Реализация системно-деятельного подхода на уроках
учебно-методический материал

Муруева Розалия Доржиевна

Реализация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы: Реализация системно-деятельностного метода в преподавании химии как технологическая основа ФГОС

Системно-деятельный подход в обучении химии?

Чтобы решить новые цели деятельности на уроках химии (какой результат я хочу получить), необходимо разработать и использовать новые виды дидактических средств и придерживаться пошаговых действий для достижения успеха на уроке. Сегодня это называется «Учебная карта», которая включает цели деятельности, предмет деятельности (на что направлена деятельность), средства деятельности (чем я пользуюсь), состав деятельности (какие действия выполняю) и самый главный пункт - продукт деятельности (что я получаю в результате).

В рамках нового подхода при изучении курса химии в состав УМК входят учебник-тетрадь, мини-справочники, контрольные работы, которыми мы пользовались на уроках химии. Усвоение нового учебного материала делится на две стадии:

Первая стадия - формирование производства новых знаний.

Что мы делаем на этом этапе? Выполняем задания из учебника или учебника-тетради. Здесь начинается интересная работа для ученика, т. к учащийся включается в деятельность. Устанавливаем закономерности, зависимости, изучаем предлагаемые объекты. На втором этапе формируем с учащимися навыки по использованию полученного знания, выполняя различные упражнения, решая расчетные и качественные задачи.

В качестве практической деятельности применяем знания, полученные на первом и втором этапах.

Следующим компонентом, которым я пользуюсь на уроках химии, являются опорные таблицы. Это такие опорные таблицы, как «Молекула как система», «Чистые вещества», «Номенклатура неорганических и органических веществ», «Физические величины». Опорные схемы используются учащимися в качестве схемы при решении  задач.

Чтобы повысить мотивацию к изучению химии, использую на уроках  мини-справочник Дерябиной Н.Е. Мини-справочник учащиеся применяют при решении задач качественного состава, распознавании химических элементов  или веществ по их свойствам. Работа с мини-справочниками повышает мотивацию к изучению предмета химии, запоминанию учебного материала и учит работать с любыми справочниками.

При решении расчетных задач методом системного анализа (методика Дерябиной Н.В) составляется алгоритм решения, который делится на несколько стадий. Стадия деятельности- исследование условий задачи, планирование решения, выполнение плана решения, контроль, оценка или коррекция решения.

В конце урока я предлагаю ученикам ответить в письменном виде в качестве стадии рефлексии на следующие вопросы:

  1. Удалось ли Вам к концу урока ответить на следующие вопросы, которые были не понятны в начале занятия?
  2. Полезным было занятие? Будут ли важны эти знания и умения в работе?
  3. Что нового узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...

Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"

Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...

Реализация системно-деятельностого подхода в рамках ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы...

«Реализация системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на уроках русского языка и литературы»

Вторые областные педагогические чтения: Педагогические стратегии реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе...

Реализация системно-деятельного подхода на уроках истории и обществознания

В стаатье поднимаются вопросы о том, как дать ученику не просто знания, а умения их  добывать материал. Предлагаются различные формы работы на уроках истории и обществознания...