Анализ работы МО за 2017/2018 учебный год
материал

Варченко Екатерина Владимировна

Анализ работы методического объединения за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_rabote_mo_za_2017-18_god_na_sayt.docx163.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»ул. Пушковых, д. 5, г. Троицк, Москва, 108840Телефон/ Факс:_8 (495) 851 13 05___8(495)851 50 03                               e-ail:_cenreab@dszn.ru_____

Аналитический отчёт  работы МО учителей, обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

за 2017/2018 учебный год

Варченко Екатерина Владимировна

08.06.2018


Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».

Цель оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. 

Задачи:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
  • Участие в реализации программы МЭШ.
  • Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
  • Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
  • Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.

   

На протяжении всего учебного года велась методическая работа по следующим направлениям: 

       Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства учителя.

       Оказание помощи учителям в работе по самообразованию.

       Информационное обеспечение образовательного процесса.

       Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения опыта.

    Работа  в рамках МО включала в себя деятельность 11 основных педагогов, 2 воспитателей, 1 специалиста доп. образования, 1 педагога-дефектолога и 6 внутренних совместителей, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1 а,б, 2 а, 3 б, в, 4 б, 5 а, 6 б, 7б, 8 а 9 б классах.

     Всего в 2017/2018 учебном году в классах для детей с нарушением интеллектуального развития обучались 85 человек:

  • на начало года обучалось – 81 ребёнок,
  • на конец года обучалось – 85 детей.

При этом:

В начальном звене обучалось – 39 человека (39 человек);

в среднем звене – 42 человека (46 человек).

 По введённым с 01.09.2016 г. ФГОС для детей с ОВЗ обучалось 14 человек, из которых:

  • вариант 1, СИПР 1  (1а класс): 4 человека – на начало года, 5 человек – на конец;
  • вариант 2, СИПР 2 (1 б класс): 6 человек на начало и конец учебного года;

                                    (2 а класс): 3 человека на начало и конец учебного года

Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги (основные специалисты):

с высшей квалификационной категорией – 5 человек 

с первой квалификационной категорией – 4 человека

с соответствием занимаемой должности – 1 человек

без категории – 3 человека

с высшей квалификационной категорией – 2  человека  

с первой квалификационной категорией – 2  человека  

без категории – 4 человека

       В течение учебного года осуществлялся мониторинг качества образования обучающихся 3-9 классов. Эта работа продолжается на протяжении всех лет существования ОУ. В этом году школьное отделение ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» вошло в проект МЭШ (Московская электронная школа). С одной стороны – это возможность осуществлять учебно-воспитательную работу на самом высоком уровне, с использованием инновационных информационных технологий. С другой стороны – одной из основных частей МЭШ является электронный журнал (дневник), где аттестация обучающихся воспитанников происходит по-старинке – бальный эквивалент БУД, ЗУН детей с разными образовательными потребностями. При этом возникают вопросы оценивания результатов работы учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС Вариант 2, СИПР 2. С одной стороны учитель производит индивидуальную оценку достижениям таких детей, отмечая её в СИПРе каждого ребёнка несколько раз в течение года с помощью определённых критериев оценивания результатов. С другой стороны учителя вынуждены ставить оценки в электронный журнал, не имея методики перевода критериев в бальную систему. В результате получается, что учитель ставит отметку не конкретным достижениям детей, а их диагнозу, так как уровень развития многих из них не позволяет достигнуть положительной оценки в обучении.  Следовательно, возникает задача работы МО, требующая немедленного безотлагательного решения в новом учебном году – разработка системы синхронизации оценивания результатов достижений учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС Вариант 2, СИПР 2 с переводом этих результатов в баллы ЭЖД.

Анализ уровня качества образования обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» за 2017\ 2018 учебный год

Анализ работы в классах, обучающихся по программе с у/о за 1-2 триместр 2017/2018 уч.год

Начальное звено.                                                                                                                           Таблица №1

Предметы эстетического цикла

Предметы прикладного характера                                                                                               Таблица № 2

Предметы образовательной области «Русский язык» и «Живой мир»                                    Таблица №3                     

Предметы образовательной области «Математика»                                                             Таблица №4

Среднее звено.

