План мероприятий работы с одаренными учениками
материал

Киселева Марина Игревна

Как строится работа с одаренными детьми в рамках предметов история и обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi_v_pravoslavnoy_gimnazii.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Целью работы с одарёнными детьми является в Православной гимназии:

1. Создание условий для оптимального развития одаренных детей;

2. Предпрофильная подготовка выпускников, а также их профессиональное самоопределение.

Задачи:

- выявление одаренных детей;

- совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучающихся;

- формирование устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности;

- стимулирование интереса детей к истории; 
- создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; 
- расширение информационного пространства в области истории.

- формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

· знакомство с приемами педагогического наблюдения, диагностики;

· проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад;

· отбор методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности и творчества;

· предоставление возможности учащимся совершенствовать способности через самостоятельную работу.

В процессе учебной деятельности выявляются учащиеся, которые:

· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению,

· имеют доминирующую активную познавательную потребность;

· испытывают радость от добывания знаний, от умственного и общественно-полезного труда.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация выпускника школы.

Активное и успешное участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Направления работы с одаренными детьми

Направления работы с одаренными детьми на уроке.

Характеристика направления

1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания.

Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Методы диагностики:

- продуктивный: участие в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах;

- действенно-поведенческий: наблюдение, самоанализ, анализ урока, занятия.

2.Выделение  групп из классов.

Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе.

3.Составление или подбор дифференцированных заданий

Задания включают различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

Индивидуальная или совместная работа школьников ( в том числе разновозрастных например, 8 и 10 класс)

Решение олимпиадных заданий

Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ

Проектная деятельность в школе (сопровождение)

4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся

Результативность участия в конкурсах и олимпиадах

План работы учителя

Содержание работы

Сроки

1.

Выявление одаренных детей.

Постоянно.

2.

Создание и пополнение банка данных одаренных детей по предмету.

В течение года.

3.

Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. Диагностика внутреннего развития учащегося. Диагностика успешности ребенка.

Постоянно.

4.

Организация проектной деятельности учащихся. Посещение музеев, исторических мест. Участие в Дипломатических играх.

В течение года.

5.

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям.

В течение года.

6.

Создание банка проектных работ учащихся.

В течение года.

7.

Проведение школьных интеллектуальных игр, Слет православной молодежи (школьное мероприятие) для обучающихся, отличившихся в учебе.

Проведение олимпиады «Астра»

Самообразование педагога

8.

Изучение методической и научно-популярной литературы.

Постоянно.

9.

Изучение литературы по выбранным проблемам учащихся.

Постоянно.

10.

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах.

В течение года.

Работа с родителями одаренных детей

1.

Индивидуальная работа с родителями (по запросам).

В течение года.

2.

Участие родителей в конкурсах, научно-практических конференциях вместе с детьми и педагогами.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учениками в школе.

Примерный план работы с одаренными детьми....

План работы с одаренным учеником

План работы имеет практическую направленность. Может использоваться учителем- предметником по любому предмету....

Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс

Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс...

План работы с одаренными учениками

Работа с одаренными учениками -это  стимул профессионального развития педагога....

План работы с "одаренными" учениками

План работы с "одаренными" учениками...

План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку

План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку...

План работы с одаренными учениками

Данный план работы предназначен для учителей математики основной школы....