СООБЩЕНИЕ на педсовете «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО КЛАССИФИКАЦИИ М. С. ПЕВЗНЕР»
материал
Педсовет
«дифференциация и индивидуализация образовательного процесса как средство эффективности и развития мотивированного потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
сообщение:
«Дифференцированное обучение по классификации
М. С. Певзнер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.С . Певзнер выделила 5 основных форм олигофрении: Неосложненная форма олигофрении Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов Олигофрения с психопатоподобными формами поведения Олигофрения с нарушениями различных анализаторов Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью
Особенности обучения при неосложненной форме олигофрении развивать речь, приучать к чтению, развивать все познавательные функции, учить законам общения; опора на положительные качества личности; хвалить умеренно, не захваливать; привлекать как организаторов на уроке; привлекать к шефской работе.
Особенности обучения при олигофрении, осложненной нарушениями нейродинамических процессов А) У детей с преобладанием процессов активного возбуждения посадка среди спокойных учащихся, давать успокаивающие упражнения; общаться спокойным, но требовательным тоном; при реактивных вспышках дать успокоиться; избегать приказаний, использовать просьбы приказного тона ; обсуждать отрицательные поступки в коллективе, хвалить наедине; проводить работу по профилактике ошибок: рассказать задание, сделать отчёт о выполненной работе.
Особенности обучения при олигофрении, осложненной нарушениями нейродинамических процессов Б ) У детей с преобладанием процессов торможения: н е торопить, давать подумать перед ответом; сокращать объём заданий; посадить рядом с возбудимым ребёнком; побуждать к активной деятельности; беседовать наедине об отрицательных поступках, хвалить при всех в классе .
Особенности обучения при олигофрении, осложнённой психопатоподобными формами поведения профилактика перегрузок; формировать эмоции и волю, вырабатывать поведение, приемлемое для окружающих ; использование арттерапии ; разъяснение другим детям, почему наблюдается такое поведение; в момент аффекта внимание на ребенке не акцентировать.
Особенности обучения при олигофрении с нарушениями различных анализаторов Вся педагогическая работа строится с детьми данной группы с учетом дефекта . При общей моторной недостаточности: Сокращение объема работы; Подбор доступного материала. При нарушениях в работе зрения: Применение наглядности большего размера; Сокращение объема работы; Рассадка в соответствии с требованиями гигиены. При нарушениях речи: Сокращение объема работы; Применение карточек пиктограмм.
Особенности обучения при олигофрении с выраженной лобной недостаточностью. развитие целенаправленности на применение простых поведенческих реакций; развитие операций на основе наглядности; воспитание стереотипов социального поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-76128-1570459344.jpg)
Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг
Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...
Сообщение на педсовете
Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-391034-1709987321.jpg)
Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521521-1415551580.jpg)
Сообщение для педсовета
Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-353194-1434371037.jpg)
Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)
"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731572-1451988995.jpg)
Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"
портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...
Сообщение на педсовете «Применение технологии разноуровневого и дифференцированного обучения уроках технологии» /из опыта работы/
Сообщение на педсовете «Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса. Технологии современной образовательной среды в рамках реализации ФГ...