Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
статья

Соловьева Вера Павловна

Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя крупное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя крупное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.

Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей живой интерес;

- несет в себе образный тип информации, доступный детям;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может самостоятельно;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий

Задачи:

1. Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;

2. Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;

3. Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;

4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

5. Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;

6. Развитие высших психических функций

7. Развитие крупной моторики, координации речи с движением

Была проведена следующая работа в этом направлении:

· Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;

· Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога:  ноутбук, микрофон, колонки.

· Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.

· Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.

В процессе использования ИКТ в работе поставленные задачи реализуются в полном объеме:

- в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.

В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошк...

методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....

Применение активных методов обучения в коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в...

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...

Методическая разработка "Использование педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В методической разработке ракрыты разнообразные эффективные педагогичесие технологии, которые могут применяться на уроках музыки с обучающимися с ОВЗ...