Использование ИКТ в процессе обучения математики
презентация на тему

Фабер Галина Николаевна

Методический материал представлен в виде презентации, где показоно как я исспользую ИКТ в процессе обучения учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya3.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в процессе обучения математики Учитель математики МОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Фабер Г.Н. Москаленский район

Слайд 2

Актуальность использования Повышение уровня мотивации обучающихся. Интерес к изучаемому материалу на уроке. Развитие интеллектуального уровня, творческих способностей детей. Объективность оценивания.

Слайд 3

Цели: повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности.

Слайд 4

Компьютер может представлять: Источник учебной инфор- мации Наглядное пособие Тренажер Средство диагнос- тики и контроля

Слайд 5

варианты применения мною ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы 1.Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер) использую в качестве «электронной доски» или ученики для защиты проектов. 2.Урок с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди) 3.Внеурочная деятельность учащихся 4. Использование интернета и средств сетевого педагогического взаимодействия

Слайд 6

Применение на этапах: усвоения новых знаний; проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий; всесторонней проверки ЗУН. актуализации знаний;

Слайд 7

Применение презентаций на уроке позволяет мне: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении; эффективнее использовать время на уроке; активизировать познавательную деятельность учащихся

Слайд 8

Внеурочная деятельность учащихся Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения. основной целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации, а также ее применение Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения

Слайд 9

Внеурочная деятельность учащихся Занятия элективных курсов по математике, которые я веду в 9-11-х классах, часто заканчиваются защитой проектов учащимися, и приводит к созданию очень интересных презентаций, которые я затем могу включать в свои уроки. Примерами таких проектов служат работы моих учащихся.

Слайд 10

Внеурочная деятельность учащихся организация научно-исследовательской деятельности учащихся, через НОУ «Мысль» НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. Здесь они получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.

Слайд 11

Участие в научно-практических конференциях Фамилие имя уч-ся Название работы Год выступления уровень Дейчман Юрий Системы счисления 2007 Школьный Районный Победитель участник Дейчман Юрий Математика и музыка 2008 Школьный Районный Победитель Лауреат Окунев Дмитрий Этот удивительный лист Мебиуса 2009 Школьный Районный Областной Победитель Победитель Лауреат Окунев Дмитрий Необычная бутылка Клейна 2010 Школьный Районный Победитель Романовская Анна Замечательные кривые 2010 Школьный Районный Победитель Исследовательская деятельность обучающихся

Слайд 12

Участие в интернетпроектах Команда 5 «а» «Искатели»- участники телекоммуникационного проекта "В пути из лабиринта" http://sugonjakas.ecdicus.ru/index.php/2011-04-23-08-55-11.html Внеурочная деятельность учащихся

Слайд 13

Участие в интернет-олимпиадах Всесибирская олимпиада школьников(2011г), заочный этап www. vsesib-olymp.narod.ru . Кулик Кирилл, 9кл, призер; Окунев Дмитрий 10 кл. призер. Всероссийская интернет-олимпиада, отборочный тур www . olymp . ifmo . ru Кулик Кирилл 9кл., победитель Романовская Анна 10 кл. победитель Внеурочная деятельность учащихся

Слайд 14

Участие в интернетконкурсах I I I международродный конкурс «Математика и проектирование»(2009г) www.odet.asou-mo.ru Окунев Дмитрий, участник фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»(2011г) Окунев Дмитрий,10 кл., дипломант, публикация на сайте, в сборнике тезисов и DVD Проект для одаренных детей «Алые паруса» на сайте www . nsportal . ru (2011г) Осауленко Яна 9класс.Исследовательский проект «Математика и поэзия» Конкурс творческих работ «Учитель перед именем твоим» на сайте www . proshkolu . ru ; Окунев Дмитрий,10 кл,участник Внеурочная деятельность учащихся

Слайд 15

Творческий рост учителя Самообразование педагога- неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень задачи моего профессионального развития: совершенствование уровня своего педагогического мастерства, повышение качества проведения занятий, формирование творческих способностей и предметных компетенций средствами информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 16

Работа в сети Интернет предоставляет неограниченные возможности творчества для учителя и учеников. Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимся, тематических презентаций(составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес учащихся к усвоению медиатехнологий создает атмосферу зрелищности и дозированной информативности Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

Слайд 17

Итоги внедрения ИКТ в образовательный процесс позитивная динамика изменения мотивации учащихся. Для основной массы учеников математика перестала быть «страшным» предметом. У них появился интерес к её изучению, заинтересованность в результатах своего труда. Большинство моих выпускников, которым предстоит жить и трудиться в постиндустриальном обществе приобретают определённые качества личности, в частности: гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем; учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; грамотно работают с информацией; коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить из них; могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

Слайд 18

Уроки с использованием ИКТ должны быть привычными для учащихся, а для учителей стать нормой работы - это будет одним из самых важных результатов инновационной работы школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»

Необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Нужно перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях ис...

Исследовательская работа на тему: "Использование ИКТ в процессе обучения математики"

Использования ИКТ в процессе обучения  математики. Методические   рекомендации по применению    ИКТ....

Мастер-класс по теме «Использование ИКТ в процессе обучения математики»

Сегодня каждый педагог понимает, что без использования ИКТ нельзя говорить об образовании XXI века. Компьютер помогает нам  индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию к из...

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике...

Использование ЭОР в процессе обучения математике

Электронные средства становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания...

Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике.

Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике как средство повышения качества образования и мотивации учащихся...