Аттестационный материал учителя литературы
материал

Аржановская Татьяна Александровна

Оглавление

Общие сведения о педагоге

Раздел  1.   Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 2.    Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Раздел 3.    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Раздел 4.    Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации

Приложения:

  1. Официальные документы
  2. Дипломы и сертификаты учащихся
  3. Дипломы и сертификаты педагога
  4. приказы ОУ
  5. Протоколы педсоветов
  6. Протоколы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационный материал

учителя литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Горбатовская основная общеобразовательная школа»

Боковского района

Аржановской Татьяны Александровны

Оглавление

Общие сведения о педагоге

Раздел  1.        Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 2.         Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Раздел 3.         Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Раздел 4.         Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации

Приложения:

  1. Официальные документы
  2. Дипломы и сертификаты учащихся
  3. Дипломы и сертификаты педагога
  4. приказы ОУ
  5. Протоколы педсоветов
  6. Протоколы ШМО

Аржановская Татьяна Александровна

  1. .

Что и когда окончила –

1.Вёшенский педагогический колледж им.М.А. Шолохова, 2003 г.

Получена специальность – преподавание в начальных классах.

Квалификация по диплому – учитель начальных классов

2.Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»,  2007г.

Полученная специальность -        Русский язык и литература

Квалификация по диплому -        Учитель русского языка и литературы

Трудовой стаж -         16 лет

Педагогический стаж -         16 лет

Стаж работы в данном ОУ -         16 лет 2 месяца

Дата предыдущей аттестации -    22.02.2018г. (присвоена первая квалификационная категория)

Повышение квалификации:

  1. 2019г. Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования», по программе дополнительного профессионального образования «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС», 144 часа;
  2. 2018г. Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального образования «Развитие», по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания основ духовно-нравственных культур народов России и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС», 144 часа;
  3. 2018г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по дополнительной профессиональной программе «ФГОС: содержание и механизмы реализации», 36 часов;
  4.  2019г. Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания», по программе повышения квалификации «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» , 24 часа;
  5. 2019г. Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования», по программе дополнительного профессионального образования «Управление конфликтами в образовательной организации», 36 часов.

  Награды и поощрения

  1. Благодарственное письмо Министерство общего и профессионального образования Ростовской области 2015 г.;  
  2. Благодарственное письмо Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области 2016 г.;
  3. Благодарственное письмо Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области 2017 г.;
  4. Благодарственное письмо Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области 2018 г.;
  5. Грамота отдела образования Администрации Боковскго района за лучшие работы, представленные на выставке декоративно-прикладного творчества «Мир моих увлечений», 2014 г.
  6. Лауреат областной акции «Поздравь Избирательную систему Ростовской области с 20 летием», 2015 г.

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горбатовская основная общеобразовательная школа» Боковского района

Аржановской татьяны Александровны

         Я, Аржановская Татьяна Александровна, родилась в 1982 году. Общий педагогический стаж моей работы составляет 16 лет. В МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района работаю 16 лет.  Учителем литературы - 8 лет. Образование высшее педагогическое. В 2003 году окончила Вёшенский педагогический колледж им.М.А. Шолохова, в 2007 году завершила обучение в ЮФУ с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».  

  Цель  деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает, и которую,  в свою очередь,  определяет социальный заказ общества. Основной целью МБОУ  «Горбатовская ООШ» Боковского района  является повышение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей учащихся, родителей, общества путем обновления структуры и содержания образования и воспитания.

        Моё учительское кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь».  (В.Ключевский)

        Умение учиться — один из самых важных факторов, потому что именно это умение способствует успеху в социуме. Человек, который не может обучаться, закрыт для всего нового, а значит, он не сможет достойно конкурировать в современном, быстро меняющемся мире.  Именно поэтому в своей деятельности я обратилась к теме «Развитие познавательной активности учащихся на литературы, как средство формирования творческой личности ученика».

        Ведущая педагогическая идея — создание условий для развития творческого мышления, высокого уровня самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование учебно-информационных, интеллектуальных и специальных умений — развитие личности, хотящей и могущей учиться, приобретать большую часть знаний самостоятельно.

        Актуальность обращения к данной проблеме диктуется потребностями практики, так как школа должна выпускать из своих стен людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и творчески применять их в условиях настоящей действительности.

