Отчет о работе РИП СОКШ4 2019-2020
материал
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_rip_soksh4_2019-2020.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)
за 2019 – 2020 учебный год
Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора
_____________________________________________________________________________
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2019-2020 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2020-2021 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | Нефтеюганск |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Нефтеюганск |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Степкина Людмила Ивановна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8 (3463) 270699 |
1.7 | ||
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
Степкина Людмила Ивановна | Директор | Управление реализацией инновационного проекта | |
Анисимова Марина Васильевна | Заместитель директора | Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта | |
Шевчук Светлана Борисовна | Заместитель директора | Координация деятельности региональной инновационной площадки. Куратор целевого проекта «Школа профессионального мастерства воспитателей кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего») | |
Коровина Алена Сергеевна | Заместитель директора | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»); планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта | |
Сартасов Анатолий Евгеньевич | Педагог-организатор, учитель истории и обществознания | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы». | |
Зайнуллина Галина Файзулловна | Педагог-организатор, учитель русского языка и литературы | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»; организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Белогурова Елена Филимоновна | Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса | Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители») | |
Леухина Любовь Евгеньевна | Педагог-организатор, учитель географии | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся казачьих кадетских классов» | |
Малюков Андрей Сергеевич | Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся» | |
Науразбаева Агзада Амательдиевна | Педагог-организатор, учитель географии | Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность») | |
Нагорных Елена Михайловна | Педагог-организатор, учитель биологии | Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность») | |
Куцуева Ирина Константиновна | Педагог-организатор, учитель начальных классов | Куратор целевого проекта «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность») | |
Максимова Леся Анатольевна | Учитель начальных классов | Автор программы «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Таминдарова Линиза Мадисовна | Учитель начальных классов | Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Гончаров Александр Владимирович | Учитель физической культуры | Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта, организатор проекта «Казачий сполох» | |
Степанов Яков Анатольевич | Учитель физической культуры | Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта | |
Алыпов Владимир Евгеньевич | Учитель физической культуры | Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям проекта | |
Соломенникова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания, классный руководитель кадетского класса | Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы» | |
Корнишин Игорь Владимирович | Педагог дополнительного образования | Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом Куратор проекта «Семейный вокальный ансамбль отцов и детей как средство формирования детско-взрослой общности» | |
Фарафонова Гузель Мирзагитовна | Педагог дополнительного образования | Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом | |
Дубовко Валерия Олеговна | Педагог-организатор, | Куратор проекта «Дистанционный марафон знаний» | |
Матвиец Галина Фёдоровна | Учитель начальных классов | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Немальцева Анна Николаевна | Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Кабанец Наталья Анатольевна | Учитель русского языка и литературы | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Звездина Флера Харисовна | Учитель начальных классов | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Презентация опыта работы школы как инновационной площадки в рамках встречи делегации руководителей и педагогов образовательных организаций Москвы в городе Нефтеюганске | Октябрь 2019 | 15 педагогов (мастер-классы)/ 110 учащихся | https://mcrkpo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18703&catid=578&Itemid=1622 https://mcrkpo.ru/media/files/2018/depozitariy/Nefteyugansk_22-23_102018.pdf |
Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты» | Декабрь 2019 | 450 учащихся; 48 педагогов; 270 родителей | |
Городской семинар «Мотивационные методы повышения эффективности обучения в начальной школе» | Февраль 2020 | 2 педагога (докладчики) | Приказ о проведении семинара |
Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки | Апрель 2020 | 8 докладчиков-педагогов; 40 слушателей | Материалы конференции |
Социальный проект «Диалог поколений» | Март 2020 | 15 педагогов/ 225 учащихся | |
Кирилло-Мефодиевские юношеские образовательные чтения (онлайн-формат) | Май 2020 | 5 педагогов/ 8 учащихся | Дипломы Видеозапись выступлений https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239034%2F1285be77da6a6a55b8%2Fpl_wall_-158339058 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DHo1qakEE2tk&cc_key= https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239031%2F79142a1a3157c95863%2Fpl_wall_-158339058 https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239030%2Fbe6b21c577779bfb2c%2Fpl_wall_-158339058 https://vk.com/public158339058?z=video-158339058_456239030%2Fbe6b21c577779bfb2c%2Fpl_wall_-158339058 |
Онлайн-событие «Марафон памяти» (включающий акции, флеш-мобы, конференции, проекты и творческие инициативы) | Май 2020 | 40 педагогов/ 450 учащихся | |
Региональный уровень | |||
12-е региональные образовательные рождественские чтения «Великая Победа: наследие и наследники» | 19.11.2019 | 6 педагогов/ 10 учащихся (сертификаты) | Сертификаты Программа мероприятия |
Межрегиональный семинар «Формирование единой речекультурной среды в мультикоммуникативном пространстве региона». ТОГИРРО | Сентябрь 2019 | 1 педагог (благодарственное письмо за выступление) | Свидетельство |
Региональный этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа» | Март 2020 | 7 учащихся 4 педагогам – победители | https://vk.com/cpgvs?z=video-28134994_456239184%2F2fa95ea1cf0b475bd1%2Fpl_wall_-28134994 |
Региональный этап конкурса «Казачий сполох» | Март 2020 | 7 учащихся 5 педагогов – победители | https://vk.com/cpgvs?z=video-28134994_456239190%2F9c82ac13a5129dac51%2Fpl_wall_-28134994 |
Региональный этап Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России - 2020» | Июнь 2020 | 1 педагог/ 5 учащихся | Свидетельство об участии |
Федеральный уровень | |||
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное казачество России: опыт, традиции в подготовке молодежи к службе «Отечеству» | 29.10.2019 | 5 педагогов/ 5 учащихся (сертификаты, публикации) | |
Финальный этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа» | Октябрь 2019 | 20 учащихся 5 педагогов - победители | Дайджест официального сайта сибирского казачьего войска. Дипломы и сертификаты победителей |
«Сетевой марафон» практик в области гражданско-патриотического воспитания в рамках взаимообучения городов «Школы России – партнеры Москвы» (г. Братск, стажировочная сессия) | 29.11.2019 | 6 педагогов (4 докладчика, 2 слушателя). Сертификаты | |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» (организаторы: Фонд «История Отечества», Министерство Просвещения РФ) | 1.11.2019 | 1 педагог – победитель (грамота Министерства просвещения РФ) | |
Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтерский отряд» | 1.11.2019 | 2 педагога/ 7 учащихся – победители | |
Международный уровень | |||
Межрегиональная встреча «Музей войны – территория мира» (Брест – Нефтеюганск). Фонд Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина | 3.12.2019 | 2 педагога/ 15 учащихся | https://sun9-19.userapi.com/c855224/v855224802/18937d/1OB5e4uuRqQ.jpg |
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1 | Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть) |
2 | МРО «Приход храма Святого духа» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация плана совместных мероприятий. |
3 | Нефтеюганское городское казачье общество | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
4 | «Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. |
5 | Региональная общественная организация «Офицеры России» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. |
6 | Общество старожилов города Нефтеюганска | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть) |
7 | 6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
8 | ОМВД России по городу Нефтеюганску | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
9 | МБУК «Городская библиотека» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Самый читающий класс» (1 раз в четверть) |
10 | НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Детская филармония» (1 раз в четверть) |
11 | МАДОУ №26 «Радость» | Реализация совместного проекта «Растим патриотов» (1 раз в четверть) |
12 | Реабилитационный центр «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Нефтеюганское городское общество инвалидов | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. |
13 | ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» | Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. |
2.3. График реализации проекта*
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
1 | Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания и кадетского образования. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации инновационной программы. | Выполнено.
|
2 | Разработка и детализация программы как комплекса целевых проектов, направленных социализацию, самоопределение и патриотическое воспитание учащихся через реализацию кадетского казачьего компонента (с учетом стратегических задач, изложенных в федеральных проектах в сфере образования «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность»). | Выполнено |
3 | Разработка модели организации социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности) | Выполнено |
4 | Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся. Разработка пакета документов (включающих договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) по взаимодействию с социальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания. | Выполнено |
5 | Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) мониторинга реализации программы. | Выполнено |
6 | Коррекция учебного плана школы, учебного плана дополнительного образования с учетом поставленных целей по реализации казачьего кадетского компонента. Разработка программ специальных курсов, программ внеурочной деятельности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4», учебный план дополнительного образования детей. | Выполнено |
7 | Создание учебно-методических материалов к рабочим программам учебных предметов, программам дополнительного образования и внеучебной деятельности, реализующих кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы). | Выполнено |
8 | Организация событийного пространства - разработка системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе с участием социальных партнеров в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания). | Выполнено |
9 | Организация волонтерского движения в рамках регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» (регистрация на портале, создание официальной страницы школы на портале, решение организационно-правовых основ деятельности). | Выполнено |
10 | Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации программы. | Выполнено |
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов
Настоящий проект разработан на основе анализа имеющейся ситуации (с учетом положительного опыта, достигнутого при реализации предыдущих проектов, и проблем, возникших в связи с изменением внешней и внутренней среды образовательной организации). Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.
Опираясь на определенную теоретическую основу, данный проект позволил конкретизировать и наполнить практическим содержанием основные положения духовно-нравственного воспитания на основе традиций сибирского казачества. Проект представляет собой практическое пособие по созданию социокультурной образовательной среды как средства патриотического воспитания, социализации и самоопределения, учащихся через культурно-исторические ценности российского казачества и кадетского движения.
Инновационные продукты, разработанные в ходе реализации проекта, направлены на то, чтобы не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Инновационные продукты представляют собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.
Опыт инновационной деятельности по данному направлению может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание практико-ориентированной разработки с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Программа развития в рамках реализации инновационного проекта «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование») | Программа состоит из комплекса целевых проектов: «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (ФП «Современная школа», «Цифровая образовательная среда») «Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка») «Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители») «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» .«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП «Социальная активность») «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего») http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности | Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся. Ограниченность социального партнерства территориальным принципом. |
Образовательная программа учебного курса (модуля) для учащихся 9 классов, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Традиционная культура казачества» | Актуальность разработки программы продиктована требованиями государства и запросами общества, в которых все более отчетливо на первый план выдвигается проблема формирования духовно-нравственных основ личности, способной самостоятельно нести ответственность за свои поступки. На наш взгляд одним из таких источников ценностей, на основе которых должно происходить воспитание должны стать традиции, обычаи, быт и воинское искусство казачества. Курс включает в себя такие блоки тем как: атрибуты казачества, быт, воспитание и образование казаков, казачьи праздники, воинское искусство в фольклоре казаков, процессы расказачивание и возрождение казачества в современной России. Особенностью программы является тесное взаимодействие при проведении теоретических и практических занятий с Нефтеюганским городским казачьим обществом и музейными комплексами города, виртуальными музеями. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Может быть использована в качестве программы внеурочной деятельности военно-патриотического направления | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских). Имеющиеся пособия, разработанные педагогами казачьих школ, нередко содержат ошибки искажающие исторические факты и как правило представляют собой компиляцию доступной в интернете информации, что требует научного подхода (и консультирования) при разработке собственного продукта |
Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «Традиционная культура казачества» (для учащихся 9 классов). | Рабочая тетрадь включает различные тематические направления. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Основа для разработки подобных учебно-методических пособий | Незначительное количество учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по культуре, истории российского казачества. |
Учебно-методическое пособие для учащихся – хрестоматия «Традиционная культура казачества» | Учитывая, что история должна познаваться, прежде всего, по первоисточникам, была разработана хрестоматия, в которую вошли произведения казачьего фольклора, выдержки из воспоминаний, нормативно-правовых актов и научных изданий. При разработке хрестоматии мы опирались на опыт Югорского исследователя Ершова Михаила Федоровича, составившего совместно с коллегами первую в нашем округе хрестоматию по общей истории российского казачества. Приложением является аудиохрестоматия казачьего фольклора. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Основа для разработки подобных учебно-методических пособий | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия |
Программа внеурочной деятельности «Кукольный театр «Казачок» - как школа нравственности» | Проект - как часть культурной политики города по развитию театральной культуры детей и подростков средствами казачьей культуры. Проект способствует духовно-нравственному воспитанию младших школьников, их успешной социализации и самореализации через приобщение к искусству театра. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Является детско-взрослым проектом. Может быть использован как программа внеурочной деятельности общекультурного направления. | Не имеется |
Авторские учебные пособия для учащихся 9-х классов по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему с опорой на предложенный текст и собственный жизненный опыт | В основу пособий положена технология развития критического мышления через чтение и письмо. Отличительная особенность пособий – возможность объединить образовательные и воспитательные задачи в единое целое, дать возможность формирования духовно-нравственных основ личности средствами предмета. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Пособие может быть использовано в массовой школе при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (при проведении уроков и внеурочных занятий) | Сложность подбора произведений для разработки подобных учебных тетрадей. |
ЦОР, разработанные проектно-инициативной группой школы: «Казаки - первооткрыватели сибирских земель», интерактивные игры-квесты «Дорогами казаков-первооткрывателей», «Я поведу тебя в музей», «Шаг в бессмертие» | Инициативными группами педагогов и учащихся созданы цифровые образовательные ресурсы в рамках инновационного проекта. В основу данных пособий положен системно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, приемы активизации познавательной деятельности и стимулирования творческой активности учащихся http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Основа для разработки подобных учебно-методических пособий | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
Содержание проекта направлено на создание социокультурной образовательной среды через реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (образование); формирование казачьего духа, казачьей доблести и таких личностных качеств, как гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, профессиональное мастерство (патриотизм); воспитание ответственных, социально-активных граждан России, приверженных казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач (социализация); подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории (самоопределение).
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды и наполнение содержанием всех ее кластеров. | Достигнут |
Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности. | Достигнут |
Удовлетворение запросов семьи и ребенка в реализации своего творческого и интеллектуального потенциала через учебный план дополнительного образования (расширение спектра кружков) – 100% | Достигнут |
Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества – 100% | Достигнут |
Включение не менее 80% учащихся в систему участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Увеличение сетевых партнеров и платформ – организаторов олимпиад, фестивалей, соревнований и пр. | Достигнут |
Реализация комплексных проектов «Виртуальный музей», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник». | Достигнут |
Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. | Достигнут |
Включение в волонтерское движение на постоянной основе не менее 60% учащихся кадетских казачьих классов, в социальные практики – не менее 100% учащихся. | Достигнут |
Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «Кластер непрерывного казачьего образования». Повышение квалификации работников по приоритетным направлениям реализации программы – 100%. Предъявление опыта работы участниками проектно-инновационной группы | Достигнут |
Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2019», 1-е место в региональных этапах конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2020», «Казачий сполох 2020», «Юный казак» и пр. | Достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
Целостность системы патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – как основы социокультурной образовательной среды. | Достигнут |
Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия). | Достигнут |
Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников. | Достигнут |
Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, родители кк положительным моментам реализации программы относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины. | Достигнут |
Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения программы (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства). | Достигнут |
Повышение социальной активности учащихся и родителей. | Достигнут |
3.6. Список публикаций за 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Зайнуллина Г.Ф. | «Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему с опорой на предложенный текст и собственный жизненный опыт» | Проектирование единой речекультурной среды в мультикоммуникативном пространстве региона. Сборник материалов межрегионального семинара 12.09.2019 года. – Тюмень: ТОГИРРО, 2019 |
Стригин В.О. | «Изучение культуры российского казачества в школе» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Зайнуллина Г.Ф. | «Народная казачья сказка как средство патриотического воспитания» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Сартасов А.Е. | «Формирование базовых ценностей учащихся кадетских казачьих классов в условиях школьного музейного пространства» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Максимова Л.А. | «Авторская образовательная программа, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах книг» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Андреев Д. Максимова Л.А. | «Песня «Любо, братцы, любо» как образец воинского долга казака» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Жиганова М. Зайнуллина Г.Ф. | «Особенности семейных отношений, отраженные в казачьих сказках» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Глухарев В. Зайнуллина Г.Ф. | «Особенности изображения исторических личностей в казачьих сказках» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Соломеина Е. Сартасов А.Е. | «Казачий кукольный театр в контексте школьного образования» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Веремеев С. Белогурова Е.Ф. | «Собирательный образ атамана Ермака по одноименным повестям Теодора Грица и Анатолия Иванова» | Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Ставрополь: Издательство Ставропольской духовной семинарии, 2020 |
Стригин В.О. | «Изучение культуры российского казачества в школе» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Зайнуллина Г.Ф. | «Народная казачья сказка как средство патриотического воспитания» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Сартасов А.Е. | «Формирование базовых ценностей учащихся кадетских казачьих классов в условиях школьного музейного пространства» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Максимова Л.А. | «Авторская образовательная программа, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах книг» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Андреев Д. Максимова Л.А. | «Песня «Любо, братцы, любо» как образец воинского долга казака» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Жиганова М. Зайнуллина Г.Ф. | «Особенности семейных отношений, отраженные в казачьих сказках» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Глухарев В. Зайнуллина Г.Ф. | «Особенности изображения исторических личностей в казачьих сказках» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Соломеина Е. Сартасов А.Е. | «Казачий кукольный театр в контексте школьного образования» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Веремеев С. Белогурова Е.Ф. | «Собирательный образ атамана Ермака по одноименным повестям Теодора Грица и Анатолия Иванова» | Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Тюмень, 23-25 октября 2019г. – Тюмень: ООО «Печатник», 2019. |
Грибкова Е.Г. Матвиец Г.Ф. | Рабочая тетрадь для внеурочных занятий по математике «Сборник задач «Салют, Победа» | Интернет-портал «Просвещение» Сертификат о публикации авторского материала |
Куцуева И.К. | «Формирование коммуникативных и личностных УУД младших школьников через театральную деятельность как средство повышения качества образования» | Всероссийский образовательный интернет-портал «Продленка» Свидетельство об экспертной оценке публикации |
Немальцева А.Н. | «Сценарий литературной конференции «Дорога в крылатое завтра» | Всероссийский интернет-портал «Патриотическое воспитание» Свидетельство об авторской публикации |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
Д. Халилова | Видеообзор научно-практической конференции по казачеству | «ОблТВ», программа «Жизнь национальностей» |
АУ ХМАО-Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» www.молодежь –югры.рф | «Из жизни образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих кадетское образование. Реализация казачьего компонента» | Информационно-методический журнал «Кадеты Югры» («Образование и молодежь Югры»), октябрь 2019 |
- Задачи проекта на 2020-2021 учебный год
1. «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (в рамках федеральных проектов в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда») | А) Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности). Б) Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка содержания рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и внеурочной деятельности. Разработка учебно-методического инструментария для их реализации (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники). |
2.«Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка») | А) Создание благоприятных возможностей для саморазвития, самосовершенствования и самореализации школьников, раскрытия их потенциальных возможностей и способностей через разработку и реализацию программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества, на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (новые элементы содержания дополнительного образования). Б) Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера, направленных на развитие и сохранение самобытной культуры казачества и военно-патриотическое воспитание молодежи (система воспитания) |
3. «Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители») | Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе (система воспитания). |
4. «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» | Использование потенциала школьного историко-краеведческого музея как составляющей социокультурной среды школы, как полигона информационно-культурной практики через реализацию проектов гражданско-патриотической направленности (в том числе виртуальных). |
5.«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП «Социальная активность») | Разработка модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды; совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами с целью социализации, самоопределения, популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания учащихся. |
6. «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») | Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся; реализация комплексных проектов Российского движения школьников. |
7.«Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего») | Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы (апробация и внедрение современных методик, технологий патриотического воспитания с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации кадетского казачьего компонента содержания образования). |
- Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 ОТЧЕТ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 3 класс 2019-2020 уч год
ОТЧЕТ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 3 класс 2019-2020 уч год...
Презентация "Отчет педагога дополнительного образования" за 2019-2020 учебный год
Презентация составлена по результатам работы объединения дополнительного образования "Президентские спортивные игры". Может быть использована в работе учителей физической культуры и педагого...
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...
План-отчет работы с родителями 2019-2020 уч. год
План работы с родителями на 2019-2020 уч. год...
Отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г.
отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г....
Отчет по программе Школа жизни 2019-2020
Воспитательные задачи, определенные на начало учебного года, явилась целесообразным, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства ...
Отчет о проведении Недели математики 2019-2020
Неделя математики...