Предметы образовательной области «Русский язык»                                                          Таблица №5

Предметы образовательной области «Математика»                                                            Таблица №6

Предметы эстетического цикла                                                                                            Таблица №7

Предметы прикладного характера                                                                                       Таблица №8

Предметы естественно-научного цикла                                                                           Таблица №9

Общественные дисциплины                                                                                             Таблица №10

 Вывод: сравнительный анализ работы по каждому классу показал следующее:

  • результаты мониторинга 3 триместра и годовых оценок показал, что результаты по классам в целом не изменились во всех предметных областях, поэтому достраивать диаграмму в целом нет необходимости;
  • фактически в каждом звене, будь-то начальная школа или среднее звено, лучше всего детям даются предметы прикладного характера или эстетического цикла. Хотя можно констатировать тот факт, что дети, имеющие лёгкую степень у/о, имеют высокие баллы в оценивании результатов своей работы, как на уроках трудового обучения, так и на ритмике, физкультуре, ИЗО. Дети с более серьёзными нарушениями развития, обучающиеся в тех же классах,  получают свои баллы в основном на грани удовлетворительно. Следовательно, достижения этих детей в этих предметных областях возможны лишь при проведении индивидуальных реабилитационных мероприятий. А если продумать проведение модульных занятий не одним, а двумя преподавателями одновременно, чтобы все группы детей были задействованы в работе на уроках и имели свои индивидуальные возможности для продвижения в общей массе детей;
  • стабильно низкими показателями в предметных областях: «Русский язык» и «Математика» на всех годах обучения;
  • ещё одна интересная тенденция прослеживается в анализе результатов деятельности группы «Особый ребёнок» и учащихся остальных классов. Дети, не имеющие речи как средства коммуникативного общения, имеют высокий качественный показатель в предметной области «Русский язык», который заметно выше показателей детей с лёгкой и средней степенью умственной отсталости из других классов. Следовательно. надо найти решение, как правильно оценивать результаты работы всех групп детей, и целесообразность проведения сравнительного анализа группы «Особый ребёнок» и детей, обучающихся по 2 варианту АООП отдельно от основной массы учеников.

Всего за 2017/2018 учебный год 

Проведено заседаний МО – 5

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  1. Организация работы МО в 2017/2018 учебном году:
  • Согласование работы МО на 2017/2018 учебный год.
  • Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2017/2018 учебный год.
  1. Аттестация педагогического состава МО.
  • Новое в аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  • Портфолио педагогических работников, как объективный показатель достижений в работе.
  • Электронный журнал.
  •  Разное.
  1.  Московская электронная школа. Участие в реализации программы МЭШ.
  • МЭШ. Участие в реализации программы МЭШ.
  • Круглый стол. «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ».
  • Анализ работы с учащимися за I и II триместр 2017/2018 уч.г.
  • Разное:
  1. анализ открытых уроков педагогов;
  2. аттестация учителей;
  3. выступление учителя-логопеда  реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ  «Солнышко» Чернышевой Е.В.
  1.   Обучение детей с ОВЗ. Эмоциональный интеллект (почему он может значить больше, чем IQ).
  • Обучение детей с ОВЗ. Эмоциональный интеллект (почему он может значить больше, чем IQ).
  • Из опыта работы. Как специалисты используют развитие эмоционального интеллекта у/о детей с целью коррекции компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей в условиях обучения в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  • Разное:
  1. анализ открытых уроков педагогов;
  2. выступление приглашённого специалиста учителя русского языка и литературы Ольги Владимировны С.
  3. обмен опытом специалистов, после посещения Центра лечебной педагогики г.Москва;
  4. аттестация учителей;
  5. участие в конкурсах педагогического сообщества.
  1. Итоги работы МО за 2017/2018 учебный год. Задачи на 2018/2019 учебный год. Аналитическая работа
  • Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  • Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
  • Разное.

Велась межсекционная работа:                                                                           Таблица № 11

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

- совещание для специалистов «Методические рекомендации по работе с ЭЖД»

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- открытый педсовет Министерства социальной защиты населения г.Москвы

- повышение квалификации

- аттестация педагогов

члены МО

администрация, руководитель МО

ответственный за ЭЖД

руководитель МО, члены МО

члены МО

администрация, руководитель МО, члены МО

члены МО

октябрь

- написание СИПР

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

учителя, команда специалистов, родители детей вариант 9.2

члены МО

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

ноябрь

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- аттестация педагогов

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Елена Анатольевна К.

