Программа по самообразованию
материал

Кузнецова Наталья Александровна

Аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2018-2022_god.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Программа

По самообразованию

2018-2022 учебный год

                                                       Составитель:  Кузнецова Наталья

                                      Александровна.

Учитель физики и информатики,

                                                                         Квалификационная                                               категория  первая

г. Советский

2018 г

                                           

Пояснительная записка

 Самообразование  это необходимое условие профессионального мастерства, дающее возможность идти вперед, находить новое , самосовершенствоваться.  

Тема   самообразования : Развитие практических умений учащихся  при решении  задач с целью повышения качества образования.

Цель:

Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

Задачи:

1.Изучение нормативной базы.

2.Изучение методических материалов.

3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков выполнения тестовых заданий для учащихся.

     

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

2018-2022

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Курсы повышения  квалификации»

2.Выступление на заседании районного МО учителей физики и информатики

3.Подписка на методическую литературу «физика в школе», «Первое сентября», «информатика в школе».

4.Изучение литературы:

Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

 Согласно плану работу МО

 

Ежегодно

В течение года 

Практический

2018-2022

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

🏳2 1. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

  2.«Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ГИА.

4. Внедрение КИМов с использованием тестов ГИА

5. отслеживания результатов обучения

6 Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ГИА для проведения промежуточной аттестации

7 Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

8. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

9.Проведение элективного курса: 10-11 класс Методы решения физических задач.

 

РМО

 

Заседание ШМО

май 

 

В течение года

 

 

 

 

 В течение года

 

Обобщающий

2018-2022

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

2. Выступление на районных МО по физике и информатике по теме «Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

Февраль 2019 г 

 

 

Март 2020 г 

Февраль 2021 г

 

Согласно плану ШМО

 

В течение года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка для учителя

  1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
    прямотою и искренностью.
  2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
  3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
  4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
  5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
    отношению к ним никаких вульгарных выражений.
  6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
  7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
    или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
  8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
  9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
    в самом себе.
  10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
    дважды за один проступок.
  11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя.

Литература.

1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

 2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

10.  ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....