        Для достижение результативности по теме «Развитие познавательной активности учащихся на уроках литературы» ставлю перед собой цель: воспитание личности ученика, способного чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены; умеющего грамотно работать с информацией, критически мыслящего, видящего возникающие проблемы и ищущего пути рационального их решения, самостоятельно работающего над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

         Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:

1) вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс;

2) создавать условия для развития  личности каждого учащегося в процессе изучения литературы;

3) раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

4) прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

         Чтобы решить данные задачи, отобрала такие принципы обучения, как научность, доступность, наглядность (работа по образцу и данному плану), перспективность, логичность, последовательность изучения материала (от простого к сложному), связь теоретического материала с практикой.

Обучение реализую на основе образовательных программ, составленных в соответствии с примерными программами для общеобразовательных учреждений:

5 - 9 класс – УМК Т.Ф. Курдюмова, 5- 9 класс – УМК Г.С. Меркин.

      Для того чтобы решить задачу по вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс,  применяю в рамках отдельного урока различные формы и приёмы работы, которые  отличаются разнообразием, направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Часто использую групповые формы работы, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность: диалоги, монологи, дискуссии.  В процессе перехода на ФГОС осваиваю проектную деятельность с проблемными ситуациями.

        Использую следующие технологии в работе:

  • технологию исследовательской деятельности;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативную технологию;
  • коммуникативно-развивающую технологию;

Тема, которая легла в основу моей работы – гуманизация процесса образования, актуальна, соответствует  тенденциям развития образования.

Гуманизация процесса образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. И хотя принцип гуманизации является одним их традиционных общедидактических принципов, на современном этапе развития образования его реализация обеспечивается другими условиями, в первую очередь, комплексностью традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы.

Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать  не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.  Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь  отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому,  что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую  жизнь  входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

Применение подобных приёмов работы и технологий позволило повысить познавательную активность моих учеников.

       Чтобы обеспечить создание условий для развития личности каждого учащегося в процессе изучения литературы, при организации работы по развитию познавательной активности учащихся опираюсь на создание и проведение творческого урока, отличительными особенностями которого являются:

  1. атмосфера сотворчества и сотрудничества;
  2. творческие задания и упражнения;
  3. установка на самостоятельность и продуктивность деятельности ученика;
  4. анализ всех полученных ответов, признание полезности правильных и неправильных версий;
  5. обратная связь с учащимися на всех этапах урока (включая подведение итогов).

        Метод обучения – система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определённого круга задач  обучения, развития и воспитания.

        Объяснительно-иллюстративный метод применяю, как правило, при изучении нового материала в форме рассказа, лекции о писателе, особенностях его творческого и жизненного пути, исторической эпохе, в которой он жил, историю возникновения произведения.

        Инструктивно-репродуктивный использую тогда, когда на уроке целесообразно организовать деятельность учащихся по образцу, заданному плану, а также работу по таблицам, памяткам, карточкам, выполнение типовых заданий. В использовании данного метода имеется минус: постепенно снижается активная деятельность школьников. В таком случае стараюсь задействовать все возможности мотивационного обеспечения учеников.

        Метод проблемного обучения применяю тоже чаще на этапе изучения нового материала. Этот метод в наибольшей степени  позволяет активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

         Исследовательский метод. Организую самостоятельную деятельность учащихся с целью получения новых знаний (поиск новых фактов, сведений,  анализ и систематизация информаци).

         Для того чтобы раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, стараюсь учить так, чтобы детям было интересно. На уроках применяю работу с компьютерными тестами, использую ресурсы Интернета для подбора дополнительных сведений, использую слайд-презентации. Бесспорно, интерес учеников к урокам, на которых учитель использует компьютерные технологии, только повышается. В моём арсенале имеются также цифровые образовательные ресурсы, выпускаемые различными издательствами.

В сфере развития речи у словесника имеются большие возможности, но и требования к нему велики. ОГЭ, предстоящий нынешним ученикам, отводит самой речи далеко не главную роль, хотя сейчас введена в качестве эксперимента устная часть, подразумевающее активное говорение учащимися на экзамене по русскому языку(устное собеседование). Именно на таком экзамене чётко видно усвоение литературного языка. Но ведь мы должны готовить детей не для экзамена, а для жизни. Только сочинение развивает логическую мысль ребенка, формирует его личные убеждения, и учить этому словесник всё равно будет.

