РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
рабочая программа

Песня Светлана Павловна

Учебная дисциплина АД 01. «Основы интеллектуального труда» является основной частью адаптационного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины АД 01. «Основы интеллектуального труда» обучающимися осваиваются умения и знания.

Знания: З1- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

З2- основы методики самостоятельной работы;

З3- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

З4- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

З5- способы самоорганизации учебной деятельности;

З6- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

Умения:

У1- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

У2- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

У3- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

У4- представлять результаты своего

интеллектуального труда;

У5- ставить личные учебные цели и

анализировать полученные результаты;

У6-рационально использовать время

и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

У7- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_osnovy_intellektualnogo_truda.docx69.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Протокол No 8

от «10» апреля 2023 г.

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 306/1у-23 от 11.04.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

(в легкой степени)

Профессия ШВЕЯ (19601)

2023 г.


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 8

«30» 03. 2023 г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__»__________ 2023 г.

__________

                Программа учебной дисциплины АД 01. «Основы интеллектуального труда» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.

       Программа учебной дисциплины АД.01 «Основы интеллектуального  труда» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: Песня Светлана Павловна – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина АД 01. «Основы интеллектуального труда» является основной частью адаптационного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины АД 01. «Основы интеллектуального труда» обучающимися осваиваются умения и знания.

Код

ПК, ОК,

ЛР

Формулировка

компетенции

Знания, умения

ОК01

Понимать сущность

и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере;

реализовать свой составленный план;

 оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится  работать и жить;

основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежной сфере;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК02

Организовывать

собственную

деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных

руководителем

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации.

ОК03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04

Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в

рабочем коллективе.

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами

Умения: описывать значимость своей специальности.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01-06

ЛР1-ЛР28

ПК 1.5.

У1- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

У2- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

У3- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

У4- представлять результаты своего

интеллектуального труда;

У5- ставить личные учебные цели и

анализировать полученные результаты;

У6-рационально использовать время

и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

У7- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы.

З1- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

З2- основы методики самостоятельной работы;

З3- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

З4- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

З5- способы самоорганизации учебной деятельности;

З6- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

Личностные результаты

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознание себя гражданином и

защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию,

демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивно взаимодействующий и

участвующий в деятельности общественных организаций.

Проявления активной гражданской

позиции, демонстрирующий

приверженность принципам честности,

порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям

представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным  поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР4

Проявлять и демонстрировать

уважение к людям труда,

осознавать ценность

собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде

личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрировать

приверженность к родной

культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и

готовности к участию в

социальной поддержке и

волонтерских движениях.

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека;

уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и  видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности

личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать

уважение к представителям

различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных

иных групп. Сопричаствовать

сохранению, преумножению и трансляции культурных

традиций и ценностей

многонационального российского государства.

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей

многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

предупреждать либо

преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботиться о защите  окружающей среды, собственной  и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявлять уважение к

эстетическим ценностям,

обладающим основами

эстетической культуры.

Проявления уважения к эстетическим

ценностям, обладающим основами

эстетической культуры.

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и

воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Принятия семейных  ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из

различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 16

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 17

Ориентированный на работу в команде.

ЛР 18

Способный самостоятельно принимать решения по качеству.

Личностные результаты

Реализации программы воспитания, определенные субъектом

Российской Федерации

ЛР 19

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 20

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 21

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определённые субъектами

образовательного процесса

ЛР 22

Демонстрация  интереса к бедующей профессии.

ЛР 23

Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к

Профессиональной деятельности.

ЛР 24

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

ЛР 25

Соблюдение        этических        норм        общения        при        взаимодействии с

обучающимися, преподавателями  мастера  и руководителями практики.

ЛР 26

Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности,

соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием,

необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач,

обработки деталей, узлов, изделий  из текстильных материалов.

ЛР 27

Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного

труда.

ЛР 28

Владение навыками устранения  мелких неполадок в работе оборудования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

51

в т.ч. в форме практической подготовки

теоретическое обучение

20

практические занятия (если предусмотрено)

14

Самостоятельная работа

17

Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Первый курс

АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

51

1 семестр

Раздел 1: Организация учебного процесса. Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий

12

Тема 1.1.

Основные подразделения образовательной организации

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Знакомство с историей колледжа. Организация учебного учреждения. 

1

2

Основные подразделения образовательной организации. Знакомство с сайтом колледжа.

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему: «История колледжа».

Изучение официального сайта колледжа: изучить страницу Доступная среда.

1

1

Тема 1.2.  

Права и обязанности обучающихся

Содержание учебного материала

4

ПК.1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Устав учебного заведения.

1

2

Права и обязанности обучающихся.

1

Практические занятия № 1-2: Заполнение таблицы: «Права и обязанности обучающихся».

2

Тематика самостоятельной работы:

Изучение официального сайта колледжа: изучить сведения об образовательной организации.

Изучение официального сайта колледжа: изучить нормативные документы о правах и обязанностях обучающихся колледжа.

1

1

Тема 1.3.

Организация учебного процесса

Содержание учебного материала

4

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Лекции, семинары, практические занятия.

1

2

Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий.

1

Практические занятия № 3-4: «Выполнение приемов работы с книгой, с каталогами, со справочной литературой».

2

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить конспект в табличной форме: «Виды организации учебного процесса»

1

Тема 1.4.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Самостоятельная работа как фактор мотивации к учебной деятельности.

1

2

Организация самостоятельной работы.

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад: «Интеллектуальный труд как профессиональная

деятельность».

Выполнить конспект: «Особенности самостоятельной работы обучающихся».

1

1

Раздел 2: Стратегия и техника эффективного обучения

22

Тема 2.1.

Технология конспектирования

Содержание учебного материала

4

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Особенности конспектирования, общеучебные умения как фактор культуры интеллектуального труда.

1

2

Примеры и виды конспектирования.

1

Практические занятия № 5-6: «Выполнение приемов оформления конспекта».

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение: «Роль опорного конспекта для обучающихся».

1

Тема 2.2.

Формы и методы проверки знаний обучающихся

Содержание учебного материала

4

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Формы и методы проверки знаний обучающихся.

1

2

Организация промежуточной аттестации обучающихся.

1

Практические занятия № 7-8: «Выполнение приемов работы с тестами,  как формой проверки знаний».

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение: «Виды и формы тестирования».

Выполнить конспект: «Основные виды промежуточной аттестации».

1

1

Тема 2.3.

Методы и приемы

скоростного конспектирования

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Методы и приемы скоростного конспектирования.

1

Практическое занятие № 9: «Выполнение приемов скоростного конспектирования».

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение: «Современные методы конспектирования».

1

Тема 2.4.

Реферат как форма

самостоятельной работы обучающихся

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Реферат как форма самостоятельной работы обучающегося.

1

Практическое занятие № 10: «Выполнение приемов обработки информации для выполнения реферата».

1

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить алгоритм правильного оформления реферата.

1

Тема 2.5.

Основы библиографии

и книжного поиска, в том числе работы с

электронными ресурсами

Содержание учебного материала

4

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Правила книжного поиска информации. Работа с электронными ресурсами.

1

2

Библиографическое описание как основной способ характеристики документа.

1

Практические занятия № 11-12: «Выполнение приемов составления библиографического списка».

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад: «Особенности применения электронных источников информации».

Выполнить алгоритм правильного оформления библиографического списка.

1

1

Тема 2.6.

Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления

Содержание учебного материала

4

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Доклад: содержание, правила подготовки и выступления.

1

2

Этапы, правила и приемы публичного выступления.

1

Практические занятия №13-14: «Выполнение приемов подготовки доклада и выступления».

2

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить  алгоритм правильного оформления доклада.        

Выполнить доклад: «Основы интеллектуального труда».

1

1

Тема 2.7.

Компьютерная  презентация

к докладу

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Правила выполнения презентации к докладу.

