Применение информационных технологий на уроках математики для повышения эффективности обучения.
учебно-методический материал

Приоритетные технологии, которые я применяю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritetnye_tehnologii.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетные технологии, которые продуктивно  использую в практической деятельности:

№п/п

Название технологии

Обоснование

Результат

1

Разноуровневое обучение

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности; уровневая дифференциация позволяет акцентировать  мое внимание на работе с различным уровнем подготовки детей.

Целевыми ориентациями технологии являются: обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Развиваю мотивацию к учению, обучению на индивидуальном максимально посильном уровне.

Разрабатываю  разноуровневые задания. Комплектую  группы  обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Вовлекаю  в учебную деятельность всех учащихся.

2

Информационно-коммуникационные технология

Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального  опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют моим ученикам более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение мной  этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.

Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках математики позволяет мне  расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость моих учеников. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

А) для диагностического тестирования качества усвоения материала;

Б)в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

В) при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

Г)в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

3

Здоровьесберегающие технологии

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.  В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

4

Технология тьюторского сопровождения

Изменение функций и роли  педагога в учебном процессе (консультант, координатор учебного процесса); повышается уровень освоения учебного материала учащимися; развивается  самостоятельность учащихся.  

В школьной практике применяю элементы  тьюторства.

1. Учитель-тьютор. Моя функция – организовываю  групповое взаимодействие по решению проблемы, указываю  источники информации, направляю поиск идей, помогаю устранить тупиковые ситуации и осуществить контроль. Главная моя  задача – обеспечить постоянное внимание и поддержку учащимся.

2. Тьютор (учитель или ученик) – держатель опыта, который знает, «как надо делать».  

Тьюторами назначаю  учеников, успешно усвоившие материал, или подготовленные в опережающем плане, ученики старших классов при организации обучения в разновозрастной группе. Выполняя такого рода работы, тьюторы сами продвигаются в собственной подготовке. Высокий уровень освоения материала  в режиме технологии тьюторства объясняется тем, что школьники лучше понимают своих ровесников, им легче общаться с ними. Кроме того, у тьюторов высокая степень ответственности за свою деятельность, некоторые учащиеся благодаря этой технологии повысили уровень своей успеваемости.

5

Элементы кейс-технологии

Развиваю навыки анализа и мышления, способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение. Формируются навыки  оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

Обучающихся прошу проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем (сути условия задачи), предложить возможные варианты решения и выбрать лучший.  

Проблема осуществляется посредством совместной деятельности учащихся в группах.

6

Элементы технологии интеллект-карты

Активизации мышления и креативных процессов за счёт использования всего диапазона кортикальных способностей.

По способу построения интеллект-карты отражают процесс мышления.

Суть технологии заключается в развитии у школьников способности воспринимать и перерабатывать различные виды информации, в разных графических и текстовых формах.

        Использование спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться результатов обученности учащихся.

        С  учетом целей и задач развития учащихся, их проблем, конкретных условий педагогической    деятельности совершенствую и развиваю известные формы, методы и средства  обучения.

         Технологию   проектной деятельности применяю не только на уроках, но и  внеурочной деятельности. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель технологии состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся

Данный материал по теме самообразования позволяет учителю понять большое значение применения ИКТ в образовательном процессе. ...

Применение информационных технологий на уроках математики

Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....

Применение информационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ        Информационные технологии относятся к классу технологий по...

Применение информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся

«Компьютеризация», «информатизация образования», «информационные технологии обучения» — эти термины сегодня, пожалуй, самые употребляемые среди педагогов.«Единственный путь, ведущий к знанию – эт...

Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.

Отчет по теме самообразования "Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения."...

Статья: «Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения».

Информатизация в настоящее время является одним из наиболее актуальных про­цессов в развитии современного общества, поскольку сегодня все большее значение при­обретают интеллектуальные и инфор...