информационная карта для аттестации 2021
материал

Информационная карта содержит материалы для аттестации учителя математики и информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_karta_uchitel_umarova_g._k.doc712 КБ

Предварительный просмотр:

Умарова Гульнара Кайроллаевна

Информационная карта педагогического работника

(учитель)

________                  Умарова Гульнара Кайроллаевна_____________________

Фамилия, имя, отчество (в именительном падеже)

Общие сведения

Дата рождения

03.12.1983 год

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Кабаньевская основная общеобразовательная школа»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)  

Учитель математики и информатики

Дата  заключения трудового договора

27.08.2018г

Имеющаяся квалификационная категория

Нет

Образование

Уровень образования

высшее профессиональное образование

Учебное заведение (окончил, обучается)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Специальность/направление и профиль по диплому

«Математика с дополнительной специальностью Информатика»

квалификация по диплому

Учитель математики и информатики

Год окончания учебного заведения

2009

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

15

Стаж педагогической работы

15

Стаж работы в данной должности

15

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

Нет

Наличие программы профессионального развития

Есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 3 года)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2019

300

Диплом

«Менедмент в образовании»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2018

72

Удостоверение

«Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по физике,

 информатике в форме ОГЭ, ЕГЭ»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2020

72

Удостоверение

«Педагогические ресурсы преодоления школьной неуспешности при обучении математике, физике, информатике и подготовке к ГИА»

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»

2020

112

Удостоверение

«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

Олайн-семинар

2016

Сертификат

«Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб»

Онлайн-конференция

2016

Сертификат участника

«Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании», «Развитие исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи: от детского сада до вуза»

Вебинар

2016

Свидетельство

«Инфографика в школе. Способы создания и применения»

Региональный дистанционный видео-семинар

2016

Слушатель

«Роль родителей в системе подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике»

Сетевая педагогическая конференция

2017

Сертификат

По  формированию цифрового пространства детства «Сетевичок»

Вебинар

2018

Сертификат

«Особенности преподавания углубленного курса алгебры в 7-9 классах по УМК Ю.Н. Макарычева, Н,Г. Миндюк, К,И. Нешкова, И.Е Феоктистова

Издательский Комплекс «Наука», Издательство «Академкнига/Учебник»

2018

Сертификат

«Подготовка детей к школе: управленческий и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

АНО «Санкт-Петербургский центр профессионального дополнительного образования Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

2020

Сертификат

«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий»

Единый урок.рф

2020

Удостоверение

Основы информационной безопасности детей

Единый урок.рф

2020

Удостоверение

Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации

АО «Издательство «Просвещение»    

2020

Сертификат

Всероссийская проверочная работа по математике  как инструмент внутренней оценки качества образования

АО «Издательство «Просвещение»    

2020

Сертификат

Задачи по планиметрии в ОГЭ и ЕГЭ по математике

Онлайн-консультация на платформе Учи.Ру

2021

Сертификат

Молодой педагог в школе: победа без проигравших

1. Характеристика условий профессиональной деятельности

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)    

Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника

Учебный год

Количество часов

Предмет

Классы /группы

2016   - 2017    год

31

Математика, информатика

5,6,7,8,9

2017    - 2018 год

30

Математика, информатика

5,6,7,8,9

2018- 2019    год

13

Математика, информатика

7,8,9

2019    - 2020    год

10

Математика , информатика

7,8,9

2020   - 2021    год

15

Математика, информатика

5,7,8,9

2. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1.  Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

В 2016/2017 учебном году и далее, педагог предоставляет результаты 3 (трех) мониторингов, проведенных не ранее 2013/2014 учебного года.

Учебный год

Предмет

Объект мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

базовый

пониженный

2016 - 2017

математика

получение информации о уровне достижения планируемых результатов основной образовательной программы  по предмету математика

5

50

50

0

2016 - 2017

математика

получение информации о уровне достижения планируемых результатов основной образовательной программы  по предмету математика

5

67

33

0

2017 - 2018    

математика

получение информации о уровне достижения планируемых результатов основной образовательной программы  по предмету математика

6

83

17

0

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.

Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов

Учебный год

Приказ/ распоряжение о мониторинге (федеральный, региональный, муниципальный) – дата, номер

Предмет

Объект

мониторинга

Класс

Доля достижения

планируемых

результатов

Повы-шенный

Базо-вый

пониженный

2019 - 2020

Приказ Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района № 121 от 03.03.2020

математика

Выявление  уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

9

43

57

0

2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.3.1. Выявление  и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Для  определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные  А.И.Савенковым:

- «Оценка общей одаренности»;

- «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка);

- «Карта одаренности»

- Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям);

 - «Интеллектуальный  портрет»  ( систематизация представления учителя об умственных способностях)

- Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

- Анкеты «Уровень воспитанности учащихся», методика для изучения социализации личности ребенка (М.И.Рожкова)

-дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня во время уроков;

- разноуровневые домашние задания (задания с *)

-Привлечение одаренных детей в кружковую и внеурочную деятельность по предмету;

-создание «Папки интересных заданий» с постоянным обновлением заданий;

- участие в интеллектуальных играх лицея;

- участие в конкурсах исследовательских работ учащихся;

- проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»;

-участие в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах;

- участие во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном, муниципальном, региональном уровнях.

Творческие способности

Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей)

Педагогическое наблюдение (использование методики  мозгового штурма, игровых методов, КТД).

Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

 Проведение конкурса на лучшее портфолио обучающихся, отражающее творческие способности ребенка

Выявление творческих способностей  через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах, участие в КТД и т.д.) обучающихся

-ведение портфолио обучающихся;

- соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД, социальные проекты;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных  детей;

- круглые столы для родителей;

-информационно- практические беседы с родителями;

-привлечение обучающихся к участию в концертах, конкурсах чтецов и др.

Спортивные способности

Тест-тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН")

Анкетирование «Отношение к здоровью»

Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Проведение уроков здоровья, классных часов на тему «ЗОЖ», участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Лыжня России» «Кросс нации», посещение спортивных секций, участие в конкурсах плакатов и  рисунков на тему ЗОЖ.

*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы,  соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Форма

Название  олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников

2016   - 2017    учебный год

Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

32

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

4

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

1

Областная дистанционная олимпиада для школьников « Безопасный интернет»

6

V Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

5

Конкурсы

Муниципальная научно-практическая конференция школьников

2

Международный конкурс по математике «Лисенок»

4

Всероссийский конкурс по математике «Эврика-2016»

12

Международный математический конкурс «Ребус»

2

Международный конкурс «Я-энциклопедия»

4

Международный конкурс «Я-юный гений»

2

2017    - 2018    учебный год

Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

34

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

6

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

1

V Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

3

Международная олимпиада проекта Интолимп по математике

6

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

17

Конкурсы

Международный конкурс «Молодежное движение»

2

Всероссийский конкурс по математике «Эврика-2017»

14

Международный дистанционный конкурс «Старт»

9

Международный математический конкурс «Ребус»

1

Международный конкурс «Я-юный гений»

2

Международный конкурс «Я-энциклопедия»

2

Всероссийский интернет-конкурс «Миф»

6

Соревнования

III Региональный чемпионат командных игр-конкурсов по функциональной грамотности

4

Областной турнир интеллектуальных игр «Что?Где?Когда?»

4

2018    - 2019    учебный год

Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

16

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

7

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

2

Олимпиада по математике для 5-11 классов Учи.ру

5

Международная олимпиада «Копилка знаний»

8

Дистанционная международная олимпиада по математике «Компэду»

10

Конкурсы

Всероссийская образовательная акция «Урок-цифры»

15

2019    - 2020   учебный год

Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

13

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

1

Конкурсы

Всероссийская образовательная акция «Урок-цифры»

18

IV конкурс ученических работ «Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев»

1

Олимпиада «Навыки XXI века

2

Фестивали

Онлайн марафон детского творчества «Карусель детства», приуроченный к Международному дню защиты детей

1

Районная акция «Мое окно- поздравление ко дню Победы» и «Мы помним, мы гордимся»

1

2020    - 2021  учебный год

Олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

10

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

9

Олимпиада по математике для 5-11 классов Учи.ру

3

Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности

1

Конкурсы

Всероссийская образовательная акция «Урок-цифры»

24

Онлайн-викторина «МаТИ» по математике, информатике, технологии для учащихся школ Калачинского муниципального района Омской области.

10

2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Учебный год

Формы трансляции

Темы

2016- 2017 год

Открытый урок математики в 5 классе на муниципальном этапе конкурса «Педагог года»

Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление методической идеи на площадке муниципального конкурса «Педагог года»

«Использование проблемных ситуаций на уроках математики для развития творческого мышления школьников».

