Педагогическая концепция учителя математики Игнатьевой Светланы Ивановны «Учение должно быть с увлечением»
статья

Игнатьева Светлана Ивановна

  «Учение должно быть с увлечением»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_ped_deyatelnosti_ignatevoy_s.i._.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая концепция учителя математики

Игнатьевой Светланы Ивановны

 «Учение должно быть с увлечением»

При  обучении математике этот девиз  никогда не устареет и всегда будет суперактуален, а я как учитель математики постоянно думаю о том, что поможет поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока и даже после него. Поэтому веду поиски новых эффективных технологий, подходов в обучении, которые активизировали бы мыслительную деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Главными целями обучения математике я считаю подготовку обучающихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. 

В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:

  • развивать  интеллектуальный, творческий, духовно-нравственный, потенциал обучающихся;
  • способствовать раскрытию уникальных способностей, которые, я уверенна, есть у каждого ученика;
  • формировать потребность к постановке и достижению цели, преодолению трудностей, созданию новое, потребность быть успешным и толерантным.
           Осознаю, что мой учительский труд полезен и значим, поэтому стараюсь придерживаться вошедших в педагогическую практику норм и требований:
  • отлично владеть своим предметом и качественно готовиться к урокам и мероприятиям;
  • изучать и применять инновационные подходы в педагогике, методике преподавания, подростковой психологии;    
  • работать с каждым учеником, стараясь добиться положительного учебного эффекта.

Исходя из концепции содержания математического образования, учитывая современные требования, а также используя  идеи компетентностного подхода в образовании,  мною разработана система  педагогической деятельности, которая включает научно – методическую работу, уроки, внеклассную работу, исследовательскую работу обучающихся. По опыту работы знаю, что любой урок должен быть направлен не только  на  повышение  качества  процесса обучения, но и  на развитие самостоятельной и даже деловой личности ученика, что  обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели  и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.  

 В своей работе я опираюсь на принципы педагогики сотрудничества, которые исключают авторитарность учителя. Первый принцип – это любовь к ребенку.  И он для меня является задачей и ценностью обучения и воспитания.  Каждый из моих учеников  – это личность со своим маршрутом достижения к успеху и самореализации.   Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными в моей работе. Очень важный принцип в моей работе – принцип сотрудничества и сотворчества.    Эмоционально расположив  ребенка, направив его к познанию нового, я организую совместную деятельность, превращая урок из часов в школьном расписании в часы общения о математическом знании, его необходимости и любви к нему.  В процессе совместной деятельности  совершенствуются способности  и ключевые компетенции обучающихся, а главное, формируются  осознанные мотивы учебной деятельности.  

 Я ориентируются в первую очередь на достижение «объёмных»: предметных, метапредметных и личных образовательных результатов, а не на усвоение определённого объёма знаний. Использую  такие формы работы, как создание кластеров и схем «фишбоун», написание математического эссе. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся и интерес к математике, я использую различные типы уроков.: урок - навигатор учебных открытий, урок - проектирование, урок - ролевая или деловая игра, которые формируют трудолюбие,  ответственность, самостоятельность, развивают творчески, воспитывают уважение друг к другу, тактичность, дисциплинированность, сотрудничество. Для максимальной реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные технологии: это и коллективный способ обучения, и дифференцированное обучение, проектное обучение,  обучение с помощью опорных конспектов, информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие.

    Показатель эффективности  всей моей работы – уровень активности детей на уроках, высокие показатели качества и успеваемости по предметам: «Математика», «Алгебра» и «Геометрия», а количество и качество проектных, творческих и исследовательских  работ – показатель личностного роста и заинтересованности в математическом познании моих учеников. В их портфолио  достижений - победы в олимпиадах и конкурсах, грамоты, дипломы, сертификаты  , активность  в различных мероприятиях.

   Что касается личностного развития, то здесь стараюсь придерживаться правила  Антуана де Сент-Экзюпери:  «Не снабжайте детей готовыми формулами, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать истину. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Поэтому моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и объёмнее. Я совместно с детьми проживаю и переживаю все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с обучающимися. При этом нахожу возможность и проявляю стремление работать творчески. Моя творческая деятельность строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учениками. Ребёнок как нежный росток: не будешь ухаживать – зачахнет, перестараешься с поливом и удобрениями – погибнет, обрубишь и подровняешь – получишь безликость. Я знаю, что от природы все дети разные, и  моя задача, задача педагога - «детоводителя» (перевод с древнегреческого) направить ученика на познание мира.  Этот  путь длиною в жизнь тяжёлый и утомительный, и у каждого он свой: «путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, а путь личного опыта – самый горький, но важность его для познания бесценна». Так считал Конфуций и так считаю я. Но в работе по преодолению этого пути мне помогает то, что  в каждом ребёнке живёт страсть к  открытиям и исследованиям, я всячески её поддерживаю, стимулирую и направляю в научное и творческое русло. Стараюсь, чтобы основной тезис проектной работы: « Я знаю, для чего я познаю и уверен, что этому найдётся применение» - был началом моих уроков. Это дело, которое он выполняет не просто по своему профессиональному долгу, а по зову своего сердца.

Мне судьба подарила мгновенье -

Быть учителем, детям и людям служить.

Может есть на то божье благословенье,

Трудно дар этот мне оценить.

Здесь меня с интересом встречают

Мои славные ученики.

И  задачи из жизни решают

О движении к вершинам пути…

      Я считаю, что в каждом человеке с момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней.  За годы работы  в школе я никогда не пожалела о том, что стала учителем.  Все эти годы состояли из множества интересных, тревожных, удивительных и неповторимых моментов поисков и открытий.

А, что ещё ждёт впереди?...

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики Ерохиной Елизаветы Ивановны

Портфолио учителя математики Ерохиной Елизаветы Ивановны содержит  общие сведения об учителе, педагогическое кредо, нормативные документы используемые в работе, цели   педагогической де...

Педагогическая концепция учителя математики МКОУ "Сарульская СОШ" Манджиевой Марии Николаевны

Педагогическая концепция учителя математики Манджиевой Марии Николаевны. Я считаю: "Если ученик стал учиться на твёрдую тройку, это уже качество. Если повысилась познавательная активность – это качест...

"Моя педагогическая концепция" учитель математики Сотпа Д.С.

Воспитание – это цельная картина, произведение, составленное  из фрагментов. Но каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение.      Я вижу это произведение музыкальным...

Обобщение опыта работы учителя математики Братчиковой Елены Ивановны

Данная работа показывает опыт работы по теме"Применение общеобразовательных технологий в преподавании математики". Работа по этой теме начата в 2013 году. учитель показывает применение общеобразовател...

Портфолио учителя математики Волковой Зинаиды Ивановны

Портфолио учителя математики МБОУ "Курташкинская средняя общеобразовательная школа"Волковой Зинаиды Ивановны...

Мастер – класс учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» Игнатьевой Светланы Ивановны

Тема мастер-класса: «Мини – проект как метод формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»...