Индивидуальный план профессионального развития учителя
материал
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы. Тема:«Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Русскошуганская основная общеобразовательная школа имени П.Днепрова”
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Новиковой Натальи Григорьевны
Тема: «Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта
педагога»
Срок реализации: 2022 -2026 год
1. Работа по индивидуальной программе профессионального развития 2022 – 2026 учебный год.
Личная карта
Дата рождения | 23.03.1977 | ||||
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскошуганская основная общеобразовательная школа имени П. Днепрова» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан | ||||
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | Учитель русского языка и литературы | ||||
Дата заключения трудового договора | 15.08.1996 | ||||
Имеющаяся квалификационная категория | Первая 11.12.2017 | ||||
Образование | |||||
Уровень образования | Высшее профессиональное образование | ||||
Учебное заведение (окончил, обучается) | Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому | ||||
Специальность/направление и профиль по диплому | Русский язык и литература | ||||
квалификация по диплому | «Филолог. Учитель русского языка и литературы». | ||||
Год окончания учебного заведения | 2003 год | ||||
Стаж работы | |||||
Общий трудовой стаж (полных лет) | 26 | ||||
Стаж педагогической работы | 26 | ||||
Стаж работы в данной должности | 26 | ||||
Непрерывное профессиональное развитие | |||||
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | нет | ||||
Наличие программы профессионального развития | есть | ||||
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 3 года) | |||||
Место прохождения | Год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | |
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Набережные Челны, | 2020 | 72 | удостоверение | «Формирование цифровых компетенций учителей социально-гуманитарного цикла (история и обществознание, русский язык и литература) в условиях глобальной среды электронного обучения» | |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань | 2020 | 36 | удостоверение | «Формирование УУД у обучающихся при осуществлении учебной деятельности в полилингвальной среде» | |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань | 2022 | 36 | удостоверение | «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы» | |
Автономная Некоммерческая организация ДПО «Школа анализа данных» | 2021 | 16 | удостоверение | «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы: развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- работа с обучающимися;
- внеурочная деятельность.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ в соответствии с новым ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.
Механизм реализации
- Подготовительный период
- Планирование работы;
- Определение приоритетных направлений деятельности;
- Основной период
- Реализация программы;
- Заключительный период
- Подведение итогов;
- Оформление материалов;
- Пополнение методической копилки учителя.
2. Деятельность педагога по развитию своей профессиональной компетентности в 2022 - 2026 учебном году.
№ | Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Трудовая функция (обучение или воспитание) | Необходимые знания и умения | Что буду делать для приобретения знаний | Ожидаемый результат |
1 | Предметные | 1.Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Разработать рабочие программы в рамках ОПП по предметам, внеклассной деятельности. | -Выступление на ШМО; -Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети | Владение техниками дифференцированного обучения; умение реализовывать индивидуальный подход к школьникам в программно-методической документации и образовательном процессе | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | -владение современными педагогическими технологиями, связанными с компетенциями; -разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы |
2. | Методические | 1.Создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями; 2 .Разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса; 3.Способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе. | -участие в конкурсах, исследовательских работах -обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикацй ,изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес, -рефлексия и анализ собственной деятельности, накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию; -создание базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок; разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований; -постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога, -посещение занятий, мероприятий у коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства, персональные консультации | Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. | 1.Система повышения квалификации. 2.Аттестация педагогических работников. 3.Процесс самообразования педагогов. 4.Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. | самоорганизация, самодиагностика мониторинг индивидуальные образовательные маршруты |
3. | Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педконсилиумов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику | -участие в практических семинарах | Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;разрабатывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ | 1.Принимать участие в работе педконсилиумов. 2. Проводить психолого-педагогическую диагностику | -взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
4. | Коммуникативные | 1.Совершенствование межличностных отношений. 2.Готовность педагога к профессиональному совершенствованию. 3.Инновационная деятельность. 3.Стремление к саморазвитию и самореализации. 5.Потребность в профессиональном росте. | - выступление на ШМО -выступление на Педсовете - проведение учебных занятий ; - открытые уроки и мероприятия ; - участие в Интернет-конкурсах; -выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям; участие в НПК, творческих конкурсах различной направленности - организация внеурочной деятельности учащихся через литературный клуб «Капелька»,»Исследовательская лаборатория» | Знание технологии обучения сотрудничества; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально -значимых целей. | - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследователь-ская,экспери-ментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта. | -сформированность коммуникативной грамотности, -все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате - выпуск видеороликов на различную тематику; -организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении; |
3. Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
Год | Ведущие задачи | Ожидаемый результат |
2022 - 2023 | определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров; приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС; | результат качества образования при выполнении регионального мониторинга; -Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне; -Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня |
2023 - 2024 | организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, | Ппвышение качества и результативности в работе; -повышение балла сдачи ОГЭ -успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования -повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета |
2024 - 2025 | разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка ;посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; | -положительная динамика соответствия профессиональных компетентностей -уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению школьных проблем |
4. Работа по методической теме, представление опыта в межаттестационный период
| Мероприятие | Статус (школа, район, регион) | Дата | Тема | Класс, аудитория (для кого, на ком) | Результат |
1. | Открытый урок | школа | 2022 | Технология деятельностного метода обучения. Правописание частиц. | 7 класс | |
2. | Открытое внеклассное мероприятие | Школа, МО классных руководителей | 2023 | Разработка программ по дополнительному образованию (общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа «Литературный клуб «Капелька») | Члены литературного клуба «Капелька» | |
3. | Выступление на педсовете, совещании, МО | Представление опыта на педагогическом советев ОУ | 2023 2024 | Проектная деятельность: результаты ,перспективы. «Инновационный подход в преподавании русского языка» | Для учителей гуманитарного цикла ОУ | |
4. | Методическая разработка | район | 2024-2025 | Творческие проекты по внеурочной деятельности | ЦИДО "Умная методика" ummetodika@gmail.com | |
5. | Творческий отчёт | район | 2023 | Внедрение проектной деятельности на уроках русского языка и литературы | Учителя русского языка и литературы | |
6. | Семинар, практика, мастер-класс | школа, район | 2024-2025 | Мастер-класс на педагогическом совете « Роль проектной технологии в обучении учащихся по ФГОС | Педагогический коллектив |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...