2017 - 2018 год

Публикация методического материала на дистанционном образовательном портале  «Продленка».

Урок математики по теме: «Деление дробей» 6 класс

Участие в школьном едином методическом месячнике «Организация единой информационно-методической среды школы по формированию и развитию универсальных учебных действий»

Открытое занятие по математике в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»

Муниципальная ассоциация учителей информатики

Освоение технологий внеурочной деятельности по информатике

2018 - 2019 год

Муниципальная ассоциация учителей математики

«Представление образовательной практики организации внеурочной деятельности школьников»

2019 -2020 год

Представление проекта  в рамках выездного совещания руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области «Проектное управление в региональной системе образования»

«Финансовая грамотность. «Твой Актив+»

Муниципальная ассоциация учителей математики

Практикум по анализу и решению заданий ГИА в формате ОГЭ (№№1-5 по теме «Терраса на склонах гор»

2020 - 2021 год

Муниципальная ассоциация учителей информатики

Результаты региональных диагностических работ

*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной

и инновационной деятельности

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Учебный год

Приказ/распоряжение об инновационной деятельности (региональный) – дата, номер

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2016    - 2017    год

Приказ  БОУ ДПО ИРООО №412 от 19.12.2016

Областной телекоммуникационный проект «Внеурочная деятельность в малокомплектной школе»

Определение социального заказа по организации внеурочной деятельности в школах участниках проекта, разработка программы внеурочной деятельности

2019    - 2020    год

Приказ Комитета по образованию Калачинского муниципального района №428 от 26.09.2019 г

Проект  «Управление повышением качества образования  на муниципальном уровне через перевод школ «Роста» в школы «Успеха»

Стажировки

«Повышение качества образования на основе выявленных затруднений»

(БОУ «Орловская ООШ») Вебинар «Организация воспитательного процесса: современные идеи и технологии»

БОУ «Орловская ООШ»

Вебинар «Система внутришкольного контроля (ВШК) как инструмент обеспечения качества образования»

БОУ «Орловская ООШ»

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Учебный год

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

2016    - 2017    год

Творческая группа

Раздел основной образовательной программы основного общего образования, образовательная область «математика»,  бюджетного общеобразовательного учреждения Калачинского муниципального района Омской области  «Кабаньевская средняя общеобразовательная школа».

Педагог года муниципальный этап, 3 место (очная форма)

Муниципальный конкурс методических разработок уроков

и занятий внеурочной деятельности

«Работаем по ФГОС»

Всероссийская блиц-олимпиада «Современные образовательные технологии по ФГОС» (диплом,1 место)

2017   - 2018 год

Творческая группа

Муниципальная ассоциация учителей информатики

Разработаны критерии оценивания открытых уроков

Разработаны кимы по информатике для 7-9 классов

Всероссийское тестирование ТоталТест «Обеспечение качества образования»(диплом 1 степени)

IV международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

2018    - 2019   год

Творческая группа

Творческая группа

Разработано ИППР учителя

Разработан проект «Успех каждого ребенка»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко

Тест «Учитель информатики и ИКТ» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Тест «Права участников образовательного процесса»

Всероссийский финансовый зачет

2019    - 2020    год

Творческая группа

Творческая группа

Разработана программы перевода школы в эффективный режим развития

Разработан проект «Финансовая грамотность. Твой Актив +»

Интенсив Я Учитель 2020: Прохождение диагностики педагогических компе-тенций

Всероссийская образовательная акция ИТ-диктант"

2020    - 2021   год

Творческая группа

Разработана программа воспитания

Социально  значимое самоисследования уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение,  формирования здорового и безопасного образа жизни

  1. Сведения о видеозанятиях

Тема занятия

Класс (группа)

УМК (программа)

Реализуемые в занятии технология, методы

Уравнение

5

Н.Я.Виленкин,

В.И.Жохов,

А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, проблемно-поисковый метод обучения

https://yadi.sk/i/5NaR0gUs_PDd6Q

Деление с остатком

5

Н.Я.Виленкин,

В.И.Жохов,

А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, проблемно-поисковый метод обучения

https://yadi.sk/i/ZLjqJX-mV2j90w

 Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника                                    ____ ___   (Г. К. Умарова)

Директор                   _____________________________________        

Печать                                                                                                            Дата