1

2

Контрольная работа

1

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить  алгоритм правильного оформления презентации.

1

Всего:

51

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

АД.01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой,   видеотехникой (телевизор), доской.                                                                    

Оборудование учебного кабинета:

        Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.  

        Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
  • стенды;
  • плакаты;

        Технические средства обучения:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.

        Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • журнал проветривания кабинета.

3.2. Информационное обеспечение обучения

             Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:

для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:    

  • в форме электронного документа;
  • в форме аудиофайла;                                                                                                                                                                                          
  • текст с иллюстрациями:
  • мультимедийные материалы.      

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мандель Б. Р., Основы интеллектуального труда: учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования, Москва: Директ-Медиа, 2020. - 393 с.

Дополнительные источники:

  1. Голубева, Т. Б., Основы профессиональной деятельности: культура

интеллектуального труда: учебное пособие, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.: Изд-во Урал. ун-та, 2021 г.

  1. Виноградова Н.А., Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы., М, Издательский центр «Академия», 2021 г.
  2. Воронцов Г.А., Основы технологии интеллектуального труда студента., Ростов н/Д: РГПУ, 2020.

Интернет-ресурсы:

1.

nogkolledzh.ru – Официальный сайт Ногинского колледжа.

2.

https://www.studmed.ru/view/rogov-ei-vybor-professii-stanovlenie-professionala_250fb62073c.html - Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала: [Электронный ресурс].

3.

https://spravochnick.ru/lektoriy/osnovnye-formy-obrazovatelnogo-processa-lekciya-seminar-prakticheskoe-zanyatie-vidy-seminarov/ - Основные формы образовательного процесса.

4.

https://multiurok.ru/files/organizatsiia-samostoiatelnoi-raboty-studentov-spo.html - Организация самостоятельной работы студентов СПО.

5.

https://interneturok.ru/blog/uchebnye_voprosy/sposoby-konspektirovaniya - Способы и методы конспектирования.

6.

https://infourok.ru/pravila-napisaniya-i-oformleniya-referata-772781.html - Правила написания и оформления реферата.

7.

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/08/02/sostavlenie-spiska-literatury - Составление списка литературы.

8.

https://infourok.ru/prezentaciya-osobennosti-publichnogo-vystupleniya-4673632.html - Особенности публичного выступления.

9.

https://fb.ru/article/254543/kompyuternaya-prezentatsiya---eto-opredelenie-etapyi-sozdaniya-istoriya-i-vidyi - Компьютерная презентация - это... Определение, этапы создания, история и виды .

10.

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/03/01/uchebnoe-posobie-po-distsipline-osnovy - Учебное пособие по дисциплине "Основы интеллектуального труда".

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД.01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценок

(шкала оценок)

УМЕНИЯ:

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» ,

60 ÷ 79 %

 - соответствует оценке «хорошо»,

41 ÷ 59 %

- соответствует оценке «удовлетворительно».

• Экспертное наблюдение

за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

У1 – составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций.

*Практические занятия  *Домашние работы  *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ; докладов;

- специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

- пробные проверочные работы, анализ результатов;

- тестов по темам рабочей программы:

- экспертная оценка.

У2 – работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья.

У3 – выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и отстаивать свою позицию.

У4 – представлять результаты своего интеллектуального труда.

У5 – ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты.

У6 – рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений.

У7 - использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности эффективной организации самостоятельной работы.

ЗНАНИЯ:

*Практические занятия;

*Домашние работы  *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ; докладов;

- специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

- пробные проверочные работы, анализ результатов;

- тестов по темам рабочей программы;

- экспертной оценки.  

З1 – особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий.

З2 – основы методики самостоятельной работы.

З3 – принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией.

З4 – различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья.

З5 – способы самоорганизации учебной деятельности.

З6 – рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, презентация).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности (правильных ответов)

  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

60 ÷ 79

4

хорошо

41 ÷ 59

3

удовлетворительно

менее 40

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом  по специальности СПО 270841...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД « Основы безопасности жизнедеятельности"

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...