К сожалению, приходя в 5-й класс, дети по возможностям, по своей речевой подготовленности необычайно различны. Это объясняется и обстановкой в доме ученика, и его собственными психологическими особенностями, и уже сложившимся объёмом его активного словарного запаса. Но это разнообразие не отменяет общих требований, которые трудны, но вполне выполнимы.

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного  подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствует  качественным изменениям в структуре личности ребенка: он более доверчив, открыт,  избавляется от различных комплексов. Интерес к предмету успешно вырабатывается  дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы.  

Моя система работы даёт положительные результаты. Уровень учебных достижений учащихся по литературе свидетельствует о положительной динамике. За пять последних лет показатели успеваемости стабильны и составляют 100%, качество знаний представлено в следующей таблице:

Динамика успеваемости учащихся по литературе

2014-2015

учебный

год

2015-2016

учебный

год

2016-2017

учебный

год

2017-2018

учебный

год

2018-2019

учебный

год

7 класс

8 класс

6 класс

5 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество обученности

83 %

80 %

80 %

67 %

6 класс

7 класс

8 класс

6  класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество обученности

75 %

75 %

70 %

87 %

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество обученности

83 %

80 %

80 %

80 %

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество обученности

79 %

79 %

75 %

80 %

78 %

Активно привлекаю учащихся к проектной и исследовательской деятельности. В основном, используем с учениками два вида проектной деятельности: информационный (направлен на сбор информации  о каком-нибудь объекте  с целью её анализа, систематизации и получения новых данных) и творческий проект (сценарии к спектаклям, видеофильмам, альбомы, сочинения, рисунки, газеты).

          Для решения задачи по раскрытию творческого, интеллектуального потенциала каждого ученика применяю личностно-ориентированный подход в обучении.  Чаще организую такую работу, выполнение  которой не осуществляется по заданному образцу. Необходимо всячески поощрять обращение ученика к своему «Я», к личному опыту в процессе работы с текстами (слушании, говорении, коммуницировании). В моей методической «копилке» имеется достаточно хороший подбор способов и приёмов организации рефлексии в обучении. Рефлексия способствует развитию критического мышления школьников, осознанного отношения к своей деятельности.

Как учитель предметник за последние пять лет работала с разными классами от 5 до 8. Особенность этой группы детей была в том, что они пришли со средним уровнем качества знаний. Первая же промежуточная аттестация (приемственность) выявила, что оценки начального звена завышены (обученность -100%, качество – 67%). Результаты первой промежуточной аттестации подстегнули для работы не только  меня, но и учеников и их родителей. Началась плодотворная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. Моя работа с этим классом во многом основывалась на индивидуальном подходе. Мне помогало то, что классный коллектив был небольшой. Большое внимание на уроке приходилось уделять объяснению домашнего задания, для того чтобы дети хорошо понимали, что от них требуется выполнить. У четырёх учащихся мотивация к обучению находилась на хорошем среднем уровне, а у двух на низком. Им очень скучно на уроке, их темп работы отличался от остальных. Они считали, что им это совсем не нужно. Именно здесь и потребовался индивидуальный подход. На уроке применялись разноуровневые педагогические технологии. У меня появилась  возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Благодаря стараниям учебный год завершили успешно качество знаний – 83 %, обученность 100 %. Использование мною проектных  методов обучения дало возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы вмоей работе дали возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость: оно позволяет превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, которой необходимо заинтересовать учеников, заставить задуматься над ней.  Изучая какое-либо художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие каким-то образом моих учеников.                                                                                                                                                                                    После изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» отвечаем на вопрос: «Как Гринев выполнил наставление отца «беречь честь смолоду»?» Так от одной темы к другой, по крохам, по кусочкам, уроки литературы дают возможность  воспитать Человека, думающего, способного здраво оценивать ситуацию, способного сопереживать.

