Проектная задача "Шэдитэ амитад"
проект (5 класс)

Гыргешкинова Эржена Чимитовна

Бурхандаа санзайтай,

Бадарhан зулатай,

Арюун ухаатай, 

Амгалан байдалтай,

Буян хэшэгтэй, 

Баян сэдьхэлтэй ажаhуухамнай болтогой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема моего занятия: решение практической (проектной) задачи «Шэдитэ амитад» («Волшебные животные»). 

      Данная проектная задача рассчитана на возрастную категорию детей 10-12 лет, а также ориентирована на учащихся, изучающих бурятский язык как государственный.

Автор проектной задачи – Гыргешкинова Эржена Чимитовна.

Продолжительность занятия: 60 мин

Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.

Задачи:

  • развитие навыков сотрудничества в малых группах;
  • развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в ситуации речевого общения;
  • развивать контрольно-оценочные умения через подбор критериев и оценивание;
  • развитие произвольного внимания, логического мышления;
  • формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
  • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
  • воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.

Общеучебные умения:

  • работать в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи.

Ожидаемый результат: 

  • демонстрация учащимся усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
  • умение работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов – объединённых одной темой. 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Гэрэй ба зэрлиг амитад», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-4, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.

Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

  • Үхибүүд, энэ юун бэ? (Амитад)
  • Ямар амитад байдаг бэ? (Гэрэй ба зэрлиг)
  • Амитад бидэндэ хэрэгтэй гү? Юундэ?

Постановка проектной задачи.

- Үхибүүд, «Бамбаахай» гэһэн хүүгэдэй дамжуулгаһаа бэшэг ерэбэ. «Шэдитэ амитад» гэһэн һонин онтохо буряад хэлэн дээрэ зохеожо, видео дээрэ буулгаж гаргаад, БГТРК –да эльгээхэ зорилготой болоно гээшэбди. Тиимэһээ, онтохон соомнай пластилинаар хэһэн амитад («уран гартан»), хүгжэм доро өөрын зохеоһон дуун, амитад тухай зурагууд ба таабаринууд. Үшөө тиихэдэ, үхибүүдэй спектакль орохо.

  - Бүлэг бүхэн өөрынгөө ажалаа дүүргэжэ, удаань бултадаа сугларжа, «Шэдитэ амитад» гэһэн ехэ һонин онтохо зохеохо зорилготой байна гээшэт.  

Решение проектной задачи. 

  - Бүлэг бүхэнэй стол дээрэ даабаринууд үгтөөтэй байна. Тэрэ даабаринуудаа һайнаар уншаад, бэелүүлжэ шадаха болоно гээшэбди.

1-хи бүлэг «Эдир зураашад ба уран зохеолшод» («Юные художники и юные писатели»)

  1. Распределение ролей внутри группы - юные художники и юные писатели;
  2. Ознакомление с задачами: нарисовать 5 разных животных и придумать к ним загадки на бурятском языке;
  3. Выполнение заданий.

Материалы: листы А-4, цветные карандаши

2-хи бүлэг «Уран гартан»(«Умелые ручки»)

  1. Распределение работы в группе;
  2. Подготовка рабочего места;
  3. Ознакомиться с задачами работы: сделать из пластилина животных и придумать про них сказку на бурятском языке;
  4. Презентация готовых изделий.

Материалы: пластилин, доска для лепки, А-4.

3-хи бүлэг «Эдир дуушад»(«Юные певцы»)

  1. Послушать фонограмму «Баахар баабгайхан»;
  2. Сочинить песню на тему «Амитад» под данную фонограмму;
  3. Воспроизведение готовой песни.

Материалы: ноутбук, листы А-4, ручки.

4-хи бүлэг «Эдир артистнууд»

  1. Распределение ролей животных в группе;
  2. Обработка материалов  по теме «Амитад», «Бэеын хубинууд»;
  3. Театрализованное представление.

Материалы: маски животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц), Маша; медицинские инструменты.

Презентация работы 

Бүлэг бүхэн өөрын ажал харуулна.

Продукт проектной задачи – онтохон «Шэдитэ амитад» (сказка «Волшебные животные»)

Оценивание.

- Возьмите оценочные листы и раскрасьте кружочки:

Ногоон – Бэрхэ! (Отличная работа! Я – Молодец!);

Шара – Бараг  (хорошая работа);

Улаан – Муу (я не доволен работой).

- Үхибүүд, таанар мүнөөдэр ехэ һайн хүдэлөөт, бэрхэнууд! Энэ бэлдэһэн ажалнуудаа суглуулжа, видео буулгажа, «Бамбаахай» гэһэн дамжуулгада сугтаа эльгээхэбди.

- Дахин уулзатараа баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Технологическая карта урока «Гэрэй амитад»

Технологическая карта урока «Гэрэй амитад» и презентация к уроку «Гэрэй амитад»...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Интерактивное упражнение Гэрэй амитад

Данное упражнение помогает учащимся 4-5 классов освоить лексический материал по теме имя существительноеhttps://learningapps.org/watch?v=pgy0aoyoa21...