Приложение 1

Сводные результаты 

Входной контрольной  работы обучающихся 5 класса

БОУ «Кабаньевская ООШ» по математике 2016-2017 уч год

№ ученика

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Количество верно выполненных заданий

Количество набранных баллов

Отметка

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

1

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

7

12

3

2

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

8

13

4

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

-

8

15

4

4

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

7

12

3

5

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

6

9

3

6

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

8

14

4

Достоверность информации подтверждаю: __________________ (Умарова Г. К. )

                                                                       Директор: ___________________

Спецификация  контрольно-измерительной работы по математике в 5 классе

(2016-2017 учебный год)

1.Назначение работы. Входная контрольная  работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год)

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

 3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 4 заданий части 1 с выбором ответа базового уровня, 5 заданий части 2 с кратким ответом базового уровня и 2 задания части 3 с развернутым решением повышенного уровня.

Время выполнения работы - 40 минут, 5 минут отводится  на инструктаж обучающихся.

Необходимо предоставить каждому  ученику  текст работы,  бланк  тестирования и черновик.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

3  (№ А1, А2, А3)

2. Арифметические действия

3  (№ А4, В1, В2)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ В4,В5, С2)

4.Геометрические фигуры.

1  (№ С1)

5. Геометрические величины

2  (№ В3, С1)

6. Работа с информацией

1  (№ С2)

Всего:

11

5. Распределение заданий КИМ по уровню сложности. 

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой математической подготовки, она включает 9 заданий базового уровня сложности (№№ А1 – А4, В1 – В5). Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№№ С1, С2) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных обучающимися, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный ими уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении учениками проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне. Эта информация даёт возможность педагогам делать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5 классе не только для отдельного ученика, но и для класса в целом. В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется применить полученные при изучении разных разделов курса знания в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; учитывая особенности предложенной ситуации, выбрать объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, чертеж)..  

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики в основной школе.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1  обучающийся получает 1 балл, за верное выполнение каждого задания части 2 обучающийся получает 2 балла, за верное выполнение каждого задания части 3 обучающийся получает 3 балла .

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся 20 баллов.

На этапе введения ФГОС в работах по математике используются 2 критерия достижения базового уровня:

1) критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

2) критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики начальной школы.

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-8

9-12

13-16

17-20

Ключи к тесту

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А 1

2

2

А 2

1

2

А 3

1

2

А 4

3

3

В 1

186

220

В 2

664

777

В 3

324

432

В 4

12

6

В 5

165

204

С 1

54

45

С 2

5

4

7. Время выполнения варианта работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий части 1 базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий части 2 базового уровня сложности – от 2 до 4 минут;

– для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

8. План варианта работы

В таблице 2 представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность,

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ,

РО – развернутое решение

План работы 

Таблица 2      

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Код плани-руемого результата в кодификаторе

Тип задания

Уровень сложности

Макс.

балл за вып-е

А1.

Числа

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; читать и записывать числа от нуля и до миллиона

1.1.1

ВО

Б

1

А2.

Числа

Сравнивать и упорядочивать числа, используя знаки сравнения

1.2.1

ВО

Б

1

А3.

Числа и величины

Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин

1.2.2

АО

Б

1

А4.

Арифметические действия

Выполнять деление с остатком

1.6.3

ВО

Б

1

В1.

Арифметические действия

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значение числового выражения.

1.9.1

1.9.2

КО

Б

2

В2.

Арифметические действия

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значение числового выражения.

1.9.1

1.9.2

КО

Б

2

В3.

Геометрические величины.

Находить площадь квадрата, прямоугольника.

3.4.1

3.4.2

КО

Б

2

В4.

Работа с текстовыми задачами

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

4.1

КО

Б

2

В5.

Работа с текстовыми задачами

Использовать законы арифметических действий; находить неизвестный компонент арифметического действия.

4.2

КО

Б

2

С1

Геометрические фигуры

Распознавать   изученные геометрические фигуры. Использовать информацию, представленную на рисунке. Находить площадь геометрической фигуры.

3.3.1

3.3.2

3.3.3

РО

П

3

С2

Работа с табличной информацией

Работать с информацией, представленной в таблице, интерпретировать данные.

4.3

РО

П

3

Б – 9

П – 2

11

Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания.

Входная диагностическая работа.