члены МО

члены МО

декабрь

- подготовка к заседанию МО «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ»;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- аттестация педагогов

члены МО

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Екатерина Владимировна В., Мария Владимирос К.

январь

- открытый урок по биологии в 7б классе;

- открытый урок по окружающему миру в 3б классе;

- подготовка к заседанию МО «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ»

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

кл.рук-ль 7б

кл.рук-ль 3б

 члены МО

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

февраль

- открытый урок по географии в 8а классе;

- открытый урок по Истории России в 9б классе;

- подготовка к заседанию МО «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ»

- мониторинг результатов УВП за I и II триместр учебного года;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- аттестация педагогов

кл.рук-ль 8а

кл.рук-ль 9б

члены МО

члены МО

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Мария Владимирос К.

март

- открытый урок по математике в 6б классе;

- открытый урок по чтению и развитию речи в 5а классе;

- открытый урок по письму и развитию речи в 6б классе;

- подготовка к заседанию МО «Обучение детей с ОВЗ. Эмоциональный интеллект», изучение методической литературы;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- аттестация педагогов

учитель 6б

кл.рук-ль 5а

учитель 6б

руководитель МО члены МО

члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Валентина Владимировна С.

апрель

- открытый урок по музыке в классе по выбору педагога;

- открытое спортивное мероприятие;

- подготовка к заседанию МО «Обучение детей с ОВЗ. Эмоциональный интеллект», изучение методической литературы;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

-круглый стол «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча)

Галина Александровна З.

Наталья Борисовна Е.

руководитель МО, члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Ольга Анатольевна А., Екатерина Владимировна В.,

Екатерина Николаевна Г., Елена Анатольевна К.,

Галина Александровна З., Мария Владимирос К.,

Валентина Владимировна С., Татьяна Викторовна Ч.

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- анализ результатов УВП за III триместр учебного года;

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

- анализ работы МО за 2017/2018 учебный год;

- подготовка кабинетов к капитальному ремонту

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

     В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, вебинарах, участвовали в работе НПК, НПС, КПМ, проекте МЭШ, учились в аспирантуре

                                     Повышение квалификации членами МО                                 Таблица № 12

Ф.И.О.

Курсы, вебинары

Участие в НПК*, НПС**, КПМ***

ПК

профпереподготовки

Название курсов, вебинаров

кол-во часов

дата

название

кол-во часов

дата

название

дата

1

Ольга Анатольевна А.

«Оккупациональная терапия лиц с ментальным нарушениями»

Проект МЭШ

72

май-июнь 2018

2017/2018 уч.г

2

Екатерина Владимировна В.

Открытый педсовет Министерства социальной защиты населения г.Москвы****

Проект МЭШ

«Инфологика – Мультимедийные Инфозоны в образовательных организациях. Как извлечь пользу из информационной открытости» (вебинар)

«Цифровое преображение образования» (вебинар)

«Педагогика достоинства. Сложный человек в сложном мире»

(вебинар)

«ЭФУ и ЭОР- универсальные цифровые инструменты» (вебинар)

4

1

2

2

1

05.09.2018

2017/2018 уч.г

21.11.2017

12.12.2017

22.12.2017

февраль 2018

КПМ

Всероссийский дистанционный конкурс на лучшую методическую разработку «Тест для учащихся коррекционных классов»

февраль-апрель 2018

3

Екатерина Николаевна Г.

Открытый педсовет Министерства социальной защиты населения г.Москвы****

Проект МЭШ

4

05.09.2018

2017/2018 уч.г

4

Галина Анатольевна Г.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

«Специальное (дефектологическое) образование. Логопедические технологии преодоления расстройства речи»

«Социально-воспитательная деятельность в организациях социального обслуживания»

05.12.2017

03.02.2018

5

Елена Валентиновна Д.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

6

Наталья Борисовна Е.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

Физическое воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

250

октябрь 2017

7

Галина Александровна З.

Проект МЭШ

Аспирантура (3 курс)

2017/2018 уч.г

8

Евгения Михайловна И.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

9

Вера Павловна К.

«Патопсихология: Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии»

Проект МЭШ

72

март-апрель 2018

2017/2018 уч.г

10

Елена Анатольевна К.

