Программа кружка "Традиции и обычаи бурятского народа"
рабочая программа

Гынденова Любовь Юрьевна

Кружок по теме "Традиции и обычаи бурятского народа" Возраст от 10 до 15 лет. 2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryatskie_obychai_i_traditsii_kruzhok.docx116.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Рабочая  программа по  кружку «Бурятские обычаи и традиции» составлена в соответствии c:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Срок реализации: программа рассчитана на 2019-2020 учебный год в 5-9 классах, курс составляет 35 часов. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
  • знать пословицы, поговорки, песни, сказки.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1.

Общие сведения о бурятских обычаях

Общие сведения о бурятских обычаях

2.

Культурология

Бурятские народные песни.

Поэты Бурятии.

Писатели Бурятии. Лепка из пластилина насекомых с бурятскими узорами..

Песня «Журавли» на бурятском языке. Бурятские скороговорки . Конь в жизни бурята

3

Моя родина

Бурятия. Символы. Бурятия. Города

Бурятия. Районы. Улан-Удэ. Театр кукл «Үльгэр»

Достопримечательности и сакральные места

Сакральные места Хоринского района

4.

Традиционные праздники.

Сагаалган. Конкурс «Юная дангина». Бурятские игры. Шагай.

Бурятские игры. Бэһэлиг нюулга. Символика цифр

Символика цвета. Белая пища

Традиционная пища бурят. 5 традиционных животных

5

Юрта.

Женская часть. Мужская часть

Символика орнаментов. Виды орнаментов

Бурятский сундук. Головной убор. Бурятский сундук. Мужская одежда. Бурятский сундук. Женская одежда

Бурятский сундук. Детский тэрлиг. Посуда

Традиции в воспитании детей. Девочки.

Традиции в воспитании детей. Мальчики.

Итоговая викторина

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Общие сведения о бурятских обычаях

1

2

Бурятские народные песни

1

3

Поэты Бурятии

1

4

Писатели Бурятии

1

5

Лепка из пластилина насекомых с бурятскими узорами

1

6

Песня «Журавли» на бурятском языке.

1

7

Бурятские скороговорки

1

8

Конь в жизни бурята

1

9

Бурятия. Символы

1

10

Бурятия. Города

1

11

Бурятия. Районы

1

12

Улан-Удэ. Театр кукл «Үльгэр»

1

13

Достопримечательности и сакральные места

1

14

Сакральные места Хоринского района

1

15

Традиционные праздники.

1

16

Сагаалган. Конкурс «Юная Дангина. Юный Баатар»

1

17

Бурятские игры. Шагай.

1

18

Бурятские сказки.

1

19

Символика цифр

1

20

Символика цвета

1

21

Белая пища

1

22

Традиционная пища бурят

1

23

5 традиционных животных

1

24

Юрта. Женская часть

1

25

Юрта. Мужская часть

1

26

Символика орнаментов.

1

27

Виды орнаментов

1

28

Бурятский сундук. Головной убор

1

29

Бурятский сундук. Мужская одежда

1

30

Бурятский сундук. Женская одежда

1

31

Бурятский сундук. Детский тэрлиг

1

32

Посуда

1

33

Традиции в воспитании детей. Девочки.

1

34

Традиции в воспитании детей. Мальчики.

1

35

Итоговая викторина

1

Итого

Использованная литература

  1. Алагуева В.П. “Золотая книга о бурятах” - У-Удэ: Респ. типография, 2006
  2. Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004
  3. Батоева Д.Б., Галданова Г.Р. и др. “Обряды в традиционной культуре бурят”- М.: Вост. Лит., 2002
  4. Баирова Л.К. “Истоки и тайны бурятских улигеров” в 2 частях – Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2006
  5. Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”-Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006
  6. Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- Улан-Удэ, 2000
  7. Дашиева Л.Д. “Традиционная музыкальная культура бурят” Метод. пособие – Улан-Удэ: Респ. типография, 2005
  8. Дугаров Б. и др. “ Бурятские народные сказки”. Сборник- М:, Современник 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Традиции, обычаи, ремесла народов России"

Программа кружка "Традиции, обычаи, ремесла народов России", календарно-тематическое планирование, 140 часов...

Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа

Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...

"Обычаи и традиции бурятского народа"

Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.Задачи:1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях...

Инновационный проект "Экоэтнотека"-этноэкологическое воспитание, обычаи и традиции бурятского народа

инновационный Проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»...

Классные часы "Традиции и обычаи бурятского народа"

Сагаалган (Праздник белого месяца)...