Отчет о работе РИП СОКШ4 2019-2020
материал

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_rip_soksh4_2019-2020.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)

за 2019 – 2020 учебный год

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора

_____________________________________________________________________________

(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)


Структура отчета

№ п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События (мероприятия)

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности

3.2

Продукты инновационной деятельности

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты за 2019-2020 учебный год

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2020-2021 учебный год

V.

Приложения


Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Нефтеюганск

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

1.4

Юридический/почтовый адрес

628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31.

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)

Степкина Людмила Ивановна

1.6

Контакты (приемной): телефон

8 (3463) 270699

1.7

e-mail

sosh4_ugansk@mail.ru

1.8

Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет

http://soksh4ugansk.ru/ 

  1. Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность в образовательной организации

Функционал специалиста

в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)

Степкина Людмила Ивановна

Директор

Управление реализацией инновационного проекта

Анисимова Марина Васильевна

Заместитель директора

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

Координация деятельности региональной инновационной площадки.

Куратор целевого проекта «Школа профессионального мастерства воспитателей кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»)

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»); планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта

 Сартасов Анатолий Евгеньевич

 Педагог-организатор, учитель истории и обществознания

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы».

Зайнуллина Галина Файзулловна  

Педагог-организатор, учитель русского языка и литературы

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»; организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Белогурова Елена Филимоновна  

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса

Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители»)

Леухина Любовь Евгеньевна

Педагог-организатор, учитель географии

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся казачьих кадетских классов»

Малюков Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся»

Науразбаева Агзада Амательдиевна

Педагог-организатор, учитель географии

Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

Нагорных Елена Михайловна

Педагог-организатор, учитель биологии  

Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

Куцуева Ирина Константиновна

Педагог-организатор, учитель начальных классов

Куратор целевого проекта «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

Максимова Леся Анатольевна

Учитель начальных классов

Автор программы «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»

Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Таминдарова Линиза Мадисовна

Учитель начальных классов

Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Гончаров Александр Владимирович

Учитель физической культуры

Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта, организатор проекта «Казачий сполох»

Степанов Яков Анатольевич

Учитель физической культуры

Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта

Алыпов Владимир Евгеньевич

Учитель физической культуры

Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям проекта

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, классный руководитель кадетского класса

Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы»

Корнишин Игорь Владимирович

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

Куратор проекта «Семейный вокальный ансамбль отцов и детей как средство формирования детско-взрослой общности»

Фарафонова Гузель Мирзагитовна

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

Дубовко Валерия Олеговна

Педагог-организатор,

Куратор проекта «Дистанционный марафон знаний»

Матвиец Галина Фёдоровна

Учитель начальных классов

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Немальцева Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Кабанец Наталья Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Звездина Флера Харисовна

Учитель начальных классов

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

  1. Фактическая часть

2.1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников

педагогов /обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

Презентация опыта работы школы как инновационной площадки в рамках встречи делегации руководителей и педагогов

образовательных организаций Москвы в городе Нефтеюганске

Октябрь 2019

15 педагогов (мастер-классы)/ 110 учащихся

https://mcrkpo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18703&catid=578&Itemid=1622 

https://mcrkpo.ru/media/files/2018/depozitariy/Nefteyugansk_22-23_102018.pdf

Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты»

Декабрь 2019

450 учащихся; 48 педагогов; 270  родителей

https://vk.com/public158339058 

Городской семинар «Мотивационные методы повышения эффективности обучения в начальной школе»

Февраль 2020

2 педагога (докладчики)

Приказ о проведении семинара

Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки

Апрель 2020

8 докладчиков-педагогов; 40 слушателей

Материалы конференции

Социальный проект «Диалог поколений»

Март 2020

15 педагогов/ 225 учащихся

https://vk.com/public158339058 

Кирилло-Мефодиевские юношеские образовательные чтения (онлайн-формат)

Май 2020

5 педагогов/ 8 учащихся

Дипломы

Видеозапись выступлений

https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239034%2F1285be77da6a6a55b8%2Fpl_wall_-158339058

https://youtu.be/QrdwY4ZfdFk

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DHo1qakEE2tk&cc_key=

https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239031%2F79142a1a3157c95863%2Fpl_wall_-158339058

https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239030%2Fbe6b21c577779bfb2c%2Fpl_wall_-158339058

https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239030%2Fbe6b21c577779bfb2c%2Fpl_wall_-158339058