Проект МЭШ

«Как решаются проблемы детской неусидчивости» (вебинар)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса учащихся с ОВЗ 18-й интернет-педсовет (вебинар)

Речевое развитие т коррекция речевых проблем 18 интернет-педсовет (вебинар)

2

1

1

2017/2018 уч.г

КПМ

Всероссийский конкурс для учителей коррекционной школы «Лучшая авторская презентация к уроку»

Апрель 2018

11

Мария Владимирос К.

«Оккупациональная терапия лиц с ментальным нарушениями»

Проект МЭШ

72

май-июнь 2018

2017/2018 уч.г

НПК «Образование детей с особыми образовательными потребностями»

февраль 2018

12

Татьяна Евгеньевна М.

Открытый педсовет Министерства социальной защиты населения г.Москвы****

«Использование возможностей электронного журнала/дневника для организации образовательного процесса»

Проект МЭШ

4

16

05.09.2018

октябрь 2017

2017/2018 уч.г

НПС «Профессиональное мастерство специалистов социальной  сферы в области семьи и детства» (6 часов)

16.03.2018

13

Марина Михайловна Р.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

14

Валентина Владимировна С.

«Оккупациональная терапия лиц с ментальным нарушениями»

Проект МЭШ

72

май-июнь 2018

2017/2018 уч.г

НПК

«Образование детей с особыми образовательными потребностями»

февраль 2018

15

Светлана Евгеньевна С.

Проект МЭШ

2017/2018 уч.г

16

Ольга Сергеевна С.

Проектная деятельность на уроках технологии 1 часть (вебинар)

Итоговый контроль на уроках технологии (вебинар)

1

1

март 2018

17

Юлия Анатольевна Т.

Организация работы комиссии по повышению устойчивости функционирования территории и объектов экономики

36

ноябрь 2017

2017/2018 уч.г

18

Наталья Николаевна Т.

Кухни народов мира

октябрь 2017

Педагогическое образование: специалист по профориентации

250

2017

19

Татьяна Викторовна Ч.

«Оккупациональная терапия лиц с ментальным нарушениями»

Проект МЭШ

72

май-июнь 2018

2017/2018 уч.г

20

Светлана Александровна А.

Методы обучения и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития

72

НПК*  - научно-практическая конференция

НПС**- научно-практический семинар

КПМ***-конкурсы профессионального педагогического мастерства

****- «Совершенствование воспитательной и реабилитационно-образовательной деятельности в организациях системы социальной защиты населения г.Москвы»

Участие специалистов МО в работе школьного отделения

в течение 2017/2018 учебного года

                                                                                                                                         Таблица № 13

Ф.И.О.

Заседания МО

Педсоветы

Другие мероприятия

Аттестация педагогов

1

Ольга Анатольевна А.

Круглый стол. ПР** «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ».

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

ВКК

август 2017

2

Екатерина Владимировна В.

В*« Эмоциональный интеллект (почему он может значить больше, чем IQ)».

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

Посещение ЦЛП г.Москва (16.04.18)

ВКК

декабрь 2017

3

Екатерина Николаевна Г.

Круглый стол. ПР** «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ».

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

Посещение ЦЛП г.Москва (16.04.18)

ВКК

август 2017

4

Галина Анатольевна Г.

5

Елена Валентиновна Д.

6

Наталья Борисовна Е.

7

Галина Александровна З.

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

8

Евгения Михайловна И.

9

Вера Павловна К.

«Методические ПР** рекомендации по работе с ЭЖД»

10

Елена Анатольевна К.

Круглый стол. ПР** «Достижения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в реализации программы МЭШ».

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

ВКК

ноябрь 2017

11

Мария Владимирос К.

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

I КК

февраль 2018

12

Татьяна Евгеньевна М.

Посещение ЦЛП г.Москва (16.04.18)

13

Марина Михайловна Р.

14

Валентина Владимировна С.

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

I КК

март 2018

15

Светлана Евгеньевна С.

16

Ольга Сергеевна С.

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

17

Юлия Анатольевна Т.

18

Наталья Николаевна Т.

19

Татьяна Викторовна Ч.

«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (1 встреча) (18.04.18)

20

Светлана Александровна А.

