Перспективный план работы педагога дополнительного образования по хореографии
рабочая программа

Песрпективный план раскрывает основные направления развития педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Рагозиной Дили Амерзяновны, педагога дополнительного образования по предмету хореографии

на 2015-2020 учебный год

Цели профессионального развития:

  • приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, удовлетворение потребностей и интересов с использованием нестандартных форм обучения;
  • формирование у учащихся знаний, умений, навыков в области хореографического искусства;
  • развитие индивидуальных способностей детей через вовлечение в творческий процесс вне зависимости от их хореографических способностей, что позволяет чувствовать каждому ребенку уверенность в себе и востребованность в коллективе;
  • достижение взаимопонимания между детьми, родителями, педагогом в процессе их творческой деятельности.

Дополнительное образование детей направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

1. Интеграция образовательного пространства через  освоение и объединение в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусство, музыку и художественное слово

 2. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

3. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.

6.Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
7.Продолжить практическую работу по теме самообразования «Духовно-нравственное становление личности на занятиях по предмету хореографии в условиях кадетской школы»».

8.Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

Сроки реализации – 2015-2020 г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Разделы хореографического искусства: классический танец; народно-сценический танец; современная хореография (джаз-модерн танец); историко-бытовой танец; бальный танец.

Специальная литература: Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 1999. – 262с.Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца», «Искусство» 1986г.

Тагиров Г. «Татарские танцы», татарское книжное издательство 1984г.;

Власенко Г.Я. «Танцы народов Поволжья», издательство «Самарский  университет» 1992г.;

Климов А. «Основы русского народного танца» издательство Московского государственного института культуры 1994г.;

Никитин В.Ю. «Джаз модерн танец», репертуарно-методическая библиотечка, 2001г.;

Программа для общеобразовательных учреждений «Ритмика и бальные танцы», рекомендованное Управлением общего и профессионального образования Российской Федерации, 2004г.

Получение

необходимой

информации

для

2017г.-2020г.

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Педагог

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка адаптированной программы по классу хореографии

Сентябрь 2017  

Адаптированная программа

Утверждение программы

 

 

Разработка раздела рабочей

программы по курсу

«Базовые движения брейк-данса, танца хип-хоп»

8Октябрь 2016 г

Рабочая программа

Утверждение программы

Создание методических

разработок уроков с применением новых

технологий в постановке хореографического спектакля, хореографической композиции как одна из форм воспитательной работы

Ноябрь 2017 – май

2020 г.

Методические

разработки уроков

Открытые уроки для

молодых

специалистов

Корректировка и уточнение  программы по разделам хореографического искусства

В течение года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы по разделам (классический танец, народно-сценический танец, современный танец, историко-бытовой танец, бальный танец)

МО педагогов дополнительного образования

Постановочная работа (выбор хореографического текста)

Ежегодно

Конкурсы, концертная деятельность, отчетные концерты

Конкурсная комиссия, администрация школы

Внедрение диагностической методики,

определяющей уровень умений и навыков по хореографии

2016 г.- 2020 г

Уроки

Индивидуальная карта обучающегося

Разработка и планировка уроков в соответствии с рабочей программой

Ежедневно

Открытые уроки по годам обучения

Самоанализ и анализ открытых

уроков (круглый стол для педагогов дополнительного образования ) в течение года

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Авторская методическая разработка: «Применение хореографического элемента - «пружинка», как одного из основных составляющих танцевальных движений и их комбинаций, танцевальных композиций в обучении детей 5-8 летнего возраста»

Ноябрь 2016г,

Февраль 2019г

Описание опыта (доклад)

выступление в рамках круглого стола для педагогов дополнительного образования

Открытые уроки

Февраль, март

2017 г; -2020 г

Урок

Педагоги, администрация

Из опыта работы и практической деятельности

«Духовно-нравственное становление личности в условиях образовательного учреждения на занятиях по предмету хореографии, постановка хореографического спектакля, хореографической композиции как одна из форм воспитательной работы»

Сентябрь 2016

Описание опыта (доклад)

Педагоги

Из опыта работы и практической деятельности по предмету хореографии

«Инновационный подход к формированию воспитательной среды на занятиях по хореографии в условиях образовательного учреждения»

Апрель,

2019 г.

Описание опыта (доклад)

Педагоги

Участие в реализации проектной работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие кадетов на примере уроков хореографии »

Октябрь,

2020 г.

Защита проектной работы, презентация

Курсы повышения квалификации

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытый урок по

предмету хореографии

февраль

Урок по классу хореографии (классический экзерсис, базовые движения джаз-модерн танца на середине зала)

План урока

Посещение

открытых уроков

педагогов по классу хореографии

В течение

года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Участие в проведении

традиционного мероприятия: «Принятие кадетской присяги»

сентябрь

ежегодно

2017-2020 гг.

Подготовка и проведение

мероприятия («Кадетский вальс»).

Подготовка к проведению

Заседание МО педагогов дополнительного образования

по плану МО

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО педагогов дополнительного образования

Концертная деятельность обучающихся

ежегодно

2017-2020 гг.

Подготовка обучающихся, генеральная репетиция, генеральный прогон. (Хореографические композиции по заданию педагога)

Участие в смотрах, конкурсах.

Подборка информационных ресурсов Интернета (музыкальное сопровождение, видео-уроки коллег и т.п.)

В течение года

Создание методической копилки педагога

Заседание МО педагогов дополнительного образования

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

«Основные профессиональные компетенции педагога дополнительного образования в условиях перехода к профессиональному стандарту»,  в объеме 68 учебных часов,

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования “Республиканский центр внешкольной работы”.

 с 14 - 24 мая 2018 года

Итоговая аттестация: защита проектной работы по теме: «Проектирование образовательного пространства в системе дополнительного образования»

Научно-методические основы организации образовательно-воспитательного пространства в условиях реализации ФГОС ОО

Обучение

Итоговая аттестация: Зачтено

6.Руководство повышением квалификации других педагогов дополнительного образования

Формы работы с

Педагогами дополнительного образования

школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Количество

педагогов

Консультации, семинары

«Классический танец – основа хореографического искусства»,

«Характер и манера исполнения в  народно-сценическом танце»;

«Базовые движения историко-бытового танца» (мазурка, менуэт, полонез);

Базовые движения современного бального танца (венский вальс, ча-ча-ча);

Базовые движения джаз-модерн танца («изоляция, полицентрия»)

2016г -2020 г

7

Открытые уроки

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с адаптированной программой

В течение года

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии Муратовой Миляуши Зуфаровны

Актуальность программы «Танцевальная мозаика».Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его га...

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Нестеровой Виолетты Анатольевны по повышению уровня в межаттестатционный период...

План работы педагога дополнительного образования Чуйко Т.С. по самообразованию в 2018-2019 учебном году

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был ...

План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год

Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...

План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год.

План работы педагогов дополнительного образования технического    направления на 2020-21 уч.год....