Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку
материал

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ВПР 7 кл244.13 КБ
Файл Анализ ВПР 8 кл244.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе

Дата: 16.03. 2023 г.

Количество учащихся по списку: 20 чел.

Количество учащихся, выполнявших работу:  18 чел.

Отсутствующих учащихся:  2 чел.

Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0 чел.

Количество и % учащихся, выполнивших работу на:

«5»  –  4 чел. 22 %

«4» –  7  чел. –  39 %

«3» –  7 чел. –  39 %

«2»- 0 чел-  0 %

Качество знаний – 61 %; Уровень обученности -100 %

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале         «2»          «3»                «4»           «5»

Первичные баллы                               0-21          22 -31          32-41          42-47

Количество человек                                    0               7                 7               4

Сравнительный анализ результатов ВПР  по русскому языку  с   оценками учащихся за 2 четверть показал:

- Оценка за ВПР соответствует четвертной  оценке учащегося -  12 человек (67  %).

- Оценка за ВПР  выше четвертной оценки учащегося  - 4 человека ( 22 %).

- Оценка за ВПР ниже четвертной оценки учащегося  - 2  человек ( 11 %).        

Задания

Кол- во, допустивших ошибки/ %

Кол- во верно выполнивших/ %

1

Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм

11/61%

7/39%

2

Морфемный анализ слова

3/17%

15/83%

3

Словообразовательный анализ слова

3/17%

15/83%

4

Морфологический анализ слова

7/39%

11/61%

5

Синтаксический анализ предложения        

8/44%

10/56%

6

Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка.

12/67%

6/33%

7

Орфоэпический анализ слова, постановка ударения в слове.        

4/22%

14/78%

8

Распознавание производных и непроизводных предлогов в предложениях

13/72%

5/28%

9

Распознавание производных  и непроизводных союзов в предложениях

Тема не изучена

Тема не изучена

10

Распознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы        

5/28%

13/72%

11

Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли текста в письменном виде

11/61%

7/39%

12

Информационная переработка прочитанного текста распознавание функционально-смысловых  типов речи, представленных в прочитанном тексте        

6/33%

12/67%

13

Информационная переработка прочитанного текста:  понимание и интерпретация прочитанного текста, умение находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

13/72%

5/28%

14

Распознавание лексического значения многозначного слова с опорой на контекст, использование многозначного слова в другом значении

3/17%

15/83%

15

Распознавание стилистической принадлежности слова и подбор  к слову близкие по значению слова (синонимы).

0

18/100%

16

Распознавание значения фразеологизмов

8/44%

10/56%

Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:

  1. Списывание текста с пропусками орфограмм и пунктограмм.  
  2. Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка.
  3. Распознавание производных и непроизводных предлогов в предложениях
  4. Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного текста в письменной форме.  
  5. Информационная переработка прочитанного текста:  понимание и интерпретация прочитанного текста, умение находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос.

Выводы:    

Обучающиеся 7 класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Обучающиеся показали стабильные результаты по темам: «Морфемный и словообразовательный анализ слов», «Морфологический анализ слова», «Синтаксический анализ предложения»,   обучающиеся умеют находить в предложении причастные и деепричастные обороты и выделять их границы, хорошо владеют навыками  орфоэпического анализа слова, грамотно расставляют  ударения в слове.        

Информационная переработка прочитанного текста показала, что не все обучающиеся  умеют формулировать основную  мысль текста в письменном виде, затрудняются интерпретировать прочитанный текст, находить в нем информацию по ключевым словам и словосочетаниям.  Трудность возникла при списывании текста с пропусками орфограмм и пунктограмм. Вызвала трудность задание № 3, 6 (Распознавание производных  и непроизводных союзов в предложениях, распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка.)  

Причины недостатков:

1. недостаточная работа над комплексным анализом текста  

 2. недостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.

3.  невнимательность учащихся при выполнении заданий. несерьезное отношение к выполнению работы;  

3. низкая мотивации к обучению  

4. неумение применять на практике правила, изученные на уроке;

5. отсутствие системы при домашней подготовке по предмету, недостаточный родительский контроль.

Рекомендации:

1. Продолжить работу, связанную с комплексным анализом текста.  

2. Повторить теоретический материал по теме «Пунктуация», «Орфография», «Лексика и фразеология»

3. Повторение  изученного материала через  применение  разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.

4. Отработка навыков списывания текста с пропуском орфограмм и пунктограмм.

 

Учитель русского языка и литературы                                                                 О. В. Дзисяк



Предварительный просмотр:

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 классе

Дата: 15.03. 2023 г.

Количество учащихся по списку: 20 чел.

Количество учащихся, выполнявших работу:  18 чел.

Отсутствующих учащихся:  2 чел.

Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0 чел.