Другой класс, с которым я работала с 2015 года по 2019 год. Это класс с определёнными лидерами школы: 4 ученика учатся на «4» и «5», один ученик с низкими знаниями. Это коллектив учащихся с более социально благополучной средой. Ребяты заинтересованы в получении знаний. Они прекрасно справляются с проблемами поставленными перед ними. Они сами ищут ответы на интересующие их вопросы. С таким классом требуется более углубленная подготовка, потомучто от моих воспитанников всегда можно ожидать нестандартных вопросов, а любой учитель должен быть на высоте.

        С 2015 г. начала работу по внедрению ФГОС в 5 классе. Чтобы максимально приблизиться к переходу  на ФГОС,   рабочие программы составлены  на основе примерных программ, соответсвующих ФГОС. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов

В 2015 году всвязи с переходом на новый ФГОС в основной школе в моей практике появился 5 класс, с которым нужно начинать работать совершенно по новому. В классе 6 человек, 5 учеников пришли с хорошей базой знаний, 1 ученик – слабые знания. Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе стала искать новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Старалась, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Применение проектной деятельности в 5 классе позволило увлечь ребят в настоящий поиск. Они с огромным удовольствием брались за дело. Ведь проект предполагает огромной подготовки для его создания. Ребята, работая над проектом, искали и положительные стороны своего героя, и отрицательные. Исследовали по крупицам шаг за шагом свою деятельность приходили к логическому завершению. Школа полностью оснащена информационными средствами обучения. Поэтому строить урок в форме проектной деятельности достаточно хорошо.  

        Всвязи спереходом на новый стандарт составленила карту  критериев оценки метапредметных результатов освоения программы по литературе для учащихся 5-8 классов. Положительная динамика показателей достижения метапредметных результатов учащихся  при освоении образовательных программ в соответствии с  требованиями ФГОС  показала следующее по итогам первого года отслеживания: 2 человека – высокий уровень, 3 человека – средний уровень, 1 человек – низкий уровень показателей достижения метопредметных результатов. Результат второго  года отслеживания вявил повышение на несколько единиц показателей метопредметных результатов. Результатом освоения метопредметных достижений на конец 4 года обучения пришли к более высоким показателям: 3 человека достигли высокого уровня, 1 среднего 1 остался на нижнем уровне. Ребята более осознанно подходят к изучению предмета литература.

Анализируя результаты исследования, стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление  кроссвордов, синквейнов,  инсценировки эпизодов, выполнение проектов. Это имеет  свои результаты.

Обучение литературе  вела по программе  Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Составитель: Т. Ф. Курдюмова, 2006 г.), а в 2017-2018 учебном году перешла на линию учебников и соответственно на программу Геннадия Самуйловича Меркина.

Данная программа способствует развитию у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

С 2012 по 2017 гг. мною разработаны рабочие программы:

1. «Рабочая программа по литературе» для 5 -8 классов – ФГОС

2. «Адаптированная программа для учащихся с ОВЗ по литературе 5 класс»;

3. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» 5-6 класс 2015 -2016 учебный год;

4. Рабочая программа кружка ЮИД «Пешеход»  2014-2015 г, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные годы

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ритмика» 1, 3,4 классы

6. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая гимнастика» 5-6 класс

7. Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПДД» 5-8 класс.

8. Рабочая программа по внеурочной деятельности «В ритме танца» 2,4 классы

9. Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОДНКНР 5 класс

10. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5,6 класс.

11. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура питания» 4 класс

        В моей педагогической деятельности есть опыт работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

Литература – сложный предмет. Поэтому уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям (распределение различныхвидов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками, определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО).  Когда я начала общаться с таким ребёнком, мне стало понятно, что нужен индивидуальный подход к нему, что детям с ОВЗ трудно привыкнуть, приспособиться к правилам и условиям общества. Для него многие понятия совершенно не понятны. Их нужно преподать в такой форме, чтобы ребёнку было легко найти контакт с автором произведения, понять, что до его сознания хотят донести. Вместе исследуя по крупицам материал, мы приходили к логическому завершению.

При проведении уроков использую здоровьесберегающиетехнологий, проветривание, физминутки, распределение различных видов заданий, определять время подачи сложного учебного материала, обеспечение надлежащего температурного режима в классной комнате, профилактические беседы, нормативное применение ТСО. Всё это способствует сохранению здоровья ребёнка, предотвращает переутомляемость на уроках, способствует продуктивной деятельности в процессе обучения.