Ф.И.О. учащегося _________________________________

Класс ______________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей. Первая часть содержит 4 задания базового уровня сложности с выбором ответа Вторая часть содержит 5 заданий с кратким ответом, третья часть – 2 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

При выполнении заданий первой части в работе надо обвести кружком номер выбранного ответа. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную.

При выполнении заданий второй части в работе полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте. Единицы измерений писать не нужно. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить дополнительные построения.

Задания третьей части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1.

Часть 1.

А1. Представьте число 687 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)687=6·1+8·10+7·100;                  3) 687=60·1+80·1+70·1;

2)687=6·100+8·10+7·1;                   4) 687=60·10+87·10.

А2. Сравните числа 582 и 528:

1)Первое больше;   2) второе больше; 3) они равны.

А3.Сранвите 7т 56кг и 756кг:

1)Первое больше;   2) второе больше; 3) они равны.

А4. Найдите остаток от деления 387 на 25.

1)2;     2) 37;    3) 12;    4) 14.

Часть 2.

В1. Найдите значение выражения: 100:4+(172-11).

Ответ: ________________________

В2. . Найдите значение выражения: (37+23)·11+4.

Ответ: ________________________

В3. Найдите площадь квадрата со стороной, равной 18 см.

Ответ: ________________________

В4. У мамы было 200 рублей. Она купила 2 килограмма бананов по 26 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько денег останется у мамы, если она ее приобретет бутылку молока, которая стоит 42 рубля?

Ответ: ________________________

В5. Если некоторое число разделить на 15, а  затем к полученному результату прибавить 14, то в результате получится 25. Найдите это число.

Ответ: ________________________

Часть 3.

С1. Найдите площадь фигуры, заштрихованной на рисунке.

1 клетка соответствует 1 см

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

Ответ: ________________________

С2. В таблице представлена информация о покупках, производимых Олей в отделе канцтоваров. Сколько карандашей купила Оля?

Товар

Цена (р)

Количество

Стоимость (р)

Тетрадь

24

3

Карандаш

18

Ручка

12

11

Итого:

294

Ответ: ________________________

Приложение 2

Сводные результаты 

Итоговой контрольной  работы обучающихся 5 класса

БОУ «Кабаньевская ООШ» по математике 2016-2017 уч год

№ ученика

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Количество верно выполненных заданий

Количество набранных баллов

Отметка

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

±

±

12

16

4

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

±

+

13

18

4

3

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

13

22

5

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

±

-

12

15

3

5

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

10

11

3

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

-

13

19

4

Достоверность информации подтверждаю: __________________ (Умарова Г.К.)                                                    

                  Директор: ___________________

Спецификация итоговой  контрольно-измерительной работы по математике в 5 классе

(2016-2017 учебный год)

1.Назначение работы. Итоговая контрольная  работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год)

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 8 заданий части 1 с выбором ответа базового уровня, 5 заданий части 2 с кратким ответом базового уровня и 2 задания части 3 с развернутым решением повышенного уровня.

Время выполнения работы - 40 минут, 5 минут отводится  на инструктаж обучающихся.

Необходимо предоставить каждому  ученику  текст работы,  бланк  тестирования и черновик.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

2  (№ А4, А5)

2. Арифметические действия

6  (№ А1, А2,А3, В1, В2, В4)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ А8, В5, С1)

4.Геометрические фигуры.

2  (№ А8, С2)

5. Проценты.

3  (№ А6, В5, С1)

6. Алгебраические выражения

2  (№ А7, В3)

Всего:

15

5. Распределение заданий КИМ по уровню сложности. 

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой математической подготовки, она включает 15 заданий базового уровня сложности (№№ А1 – А8, В1 – В5). Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№№ С1, С2) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных обучающимися, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный ими уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении учениками проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне. В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется применить полученные при изучении разных разделов курса знания в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; учитывая особенности предложенной ситуации, выбрать объяснение истинности некоторого утверждения.  

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики в основной школе.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1  обучающийся получает 1 балл, за верное выполнение каждого задания части 2 обучающийся получает 2 балла, за верное выполнение каждого задания части 3 обучающийся получает 3 балла .

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся 24 балла.

На этапе введения ФГОС в работах по математике используются 2 критерия достижения базового уровня:

1) критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

2) критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики начальной школы.

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-9

10-15

16-19

20-24

7. Время выполнения варианта работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий части 1 базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий части 2 базового уровня сложности – от 2 до 4 минут;

– для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

8. План варианта работы

В таблице 2 представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность,

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ,

РО – развернутое решение

План работы 

Таблица 2      

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Макс.

балл за вып-е

А1.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

ВО

Б

1

А2.

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ВО

Б

1

А3.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

ВО

Б

1

А4.

Числа

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, натуральные числа

ВО

Б

1

А5.

Числа

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

ВО

Б

1

А6.

Текстовые задачи

Решать задачи на проценты

ВО

Б

1

А7.

Алгебраические выражения

Находить значения буквенных выражений

ВО

Б

1

А8.

Текстовые задачи

Решать текстовые задачи арифметическим способом

ВО

Б

1

В1.

Уравнения

Решать простейшие уравнения.

КО

Б

2

В2.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

КО

Б

2

В3.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

КО

Б

2

В4.

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.

КО

Б

2

В5.

Текстовые  задачи

Решать задачи на проценты

КО

Б

2

С1

Текстовые  задачи

Решать задачи на проценты

РО

П

3

С2

Текстовые  задачи

Решать задачи алгебраическим методом

РО

П

3

Б – 13

П – 2

24

                                                                                               

Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания.

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

В1

3

2

1

2

4

3

2

2

11,6

24,04

57,6

2

105

52%

17

В2

2

4

1

4

3

2

1

4

38,7

21,32

34,9

5

78

24%

128

Итоговая контрольная работа

по математике за курс 5-го класса

за 2016 – 2017  учебный год

учени____ 5 класса

ФИ _____________________________________

Вариант 1.

Часть 1.

А 1. Вычислите: 8748:36-.

  1. 235; 2) 211; 3) 227; 4) 237.

А 2. Вычислите: 8-3.

  1. ; 2) 4; 3) 4; 4) 5.

А 3. Вычислите: 2∙3,7+5,83.

  1. 13,23; 2) 6,57; 3) 12,23; 4) 79,83.

А 4. В каком случае числа расположены в порядке возрастания?

  1.  2) 3)  4)

А 5.В каком случае числа расположены в порядке убывания?

  1. 0,327; 0,304; 0,33. 2) 0,327; 0,33; 0,304. 3) 0,33; 0,304; 0,327.

4) 0,33; 0,327; 0,304.

А 6. Найдите 80% от 240.

  1. 19,2; 2) 180; 3) 192; 4) 90.

А 7. Найдите значение выражения: 20,3-3а при а=5,8.

  1. 14,5; 2) 2,9; 3) 17,4; 4) 3,1.

А 8. Ширина прямоугольника равна 42 см, а длина – на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах.

  1. 11,3дм; 2) 22,6 дм; 3) 2,26 дм; 4) 1,13дм.

Часть 2.

В 1. Решите уравнение: 21,3 – у=9,7

Ответ: ___________________

В 2. Выполните действия: 40 – 2,1∙(1,7+5,9).

Ответ: ___________________

В 3. Найдите значение выражения 2х+у-19,7 при х=21,8 и у=33,7.

Ответ: ___________________

В 4. Вычислите: 11

Ответ: ___________________

В 5. Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?

Ответ: ___________________

Часть 3.

С 1. Один сплав содержит 70% олова, а второй – 40% олова. Переплавили 120 г первого сплава и 180 г второго сплава. Определите процент олова в полученном сплаве.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________

С 2.  Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня?

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________

Приложение 3

Сводные результаты 

Итоговой контрольной  работы обучающихся 6 класса

БОУ «Кабаньевская ООШ»  по математике 2017-2018 уч год

№ ученика

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Количество верно выполненных заданий

Количество набранных баллов

Отметка

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

1

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

8

11

4

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

9

11

4

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

14

5

4

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

8

10

4

5

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

8

9

3

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

9

13

5

Достоверность информации подтверждаю: __________________ (Умарова Г.К.)

                                                                       Директор: ___________________

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по МАТЕМАТИКЕ

в 6 классе за 2017 - 2018 учебный год 

1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 6 класса в целях промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с 58 статьей Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом директора БОУ «Кабаньевская ООШ» № 5 от   12.01.2015г.).

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяет Основная образовательная программа БОУ «Кабаньевская ООШ» (приказ от 29.08. 2015г.,  № 9/1) и рабочая программа по математике.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы основного общего образования  БОУ « Кабаньевская ООШ».