Количество и % учащихся, выполнивших работу на:

«5»  –  0 чел. 0 %

«4» –  10  чел. – 56 %

«3» –  6 чел. – 33 %

«2»- 2  чел- 11 %

Качество знаний – 56 %; Уровень обученности -89 %

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале          «2            «3»                     «4»             «5»

Первичные баллы                               0-25              26-31          32-44              45-51

Количество человек                          2                  6               10             0

Сравнительный анализ результатов ВПР  по русскому языку  с   оценками учащихся за 2 четверть показал:

- Оценка за ВПР соответствует четвертной  оценке учащегося -  12 человек ( 67 %).

- Оценка за ВПР  выше четвертной оценки учащегося  - 2 человека ( 11 %).

- Оценка за ВПР ниже четвертной оценки учащегося  - 4  человека ( 22 %).

Задания

Кол- во, допустивших ошибки/%

Кол- во верно выполнивших/%

1

Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм

18/100%

0

2

Морфемный  анализ слова

1/6%

17/94%

3

Морфологический анализ слова        

10/56%

8/44%

4

Синтаксический анализ предложения

16/88%

2/12%

5

Правописание НЕ с различными частями речи

9/50%

9/50%

6

Орфоэпический анализ слова, постановка ударения в слове.

3/17%

15/83%

7

Правописание НН в словах        

7/39%

11/61%

8

Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка

11/61%

7/39%

9

Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли текста в письменном виде

16/88%

2/12%

10

Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

12/67%

6/33%

11

Информационная переработка прочитанного текста: определение средства языковой выразительности

1/6%

17/94%

12

Информационная переработка прочитанного текста:  определение лексического значения слова с опорой на указанный в задании контекст

1/6%

17/94%

13

Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

14/78%

4/22%

14

Находить в предложении грамматическую основу

7/39%

11/61%

15

Определять тип односоставного предложения

0

18/100%

16

Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

4/22%

14/78%

17

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления

11/61%

7/39%

18

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

11/61%

7/39%

19

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

2/12%

16/88%

Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:

  1. Списывание текста с пропусками орфограмм и пунктограмм.  
  2. .Синтаксический анализ предложения
  3. Распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка
  4. Распознавание подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи
  5. Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме.  
  6. Информационная переработка прочитанного текста: формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
  7. Поиск предложений с обособленным определением и обстоятельством, обоснование условия обособления.

Выводы:    

Обучающиеся 8 класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Обучающиеся показали стабильные результаты по темам: «Морфемный анализ слова», «Морфологический анализ слова», «Правописание НЕ с различными частями речи», «Правописание НН в словах», обучающие владеют нормами орфоэпического анализа слова, грамотно расставляют ударение в словах, умеют распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка, умеют находить грамматическую основу предложения,  определять тип односоставного предложения, опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, умеют находить в предложении грамматическую основу

Информационная переработка прочитанного текста показала, что обучающиеся не  умеют формулировать основную  мысль текста в письменном виде, вызвала затруднение  формулировка основной мысли заданного абзаца текста в письменной форме. Трудность возникла при списывании текста с пропусками орфограмм и пунктограмм, в умении делать синтаксический разбор предложения, распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Вызвала трудность задание №15-16.  (Поиск предложений с обособленным определением и обстоятельством, обоснование условия обособления)

Причины недостатков:

1. недостаточная работа над комплексным анализом текста  

 2. недостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.

3.  невнимательность учащихся при выполнении заданий. несерьезное отношение к выполнению работы;  

3. низкая мотивации к обучению  

4. неумение применять на практике правила, изученные на уроке;

5. отсутствие системы при домашней подготовке по предмету, недостаточный родительский контроль.

Рекомендации:

1. Продолжить работу, связанную с комплексным анализом текста.  

2. Повторить теоретический материал по теме «Обособленные члены предложения», «Орфография и пунктуация»

3. Повторение  изученного материала через  применение  разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.

4. Отработка навыков синтаксического анализа предложеения, списывание текста с пропуском орфограмм и пунктограмм.

 

Учитель русского языка и литературы                                                                 О. В. Дзисяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа ЕГЭ по русскому языку Задания А15, А16

Это тестовая работа на два варианта, включающая по 8 заданий: 4 задания - А15; 4 задания - А16...

Тренажёр по русскому языку для учащихся 5 класса "Подготовка к Всероссийской проверочной работе"

Всё чаще в школе проводятся Всероссийские проверочные работы по разным предметам, в том числе и по русскому языку. Данная разработка является тренажёром....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...

Рекомендации при подготовке к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку 5-6 классы

В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая - ВПР (Всероссийские проверочные работы). Много вопросов вызывает данный вид диагностической работы уча...

Проверочная работа по родному (русскому) языку (8 класс) по разделу "Язык и культура"

Проверочная работа по родному (русскому) языку в 8 классе по разделу "Язык и культура"...

Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...