Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Планеты солнечной системы. Венера» 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»
10 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Тема: «Планеты солнечной системы .Венера »
Цель урока:
- закрепить знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;
- развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.
Тип урока: релаксация (закрепление изученного)
Форма урока: урок – путешествие
Методы и приемы: репродуктивные – узнавание, повторение; сравнение, обобщение, анализ, синтез; работа в группе, фронтальный опрос, проектная работа, взаимоконтроль.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока.
1.Организационный момент
Коррекция осанки.
-ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой, улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения!
И пусть оно сопровождает нас весь урок.
Эмоциональный настрой.
Сегодня на уроке мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы и будем останавливаться на остановках . В пути вас ждут разные задания, которые находятся вот в таком секретном конверте , кто справится хорошо и правильно - получит красную звездочку, затруднится выполнить — желтую звездочку. В конце нашего путешествия мы вернемся на конечную остановку и посчитаем звезды, у кого будет больше красных звезд тот получить отличную оценку.
Нам в пути нужны хорошие знания, внимание, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными , хорошо потрудиться и оценить свою работу и работу друга.
Путешествовать вам поможет космическая карта с остановками. ( у каждого карта на парте, отдельно- на доске нарисованная карта)
Я буду командиром корабля , а моим помощником будет Алексеев В
Прикрепляю на доску ракету.
Вадим говорит:
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты. Полетели.
Включаю музыку
Прикрепляю на доску этапы с названием остановки
1-й этап - Остановка «Вспоминайка»
2-й э т а п – остановка на планетах Солнечной системы.
3-й э т а п – Остановка практическая работа «Закрепление нового материала».
4-й э т а п – Возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание
2.Повторение.
Первая Остановка " Вспоминайка»
Слайд 2 «
Ответив на мои вопросы вы должны вспомнить, о чем говорили на прошлом уроке?
-- Ближайшая, самая яркая к земле звезда? (солнце)
- Солнце и планеты, которые движутся вокруг него,
называются…? (Солнечной Системой)
- О какой планете вы узнали на прошлом уроке? О Марсе
- Что интересного вы узнали о Марсе?
Эта планета очень похожа на Землю, на ней есть горы, полезные ископаемые ( слайд с Марсом.
Молодцы
Настя и Костя находят картинку с Марсом и вывешивают у доски.
Дима и Саша соберут разрезанную картинку Марса
Я подвожу итог.
Итак ребята Солнечная система — это система планет, в центре которой находится Солнце, вокруг которого вращаются планеты.
И первую планету которую мы изучили на прошлом уроке это — Марс ( хором)
Оценивание.
-раздаем звездочки , помогает помощник
Рефлексия.
Итак полетели дальше
Музыка
3.Изучение темы урока.
Разрешаю взлет .
4.Закрепление темы урока.
Следующая Остановка «Земля»
Мы вернулись на нашу Землю.
Давайте вспомним с какой планетой познакомились
Динамическая пауза по Базарнову В.П.
Сигнальные карточки
Да карточку, не верно нет
Задания на карточках по группам.
Работа в группах
Игра «Верно — неверно»
Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем
1. Венера — это одна из планет Солнечной системы.
2. Венера---- имеет красный цвет.
3. На Венере есть живые существа. (нет)
4. Венера – соседка Земли.
5. Венера движется вокруг Солнца.
1.Кирилл и Вадим вставляет пропущенные слова получается рассказ
Планета ………. носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее еще называют……... Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с ….. и также окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая…..
Слова для справок (Венера, «утренней звездой», Землей, жара
Оценивание.
Раздаю звездочки
5. Итог урока
-как называется планета , которую сегодня изучали?
- что нового вы узнали
интересно было
Рефлексия.
Итоговое оценивание.
Итак ребята посмотрите и посчитайте у кого сколько красных звезд и сколько желтых.
-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!
Вы получаете отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Тест-тренинг на тему "Планеты солнечной системы" 4 класс
Тест на тему "Планеты солнечной системы" курса Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса, обучающихся по учебнику А.А.Плешакова и используется для тренировки и проверки знаний по теме. ...
Тема. "Планеты Солнечной системы". Контрольная работа №3. ОМ - 5 класс
контрольные вопросы и задания при повторении темы...
Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"
Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при повторении и закреплении теоретического материала...
Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы
Загадочный мир Космоса привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о том, как важно беречь родную планету....
Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"
В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...
Конспект урока окружающего социального мира
Тема «Хищник лиса».Цели урока: уточнить и расширить представления учащихся о лисе как представителе диких животных....