Онлайн-событие «Марафон памяти» (включающий акции, флеш-мобы, конференции, проекты и творческие инициативы)

Май 2020

40 педагогов/ 450 учащихся

https://vk.com/typical_nefteyugansk?z=video11083280_456239123%2F9a10cc930cfe576047%2Fpl_wall_-33294749

https://vk.com/public158339058 

https://vk.com/public194980033 

Региональный уровень

12-е региональные образовательные рождественские чтения «Великая Победа: наследие и наследники»

19.11.2019

6 педагогов/ 10 учащихся (сертификаты)

Сертификаты

Программа мероприятия

Межрегиональный семинар «Формирование единой речекультурной среды в мультикоммуникативном пространстве региона». ТОГИРРО

Сентябрь 2019

1 педагог (благодарственное письмо за выступление)

Свидетельство

Региональный   этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа»

Март 2020

7 учащихся

4 педагогам – победители

https://vk.com/cpgvs?z=video-28134994_456239184%2F2fa95ea1cf0b475bd1%2Fpl_wall_-28134994

Региональный   этап конкурса «Казачий сполох»

Март 2020

7 учащихся

5 педагогов – победители

https://vk.com/cpgvs?z=video-28134994_456239190%2F9c82ac13a5129dac51%2Fpl_wall_-28134994

Региональный этап Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России - 2020»

Июнь 2020

1 педагог/ 5 учащихся

Свидетельство об участии

https://vk.com/public194980033 

Федеральный уровень

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное казачество России: опыт, традиции в подготовке молодежи к службе «Отечеству»

29.10.2019

5 педагогов/ 5 учащихся (сертификаты, публикации)

https://yadi.sk/mail/?hash=mIQ4KXnh%2FZYEGxZkYNTI4CiNKqIpVVnT62MiEBrq2weBFsD7MeghXfIT5SEQbgi7q%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D

http://archiv.72to.ru/index.php/gosudarstvennyj-arkhiv-sotsialno-politicheskoj-istorii-tyumenskoj-oblasti/novosti 

Финальный    этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа»

Октябрь  2019

20 учащихся

5 педагогов  - победители

Дайджест официального сайта сибирского казачьего войска.

Дипломы и сертификаты победителей

https://vk.com/public158339058 

«Сетевой марафон» практик в области гражданско-патриотического воспитания в рамках взаимообучения городов «Школы России – партнеры Москвы» (г. Братск, стажировочная сессия)

29.11.2019

6 педагогов (4 докладчика, 2 слушателя). Сертификаты

https://youtu.be/-E8gFkIAWiM

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» (организаторы: Фонд «История Отечества», Министерство Просвещения РФ)

1.11.2019

1 педагог – победитель (грамота Министерства просвещения РФ)

https://fond.historyrussia.org/vserossijskij-konkurs-istoriya-v-shkole-traditsii-i-novatsii/pobeditelyam-konkursa-istoriya-v-shkole-traditsii-i-novatsii-vruchili-nagrady.html 

Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтерский отряд»

1.11.2019

2 педагога/ 7 учащихся – победители

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fok.ru%2Fprofile%2F590592904228%2Fstatuses%2F70347359141924&post=-177769436_51&cc_key=

https://vk.com/club177769436 

Международный уровень

Межрегиональная встреча «Музей войны – территория мира» (Брест – Нефтеюганск). Фонд Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина

3.12.2019

2 педагога/ 15 учащихся

https://sun9-19.userapi.com/c855224/v855224802/18937d/1OB5e4uuRqQ.jpg 

2.2. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

1

Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

2

МРО «Приход храма Святого духа»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация плана совместных мероприятий.

3

Нефтеюганское городское казачье общество

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий

4

«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

5

Региональная общественная организация «Офицеры России»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

 6

Общество старожилов города Нефтеюганска

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

 7

6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре

Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Реализация плана совместных мероприятий

 8

ОМВД России по городу Нефтеюганску

Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Реализация плана совместных мероприятий

 9

МБУК «Городская библиотека»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Самый читающий класс» (1 раз в четверть)

 10

 НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Детская филармония» (1 раз в четверть)

 11

МАДОУ №26 «Радость»

Реализация совместного проекта «Растим патриотов» (1 раз в четверть)

12

Реабилитационный  центр  «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Нефтеюганское городское общество инвалидов

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

13

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа.

2.3. График реализации проекта*

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

1

Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания и кадетского образования. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации инновационной программы.

