Критерий 4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога (дополнение к отчету)
методическая разработка

Наталья Александровна Ефанова

 

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта родительского собрания на тему: «Научи ребенка ПДД» (см. видеоролик во вкладке "ВИДЕО"1.22 МБ
Файл Сценарий внеклассного мероприятия "Дорожные ловушки" для учащихся начальной школы 412.48 КБ
PDF icon Сценарий мероприятия по ПДД "Азбука дороги" для обучающихся начальной школы2.4 МБ
PDF icon Сценарий мероприятия "Гражданская оборона" для обучающихся 8-9 классов2.89 МБ
PDF icon Сценарий мероприятия "День памяти жертв ДТП"1.55 МБ
PDF icon Сценарий мероприятия "Единый день безопасности" для проведения в детском пришкольном лагере1.55 МБ
PDF icon Сценарий мероприятия по ПДД "Посвящение первоклассников в пешеходы" для обучающихся 1-го класса1.17 МБ
PDF icon Сценарий мероприятия "Школа безопасности" для обучающихся начальной школы1.76 МБ
PDF icon Сценарий мероприятий "Юный пожарный" для обучающихся 7-х классов1.61 МБ
PDF icon Сценарий квеста "Ориентирование в лесу в летнее время"251.85 КБ
PDF icon Профилактическая акция "Пристегни самое дорогое"1.32 МБ
PDF icon Проведение экскурсий2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»

Сценарий внеклассного мероприятия

на тему: «Дорожные ловушки»

        

        

Составитель:

Ефанова Наталья Александровна

Учитель ОБЖ,

Педагог-организатор ОБЖ

Тымовское

2021

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного перехода улиц и дорог.

3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

Возраст детей: учащиеся в возрасте  10 лет, количество детей – 10-12 человек.

Длительность мероприятия: 45 минут.

Формы организации занятия: фронтальная, групповая.

Формы и методы обучения: беседа, дискуссия, видео просмотры, ситуационные задачи (case-study), мозговой штурм, коллективная мыслительная деятельность.

Оборудование: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт., аудиоколонки – 2 шт.

Материалы: презентация «Дорожные ловушки», карточки «Дорожные ловушки», видеозапись, аудиозапись.

Планируемые результаты:

         Предметные: овладение знаниями в области безопасности дорожного движения;

Личностные: формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;

         Метапредметные: организация учебного взаимодействия в группе, получение навыков сотрудничества, умение работать с новой информацией, выбирать эффективные способы решения.

        ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (3 мин.)

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок-

Это начался кружок.

А кружок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша

Прийти в школу школьникам!.....

- Перед тем, как начать урок я предлагаю вам потереть ладошки (показываю)..

        - Потерли, теперь приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь от опасностей….

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. (5 мин.)

- Ребята, а что обозначает «Быть в безопасности»?

Ответы детей… (быть внимательным, наблюдательным, строго соблюдать правила).

- А какая бывает безопасность? Вот, например, подушка безопасности в машине — это какая безопасность? Пристегнутый ремень безопасности в машине?  Шлем у велосипедиста? световозвращающий жилет у пешехода?

Дети молчат…

- Ребята, этот вид безопасности называется пассивной безопасностью, он призван всего лишь уменьшить  последствия ошибки, если она случилась…

- А бывает еще активная безопасность… Что это такое?

Активная безопасность — это знания определенных правил поведения, умения их применить и опыт, приобретенный человеком.

Учитель включает аудиозапись: сигнал движущегося автомобиля, звук резкого торможения и  удара, шум, людские голоса…

- Ребята, что вы сейчас услышали? Что могло произойти? С кем и почему такое могло случиться?  При каких условиях?  Что нужно делать и как себя вести, чтобы этого с вами не произошло?  Ответы детей…

- По статистике большинство ДТП совершается по вине пешеходов. Вероятность дорожного происшествия в 5-8 раз больше в условиях ограниченной видимости, чем в нормальных условиях.