Посещение ЦЛП г.Москва (16.04.18)

Приглашённые специалисты

21

Елена Валентиновна Ч.

В*«Компьютерные технологии в преодолении речевого общения у детей с интеллектуальной недостаточностью»

22

Ольга Владимировна С.

В*«Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ»

В* - выступление (доклад)

 ПР** - практическая работа

Участие специалистов МО в работе школьного отделения

в течение 2017/2018 учебного года (работа с детьми)

                                                                                                                                  Таблица № 14

Ф.И.О.

Мероприятия

Классные

Внеклассные

Внешкольные

1

Ольга Анатольевна А.

Викторина для начальных классов «Умники и умницы-2017» по теме «Школа-страна знаний»(17.11.2017)

открытый урок по чтению и развитию речи в 5а классе

Паломническая экскурсия в Храм Живоначальной Троицы (г.Троицк) (02.11.2017)

Театр теней «Рождественская история»:

- для нач.школы (21.12.2017)

--для воскресной школы (Храм Живоначальной Троицы) (09.01.18)

--для учеников Православной школы, Храм Пучково (18.01.18)

--для учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»  (01.2018)

Экскурсия в библиотеку №2 «Весёлый день с Сергеем Михалковым» (27.04.2018)

Открытый окружной фестиваль  для детей и молодёжи с ОВЗ «Искры добра» (19.05.2018)

Городской открытый фестиваль-конкурс театральных миниатюр «Волшебный фонарь» (23.05.2018)

2

Екатерина Владимировна В.

Конкурс ДПТ* «Тимоня на Стопани» (ДОгМ)

3

Екатерина Николаевна Г.

4

Галина Анатольевна Г.

5

Елена Валентиновна Д.

открытый урок по географии в 8а классе

Экскурсии в Дарвиновский музей (2017)

-ИзбуМ.И.Кутузова (2018)

6

Наталья Борисовна Е.

открытое спортивное мероприятие «Солнышко стартует» (2)

7

Галина Александровна З.

открытый урок по музыке в 1 а классе

8

Евгения Михайловна И.

9

Вера Павловна К.

открытый урок по Истории России в 9б классе

10

Елена Анатольевна К.

открытый урок по биологии в 7б классе;

урок-викторина по биологии в 7 классе : «Бобовые и паслёновые растения » (апрель 2018)

две проектные работы учеников по биологии в 7б:

- «Обнаружение крахмала в овощах и фруктах»;

«Выгонка листьев репчатого лука в домашних условиях»

Вертушка «За что я люблю Россию» (13.032018)

Олимпиада «Инфоурок»

- Литературное чтение (осень 2017, зима 2018)

- математика (зима 2018)

11

Мария Владимирос К.

Викторина для начальных классов «Умники и умницы-2017» по теме «Школа-страна знаний»(17.11.2017)

Фестиваль «Мы вместе» (2017)

Конкурс творчества «Новые вершины» (ДОгМ) (2018)

12

Татьяна Евгеньевна М.

13

Марина Михайловна Р.

14

Валентина Владимировна С.

День матери «Мама, мамочка, мамуля» (выставка рисунков) ноябрь 2017

Выставка рисунков на тему «Охрана труда» (май 2018)

15

Светлана Евгеньевна С.

16

Ольга Сергеевна С.

Конкурс ДПТ* «Тимоня на Стопани» (ДОгМ)

17

Юлия Анатольевна Т.

открытый урок по окружающему миру в 3б классе

Экскурсия в библиотеку №2 «Весёлый день с Сергеем Михалковым» (27.04.2018)

18

Наталья Николаевна Т.

Модный показ в рамках программы «Экологическое воспитание»(13.12.17)

Урок, посвящённый Дню Российской науки (08.02.2018)

Урок труда в рамках программы по профориентации с представителем колледжа «Столица»  (13.03.2018)

Экскурсии по профориентации:

1)в парикмахерскую (13.09.17);

2)в кафе-пекарню «Печной дар» (25.04.18);

3)в физическую кунсткамеру (26.04.2018)

Конкурс ДПТ* «Тимоня на Стопани» (ДОгМ)

19

Татьяна Викторовна Ч.