Выполнено.

 

2

Разработка и детализация программы как комплекса целевых проектов, направленных социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся через реализацию кадетского казачьего компонента (с учетом стратегических задач, изложенных в федеральных проектах в сфере образования «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность»).

Выполнено

3

Разработка модели организации социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности)

Выполнено

4

Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся. Разработка пакета документов (включающих договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) по взаимодействию  с социальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания.

Выполнено

5

Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) мониторинга реализации программы.

Выполнено

6

Коррекция учебного плана школы, учебного плана дополнительного образования с учетом поставленных целей по реализации казачьего кадетского компонента. Разработка программ специальных курсов, программ внеурочной деятельности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»,  учебный план дополнительного образования детей.

Выполнено

7

Создание учебно-методических материалов к рабочим программам учебных предметов, программам дополнительного образования и внеучебной деятельности, реализующих кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы).

Выполнено

8

Организация событийного пространства - разработка системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе с участием социальных партнеров в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания).

Выполнено

9

Организация  волонтерского движения в рамках регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» (регистрация на портале, создание официальной страницы школы на портале, решение организационно-правовых основ деятельности).

Выполнено

10

Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации программы.

Выполнено

  1. Аналитическая часть

3.1. Описание текущей актуальности продуктов

Настоящий проект разработан на основе анализа имеющейся ситуации (с учетом положительного опыта, достигнутого при реализации предыдущих проектов, и проблем, возникших в связи с изменением внешней и внутренней среды образовательной организации).  Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.  

Опираясь на определенную теоретическую основу, данный проект позволил конкретизировать и наполнить практическим содержанием основные положения духовно-нравственного воспитания на основе традиций сибирского казачества.  Проект представляет собой практическое пособие по созданию социокультурной образовательной среды как средства патриотического воспитания, социализации и самоопределения, учащихся через культурно-исторические ценности российского казачества и кадетского движения.

Инновационные продукты, разработанные в ходе реализации проекта, направлены на то, чтобы не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Инновационные продукты представляют собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

Опыт инновационной деятельности по данному направлению может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.

3.2 Полученные инновационные продукты

Наименование

Краткое описание практико-ориентированной разработки с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Программа развития в рамках реализации инновационного проекта  «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)

Программа состоит из комплекса целевых проектов:

«Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (ФП «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»)

«Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»)

«Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители»)

«Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»

.«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП  «Социальная активность»)

«Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность»)

«Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего»)

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности

Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся.

Ограниченность  социального партнерства территориальным принципом.

Образовательная программа учебного курса (модуля) для учащихся 9 классов, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Традиционная культура казачества»

 Актуальность разработки программы продиктована требованиями государства и запросами общества, в которых все более отчетливо на первый план выдвигается проблема формирования духовно-нравственных основ личности, способной самостоятельно нести ответственность за свои поступки. На наш взгляд одним из таких источников ценностей, на основе которых должно происходить воспитание должны стать традиции, обычаи, быт и воинское искусство казачества. Курс включает в себя такие блоки тем как: атрибуты казачества, быт, воспитание и образование казаков, казачьи праздники, воинское искусство в фольклоре казаков, процессы расказачивание и возрождение казачества в современной России.

Особенностью программы является тесное взаимодействие при проведении теоретических и практических занятий с Нефтеюганским городским казачьим обществом и музейными комплексами города, виртуальными музеями.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве программы внеурочной деятельности военно-патриотического направления

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских). Имеющиеся пособия, разработанные педагогами казачьих школ, нередко содержат ошибки искажающие исторические факты и как правило представляют собой компиляцию доступной в интернете информации, что требует научного подхода (и консультирования) при разработке собственного продукта

Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «Традиционная культура казачества» (для учащихся 9 классов).

Рабочая тетрадь включает различные тематические направления. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Незначительное количество учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по культуре, истории российского казачества.

Учебно-методическое пособие для учащихся – хрестоматия «Традиционная культура казачества»

 Учитывая, что история должна познаваться, прежде всего, по первоисточникам, была разработана хрестоматия, в которую вошли произведения казачьего фольклора, выдержки из воспоминаний, нормативно-правовых актов и научных изданий. При разработке хрестоматии мы опирались на опыт Югорского исследователя Ершова Михаила Федоровича, составившего совместно с коллегами первую в нашем округе хрестоматию по общей истории российского казачества. Приложением является аудиохрестоматия казачьего фольклора.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия

Программа внеурочной деятельности «Кукольный театр «Казачок» - как школа нравственности»

Проект - как часть культурной политики города по развитию театральной культуры детей и подростков средствами казачьей культуры.

