Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ
рабочая программа

Прокопенко Надежда Анатольевна

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы

 с учащимися 1-х классов с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы

 с учащимися 1-х классов с ОВЗ

Тема занятия

Неделя

Содержаниекоррекционной работы

Основные требования

к формированию умений

и навыков

Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

Кол- вочасов

Метапредметные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Речь. Предложение. Слово

9

Сентябрь

Речь

III

Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки

Знать строение артикуляционного аппарата.

Уметь различать речевые и неречевые звуки

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие

1

Регулятивные УУД

1. Организовывать своё рабочее.

2. Определять цель выполнения заданий на занятии, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя-логопеда.

3. Планировать выполнения заданий.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Пространственные представления

III

Ориентация в схеме собственного тела, ориентировкавпространстве, определение последовательности предметного ряда.

Уметь определять правое и левое направления впространстве, пространственные взаимоотношения объектов, последовательность предметного ряда. Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и схеме человека, стоящего напротив.

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

1

Временные представления

IV

Основные единицы времени, периоды человеческого возраста. Временная последовательность действий, событий

Знать возраст и роли членов семьи, названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Формировать уме ние отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

.

Познавательные УУД

1.Ориентироваться втетради (Козырева Л. М. Комплект логопедических тетрадей.Ярославль, 2006), раздаточном материале:определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя-логопеда, находить нужную информацию в тетради.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Анализ предложения

IV

Предложение как единица речи. Составление предложений по картинке, запись предложения с помощью условных знаков схемы.

Знать термин «предложение». Уметь выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков. Уметь составлять предложения по картинке.

Формировать монологическую речь, внимание, зрительное восприятие.

1

Октябрь

Слова-предметы

I

Слово как часть предложения. Лексическое значение слова. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы.

Владеть термином «слово». Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы (живые и неживые). Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Развивать коммуникативные навыки.

1

Слова-действия

I

Обогащение глагольного словаря. Графическое изображение слов-действий.

Подбор действия к предмету.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие действия. Уметь подбирать слова-действия и ставить вопросы к словам-предметам.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация слов-предметов и слов-действий

II

Практическое овладение навыками составления простого нераспространённого предложения. Графическое изображение простых предложений.

Подбор слов к графическим схемам.

Уметь различать и графически изображать слова-предметы и слова-действия.

Уметь составлять простые нераспространенные предложения.

Развивать контроль

 за ходом своей деятельности и способности к переключению.

1

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя-логопеда, товарищей по группе.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

Слова-признаки

II

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предметам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой. Развитие навыков постановки вопросов к словам-признакам. Роль имен прилагательных в речи.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие признаки предметов (цвет, величину, форму, вкус и т.д.).

Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Формировать умения отвечать на вопросы по ходу учебной деятельности.

1

Деление слов на слоги.

Ударение

III

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слогоритмическая схема слова. Слогообразующая роль гласных звуков

Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, воспроизводить ритмический рисунок слова, составлять схему слова с выделением ударного слога, подбирать к заданной схеме слова.

Развивать зрительное внимание, слуховую память.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Звуки и буквы

51

Гласные буквы 1-го ряда

7

Звуки речи. Способы их образования

III

Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных звуков.

Сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные).

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность. Развивать тактильные ощущения.

1

Звук [а] и

букваА

IV

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [а]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; опре-делять место звука в слове; соотносить звук с буквой а.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

1

Звук [у] и

 букваУ

IV

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [у]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой у.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

1

Ноябрь

Звук [о] и

 букваО

II

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [о]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой о.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация гласных [а]-[о]

II

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а]-[о]. Дифференциация глас-ных звуков [а]-[о]. Соотнесение  звуков с буквами. Различение букв а-о по оптическим признакам.

Уметь дифференцировать звуки [а]-[о] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Уметь сравнивать буквыа-о по начертанию.

Развивать зрительное восприятие и оптические представления.

I

Звук [ы] и

буква Ы

III

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [ы]. Знать его правильную артикуляцию. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ы

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

1

Звук [э] и

букваЭ

III

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [э]. Знать правильную артикуляцию. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой э.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

1

Гласные буквы 2-го ряда. Твёрдые и мягкие согласные звуки

12

Звук [и] и

букваИ

1

Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы и

Уметь чётко произносить звук [и]. Знать правильную артикуляцию. Уметь соотносить звук с буквой, выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы и.

Развивать слуховое внимание и память.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация гласных [ы]-[и]

IV

Уточнение и сравнение артикуляции гласных [ы]-[и]. Дифференциация гласных звуков [ы]-[и]. Соотнесение звуков с буквами.

Уметь дифференцировать гласные [ы]-[и] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы и.

Развивать слухо-произносительные дифференцировки.

1

Декабрь

Буква Я

I

Уточнение артикуляции звуков [й’а], [‘а], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой я.

 Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы я.

Уметь определять звуки, обозначаемый гласной буквой я в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой.

Уметь обозначать мягкость

согласных букв на письме и в схемах при помощи гласнойбуквы я.

Развивать самоконтроль в процессе учебной

деятельности.

1

Дифференциация гласных

а-я

I

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а],[й’а], [‘а].Дифференциация звуков[а], [й’а], [‘а].Соотнесение звуков с буквами а-я.

Уметь дифференцировать звуки [а], [й’а], [‘а] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы я.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, слуховое восприятие.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

БукваЕ

II

Уточнение артикуляциизвуков [й’э], [‘э], соотнесение количества звуковв разных позициях с буквой е.

 Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласныхна письме и в схемах при помощи гласной буквы е.

Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ев разных позициях.Уметь соотносить звуки с буквой.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласнойбуквы е.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. Развивать зрительно-моторную координацию.

1

Дифференциация гласных

э- е

II

Уточнение и сравнение артикуляциизвуков

[э], [й’э], [‘э].

Дифференциациязвуков[э], [й’э], [‘э].

Соотнесение звуков с буквами э-е.

Уметь дифференцировать звуки[э], [й’э], [‘э] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы е.

Развивать зрительно-моторную координацию и

слуховое восприятие.

1

Буква Ю

III

Уточнение артикуляции звуков [й’у], [‘у], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой ю.

 Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю.

Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ю в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю.

Развивать зрительно-моторную координацию.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация гласных

у-ю

III

Уточнение и сравнение артикуляции звуков

[у], [й’у], [‘у]. Дифференциация звуков [у], [й’у], [‘у].Соотнесение звуков с буквами у-ю.

Уметь дифференцировать звуки [у], [й’у], [‘у] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию и слуховое восприятие.

1

БукваЁ

IV

Уточнение артикуляции звуков [й’о], [‘о], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой ё.

 Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё.

Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ё в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё.

Развивать навыки и приемы самоконтроля в процессе учебной деятельности.

1

Дифференциация гласных

о-ё

IV

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [о], [й’о], [‘о]. Дифференциация звуков[о], [й’о], [‘о]. Соотнесение звуков с буквами о-ё.

Уметь дифференцировать звуки [о], [й’о], [‘о] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координации, слуховое восприятие.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Январь

Обозначение мягкости согласных буквой Ь в конце слова

III

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь.

Уметь на письме обозначать мягкость согласных букв при помощи буквы ь. Уметь анализировать слова с буквой ь в конце слова. Уметь соотносить слова с ь со схемой.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

1

Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова

III

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь.

Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи буквы ь. Уметь анализировать слова с буквой ь в середине слова. Уметь соотносить слова с ь со схемой.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

1

Звонкие и глухие согласные звуки

18

Звуки [с]-[с'].

БукваС

IV

Артикуляция,

характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь четко произносить

звуки [с] - [с']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквойс.

Развивать слуховое восприятие, повышать мотивацию к обучению и преодолению учебных затруднений.

1

Звуки [з]-[з'].

 Буква З

IV

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [з]— [з']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой з.

Развивать способность к планированию предстоящей деятельности.

1

Продолжение таблицы 3

2

3

4

5

6

7

Февраль

Дифференциация [с]-[з]

I

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [с]- [з]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на

письме. Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в

слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать мыслительные операции.

1

Звук [ж] и

буква Ж

I

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [ж]. Знать правильную артикуляцию и характеристи-ку звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ж.

Развивать познавательную активность.

1

Звук [ш] и

 буква Ш

II

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [ш]. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ш.

Развивать способность к запоминанию.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация [ш]-[ж]

II

Уточнение и сравнение артикуляции и характе-

ристик звуков [ш]- [ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ш]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и

характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать логическое

мышление.

1

Звуки [в]-[в'] и букваВ

III

Артикуляция, характеристика звука, соотнесения звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [в] - [в']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой в.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

1

Звуки[ф]-]ф'] и

буква Ф

III

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука

из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [ф] - [ф']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь

выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ф.

Развивать память через установку на запоминание.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация [в]-[ф]

IV

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [в]- [ф]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в]-[ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать способности к переключению.

1

Звуки [п]-[п'].

Буква П

IV

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [п] - [п']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой п.

Развивать устойчивость внимания.

1

Звуки[б]-[б'].

БукваБ

I

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [б] - [б']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой б.

Развивать наблюдательность в процессе учебной деятельности.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация [б]- [п]

I

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [б]- [п]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Формировать контроль за

ходом своей деятельности.

1

Март

 Звуки[т]-[т']. БукваТ

II

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука

из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь четко произносить звуки [т] - [т']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь

выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой т.

Формировать умения работать в определенном темпе.

1

Звуки[д]-[д'].

 БукваД

II

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь четко произносить звуки [д] - [д']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой д.

Развивать образное мышление.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация [т]-[д]

III

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [т]- [д]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [т]-[д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях.

1

Звуки [к]-[к'].

БукваК

III

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [к] - [к']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой к.

Развивать умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией.

Звуки [г]-[г'].

 Буква Г

I

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [г]- [г']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой г.

Развивать зрительное внимание и слуховую память.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

Дифференциация [к]-[г]

I

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [к]- [г]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» для их обозначения на письме.

Дифференциация звуков

[к]-[г] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в

слогах, словах,

словосочетаниях, предложениях, текстах.

Формировать контроль за ходом своей деятельности.

1

Свистящие, шипящие звуки, аффрикаты

10

Дифференциация [с]-[ш]

II

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [с]-[ш]. Соотнесение

звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки[с]-[ш]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и

характеристику звуков.

Уметь соотносить звуки с символами и буквами.

Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и познавательную активность.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация [з]-[ж]

II

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [з]-[ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Дифференциация звуков

[з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [з]-[ж]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков.

 Уметь соотносить звуки с

символами и буквами.

Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля.

1

Звук [ч'] и

буква Ч

III

Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом,

определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [ч'], знать правильную артикуляцию и характеристи-

ку звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой и символом.

Развивать устойчивость внимания.

1

Дифференциация [ч']- [т']

III

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [ч]-[т']. Соотнесение их с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ч]-[т'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [ч]- [т']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и регуляторно-коммуникативные умения

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Звук[щ'] и

 буква Щ

IV

Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [щ'], знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой щ.

Развивать наблюдательность.

1

Дифференциация [щ']- [с]

IV

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [щ']-[с']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме.Дифференциация звуков [щ']-[с'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [щ']- [с']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и способность к запоминанию.

1

Дифференциация [щ']-[ч']

I

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [щ']-[ч']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ']-[ч'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [щ']-[ч']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях,

предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и способность к переключению.

1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

5

6

7

Май

Звук [ц] и

буква Ц

I

Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом; определение места звука в слове.

Уметь чётко произносить звук [ц], знать правильную артикуляцию и характеристику звука.

Уметь выделять звук из
ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с
буквой
ц.

Развивать контроль за ходом своей деятельности.

1

Дифференциация

[ц]-[с]

II

Уточнение и сравнение

артикуляции и характеристики звуков [ц]-[с]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» дляих

обозначения на письме. Дифференциация звуков [ц]-[с] в слогах, словах,

словосочетаниях, предло-жениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить

звуки [ц]-[с]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков.

Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое

 восприятие.

1

Дифференциация

[ц]-[ч']

II

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [ц]-[ч']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков [ц]-[ч'].

Уметь соотносить звуки с символами и буквами.

Развивать индивидуальные умения при решении совместных задач

1

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Дифференциация звуков [ц]-[ч'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Буквы, схожие по кинетическим и оптическим признакам

2

Дифференциация букв: б-д, а-о, и-у, п-т, и - ш, л-м, к-н, н-п

III

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь устанавливать связь между произнесенным звуком и его графическим

изображением. Уметь дифференцировать буквы по оптическим и кинетическим признакам, опираясь на количество и пространственное расположение элементов букв.

Развивать зрительное, оптико-пространственное восприятие, моторную координацию и мыслительные операции.

Проверка знаний, умений и навыков

Итоговая контрольная работа

III

Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и при списывании.

Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образцом. Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями.

Выявить сформированность действия самоконтроля.

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно - тематический план по коррекции нервно -психических нарушений учащихся 2-го класса.

Календарно - тематический план по коррекции нервно -психических нарушений учащихся  2-го класса....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....

Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия

Календарно - тематическое планирование индивидуальной  коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия (дисграфия на почве недоразвития языкового ан...