы туда, мы сюда,

                                                      Повернулись без труда,

                                                      Раз – присели, два - привстали,

                                                      Руки кверху мы подняли,

                                                        Раз – два, раз – два,

                                                        Заниматься нам пора!

 

В.- Мы продолжаем нашу беседу о весне.

Сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный.

 

Задание: из группы слов нужно убрать лишнее слово.

1.     Март, апрель, январь, май (весенние месяцы).

2.     Медвежонок, бельчонок, теленок, лисенок (дикие животные).

3.     Снегопад, капель, ручей, дождик (признаки весны).

Игра :  «Что мы знаем о весне?»

- Весной саженцы растут?

- Урожай все собирают?

- Солнце светит очень ярко?

- Птичьи стаи улетают?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- Листья с кленов опадают?

- Можно огород сажать?

-  Можно фрукты собирать?

- Ну а что же надо делать, шубы, шапки надевать?

В.- Молодцы, ребята, мне  не удалось вас запутать !

 

В.- Задание – кроссворд.

1. Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик).

2.Сквозь лед и снег он начинает бег? (ручей).

3. Сугробом лежал, весной побежал (снег).

4. На тарелке колобок

   Золотой горячий  бок

   А тарелка голубая –

   Не видать конца и края (солнце).

5. Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь (вода).

 

В. Молодцы ребята, сегодня вы доказали, как  много вы  знаете о весне. И своими знаниями вы нас очень порадовали.

А сейчас, я расскажу вам сказку.

« Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: каждая по три месяца. Но однажды, Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, перестали петь птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: « Не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод».

В.- Ребята, как вы думаете, что же это за чудо?

Д.- Это солнце!

В.- И сейчас, мы поможем Весне и своими руками сделаем солнышко.

Дети подходят к столам и выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости. После выполнения дети выходят для общей фотографии каждый со своей поделкой.

В.- Наше занятие окончено, молодцы, очень старались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Знаки дорожного движения» для детей подготовительной группы

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: "Знаки дорожного движения"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...