Проект способствует духовно-нравственному воспитанию младших школьников, их успешной социализации и самореализации через приобщение к искусству театра.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Является детско-взрослым проектом. Может быть использован как программа внеурочной деятельности общекультурного направления.

Не имеется  

Авторские учебные пособия для учащихся 9-х классов по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему с опорой на предложенный текст и собственный жизненный опыт

В основу пособий положена технология развития критического мышления через чтение и письмо. Отличительная особенность пособий – возможность объединить образовательные и воспитательные задачи в единое целое, дать возможность формирования духовно-нравственных основ личности средствами предмета.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Пособие может быть использовано в массовой школе при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (при проведении уроков и внеурочных занятий)

Сложность подбора произведений  для разработки подобных учебных тетрадей.

ЦОР, разработанные проектно-инициативной группой школы:

«Казаки - первооткрыватели сибирских земель», интерактивные игры-квесты «Дорогами казаков-первооткрывателей», «Я поведу тебя в музей», «Шаг в бессмертие»

Инициативными группами педагогов и учащихся  созданы цифровые образовательные ресурсы в рамках инновационного проекта.

В основу данных пособий положен системно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, приемы активизации познавательной деятельности и стимулирования творческой активности учащихся

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия

3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки

Содержание проекта направлено на создание социокультурной образовательной среды через реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (образование); формирование казачьего духа, казачьей доблести и таких личностных качеств, как гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, профессиональное мастерство (патриотизм); воспитание ответственных, социально-активных граждан России, приверженных казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач (социализация); подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории (самоопределение).

3.4. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не достигнут

Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды и наполнение содержанием всех ее кластеров.

Достигнут

Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и  внеурочной деятельности.

Достигнут

Удовлетворение запросов семьи и ребенка в реализации своего творческого и интеллектуального потенциала через учебный план дополнительного образования (расширение спектра кружков) – 100%

Достигнут

Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества – 100%

Достигнут

Включение не менее 80% учащихся в систему участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Увеличение сетевых партнеров и платформ – организаторов олимпиад, фестивалей, соревнований и пр.

Достигнут

Реализация комплексных проектов «Виртуальный музей», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник».

Достигнут

Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды.

Достигнут

Включение в волонтерское движение на постоянной основе не менее 60% учащихся кадетских казачьих классов, в социальные практики – не менее 100% учащихся.

Достигнут

Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «Кластер непрерывного казачьего образования». Повышение квалификации работников по приоритетным направлениям реализации программы  – 100%. Предъявление опыта работы участниками проектно-инновационной группы

Достигнут

Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2019», 1-е место в региональных этапах конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2020», «Казачий сполох 2020», «Юный казак» и пр.

Достигнут

3.5. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Целостность системы патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – как основы социокультурной образовательной среды.

Достигнут

Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия).

Достигнут

Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников.

Достигнут

Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, родители кк положительным моментам реализации программы относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины.

Достигнут

Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения программы (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства).

Достигнут

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Достигнут

3.6. Список публикаций за 2019 – 2020 учебный год

Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель

Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц)

Зайнуллина Г.Ф.

«Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему с опорой на предложенный текст и собственный жизненный опыт»

Проектирование единой речекультурной среды в мультикоммуникативном пространстве региона. Сборник материалов межрегионального семинара 12.09.2019 года. – Тюмень: ТОГИРРО, 2019

Стригин В.О.

«Изучение культуры российского казачества в школе»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Зайнуллина Г.Ф.

«Народная казачья сказка как средство патриотического воспитания»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Сартасов А.Е.

«Формирование базовых ценностей учащихся кадетских казачьих классов в условиях школьного музейного пространства»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Максимова Л.А.

«Авторская образовательная программа, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах книг»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Андреев Д.

Максимова Л.А.

«Песня «Любо, братцы, любо» как образец воинского долга казака»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Жиганова М.

Зайнуллина Г.Ф.

«Особенности семейных отношений, отраженные в казачьих сказках»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Глухарев В.

Зайнуллина Г.Ф.

«Особенности изображения исторических личностей в казачьих сказках»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Соломеина Е.

Сартасов А.Е.

