Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Планеты солнечной системы. Венера» 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

10 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: «Планеты солнечной системы .Венера »

Цель урока:

- закрепить знания о  Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;

- развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Тип урока: релаксация (закрепление изученного)

Форма урока: урок – путешествие

Методы и приемы: репродуктивные – узнавание, повторение; сравнение, обобщение, анализ, синтез; работа в группе, фронтальный опрос, проектная работа, взаимоконтроль.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.  Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока.

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой,    улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения!

И пусть оно сопровождает нас весь урок.

Эмоциональный настрой.

Сегодня на уроке мы отправляемся в  космическое путешествие  на планеты Солнечной системы  и   будем останавливаться на  остановках . В пути вас ждут разные задания,  которые находятся вот в таком секретном  конверте , кто справится хорошо и правильно -  получит красную звездочку,  затруднится  выполнить — желтую звездочку. В конце нашего путешествия  мы вернемся  на конечную остановку и посчитаем  звезды, у кого будет больше красных звезд тот получить отличную оценку.

Нам  в пути нужны хорошие знания, внимание,  умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными ,  хорошо потрудиться   и  оценить свою работу и работу друга.

 Путешествовать вам поможет   космическая  карта  с остановками. ( у каждого карта на парте, отдельно- на доске нарисованная карта)

 

                                                 

Я буду командиром   корабля , а моим помощником будет Алексеев В

Прикрепляю на доску ракету.

Вадим говорит:

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты. Полетели.

Включаю музыку

Прикрепляю на доску этапы с названием остановки

 1-й этап -  Остановка  «Вспоминайка»

2-й  э т а п – остановка на планетах Солнечной системы.

3-й  э т а п – Остановка  практическая работа «Закрепление нового  материала».

4-й э т а п – Возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание

2.Повторение.

Первая Остановка  " Вспоминайка»

Слайд 2 «

Ответив на мои вопросы вы должны вспомнить, о чем говорили на прошлом уроке?

--  Ближайшая, самая яркая  к земле звезда? (солнце)

-  Солнце и планеты, которые движутся вокруг него,

называются…? (Солнечной Системой)

- О какой планете вы узнали на прошлом уроке? О Марсе

-  Что интересного вы узнали о Марсе?

Эта планета очень похожа на Землю, на ней есть горы, полезные ископаемые ( слайд с  Марсом.  

 Молодцы

Настя и Костя находят картинку с Марсом  и вывешивают у доски.

Дима и Саша  соберут разрезанную картинку   Марса

Я подвожу итог.

Итак ребята  Солнечная система — это система планет, в центре которой  находится Солнце, вокруг которого  вращаются  планеты.

И первую  планету которую мы изучили на прошлом уроке это — Марс ( хором)

Оценивание.

-раздаем звездочки  , помогает помощник

Рефлексия.

Итак полетели дальше

 Музыка

3.Изучение темы урока.

 Слайд№3   планета

 Мы прилетели  на планету , а на  какую именно,   вы узнаете выполнив задания.

Д\и «Собери слово»

Е

Р

В

А

Н

Е

2

5

1

6

3

4

Находят на парте  цифру и букву и вывешивают на доску.

Задание у доски

«Прикрепить нужную  букву»

Правильно планета Венера

Саша и Дима пишут по образцу буквы и вместе читаем какое слово получилось

В

Е

Н

Е

Р

А

Проговорили хором планету

Тема нашего урока. Планеты солнечной системы. Венера.

 На урок вы узнаете: новую  планету солнечной системы

Будете учиться :  находить планеты солнечной системы по описанию, по картинке, составлять рассказ и сравнивать планеты

Слайд 4 «Видеоролик про Венеру»

Видеоролик(посмотрели)

- Вопросы:

-как называется планета, на которую мы прилетели? (Венера)

- какая  форма  и какой  цвет у Венеры?     Круглая, розовая. Молодцы!

-  вокруг какой звезды  вращается планета? Вокруг солнца.

- есть ли на планете воздух?  Нет.

А сейчас я проверю на сколько вы были внимательными.

Достаю   задание и  вытаскиваю с конверта карточки.