Создавая безопасные условия при организации образовательной деятельности в МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района назначена  ответственным по охране труда, являюсь членом пожарно-технической комиссии в учреждении, сопровождающий при подвозе учащихся в школу и обратно, ответственный за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом. В 2015 году назначена председателем комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в 2016 году - ответственный по безопасности в составе антитеррористической группы.

С 2014 года назначена руководителем отряда ЮИД «Пешеход». За 5 лет работы проделана огромная работа по предупреждению и профилактике несчастных случаев на дороге. Ребята, входящие в состав отряда – разновозрастный коллектив (7-15 лет), провели акции, классные часы, выступление на родительских собраниях, участие в районных и областных конкурсах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Результат всей работы отражён в таблице:

№ п/п

Участие вконкурсе

Грамота

1

1 место в районном смотре готовности отрядов ЮИД и районной акции «Безопасный путь в школу»

Грамота отдела образования Приказ № 246 от 24.09.2014 г

2

1 место по итогам обласного конкурса «Безопасный путь в школу»

1 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «На лучшее занятие по изучению ПДД и обработке практических навыков с первоклассниками»

Грамота отдела образовани Боковского района Приказ № 85 от 11.04.2014 г

3

1 место в областном конкурсе «На лучшее занятие по изучению ПДД и обработке практических навыков с первоклассниками и х родителями»

Областная грамота , 2014 г.

4

1 место в районном кокурсе отрядов ЮИД «На лучшую акцию среди родителей и водителей по безопасности дорожного движения»

Грамота 2015 г.

5

2 место в областном конкурсе «На лучшую акцию среди родителей и водителей по безопасности дорожного движения»

Областная грамота, 2015 г.

6

1 место в районном конкурсе «Торжественный марш отрядов ЮИД»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ №99/10 от 5.04.2016 г.

7

Благодарственное письмо победителю областной акции «Госавтоинспекция Дона в лицах»

Благодарственное письмо Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО, 2016г.

8

Участие в районном конкурсе «Хочу работать в полиции» Ульянова София(член отряда ЮИД)  одна из лучших работ.

Ноябрь, 2015г.

9

Участие в интернет-олимпиаде для школьников  на зание правил дорожного движения «Дорога без опасности»

Сертификаты участников, 2015 г.

10

1 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «Вместе за безопасность на донских дорогах»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ №332/9 от 6.10.2016 г.

11

1 место в обласном конкурсе  на лучшую акцию «Вместе за безопасность на донских дорогах»

Диплом Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО,2016 г.

12

1 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «85 лет на страже жизни»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ №70 от 16.03.2017 г.

13

1 место в обласном конкурсе «Поздравляем наставников

Диплом Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО,2017 г.

14

1 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «Торжественный марш: «Говорит ЮИД Дона»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ от 11.04.2018 г.

15

1 место в областном конкурсе отрядов ЮИД «Торжественный марш: «Говорит ЮИД Дона»

Грамота 2018г. Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО

16

2 место в муниципальном  смотре готовности и конкурсе проектов «Новые поступки ЮИД»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ № 33 от 21.09.2018 г.

17

1 место в муниципальном  смотре готовности и конкурсе проектов «Новые дела ЮИД в детских садах»

Грамота отдела образования Администрации Боковского района

Приказ № 79  от 19.03.2019 г.

18

2 место в конкурсе проектов «Новые дела ЮИД в детских садах» (областной уровень)

Диплом 2019г. Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО

19

1 место в областном конкурсе «ЮИДовцы Дона – социальные волонтёры»

Диплом 2019г. Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО и Министерства общего и профессионального образования РО

        Работа отряда ЮИД МБОУ «Горбатовская оОШ» Боковского района отмечена Благодарственным письмом Управления ГИБДД ГУ МВД России по РО, Министерством общего и профессионального образования РО, Ростовской региональной общественной детско-юношеской организацией «ЮИД ДОНА»

Создавая среду для проявления  и развития способностей учащихся в процессе обучения и развития под моим руководством ребята участвуют в различных конкурсах. Одной из форм работы, где ребята могут проявить свои способности по литературе это проведение «Недели литературы, в процессе которой мои воспитанники участвуют и показывают хорошие занния предмета.