«Казачий кукольный театр в контексте школьного образования»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Веремеев С.

Белогурова Е.Ф.

«Собирательный образ атамана Ермака по одноименным повестям Теодора Грица и Анатолия Иванова»

Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020

Стригин В.О.

«Изучение культуры российского казачества в школе»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Зайнуллина Г.Ф.

«Народная казачья сказка как средство патриотического воспитания»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Сартасов А.Е.

«Формирование базовых ценностей учащихся кадетских казачьих классов в условиях школьного музейного пространства»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Максимова Л.А.

«Авторская образовательная программа, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах книг»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Андреев Д.

Максимова Л.А.

«Песня «Любо, братцы, любо» как образец воинского долга казака»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Жиганова М.

Зайнуллина Г.Ф.

«Особенности семейных отношений, отраженные в казачьих сказках»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Глухарев В.

Зайнуллина Г.Ф.

«Особенности изображения исторических личностей в казачьих сказках»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Соломеина Е.

Сартасов А.Е.

«Казачий кукольный театр в контексте школьного образования»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Веремеев С.

Белогурова Е.Ф.

«Собирательный образ атамана Ермака по одноименным повестям Теодора Грица и Анатолия Иванова»

Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019.

Грибкова Е.Г.

Матвиец Г.Ф.

Рабочая тетрадь для внеурочных занятий по математике «Сборник задач «Салют, Победа»

Интернет-портал «Просвещение»

Сертификат о публикации авторского материала

Куцуева И.К.

«Формирование коммуникативных и личностных УУД младших школьников через театральную деятельность как средство повышения качества образования»

Всероссийский образовательный интернет-портал «Продленка»

Свидетельство об экспертной оценке публикации

Немальцева А.Н.

«Сценарий литературной конференции «Дорога в крылатое завтра»

Всероссийский интернет-портал «Патриотическое воспитание»

Свидетельство об авторской публикации

3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2019 – 2020 учебный год

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) 

Д. Халилова

Видеообзор научно-практической конференции по казачеству

«ОблТВ», программа «Жизнь национальностей»

https://yadi.sk/mail/?hash=mIQ4KXnh%2FZYEGxZkYNTI4CiNKqIpVVnT62MiEBrq2weBFsD7MeghXfIT5SEQbgi7q%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D 

АУ ХМАО-Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» www.молодежь –югры.рф

«Из жизни образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих кадетское образование. Реализация казачьего компонента»

Информационно-методический журнал «Кадеты Югры» («Образование и молодежь Югры»), октябрь 2019

  1. Задачи проекта на 2020-2021 учебный год

1. «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (в рамках федеральных проектов в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»)

А) Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности).

Б) Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка содержания рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и  внеурочной деятельности. Разработка учебно-методического инструментария для их реализации (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники).

2.«Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»)

А) Создание благоприятных возможностей для саморазвития, самосовершенствования и самореализации школьников, раскрытия их потенциальных возможностей и способностей через разработку и реализацию программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества, на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (новые элементы содержания дополнительного образования).

Б) Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера, направленных на развитие и сохранение самобытной культуры казачества и военно-патриотическое воспитание молодежи (система воспитания)

3. «Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители»)

Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе (система воспитания).

4. «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»

Использование потенциала школьного историко-краеведческого музея как составляющей социокультурной среды школы, как полигона информационно-культурной практики через реализацию проектов гражданско-патриотической направленности (в том числе виртуальных).

5.«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП  «Социальная активность»)

Разработка модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды; совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами с целью социализации, самоопределения, популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания учащихся.

6. «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность»)

Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся; реализация комплексных проектов Российского движения школьников.

7.«Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего»)

Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы (апробация и внедрение современных методик, технологий патриотического воспитания с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации кадетского казачьего компонента содержания образования).

  1. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 ОТЧЕТ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 3 класс 2019-2020 уч год

ОТЧЕТ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 3 класс 2019-2020 уч год...

Презентация "Отчет педагога дополнительного образования" за 2019-2020 учебный год

Презентация составлена по результатам работы объединения дополнительного образования "Президентские спортивные игры". Может быть использована в работе учителей физической культуры и педагого...

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...

План-отчет работы с родителями 2019-2020 уч. год

План работы с родителями на 2019-2020 уч. год...

Отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г.

отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г....

Отчет по программе Школа жизни 2019-2020

Воспитательные задачи, определенные на начало учебного года, явилась целесообразным, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства  ...