Справка о результатах диагностического обследования стрессоустойчивости учащихся 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Черненко Инна Анатольевна

Результаты психологического обследования.

Цель  исследования: 

1.  Выявление  уровня стрессоустойчивости учащихся 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка о результатах диагностического обследования  стрессоустойчивости учащихся в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классах МБОУ «Гимназия»

   

от 17.10.2017 года

Дата исследования: 13 октября  2017 года

Цель  исследования:  

1.  Выявление  уровня стрессоустойчивости

Объект исследования: учащиеся 9-х классов гимназии.

Количество: 14 учащихся-9-а класс, 23 учащихся 9-б класс.

Применяемые методики:

Тест на самооценку стрессоустойчивости  личности

(«Психология личности», сост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. - М., Геликон, 1995)

 

Результаты исследования

Тест на самооценку стрессоустойчивости  личности (Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова).

Утверждение

9-А

9-Б

1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

1

1

2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров

4

13

3. Я постоянно переживаю за качество своей работы

5

8

4. Я бываю настроен агрессивно

6

4

5. Я не терплю критики в свой адрес

2

5

6. Я бываю раздражителен

3

10

7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

4

6

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

1

8

9. Я страдаю бессонницей

2

5

10. Своим недругам я могу дать отпор

8

9

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

4

10

12. У меня не хватает времени на отдых

5

10

13. У меня возникают конфликтные ситуации

2

4

14. Мне не достает  власти, чтобы реализовать себя

0

3

15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

3

9

16. Я все делаю быстро

1

4

17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт

6

10

18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

6

6

Уровень стрессоустойчивости

9-А класс (14)

9-Б класс  (23)

1 – очень низкий - 0

2 – низкий - 0

3 – ниже среднего - 0

4 – чуть ниже среднего- 1  

5 – средний- 1  

6 – чуть выше среднего -5

7 – выше среднего -5

8 – высокий -1  

9 – очень высокий - 1  

1 – очень низкий - 0

2 – низкий - 0

3 – ниже среднего - 0

4 – чуть ниже среднего - 4  

5 – средний - 4

6 – чуть выше среднего - 9

7 – выше среднего - 4

8 – высокий – 2  

9 – очень высокий  - 0

Психологом гимназии были изучены особенности самооценки стрессоустойчивости личности учащихся 9-х классов по диагностике «Тест на самооценку стрессоустойчивости личности» (сост. Киршева Н.В., Рябчикова Н.В.). Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека. По результатам теста, чем меньше, число (суммарное число) баллов набрали респонденты, тем выше их трессоустойчивость и наоборот. Если у респондента 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости то ему необходимо кардинально менять свой образ жизни.

В обследовании принимали участие 37 респондентов. Результаты теста показали, что у учащихся 9-А класса  уровень стрессоустойчивости чуть ниже среднего - 1,  средний- 1, чуть выше среднего - 5,  выше среднего - 5,  высокий -1, очень высокий - 1. У учащихся 9-Б класса уровень стрессоустойчивости чуть ниже среднего - 4, средний – 4, чуть выше среднего – 9, выше среднего – 4,  высокий – 2. Большинство учащихся отметили, что они стараются работать, даже если бывают не совсем здоровы, многие постоянно переживают за качество своей работы, они могут быть настроены агрессивно, бывают раздражительны, своим недругам могут дать отпор,  эмоционально и болезненно переживают неприятность, им не хватает времени на отдых, не хватает времени, чтобы заняться любимым делом. Многие ребята часто испытывают страх, что не поступят в институт.

По итогам тестирования можно сделать выводы о том, что уровень напряженности у учащихся 9-х классов средний. Это объясняется тем, что сейчас начало учебного года и девятиклассники еще полны сил. Но, не смотря на это, им нужна моральная поддержка и помощь взрослых для того, чтобы  стрессовые ситуации не возникали.