Викторина для начальных классов «Умники и умницы-2017» по теме «Школа-страна знаний»(17.11.2017)

Паломническая экскурсия в Храм Живоначальной Троицы (г.Троицк) (02.11.2017)

Театр теней «Рождественская история»:

- для нач.школы (21.12.2017)

--для воскресной школы (Храм Живоначальной Троицы) (09.01.18)

--для учеников Православной школы, Храм Пучково (18.01.18)

--для учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»  (01.2018)

Олимпиада  «Московский четвероклассник 21 века» (ДОгМ)  (март 2018)

Экскурсия в библиотеку №2 «Весёлый день с Сергеем Михалковым» (27.04.2018)

Открытый окружной фестиваль  для детей и молодёжи с ОВЗ «Искры добра» (19.05.2018)

Городской открытый фестиваль-конкурс театральных миниатюр «Волшебный фонарь» (23.05.2018)

20

Светлана Александровна А.

ДПТ* - декоративно-прикладного творчества

В таблице № 14 приведены только те мероприятия, осуществление которых готовили сами педагоги в рамках методической работы с детьми, исключая общешкольные и внешкольные

Мероприятия, подготовленные и проведённые другими специалистами.

Итого:

  • Прошли КПК –  9 человек;
  • Прошли проф.переподготовку – 3 человека;
  • Участвовали в вебинарах – 3 человека;
  • Участвовали в конкурсах педагогического мастерства – 2 человека;
  • Участвовали в научно-практических семинарах – 1 человек;
  • Участвовали в научно-практических конференциях – 2 человека;
  • Участвовали в открытом педсовете Министерства социальной защиты населения г.Москвы – 4 человека;
  • Учились в аспирантуре – 1 человек;
  • Посетили «Центр Лечебной Педагогики» - 4 человека;
  • Прошли аттестацию – 6 человек (4 – ВКК, 2 – I КК)
  • Посещение открытых уроков в рамках межсекционной работы МО – 6;
  • Проведено открытых уроков – 6;
  • Участие в работе МО – 7 человек (5 основных специалистов и 2 – приглашённых);
  • Участие в работе педсоветов – только в прениях все педагоги;
  •  Участие круглых столах – 9 человек;

      Несмотря на столь широкое участие специалистов в методической работе в течение всего учебного года, можно обратить внимание на отсутствие методической активности у ряда учителей. И, если Евгения Михайловна И. могла принимать участие в работе МО учителей, обучающих детей с ЗПР, то совсем не видно было работы Галины Анатольевны Г., Марины Михайловны Р., Светланы Евгеньевны С. Низкую активность проявляли Елена Валентиновна Д., Светлана Александровна А. Некоторые из перечисленных педагогов совсем недавно пополнили ряды методического объединения и были заняты профессиональной переподготовкой. Поэтому будем надеяться, что в следующем учебном году они будут активны в решении старых и новых задач обучения и воспитания детей с ОВЗ.

 

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2018/2019 учебный год:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

         Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках реализации ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Задачи на 2018/2019 учебный год:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития на уровне реальных возможностей учащихся.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, обмен актуальным педагогическим опытом в условиях реализации ФГОС.
  • Развитие профессиональных компетентностей педагогов через создание библиотеки сценариев уроков в рамках проекта МЭШ, участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов) повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов.
  • Совершенствование системы оценивания результатов обучения и достижений, обучающихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  • Разработка системы синхронизации оценивания результатов достижений учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС Вариант 2, СИПР 2 с переводом этих результатов в баллы ЭЖД.
  • Знакомство всех педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2), в рамках самообразования .
  • Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы).

 «   8  »  июня            2018 г.                                    Руководитель  МО _________________________Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы отдела за 2017-2018 учебный год

Проблемно-ориентированный анализ работы отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения дополнительного образования детей за 2017-2018 учебный год....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса рассчитана на 5 часов в неделю, по профильному УМК  А. Г. Мордковича...

анализ старшей вожатой за 2017-2018 учебный год

В школе имеется все необходимое для полноценного обучения и внеклассной работы с учащимися.Предметом труда старшей вожатой являются дети, подростки и детская организация «Феникс» участник ...

Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год

В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы....

Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год

В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....

Анализ контрольных работ обучающихся за 2017-2018 учебный год

Анализ контрольных работ обучающихся за  2017-2018 учебный год...

Анализ работы методического объединения 2017-2018

МО русского языка и литературы...