Ключевые ситуации на уроке физики при подготовке к итоговой аттестации школьников
консультация

Смирнова Елена Николаевна

План самообразования на 2018-2022 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2018-2022 годы

учителя физики

МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского района Республики Марий Эл

Смирновой Елены Николаевны

Одной из главных задач, стоящих перед системой образования и науки, государство считает воспитание культурной и образованной молодежи, которой в недалеком будущем предстоит продолжить преобразования в стране и вести созидательную работу для процветания всех граждан. На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для полезного участия в жизни общества, для самореализации в условиях рыночной экономики. Иногда получается, что человек, получивший очень высокий балл на экзамене, не может реализовать свои знания на практике, потому что не научился работать самостоятельно, применять их в разных жизненных ситуациях.

Методическая тема: Ключевые ситуации на уроке физики при подготовке к итоговой аттестации школьников.

Цель: создание системы обучения, которая удовлетворяла бы каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, стимулировала находчивость и сообразительность, способствовала глубокому творческому усвоению изучаемого материала и развитию интеллекта.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теорию по теме самообразования;
  • познакомиться с опытом работы коллег по данному направлению;
  • разработать дидактические материалы;
  • создать банк ЭОР;
  • обобщить и распространить опыт работы.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов для уроков физики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • продвижение персонального портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету; создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев уроков;
  2. Постоянное ведение электронного портфолио учителя;
  3. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

Содержание деятельности

Сроки реализации

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

Изучение новых программ, учебников, УМК по физике, выяснение их особенностей и недостатков.

Систематически

Обзор информации в Интернете по физике, педагогике, психологии.

Систематически

Изучение и анализ научно-методической литературы

Систематически

Работа с научно-популярной и дополнительной литературой.

Систематически

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Разработка календарно-тематического планирования по физике и рабочих программ для учащихся

Август

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение учебного года

Разработка комплекса задач для проведения школьной олимпиады

Сентябрь

Разработка комплекса самостоятельных, контрольных работ и тестов.

В течение учебного года

Разработка конспектов уроков

Систематически

Создание банка ЭОР

В течение учебного года

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

В течение учебного года

Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по физике и др.)

В течение учебного года

Пройти курсы повышения педагогического мастерства

По графику

Раздел 4. Участие в системе методической работы ОО

Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

Систематически

Участие в семинарах ШМО

Систематически

Участие в работе сетевого сообщества портала https://nsportal.ru 

В течение учебного года

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение учебного года

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения физике с применением ключевых ситуаций

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция физики и математики при подготовке к итоговой аттестации

В работе представлены задачи с физическим содержанием ЕГЭ по математике, проанализирована их тематика в различных сборниках и место этих задач при изучении физики по учебникам «Физика 10-11» (Мякишев ...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ».

Для формирования учебно-познавательных компетенций, начиная с 5 класса, мной используется комплексная работа с текстом, которая даёт возможность организовать постепенную подготовку к сочинению, изложе...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО

Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправл...

Проектная и исследовательская деятельность школьников в контексте требований ФГОС (подготовка к итоговой аттестации)

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном осв...

Ключевые ситуации на уроках физики

На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для...

Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по физике

Система работы учителя  по подготовке к итоговой аттестации по физике...