Таким образом, уровень стрессоустойчивости у 86,5% учащихся 9-х классов  средний и выше среднего, а у 13,5% испытуемых чуть ниже среднего (1 - 9-А кл., 4 - 9-Б кл.). На этих ребят стоит обратить особое внимание, работать с ними индивидуально психологу школы, классным руководителям, педагогам-предметникам, а также проводить индивидуальную работу с родителями.

Педагог-психолог                                                                        И.А.Черненко

 

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности

 Способность к саморегуляции — очень важное качество, помогающее человеку сохранить внутреннее равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие угрозу для его благополучия.
Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, создают нервозные состояния и часто приводят к стрессу. Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека. Ниже предлагается тест, который позволит тебе получить оценку твоего уровня стрессоустойчивости.
(Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. — М.: ВЛАДОС, 2001. Ч. 1. Основы психологии: 10 класс. — С. 187-188.)
Инструкция. Постарайся отвечать на вопросы как можно более искренне и откровенно. Обведи кружком подходящий вариант по каждому утверждению (при отсутствии бланков на листочках рядом с номером вопроса ставится балл).

Утверждения

Редко

Иногда

Часто

1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

1

2

3

2. Я стараюсь работать, даже если совсем не здоров

1

2

3

3. Я постоянно переживаю за качество своей работы

1

2

3

4. Я бываю настроен агрессивно

1

2

3

5. Я не терплю критики в свой адрес

1

2

3

6. Я бываю раздражителен

1

2

3

7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

1

2

3

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

1

2

3

9. Я страдаю бессоницей

1

2

3

10. Своим недругам я могу дать отпор

1

2

3

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

1

2

3

12. У меня не хватает времени на отдых

1

2

3

13. У меня возникают конфликтные ситуации

1

2

3

14. Мне недостает власти, чтобы реализовать себя

1

2

3

15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

1

2

3

16. Я делаю все быстро

1

2

3

17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт

1

2

3

18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

1

2

3

Обработка и интерпретация результатов. Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:

Суммарное число баллов

Уровень вашей стрессоустойчивости

51-54

1 - очень низкий

53-50

2 - низкий

49-46

3 - ниже среднего

45-42

4 - чуть ниже среднего

41-38

5 - средний

37-34

6 - чуть выше среднего

33-30

7 - выше среднего

29-26

8 - высокий

18-22

9 - очень высокий

Чем меньше число (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

Инструкция. Вам предлагается бланк-опросник с утверждениями. Обведите кружком подходящий для вас  вариант по каждому утверждению. Чем  искреннее будут ваши ответы, тем более точный результат вы получите.

Утверждение

Редко

Иногда

Часто

1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

1

2

3

2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров

1

2

3

3. Я постоянно переживаю за качество своей работы

1

2

3

4. Я бываю настроен агрессивно

1

2

3

5. Я не терплю критики в свой адрес

1

2

3

6. Я бываю раздражителен

1

2

3

7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

1

2

3

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

1

2

3

9. Я страдаю бессонницей

1

2

3

10. Своим недругам я могу дать отпор

1

2

3

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

1

2

3

12. У меня не хватает времени на отдых

1

2

3

13. У меня возникают конфликтные ситуации

1

2

3

14. Мне не достает  власти, чтобы реализовать себя

1

2

3

15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

1

2

3

16. Я все делаю быстро

1

2

3

17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт

1

2

3

18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

1

2

3

Бланк ответов

Утверждения

Редко

Иногда

Часто

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам диагностических работ 5 класс

В данном документе представлены результаты диагностической полугодовой работы по географии в 5-х классах....

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку для учащихся 5-11 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации.

Предлагаю итоговые контрольные тестовые работы за I полугодие по русскому языку для 5-11 классов. Надеюсь, что данный вариант поможет разнообразить срезы знаний учащихся по изученным разделам, о...

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ...

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ...

СПРАВКА по результатам диагностической работы по формированию функциональной грамотности

Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся....