Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста
план-конспект

Тихомирова Ирина Германовна

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений .Успокоить детей, воображение и усидчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkytoe_zanyatie_tihomirova.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию

Воспитатель Тихомирова И.Г.

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений .Успокоить детей, воображение и усидчивость

Задачи:

1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

 развитие мелкой моторики и сенсорики. успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.

Игры с манкой водой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. 

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.

Знакомство со сказкой.

Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.

- Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.

- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.

- Проигрывать описанные ситуации.

Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня в гости к нам пришла лисичка. Давайте с ней поздороваемся. Лисичке нужно помочь. Вы хотите помочь лисичке?

Лисичка : "Помогите найти мне цветные камушки, которые я где-то спрятала, а найти не могу.

Воспитатель подводит ребят к столу с фасолью

Воспитатель: Ребята , что лежит в контейнере? Как мы можем найти камушки?

Ребята ищут камушки в контейнере с фасолью и ложат их в свои тарелочки.

Воспитатель: Ура мы нашли камушки.

Лисичка : Вот здорово! Спасибо друзья. А теперь у меня для Вас еще одна просьба. Гуляла я у озера и  уронила любимые бусы. Они рассыпались и упали в воду. Помогите достать и собрать мои бусины.

Воспитатель : Ребята давайте перейдем к нашему водоему и поможем собрать бусы.

Ребята переходят к столу на котором стоит контейнер с водой. В контейнере плавают деревянные бусины.

Воспитатель: А чем мы бусы будем собирать?(ситом)

Давайте посмотрим какого цвета бусины?

Воспитатель: Ребята давайте сразу бусы на веревочки собирать.

Ребята собирают бусины на веревочку и делают бусы лисичке.

Лисичка: Ребята ,спасибо Вам большое за помощь.

Воспитатель стучит в барабан , изображая гром.

Воспитатель: Ребята, кажется дождь начинается. Побежали скорее домик сделаем.

Подходят к третьему столу. На столе два подноса с манной крупой и геометрические фигуры для отпечатков.

Воспитатель: Ребята , а из каких фигур можно построить домик? Смотрите, отпечаток кубика похож на квадрат, а отпечаток пирамидки похож на треугольник. Давайте нарисуем домик, чтобы спрятаться от дождя

Лисичка : Спасибо ребята. Вы очень помогли мне сегодня. А сейчас мне пора домой в лес. Досвидание.

Ребята прощаются с лисичкой.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним кому мы сегодня помогали?(Лисичке)

- Что мы искали? (Камушки)

_ Что еще делали? (Вылавливали бусины ситечком)

-А когда собрался дождик, что мы стали делать?( Рисовали домик на манке)

-Молодцы ребята.

-Что Вам понравилось делать больше всего7

=А какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»

Статья  педагога дополнительно\го образования Центра  детского (юношеского)  Технического творчества Московского района Санкт-Петербурга    «Развитие самостоятельности детей м...

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.     Рука  настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...

Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недо...

Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Цель:1.Повысить педагогическую  грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности....

Рекомендации по разработке центра сенсорного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка....