Календарный план НОД на 2021-2022 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Магомедова  Макка Анваровна

При использовании комплексно-тематического планирования МАДОУ "ЦРР "УМКА"  учитывается следующее:

-  количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими праздниками или событиями);

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для  детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели);

-  тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_na_nedelyu.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный   план воспитательной работы на   2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Магомедова Макка Анваровна

МАДОУ «ЦРР «УМКА»

Направление

Формы и способы раскрытия ценности

Формы работы

Содержание

Инвариативная

Вариативная

Сентябрь

«С днем рождения, любимый город!»

Патриотическое,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое, 

Познавательное.

Ознакомление

Презентации; беседы, рассматривание иллюстраций альбома «Мой город», чтение стихотворения Михалкова «Моя улица»; загадки, видеофильмы, Детско-взрослое сообщество «Моя семья» (экскурсии с семьей), сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры. Целевые прогулки по ОБЖ, наблюдение за трудом взрослых; рисунки – раскраски.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней на основе ознакомления с ближайшим окружением;

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результата труда, живущих в городе.

Воспитывать любовь к малой родине.

Формировать у детей представление о родном городе Новый Уренгой с помощью фотографий, знакомить их с некоторыми достопримечательностями.  Воспитывать чувство гордости за свой город.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Фотовыставка «Я и мой город»;

Коллективная работа - макет «Мой город»

Октябрь

«День бабушек и дедушек»

Социальное,

Трудовое,

 Этико-эстетическое,

Познавательное

Ознакомление

    Беседы, чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»; рассматривание семейных альбомов, драматизация сказки «Репка»; Наблюдение за трудом пожилых людей; трудовая мастерская: аппликация «Платочек для бабушки»; музыкальное развлечение; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (бабушки и дедушки воспитанников), видеотека; дидактические игры «Назови ласково»

   Формировать уважительное и доброе отношение к своим бабушкам и дедушкам; воспитывать чувство любви, уважения, сочувствия, сопереживания, к близким людям старшего поколения.

Формировать уважение к семьям сверстников, к семейным традициям своей семьи.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

    Стенгазета «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

Направление

Формы и способы раскрытия ценности

Формы работы

Содержание

Инвариативная

Вариативная

Октябрь

«Осенины»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

      Беседы, рассматривание картинок с образцами северной природы; презентация «Осень в гости к нам пришла»; чтение художественной литературы; наблюдение за объектами природы на участке детского сада; музыкальное развлечение, пение, подвижные игры; видеофильм «Времена года», трудовая мастерская: аппликация из осенних листьев, рисование; дидактические игры.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года (лето-осень) и теми изменениями, которые происходят, в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Воспитывать любовь к природе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

С наступлением осени замечать изменения в природе Северного края. Воспитывать любовь к родному краю.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Праздник «Осенины»;

Выставка детских творческих работ «Осенняя фантазия».

Октябрь

«Вот он, хлебушек душистый!»

Патриотическое,

Трудовое,

Этико-Эстетическое,

Познавательное.

Ознакомление

    Беседы,  презентации, чтение художественной литературы, сказки «Колобок», стихотворение Т. Лаврова «Из чего печется хлеб»; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры «хлебный магазин», «семья», «угостим гостей пирожками»; дидактические игры, знакомство с трудом взрослых (пекарь, сеятель); рисование «бублики», «фартук для пекаря»;  аппликация «украсим каравай»; лепка из теста: «колобок»; физминутки и пальчиковые игры о хлебе; дидактические игры «Кто спрятался в муке», «отпечатки наших рук», пальчиковые игры «пирожки», «месим тесто».

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

 

    Дать первичные представления о природных богатствах своего края, хозяйственной деятельности коренных народов севера.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Проект «Волшебница-мука»

Выставка «Фигурки из соленого теста»


Ноябрь

«В гостях у Мойдодыра»

Физическое и оздоровительное,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое, 

Познавательное.

Ознакомление

      Беседы, чтение художественной литературы (потешки о воде, загадки, стихотворение Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры с водой; аппликация «Украсим платочек», сюжетно-ролевые игры.

Формировать представления о значении воды в жизни человека;

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, приучать детей следить за своим внешним видом;  

Формировать навыки здорового образа жизни, уважительно относиться к своему телу;

Формировать навыки безопасного поведения с водой;

 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Познакомить с реками и озерами нашего города; воспитывать любовь к родной природе, рекам;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Ноябрь

 «День матери»

Патриотическое,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное.

Ознакомление

Беседы, презентации, иллюстрации о женском труде; чтение художественной литературы, (стихи, загадки), заучивание песен; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (мамы и бабушки воспитанников); сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, аппликация.

Познакомить детей с праздником «День матери»; углублять знания детей о социально значимой роли матери в жизни семьи;

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 

Формировать уважение к семьям сверстников;

Формировать представления о труде и отдыхе женщин в нашем городе, вызвать желание помогать им. 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Музыкальное развлечение «День матери».

Творческая работа «Подарок для мамы».

Ноябрь

«Добрый доктор Айболит»

Физическое и оздоровительное,

Социальное,

Познавательное,

Трудовое.

Ознакомление

Беседы, чтение художественной литературы (загадки, стихи, К. Чуковский «Айболит»), просмотр познавательных презентаций, видеофильмов; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры; экскурсия в медицинский кабинет, рисунки-раскраски, лепка. Мастерская «Книжки на больница».

Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья; познакомить детей с профессией врача;

Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

 Воспитывать уважение к труду врача.

Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры в нашем саду; знакомить с источниками опасности дома, детским саду и на улице;

Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Развлечение «Айболит в гостях у детей»,

Книжки-малышки «Полезные продукты» 

Декабрь

 «Пернатые друзья»

Патриотическое,

Социальное,

Этико-эстетическое,

Познавательное

Ознакомление

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, презентации, видеофильмы, иллюстрации; подвижные, дидактические, настольно-печатные игры; песни, рисунки, аппликации.

Расширять представления о птицах, особенностями их поведения и питания в зимнее время.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится и помогать птицам в холодное время.

Расширять представления о птицах,

обитающих на территории ЯНАО (воробей, сорока);

Познакомить с повадками птиц, приспособлениями их к среде обитания.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Детско-взрослое сообщество «Моя семья», (Изготовление кормушек).

Волонтерство «Пернатые друзья»

Декабрь

«Новый год. Ёлка»

Патриотическое,

Этико-эстетическое,

Познавательное.

Ознакомление

Беседы, чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки), песни, танцы, видеофильмы, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры, рисунки, аппликации, лепка. Детско-взрослое сообщество «Письмо Деду Морозу».

Приобщать детей к народной культуре посредством календарного праздника «Нового года»;

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей вежливости.

Дать общее представление о достопримечательности нашего города - Ёлке на площади нашего города.

Познакомить с деревом - Ель сибирская (елочка). Формировать представление о елке, о ее особенностях;

Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»!

Новогодний утренник.


«Январь»

«С днем рожденья, детский сад!»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

Рассказ воспитателя о детском саде;

Занятие «Знакомство с профессиями в детском саду» (воспитатель, повар, медсестра и т. д.)

Экскурсия по детскому саду;

Занятие «Какие бывают подарки»;

Конкурс открыток и поделок;

Конкурс загадок про детский сад;

Украшение группы к празднику;

Подготовка танцевального номера для участия в праздничном концерте.

Создать радостное настроение;

стимулировать желание с радостью приходить в детский сад; научить выражать свои добрые чувства к окружающим.

Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Презентации детей своих подарков;

Концерт с участием всех групп детского сада, с мультимедийной презентацией «Детский сад- сказочная страна».

День рождения принято считать семейным общим праздником. День рожденья детского сада – это праздник огромной семьи, которая состоит из детей, их родителей, всех сотрудников учреждения. Правильно организованная работа по подготовке к этому событию помогут сплотить всех членов этого большого сообщества, привлечь их к общему делу.

У всех участников проекта будет созданы положительные эмоции от участия в совместных юбилейных мероприятиях. У детей обогащаются знания о работе детского сада, родители воспитанников активно вовлекаются в жизнь дошкольного учреждения.

Январь

«Всемирный день, «Спасибо»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

Презентации для детей подарков;

Концерт с участием всех групп детского сада, с мультимедийной презентацией «Детский сад- сказочная страна».

создать условия для формирования умения использовать в речи слова благодарности, приобщения к доброте, вежливости, формирования представления о воспитанности, добрых поступках.

Обычно, говоря слова благодарности, мы даже не задумываемся о смысле этих слов, а они имеют очень глубокий смысл. Сказав «спасибо» и другие вежливые слова, люди поднимают друг другу настроение, дарят радость, внимание, положительные эмоции. Жизнь от этих слов становится гораздо ярче и приятнее. Всем известно с детства, что «спасибо» - слово «волшебное». Давайте друг другу подарим это волшебство.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение;

 - развивать память, речь, кругозор;

воспитывать такие качества как вежливость, доброта.

познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Февраль

«Полезные продукты»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

Беседы: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.

Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Формирование у детей: Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки

перед едой, мыть овощи, фрукты.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей. Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты», формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.

У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. 

Февраль

«Профессии наших пап»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

Конкурс на лучшую поздравительную открытку к празднику «День защитника Отечества». Беседа: «Моя семья, мой папа»; «Мужчины в нашей семье»; "Каким был мой папа, когда был маленький" (ситуативный разговор); «Как трудятся наши родители»; «Какая профессия важнее?»

Тематическая беседа «Папа может все, что угодно»

С/р.: «День рождения папы»;

Д/и.: «Испорченный телефон»;

Д/и «Помоги товарищу»

Д/и «Бывает - не бывает»

С/р.: «Папа моет посуду»;

Н/п игра "Вкладыши"

Д/и "Кто сделал этот предмет?"

С/р игра «Прогулка с папой по городу»

Формирование знаний о мужских профессиях и воспитание уважения к людям труда.

Закрепить знания о мужских профессиях. Формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр. (Речевое развитие). Воспитывать уважение к людям труда.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «День рождения папы», подбор предметов-заменителей;

Внести раскраски, трафареты по теме: «Профессии»;

Внести иллюстрации и репродукции картин "Шофер за рулем автомобиля", "На танке", "Повар на кухне", "Учитель в школе"; сюжетные картинки «С папой на кухне», «С папой на прогулке в парке»

Создание мультимедийной презентации "Профессии наших пап".

Формировать желание трудиться. Мотивировать к выбору профессии. Упражнять в назывании профессий.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр.

Воспитывать уважение к людям труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5а класс, 5ч/ неделю...

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету физическая культура для 6-9 класса на 2021/2022 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету физическая культура для 6-9 классовна 2021/2022 учебный год...

Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.

Мониторинг результативности образовательных  программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...

Календарный план 2021-2022 учебный год

Календарный план МБУДО "Сафоновская ДШИ" отделение № 1 на 2021-2022 учебный год...