Создание среды для проявления  и развития способностей учащихся

Участие в районном конкурсе «Живая классика»

( приказ №39 от 15.03.2015г

Участие в районном конкурсе социальной рекламы «Чистые руки» (Диплом 2 степени Красноглазова Юлия)

Приказ о благодарности № 154 от 07.10.2014

Участие в фестивале «Литературный венок России» Приказ№55 от 15.09.2015 г.

Подготовка и проведение «Недели литературы»

(приказ №60  от 01.10. 2015г

Организация и проведение мероприятия «Пушкинский бал» Приказ № 77от  30.10.2015 г.

Участие в областном конкурсе сочинений (Диплом 2 степени Козлова Анастасия)

Участие в конкурсе детских рисунков «Хочу работать в полиции» (статья в газете о результатах конкурса Ульянова София)

Предметная неделя по литературе «Неделя детской книги» (Аналитическая справка к приказу № 154 от 26.03.2017 г)

Участие в районном конкурсе «Живая классика»

(Диплом за участие Красноглазова Юлия 8 класс)

Активная работа по пропаганде ПДД и БДД (Грамота Красноглазова Юлия, Кузнецов Дмитрий)

Победа в конкурсе «Стань заметным на дороге! Сохрани свою жизнь!» Грамота семье Яценко)

Победа в конкурсе «Стань заметным на дороге! Сохрани свою жизнь!» отряду ЮИД (Грамота)

Предметная неделя по русскому языку и литературе (Аналитическая справка)

Участие в районном этапе конкурса социальной рекламы «Чистые руки» Диплом 1 степени Хохлачёва Екатерина

Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося осуществляю в ходе участия в международных, всероссийских, муниципальных конкурсах:

  1. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»
  2. Конкурса социальной рекламы «Посланники мира»
  3. Участие во Всероссийском конкурсе «Правила безопасности Робокара Поли»
  4. Участие в выставке прикладного и художественного творчества «Наши руки не для скуки»
  5. Участие во Всероссийской интернет -олимпиаде для школьников на знание Правил дорожного движения
  6. Участие в районном конкурсе « Русский солдат умом и силой богат»
  7. Участие в выставке прикладного и художественного творчества «Души и рук прекрасные творенья»
  8. Организация и проведение международного математического конкурса «Кенгуру»
  9. Организация и проведение конкурса по естествознанию «Гелиантус»
  10. Участие в областном конкурсе ученических работ «Читая Виталия Закруткина»

Используя информационные образовательные ресурсы в 2009 году создала персональную страницу в социальной сети https://proshkolu.ru/user/BokOGor/, в 2017 годупришла к созданию личного сайта в социальной сети работников https://nsportal.ru/arzhanovskaya-tatyana-aleksandrovna, где я опубликовала методические разработки уроков и внеклассное мероприятие.   Данные  материалы востребованы коллегами, положительно оценены администраторами. Свои методические разработки опубликовала не только на страницах сайта, а также и в печатных изданиях на страницах сборника «Солнечный свет». Два года была главным редактором школьной газеты «Наша школьная жизнь».  

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - утверждал В. Сухомлинский. Эти слова не потеряли своей значимости. Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культуру, идти в ногу со временем. Я убеждена, что учитель должен быть современным. Он должен сочетать в своей педагогической деятельности традиционные и новые современные методы обучения. Компьютерная деятельность на уроке русского языка и литературы ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает ученика от предмета, но и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему.

Именно поэтому я активно использую в своей педагогической деятельности ИКТ не как дань моде, а как возможность проводить уроки на новом современном уровне. Он помогает учителю создавать принципиально новые условия работы в учебном классе, информационно открытом всему миру, а также меняет способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня. Я изучаю опыт учителей по данной теме. Регулярно выступаю на педагогических советах школы и РМО. Являюсь руководителем школьного методического объединения «Школа профессионального мастерства», где регулярно представляю обобщение своего опыта по разным направлениям своей деятельности.

Я считаю, что повысить мотивацию школьников,  можно при помощи использования электронных образовательных ресурсов. Внедрение ЭОР в работу учителя русского языка и литературы способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Для меня использование ЭОР являлось поначалу камнем преткновения, т.к. плохо владела компьютером (большой перерыв в работе из-за «декретного отпуска»). Именно поэтому я не с первого года работы создала свой сайт и опубликовала материалы. В дальнейшем я оценила это благо цивилизации, создала свой сайт, разместила на нем электронное портфолио, опубликовала конспект урока.

           В своей педагогической деятельности я выделяю несколько направлений использования современных электронных образовательных ресурсов.

Первым направлением стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Это составление рабочей программы по всем предметам, создание методических копилок: «Классные часы», «Методические материалы по литературе», «Тесты», «Мои выступления». Информацию, сохраненную в памяти компьютера или  на электронных носителях можно легко найти и,  при необходимости, исправить её или доработать.

   Следующее  направление использования ЭОР в образовательном процессе – это работа с интерактивными приложениями к учебникам, энциклопедиями. В нашу школу поступили электронные  справочники,  записи произведений русских и зарубежных писателей, интерактивные пособия по предметам  записанные на компакт - дисках.

Применяя на своих уроках ЭОР, стараюсь, прежде всего, заинтересовать детей  предметом. Мои  уроки, внеклассные мероприятия, выступления, я провожу с применением электронных образовательных ресурсов («Жертвы моды, «Новогоднее путешествие», «Выбери профессию» и т. д.) Это делает их нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.  Но необходимо помнить, что не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. Провожу различные инструктажи по безопасным приёмам работы с компьютером.

Продолжением урока является внеурочная деятельность обучающихся, различные ее формы, где ЭОР нашли самое широкое применение: детская библиотека и много другой  полезной информации, детские песни, коллекция звуковых эффектов. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Многие родители обучающихся стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании проектов, презентаций.

Как современная личность и человек с активной жизненной позицией состою в различных группах, сетевых сообществах педагогов, касающихся образовательного процесса. Мною внесен  личный вклад в повышение качества образовательной деятельности участием в составе творческой группы по разработке вариативной части образовательных программ,  участиием организации, апробации ВПР, внедрения ФГОСов в рабочие программы. Чтобы расти как учитель, я стараюсь участвовать в различных формах трансляции опыта: открытые уроки, мастер-классы для молодых специалистов школы, взяла наставничество над Обнизовым Николаем Александровичем и Кочубей Юлией Ивановной – молодые специалисты школы. Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе часто применяю прикладной вид методической работы: создаю сценарий внеклассного мероприятия, разрабатываю его, внедряю и делюсь с коллегами. Участвую в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих методические и дидактические материалы (задания для олимпиад).

Таковы, пожалуй, основные составляющие моей  деятельности как учителя литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо  регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которому занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации  обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

Подводя итог своей педагогической деятельности, хочу сказать, что в 2014 году по итогам выборов школьников и родителей была назначена Школьным уполномоченным по правам ребёнка. Через три года была повторно переизбрана. Воспитанники школы и родители одобряют мою деятельность и как учителя, как наставника и как защитника прав детей.

Достоверность информации подтверждаю:

Руководитель организации_____________ М.Е. Емельянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов (аттестационный материал)

Данный материал будет полезен палагогам, проходящим аттестационные истытания. К ложалению, пришлось сократить фотогалерею, наградной материал и материалы по методическому обеспечению кабинета из...

Аттестационное портфолио учителя русского языка и литературы ВКК

Аттестационное портфолио содержит общие сведения, самоанализ профессиональной педагогической деятельностипо теме "Эффективность информационно-образовательной среды в развитии ребёнка" и результаты, ме...

Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию по должности учитель (информатики)

Пакет документов на аттестацию на высшую квалификационную  категорию по должности учитель (информатики):1. Заявление.2. Приложение к заявлению.3. Лепестковая диаграмма.4. Лист самооценк...

Аттестационный материал учителя физической культуры

Каждый учитель сталкивается с трудностями в оформлении аттестационного материала. Всегда очень сложно начать работу. Нас преследует мысль, что нет материала, нет достижений. Но сторит только начать и ...

Аттестационный материал на первую квалификационную категорию по должности «учитель» Макаровой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы

        Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деяте...

Аттестационный материал учителя русского языка и литературы МБОУ "Марьяновская СОШ".

Портфолио для аттестации О.В. Шелемех, учителя русского языка и литературы МБОУ "Марьяновская СОШ"....

Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны

Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны...