ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение инновационных технологий в логопедической практике. Денс - терапия». на 2016-2017у.г.
занимательные факты

Шабардина Юлия Николаевна

Актуальность темы: 

В последние десятилетия  в области коррекционной педагогики и логопедии особое внимание исследователей привлекали дети предшкольного возраста, имеющие речевые нарушения и находящиеся на критическом этапе возрастного развития, в период интенсивных морфофункциональных перестроек организма и подготовки к систематическому школьному обучению. Отклонения в психофизиологическом развитии детей приводят к проявлениям «школьной незрелости» физиологических систем, риску школьной дезадаптации. В последние годы значительно увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе со стертыми формами дизартрии. Превалировавшие  в логопедии педагогические методы воздействия перестали приносить ожидаемые результаты. Поэтому появилась настоятельная необходимость использования нетрадиционных методов воздействия.  

      Система логопедической работы с детьми при дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из традиционных средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи. В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. В логопедической работе практикуются линейный и точечный массаж. 

В практике педагогов, работающих с детьми с поражением центральной нервной системы (ЦНС), явной проблемой сегодня является привлечение в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды. 
Одним из перспективных направлений является разработка лечебного применения импульсного тока, который легко управляем, является эффективным положительным раздражителем для многих, в том числе речевых зон. Метод динамической электронейростимуляции с использованием аппарата ДЭНС начал применяться в лечебно-профилактической практике в 2001 г. и получил название «ДЭНС-терапия». ДЭНС-терапия разрешена к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирована в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических и образовательных учреждений. 

     Для детей с речевыми нарушениями импульсное воздействие стимулирует речевые  зоны головного мозга, способствует нормализации мышечного и сосудистого тонуса, функционального состояния ЦНС. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 

«Детский сад №12» 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 

«Применение инновационных технологий  

в логопедической практике.  Денс - терапия». 

на 2016-2017у.г. 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:Шабардина Ю.Н. 

 

 

 

 

 

 

г.Урай 

 

Ф.И.О. Шабардина Юлия Николаевна 

Дата рождения 29.05.1982г. 

Домашний адрес   г.Урай мкр.2 д.103 кв.70. 

Образование  Высшее 

Специальность по диплому  учитель – логопед 

Год окончания  2007г. 

Место работы МБДОУ « Детский сад  №12» 

Должность  учитель – логопед 

Общий пед.стаж  5 лет 

Квалификационная категория  первая 

Дата присвоения  май 2015г. 

 

 

 

 

 

 

  

 

План 

 работы по самообразованию учителя-логопеда 

Шабардиной Ю.Н. 
«Применение инновационных технологий  

в логопедической практике» 

на 2016-2017у.г. 

Актуальность темы: 

В последние десятилетия  в области коррекционной педагогики и логопедии особое внимание исследователей привлекали дети предшкольного возраста, имеющие речевые нарушения и находящиеся на критическом этапе возрастного развития, в период интенсивных морфофункциональных перестроек организма и подготовки к систематическому школьному обучению. Отклонения в психофизиологическом развитии детей приводят к проявлениям «школьной незрелости» физиологических систем, риску школьной дезадаптации. В последние годы значительно увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе со стертыми формами дизартрии. Превалировавшие  в логопедии педагогические методы воздействия перестали приносить ожидаемые результаты. Поэтому появилась настоятельная необходимость использования нетрадиционных методов воздействия.  

      Система логопедической работы с детьми при дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из традиционных средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи. В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. В логопедической работе практикуются линейный и точечный массаж. 

В практике педагогов, работающих с детьми с поражением центральной нервной системы (ЦНС), явной проблемой сегодня является привлечение в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды. 
Одним из перспективных направлений является разработка лечебного применения импульсного тока, который легко управляем, является эффективным положительным раздражителем для многих, в том числе речевых зон. Метод динамической электронейростимуляции с использованием аппарата ДЭНС начал применяться в лечебно-профилактической практике в 2001 г. и получил название «ДЭНС-терапия». ДЭНС-терапия разрешена к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирована в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических и образовательных учреждений. 

     Для детей с речевыми нарушениями импульсное воздействие стимулирует речевые  зоны головного мозга, способствует нормализации мышечного и сосудистого тонуса, функционального состояния ЦНС. 

Цель: Ускорить процесс коррекции речевых нарушений и развить компенсаторные возможности детского организма средствами Денс – терапии. 

      Задачи:  

1.Повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах Денс – терапии. 

2. Применять в логопедической практике аппарат Денас –ПКМ. 

 

Планируемая работа по самообразованию 

на 2016-2017 учебный год 

Срок 

Результат 

1. Изучение новинок логопедической литературы 

2. Подготовить теоретический материал по теме самообразования. 

3. Прослушать онлайн вебинар по теме: «Применения электрической нейростимуляции». 

4. Прослушать вебинар по теме: «Воздействия электромагнитных излучений на жизнедеятельность» 

5. Разработать комплексный подход в коррекции речевой патологии у детей. Применение аппарата Денас – ПКМ. 

6. Ознакомить педагогов с инновационными технологиями, применение аппарата Денас – ПКМ. 

7. Провести консультацию с родителями: «Применение инновационных технологий в логопедической практик. Денс- терапия». 

8. Выступить на ГМО логопедов г.Урай с темой:  

«Применение инновационных технологий в логопедической практик. Денс- терапия». 

9. Провести анализ результатов по использованию методов ДЕНС – терапии (итоговое пмпк) 

Сентябрь 

Октябрь  

 

Ноябрь 

 

 

Декабрь 

Сентября по май 

 

Январь 

Февраль 

 

 

Март 

 

 

Апрель 

Выполнено 

Выполнено 

 

Выполнено 

 

 

Выполнено 

Выполнено 

 

 

Выполнено 

Выполнено  

 

 

Выполнено 

 

 

Выполнено 

Список литературы: 

  1. В.Ф. Базарный.  Здоровье и развитие ребенка. М., 2005. 
  1. И.В. Блыскина. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство-Пресс», 2008.109 с. 
  1. Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет / Под ред. М.М. Безруких. М., 2006. 
  1. Н.А.Коршунова, Л.В.Порицкая. Применение динамической электростимуляции в логопедической практике / Логопед. 2007. №4. С.27-31. 
  1. Ю. В. Микляева. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. — М.: Айрис-пресс, 2010. — (Популярная логопедия). 136 с. 
  1. А.Н.Павлов. Воздействие электромагнитных излучений на жизнедеятельность: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 224 с. 
  1. А.В.Перцев, В.В. Малахов. ДЭНАС и новая философия медицины // Журнал «Академический вестник». Международная академия фундаментального образования. – СПб-Екатеринбург: «МАФО-ДЭНАС МС»,  2004. – С. 30-32. 
  1. О.Г. Приходько Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008. 82 с. 
  1. Применение динамической электронейростимуляции в логопедической работе с дошкольниками .  2011.  ИсследованиеМастер-классТирская Н.В. , учитель-логопед, Шаманаева Ю.Б. главный врач ВДОУ ПТВС АК «АЛРОСА» (ЗАО), г. Мирный, Республика Саха (Якутия) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...