Календарно-тематическое планирование "Дефектологические занятия"
календарно-тематическое планирование

Муравьёва Ирина Николаевна

Для работы учителей-дефектологов для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deffektologicheskie_zanyatiya.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся

I четверть 18 занятий

Вводное занятие.

1

Пальчиковые игры.

Наблюдение за движущимися заводными игрушками.

1

Наблюдение за заводными игрушками от 15 сек. до 2-3 минут.

Прослеживание движения солнечного зайчика.

1

Прослеживание глазами за траекторией движения.

Выполнение простых подражательных действий за учителем по инструкции «делай вместе».

1

Пальчиковая гимнастика.

Игры «Птички», «Молоток».

Выполнение подражательных действий со сменой вида движения.

1

Игры «Стучим - прячем».

Воспроизведение по подражанию действий с предметом.

1

Упражнение с флажком.

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

1

Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

1

Перекладывание предметов из одной коробки в другую. Открывание и закрывание коробок.

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

1

Складывание предметов в коробку.

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

1

Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание;

Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке

1

Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы».

Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке.

1

Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы».

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия.

1

Доставание труднодоступного предмета при помощи палки, стула или скамейки.

Действия с предметами разного цвета.

1

Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие).

Д/игра «Дай такой».

Действия с предметами разного цвета.

1

Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие).

Д/игра «Дай такой».

16

Действия с предметами разного цвета.

1

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов.

Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый).

17

Действия с предметами разного цвета.

1

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов.

Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый).

18

Действия с предметами разного цвета.

1

Д/игра «Назови цвет»

II четверть 14 занятий

1

Действия с предметами разной формы.

1

Выбор предмета по образцу и инструкции.

Д/игра «Дай такой».

2

Действия с предметами разной формы.

1

Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).

3

Действия с предметами разной формы.

1

Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).

4

Действия с предметами разной формы.

1

Раскладывание предметов соответствующих форм (круг, квадрат, треугольник). Называние форм: шарик, кубик, круг, квадрат.

5

Действия с предметами разной величины.

1

Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой».

6

Действия с предметами разной величины.

1

Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой».

7

Действия с предметами разной величины.

1

Группировка различных парных предметов по величине (большие, маленькие).

8

Действия с предметами разной величины.

1

Использование приема наложения для сравнения предметов по величине. Называние величин: большой, маленький.

9

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета.

10

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета.

11

Упражнения для пальцев рук. Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем»

1

Пальчиковые игры

12

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/Игра «Разложи в ряд» (по цвету): размещение мелких цветных предметов на цветные бумажные ленты соответствующего цвета, располагая их в ряд («ленты», «дорожки»); чередование предметов по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный – синий – красный – синий и т.д.).

13

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика.

14

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика.

III четверть 20 занятий

1

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице).

2

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

1

Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице).

3

Размещение предметов в соответствии с формой.

1

Д/игра «Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок типа доски Сегена (3-5 фигур на доске).

4

Размещение предметов в соответствии с формой.

1

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.).

5

Размещение предметов в соответствии с формой.

1

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.).

6

Размещение предметов в соответствии с величиной.

1

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по величине через один, выкладывая их в ряд (большой – маленький – большой – маленький и т.д.).

7

Размещение предметов в соответствии с величиной.

1

Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия.

8

Размещение предметов в соответствии с величиной.

1

Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия.

9

Работа с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам, складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;

1

Д/игра «Кто быстрее

10

Работа с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю, разрывание бумаги, фольги по сгибу.

1

Д/игра «Кто быстрее

11

Нахождение спрятанного предмета.

1

Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с предметом, игрушкой, показанными учителем в натуре и по картинке.

12

Нахождение спрятанного предмета.

1

Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить предметы, игрушки с заданным признаком – определенного цвета, формы, величины, по образцу, показанному учителем.

13

Исключение лишнего предмета.

1

Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

14

Исключение лишнего предмета.

1

Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

15

Перемена вида движения по сигналу.

1

Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться).

16

Перемена вида движения по сигналу.

1

Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться).

17

Перенос предмета на листе бумаги.

1

Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

18

Перенос предмета на листе бумаги.

1

Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

19

Нахождение на ощупь названных предметов.

1

Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой.

20

Нахождение на ощупь названных предметов.

1

Д/игра «Чудесный мешочекВсе действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой.

21

Нахождение на ощупь названных предметов.

1

IV четверть 16 часов

1

Называние изменившихся предметов.

1

Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них.

2

Называние изменившихся предметов.

1

Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них.

3

Деятельность с разборными игрушками.

1

Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки.

4

Деятельность с разборными игрушками.

1

Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки.

5

Деятельность с разборными игрушками.

1

Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию.

6

Деятельность с разборными игрушками.

1

Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию.

7

Элементарное конструирование.

1

Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции.

8

Элементарное конструирование.

1

Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции.

9

Элементарное конструирование.

1

Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей (вертикальный и горизонтальный разрез).

10

Элементарное конструирование.

1

Подбор и выкладывание простейших построек из форм разного цвета.

11

Элементарное конструирование.

1

Д/игра «Построй башню из кубиков». Строительство ворот, гаража, дом, забор и т.д.

12

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

1

Работа с мозаикой: заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной.

Работа с мозаикой: выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

13

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

1

Работа с мозаикой: выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

14

Выкладывание «чередующегося ряда».

1

Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д.

15

Выкладывание «чередующегося ряда».

1

Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д.

16

Выкладывание узоров по показу и образцу.

1

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку

Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку  "Русская словесность" (8 класс)...

Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий

Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий по физической культуре  со слабоуспевающими учениками, детьми группы риска, учащимися пропустившими занятия по болезни.5 класс....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.

Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс....

календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....