Индивидуальный план повышения квалификации
материал

Людмила Николаевна Романова

Индивидуальный план повышения квалификации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Якушкинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

Романовой Людмилы Николаевны

2018-2023 учебный год

                                                                     Личная карта учителя

  1. Образование: высшее

  1. Предмет: русский язык и литература

  1.  Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы». 

  1. Технология, по которой работает учитель: технология проблемного обучения, системно-деятельностного метода, личностно - ориентированный подход, информационные технологии.

  1. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

        

  1. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, администратор школьного сайта

  1. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

  1. Курсы повышения квалификации: ««Совершенствование предметных и методических  компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2020г.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


        
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный        период.
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического        мониторинга. 
        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога        на        следующий        период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному  предмету
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

      Задачи:

      - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

      - изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

      - овладеть новыми информационными технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе;            

      - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

      - научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у обучающегося внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе  ШМО.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

2018 – 2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Работа над самообразовательной темой: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы».  

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по русскому языку, литературе.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018 – 2023

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей русского языка и литературы.

Выступление на семинарах и конференциях  учителей русского языка и литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023

год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы, выступления на заседаниях ШМО, участие в неделях русского языка и литературы языка, участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2023

год

Участие в работе ШМО.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 – 2023

год

Посещение и публикации на сайте «Ns portal».  Публикации творческих и практических работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации педагогического работника

Тема самообразования: развитие связной речи на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС.Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к...

индивидуальный план повышения квалификации

Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителя...

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г

Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение методического уровня, совершенствование навыков планирования, самоконтроля, самооценки...

Индивидуальный план повышения квалификации

Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации являеется неотъемлемой частью каждого педагога....