Материалы КИМ направлены на проверку усвоения обучающимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных  результатов  по математике  за 6 класс.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной буквы, соответствующей правильному ответу из четырех; Часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на построение и определение координат точки; 1 задание на применение законов арифметических действий, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстовой задачей и составление  и решение уравнения по условию задачи.

5. Типы заданий

Задание 1 направлено на выявление умения раскладывать составное число на простые множители. Задание 2 проверяет умение находить неизвестный член пропорции. Задание 3 проверяет умение переводить обыкновенную дробь в десятичную, а затем в проценты и сравнивать величины. Задание 4 проверяет умение оперировать признаками делимости.  Задание 5 направлено на проверку умения сравнивать рациональные числа. Задание 6 проверяет усвоение понятия модуля и умение выполнять действия с рациональными числами. Задание  7 направлено на выявление умений выполнения всех арифметических действий на множестве рациональных чисел. Задание 8 проверяет графические навыки обучающегося и умения правильно определить положение точки в прямоугольной системе координат, а также знание теоретического материала по теме «Прямоугольная система координат». Задание 9 направлено на проверку: знания и применения законов арифметических действий; умения приводить подобные слагаемые. Задание 10 направлено на выявление умений обучающихся работать с текстовой задачей, умение составлять математическую модель и используя модель, составлять уравнение. Задание позволяет проверить знание свойств числовых равенств и умение их использовать при решении уравнений.

6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности 

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 14

Базовый

7

7

70

Повышенный

3

7

30

Итого

10

14

100

7. Продолжительность работы по математике

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Разрешается использовать линейку, карандаш.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ключ к тесту

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

Вариант1

а

г

а

г

б

а

б

(0;0)

х+6у

60;180

Вариант2

а

а

а

б

б

а

а

(1;0)

2х+у

80;200

За верное выполнение каждого из заданий А1–А7 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий В1–В2  выставляется по 2 балла. В задании В1: выставляется 2 балла, если в прямоугольной системе координат верно отмечены точки, построен отрезок  и  верно записаны координаты точки пресечения отрезка с заданной осью; если в прямоугольной системе координат верно отмечены точки и построен отрезок, то выставляется 1 балл. В любом другом случае 0 баллов. В задании В2: если верное решение и получен верный ответ, то выставляется 2 балла; если верно раскрыты скобки и допущена арифметическая ошибка при приведении подобных слагаемых, то выставляется 1 балл. В любом другом случае 0 баллов. В задании С1: если верно составлено уравнение, правильно решено уравнение, получены два верных ответа, то выставляется 3 балла; если верно составлено  и решено уравнение и получен один верный ответ, то выставляется 2 балла; если верно составлено уравнение, а в дальнейшем допущена ошибка или оно не решено, то выставляется 1 балл. В любом другом случае 0 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 6

7 - 9

10 - 12

13 - 14

Итоговая контрольная работа

 по математике

за 2017 – 2018 уч. год

 учении__ 6  класса

Ф.И.______________________________________

Вариант 1

А1. Какая из записей является разложением на простые множители числа 36?

    А.  2  3  2∙3           Б.  30 + 6          В.  40 – 1  4          Г.  72 : 2

А2. В пропорции  неизвестный член равен

    А.  4,5.                 Б.  .               В.  .                  Г.  4,8.

А3.  Что больше: 26% учащихся школы или  учащихся этой школы?

А.  26% учащихся    Б.   учащихся

    В.  Эти числа равны       Г.  Данных для ответа недостаточно

А4. На какую из  цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?

    А.  0.                    Б.  2.                  В.  3.                      Г.  5.

А5. Расположите числа -4,5; в порядке убывания.

    А. -4,5;                         Б.

В. ; -4,5                       Г. -4,5; -0,3;

А6. Вычислите:  : .

А. -0,5;               Б. 0,5                  В. 5                      Г. 4,5

А7. Вычислите: (1,8 · 0,4 –  ) : ( - 0,8).

А.  0.                    Б.  -0,4.                  В.  3.                      Г.  0,4.        

В1. Координаты точек A(8; 2), B(–4; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

В2 .  Упростите выражение:  -2∙(0,5х-1,4у)+2х+3,2у=

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С1.  Решите задачу, составив уравнение.

Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...

Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.

Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....

Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.

Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....

информационная карта учителя на аттестацию

в документе содержится информационная карта учителя на аттестацию...