- Получается, даже если ты хорошо знаешь ПДД и выполняешь их,  они не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.

Почти все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях - «Ловушках». 

Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия. Ответы детей…

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (25 мин.) (Презентация).

«Дорожные ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности на дорогах.

Учитель: - Ребята, сегодня мы подробно разберем некоторые «ловушки», которые нас поджидают на дороге, чтобы не совершать ошибок и не попадать в ДТП...

Взгляните, пожалуйста, на экран.

СЛАЙД 1.  «Дорожная ловушка «На остановке»».

        Учитель: - Достаточно часто дети попадают в ДТП в зоне остановки. Причиной этому, как правило, бывает закрытый обзор из-за стоящих маршрутных транспортных средств, а также из-за спешки пешеходов и пассажиров.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ: 

Что изображено на картинке? Какую проблему мы видим? Какие действия пешехода можно предположить? Прав ли пешеход? Каким образом пешеходу нужно действовать? Как перейти дорогу, выйдя из автобуса? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Ответы детей…

Учитель: - Автобусы закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Ребята, ваши варианты ответов я выслушала, вы молодцы! А теперь, внимание на экран, вашему вниманию предоставляется видеоролик с правильным ответом…

СЛАЙД 2.   Видеоролик  «Дорожная ловушка «На остановке»» (30 сек.)

Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..

СЛАЙД 3.  «Дорожная ловушка «Стоящий автомобиль»»

Учитель: - Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. 

Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ: 

Что мы видим на картинке? Какую здесь проблему мы видим? Какие действия пешехода можно предположить? Прав ли пешеход? Как поступить пешеходу? Ответы детей…

Учитель: - Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…

СЛАЙД 4.  Видеоролик «Дорожная ловушка «Стоящий автомобиль»». (30 сек.)

Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..

СЛАЙД 5.  «Дорожная ловушка «Арки и выезды из дворов»»

Учитель: - Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! Через них из дворов на проезжую часть выезжают автомобили. Надо быть очень бдительными , всегда смотреть в разные стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ: 

Что изображено на этой картинке? Какая здесь ситуация проблемная? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Как поступить пешеходу? Ответы детей.

Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…

СЛАЙД 6.  Видеоролик «Дорожная ловушка «Арки и выезды из дворов»» (30 сек.)

Переходим к физкультминутке...

ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет:

Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..

СЛАЙД 7.  «Дорожная ловушка  «Медленно приближающаяся машина»»

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:

Что мы видим на картинке? Какая здесь проблемная ситуация? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Правильно ли поступит пешеход? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Как необходимо себя вести пешеходу? Ответы детей.

Учитель: - Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…

СЛАЙД 8.  Видеоролик «Дорожная ловушка «Медленно приближающаяся машина»». (30 сек.)

Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..

СЛАЙД 9.  «Дорожная ловушка «У светофора»».

Учитель: - Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают ПДД: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. А также автомобиль не сможет вовремя затормозить из-за неисправности. А еще также есть спец. автомобили (скорая помощь, полиция, пожарная), которые имеют право ехать на запрещающий сигнал светофора, горит проблесковый маячок и звуковой сигнал.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:

Что мы видим на картинке? Какая здесь проблемная ситуация? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Как необходимо себя вести пешеходу? Ответы детей.

Учитель: Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Внимание на экран -  видеоролик с правильным ответом…

СЛАЙД 10. Видеоролик «Дорожная ловушка «У светофора»». (30 сек.)

        Закончили просмотр презентации…

Сейчас я предлагаю разделиться на три группы…

  1. Практическая часть. Кейсовые задания. (7 мин.). (Приложение 1)

Работа в группе по 3-4 человека. 

На каждом столе лежит карточка «Дорожная ловушка»:

1. Рассмотреть изображение на карточке.

2. Обсудить прочитанное в группе.

3. Ответить на вопросы в карточке.

4. Заслушать ответы групп.

Учитель: - Ребята, вы убедились, что Дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку. 

  1. Рефлексия. (3 мин.)

