Индивидуальный план профессионального развития учителя
материал

Наталья Григорьевна Новикова

Индивидуальный план  профессионального развития учителя русского языка и литературы. Тема:«Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Русскошуганская основная общеобразовательная  школа имени П.Днепрова”

Муслюмовского муниципального   района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Новиковой Натальи Григорьевны

Тема: «Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта

педагога»

Срок реализации: 2022 -2026  год

1. Работа по индивидуальной программе профессионального развития 2022 – 2026 учебный год.

Личная карта

Дата рождения

23.03.1977

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскошуганская  основная общеобразовательная школа имени П. Днепрова» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)

Учитель русского языка и литературы

Дата заключения трудового договора

15.08.1996

Имеющаяся квалификационная категория

Первая  11.12.2017

Образование

Уровень образования

Высшее профессиональное образование

Учебное заведение (окончил, обучается)

Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому

Специальность/направление и профиль по диплому

Русский язык и литература

квалификация по диплому

«Филолог. Учитель русского языка и литературы».

Год окончания учебного заведения

2003 год

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

26

Стаж педагогической работы

26

Стаж работы в данной должности

26

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

нет

Наличие программы профессионального развития

есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 3 года)

Место прохождения

Год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

г. Набережные Челны,

2020

72

удостоверение

«Формирование цифровых компетенций учителей социально-гуманитарного цикла (история и обществознание, русский язык и литература) в условиях глобальной среды электронного обучения»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань

2020

36

удостоверение

«Формирование УУД у обучающихся при осуществлении учебной деятельности в полилингвальной среде»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань

2022

36

удостоверение

«Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя родного (русского) языка и родной (русской) литературы»

Автономная

Некоммерческая организация

ДПО «Школа анализа данных»

2021

16

удостоверение

«Функциональная грамотность: развиваем в средней и

старшей школе»

Пояснительная записка

В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель  программы: развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • работа с обучающимися;
  • внеурочная деятельность.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ в соответствии с новым ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

  • непрерывное образование;
  • концепцию деятельностного подхода;
  • мотивы развития профессионализма;
  • единое мобильное образовательное пространство.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.

Механизм реализации

  1. Подготовительный период
  • Планирование работы;
  • Определение приоритетных направлений деятельности;
  1. Основной период
  • Реализация программы;
  1. Заключительный период
  • Подведение итогов;
  • Оформление материалов;
  • Пополнение методической копилки учителя.


2. Деятельность педагога по развитию своей профессиональной компетентности в 2022 - 2026 учебном году.

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Трудовая функция (обучение или воспитание)

Необходимые знания и умения

Что буду делать для приобретения знаний

Ожидаемый результат

1

Предметные

1.Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Разработать рабочие программы в рамках ОПП по предметам, внеклассной деятельности.

-Выступление на ШМО;

-Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети

Владение техниками дифференцированного обучения;

умение реализовывать индивидуальный подход к школьникам в программно-методической документации и образовательном процессе

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

-владение современными педагогическими технологиями, связанными с компетенциями;

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы

2.

Методические

1.Создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

2 .Разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;

3.Способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

-участие в конкурсах, исследовательских работах

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикацй ,изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес,

-рефлексия и анализ собственной деятельности,

накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;

-создание базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок;

разработка собственных средств наглядности;

самостоятельное проведение исследований;

-постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога,

-посещение занятий, мероприятий у коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства,

персональные консультации

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

1.Система повышения квалификации.

2.Аттестация педагогических работников.

3.Процесс самообразования педагогов.

4.Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.

самоорганизация,

самодиагностика

мониторинг

индивидуальные образовательные маршруты

3.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педконсилиумов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику

-участие в практических семинарах

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;разрабатывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ

1.Принимать участие в работе педконсилиумов. 2. Проводить психолого-педагогическую

диагностику

-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

4.

Коммуникативные

1.Совершенствование межличностных отношений.

2.Готовность педагога к профессиональному совершенствованию. 3.Инновационная деятельность. 3.Стремление к саморазвитию и самореализации.

5.Потребность в профессиональном росте.

- выступление на ШМО

-выступление на Педсовете

- проведение учебных занятий ;

- открытые уроки и мероприятия ;

- участие в Интернет-конкурсах;

-выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям;

участие в НПК, творческих конкурсах различной направленности

- организация внеурочной деятельности учащихся через литературный клуб «Капелька»,»Исследовательская лаборатория»

Знание технологии обучения сотрудничества; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально -значимых целей.

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследователь-ская,экспери-ментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

-сформированность коммуникативной грамотности,

-все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате

- выпуск видеороликов на различную тематику;

-организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении;


3. Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Год

Ведущие задачи

Ожидаемый результат

2022 - 2023

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;

-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня

2023 - 2024

организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий,

Ппвышение качества и результативности в работе;

-повышение балла сдачи ОГЭ

-успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

-повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета

2024 - 2025

разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

;посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-положительная динамика соответствия профессиональных компетентностей

-уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению школьных проблем

4. Работа по методической теме, представление опыта в межаттестационный период


Мероприятие

Статус (школа, район, регион)

Дата

Тема

Класс, аудитория (для кого, на ком)

Результат

1.

Открытый урок

школа

2022

Технология деятельностного метода обучения. Правописание частиц.

7 класс

2.

Открытое внеклассное мероприятие

Школа, МО классных руководителей

2023

Разработка программ по дополнительному образованию

(общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа «Литературный клуб «Капелька»)

Члены литературного клуба «Капелька»

3.

Выступление на педсовете, совещании, МО

Представление опыта на педагогическом советев ОУ

2023


2024

Проектная деятельность: результаты ,перспективы.

«Инновационный подход в преподавании русского языка»

Для учителей гуманитарного цикла ОУ

4.

Методическая разработка

район

2024-2025

Творческие проекты по внеурочной деятельности

ЦИДО "Умная методика"

ummetodika@gmail.com

5.

Творческий отчёт

район

2023

Внедрение проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

6.

Семинар, практика, мастер-класс

школа, район

2024-2025

Мастер-класс на педагогическом совете

« Роль проектной технологии в обучении учащихся по ФГОС

Педагогический коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...