Закрепление:

1.Задание «Соедини стрелками» Вадим, Кирилл.

Имеет круглую форму

Венера

Нет воздуха

Является соседкой земли

Меньше Земли

Вращается вокруг солнца

Имеет красный цвет

Вадим рассказывает по таблице: Венера ……

Задание «Подчеркни правильный ответ»

Настя,   Кристина

1.Венера  - (является соседкой земли, имеет круглую форму, есть жизнь на планете, имеет красный цвет,  вращается вокруг солнца)

Игра «Найди и покажи такую же »

Посмотрите на изображение Венеры и найди такую же.

Арсений , Дима    Будет целая картина  и разрезанная , найти и показать и обьяснить, как отгадал Венеру

Посмотрите на изображение Венеры и найди такую же.

Арсений,  Костя .Соберут из разрезанных букв соберут название планеты  по образцу

В

Е

Н

Е

Р

А

ВЕНЕРА

Итог:

Командир  закругляет. Венера вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». Потому что ее очень хорошо видно утром. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Рефлексия. О какой планете  вы узнали?

Оценивание.

 Раздаю звездочки

Физминутка

Мы сегодня космонавты

Все выходим из – за парты.

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Ручки в стороны, вперёд,

Разрешаю детям взлёт.

Тихо сели наяву.

Ребята кто из вас самый внимательный. Активный и все знает, вам надо выполнить следующее задание.

Практическая работа «Задания на сравнения планет».

 Задания на сравнения планет.

Вадим и Кирилл , Арсений, Настя, Кристина

выбирают и вывешивают на доску сходство и различие.

Марс и Венера

            Сходство

                   Различие

Вращаются вокруг солнца

Отличаются по величине

Имеют круглую форму

  Находятся на разных расстояниях от солнца

Нет воздуха

 По цвету

Являются соседями Земли

Кристина

Задание «»

Саша, Дима раскрасить Венеру

 C:\Users\Учитель\Desktop\космос\raskraski-mars26.jpg

Почему?

Костя  « Найди сходство планет» Картинки  разрезанные .

Обе круглые, планеты

Рефлексия.

О чем мы с вами говорили?

Во время выполнения   Звучит песня земля в иллюминаторе видна(1 мин)

Оценивание

раздает помощник звездочки

Разрешаю взлет .

4.Закрепление  темы урока.

Следующая  Остановка «Земля»

Мы вернулись на нашу Землю.

Давайте вспомним с какой планетой познакомились

Динамическая пауза по Базарнову В.П.

Сигнальные карточки

Да  карточку, не верно нет

Задания на карточках по группам.

Работа в группах

Игра «Верно — неверно»

 Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем

1. Венера  — это одна из планет Солнечной системы.

2. Венера---- имеет красный цвет.

3. На Венере есть живые существа. (нет)

4. Венера – соседка Земли.

5. Венера  движется вокруг Солнца.

1.Кирилл  и Вадим  вставляет пропущенные слова  получается рассказ

Планета ………. носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее еще называют……... Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с ….. и также окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая…..

Слова для справок (Венера, «утренней звездой»,  Землей,  жара

 C:\Users\Учитель\Desktop\slide_11.jpg

Оценивание.

Раздаю звездочки

5. Итог урока

 -как называется планета , которую сегодня изучали?

- что нового вы узнали

интересно было

Рефлексия.

Итоговое  оценивание.

Итак ребята посмотрите и посчитайте у кого сколько красных звезд и сколько желтых.

-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

Вы получаете отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Тест-тренинг на тему "Планеты солнечной системы" 4 класс

Тест на тему "Планеты солнечной системы" курса Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса, обучающихся по учебнику А.А.Плешакова и используется для тренировки и проверки знаний  по теме. ...

Тема. "Планеты Солнечной системы". Контрольная работа №3. ОМ - 5 класс

контрольные вопросы и задания при повторении темы...

Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"

Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при  повторении и закреплении теоретического  материала...

Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы

Загадочный мир Космоса  привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о  том, как важно беречь родную планету....

Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"

В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...

Конспект урока окружающего социального мира

Тема «Хищник лиса».Цели урока: уточнить и расширить представления учащихся о лисе как представителе диких животных....