Учитель: - Ребята, вспомните, какие опасные места встречаются на вашем пути из дома в школу, какие «дорожные ловушки» вас подстерегают на пути? Как теперь вы их будете избегать?

6. Задание для следующего занятия (2 мин.): нарисовать (или сфотографировать на телефон) ситуацию «Дорожная ловушка» по пути в школу и объяснить, как ее избежать или составить обращение к ребятам младших классов о «дорожных ловушках».

Список использованной литературы

1. Бармин А.В. Клюева И.Ю., Нечаева О.П., «Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2. Тематические занятия, классные часы и викторины» - Изд.3-е, перераб.-Волгоград: Учитель. 2018 г.
        2. Батова Ирина Сергеевна. Правила дорожного движения для детей 7-10 лет. 16 иллюстрированных игровых карт-заданий. ФГОС, - изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2019 г.
        3. Жатин С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы. Занимательные занятия, ФГОС- Изд.2-е.- Волгоград - Учитель, 2019 г.
        4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. 1-4 классы. ФГОС - М: ВАКО, 2015 г.

5. Шипунова В. Беседы с ребенком. Безопасность на дороге. Сложные ситуации. 12 карточек с текстами и рекомендациями
        6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие- 2-е изд.испр.-М.: ТЦ Сфера, 2020 г.

Электронные ресурсы

1. CD-ROM. Лавлинскова Е.Ю.  Правила дорожного движения. 1-4 класс. Современные формы работы. Интерактивные приложения. ФГОС, Изд. Волгоград: Учитель, 2019 г.
        2. Дорожныеловушки.рф -
[Электронный ресурс]. –URL: http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/

3. Российская электронная школа - [Электронный ресурс]. –URL: https://resh.edu.ru/

4. Видеоурок - [Электронный ресурс]. –URL:  https://videouroki.net/

Приложение 1

Кейсовые задания

Работа в группе.

1. Рассмотреть изображение на карточке.

2. Обсудить прочитанное в группе.

3. Ответить на вопросы в карточке.

4. Заслушать ответы групп.

Карточка № 1.  «Дорожная ловушка «Скрытый обзор»». Закрыт обзор для пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами.

Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина? Чем опасна только что проехавшая машина?

Карточка № 2. «Дорожная ловушка «Во дворе дома»». Часто дети играют во дворах, жилых домов, окруженными кустами, деревьями, поэтому они выходят или выбегают на дворовую проезжую часть просто, не осмотрев ее. Выход не глядя!

В чем опасность, когда дети играют на проезжей части дворовых территорий? Какие автомобили могут представлять серьезную опасность во дворе? Можно ли играть на дороге возле дома, на проездах вдоль домов?

с

Карточка № 3. «Дорожная ловушка «Отвлечение внимания»». Пешеход не замечает опасность, когда взгляд его прикован к интересующему его предмету – телефон, наушники, приятель, родные, мяч.

В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу в этом случае? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?

В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.

C:\Users\User\Desktop\дорожные ловушки родики\ловушка отвлечения.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональной деятельности педагога-организатора (аналитический отчет)

Педагог-организатор,Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Горизонт"Первая категория...

Критерий 3.2. Реализация воспитательной деятельности (дополнение к отчету)

Выстраивание единого информационного-образовательного пространства, направленного на  повышение качества и эффективности образования в области безопасности жизнедеятельности...

Критерий 3.1. Внеурочная деятельность (дополнение к отчету)

      [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26106092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      ...

Критерий 4.6. Повышение уровня профессиональной компетенции (дополнение к отчету)

Представлены копии документов уствновленного образца....

Критерий 4.5. Профессиональные достижения педагога (дополнение к отчету)

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания...

Критерий 5.3. Участие в профессиональных конкурсах (дополнение к отчету)

Внесение большого вклада в разработку и реализацию проекта по формированию социально-образовательной среды образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего...

Критерий 4.1. Формирование современной образовательной среды (Дополнение к отчету)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26116474","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Создание учебного кабине...