протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год
материал на тему

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_metodsoveta_za_2010-2011_uchebnyy_god.rar48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 5

заседания методического совета

От 10 июня 2011 г.

Присутствовали: члены методического совета

Повестка дня:

1.Экспертная оценка методической работы школы за учебный год и определение основных направлений работы на 2010-2011 уч.год.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2010-2011 учебный год.

1. Слушали: председателя методического совета Антонову С.И. В 2010-2011 уч. году в школе работало 21 педагога. Главными задачами  в работе с педагогическим коллективом были совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности, повышение мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

Всего педагогов

Образование

Категория

высшее

с/спец.

н/высш.

высшая

первая

вторая

21

15

4

-

6

10

4

Стаж педагогической работы

пенсионеры

до 2-х лет

от 2-х до 5-ти

от 5-ти до 10-ти

от 10-ти до 20-ти

свыше 20-ти

по возрасту

по выслуге

-

3

1

3

14

2

5

           Организация деятельности педагогических советов занимает особое место в решении педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

Тематика педагогических советов связана с методической проблемой, над которой работает школа «Социальная адаптация школьника» и направлена на повышение педагогической и психологической компетентности учителей, изучение и освоение новых педагогических технологий.

В течение учебного года было проведено 3 тематических педсовета, 1 аналитический, 4 организационных. Темы педагогических советов отражают проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом школы:

Вместе с тем, в деятельности педагогических советов не нашла должного рассмотрения  тема работы педагогического коллектива по подготовке  учащихся к проведению ЕГЭ.

        В 2010-2011 уч. году в школе работали 5 методических объединения: учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, учителей гуманитарного цикла, классных руководителей, спортивно-технологического цикла. Деятельность всех МО спланирована. Планы работы МО отражают задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы. План работы всех методических объединений выполнен полностью. В течение учебного года каждое МО провело  по 4 заседания, на которых рассматривались такие важнейшие вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, как «Проектно-исследовательская деятельность  учащихся», «Региональный компонент в преподавании уроков русского языка и литературы», «Применение интерактивных методов обучения как средство повышения познавательной деятельности учащихся», «Пути формирования навыков самоконтроля на уроках технологии», «Проекты в профессиональной подготовке школьников», «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры», «Формирование  коммуникативной компетентности на уроках русского языка», «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности», «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения», «Анализ диагностических работ по математике и русскому языку в 9-11 классах», «Введение ФГОС начального образования». Важным элементом деятельности МО стали открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведение методических недель по предметам, взаимопосещение уроков, организация наставничества для молодых специалистов. Много внимания МО уделяли мониторингу учебного процесса, отслеживанию его результативности.

Вместе с тем в деятельности МО имеются существенные недостатки:

- часто работа  над темами по самообразованию носит формальный характер;

- недостаточно рассматриваются новые технологии обучения;

- протоколы заседаний формальны, ни к чему никого не обязывают;

-слабо ведётся работа по обобщению опыта учителей, распространению их опыта работы.

        В школе работает 2 молодых специалиста учитель начальных классов Ракова С.В. и учитель математики Черноволик А.В.. В течение учебного года администрацией школы оказывалась методическая помощь данным учителям в составлении тематического и поурочного планирования, в организации самообразовательной работы, в оформлении документации, было организовано участие молодых специалистов в работе районных МО, посещение ими районных семинаров и открытых уроков, курсов повышения квалификации. Совместно с наставниками эти учителя в начале года составили индивидуальный план работы, который был реализован в дальнейшем.

В течение учебного года были проведены научно-методические семинары и практикумы:

 Практикум  «Работа педагога над темой по самообразованию».  

Семинар «Взаимодействие школы и семьи для успешной адаптации учащихся в окружающей среде»

Семинар «Аттестация как средство повышения квалификации педагога»

Смотр – конкурс кабинетов

Научно-практическая конференция на тему «Проектная деятельность в работе учителя- предметника».

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

Конкурс «Методическое объединение  учителей – предметников»

Конкурс «Урок письма»: - методические разработки, - сочинения учащихся

Предметные недели по темам:

«Нравственное воспитание учащихся начальной школы»

«Подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме  и ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла»

«Организация исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла»

«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса».

Главная задача методических семинаров – повышение квалификации педагогов. В течение учебного года регулярно проводились методические оперативки, на которых рассматривались вопросы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса: «Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога», «Проект как одна из форм обучения», «Методическая подготовка к ЕГЭ», «Изучение личности учащихся на уроках и во внеурочное время», «Организация предпрофильной подготовки»  и другие, которые способствовали повышению квалификации педагогов, совершенствованию их мастерства.

Важное значение в развитии познавательных интересов учащихся имели предметные методические недели, которые были проведены в течение учебного года по темам:

-«Нравственное воспитание учащихся начальной школы»

-«Подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме  и ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла».

-«Организация исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла».

-«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса».

          В течение учебного года в школе создавались временные творческие группы по подготовке педагогических советов и научно-теоретических семинаров. Ими были подготовлены и проведены педагогические советы:

-«Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 год»

-«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

-«Социальная адаптация школьников»

-О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.

-О переводе учащихся 1-8  классов в следующий класс

-О выдаче аттестатов об основном общем образовании

-О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании

Был проведён районный семинар для заместителей  директоров по воспитательной работе по теме «Основы нравственного воспитания подрастающего поколения».

        В 2010 - 2011 уч. году педагогические работники школы приняли активное участие в работе районных методических объединений, проведении семинаров, конкурсов. Районный педагогический фестиваль «Талант» - приняло  участие 4 человека, выступили с докладом Утина М.В., Выдра Т.П.

Фестиваль для учителей начальных классов – приняло  участие 5 человек, выступила с докладом Резванова О.Н.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Антонова С.И., Выдра Т.П., Мелинг Г.В.)

В ноябре была проведена научно-практическая конференция на тему «Проектная деятельность в работе учителя- предметника». В ней приняли участие Выдра Т.П., Антонова С.И., Щербакова И.Н., Черкова В.В., Афанасьева М.Н., Выдра И.Н.. Середа В.И., Песков Н.П., Мелинг Г.В., Резванова О.Н., Утина М.В., Шаманаева Т.М.

На  августовских совещаниях  с  докладом  выступила Утина М.В.

Важная роль в организации методической работы школы принадлежит методическому совету. Главным в работе методического совета школы в 2009-2010 уч. году было совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня квалификации педагогических кадров, совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе. В течение года было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались такие вопросы, как

-Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2010-2011 учебный год

-Подготовка педсовета «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки»

-подготовка семинара «Работа педагога над темой по самообразованию»

-организация и проведение школьных предметных олимпиад.

-организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010-2011г.

-введение ФГОС начального образования

Одним из важных направлений работы методического совета стало обобщение опыта лучших учителей школы. В 2010-2011 уч. году был обобщен опыт следующих учителей:

Ф.И.О. учителя

Изучался

Обобщался

Форма изучения

Резванова О.Н.

Использование  современных информационных технологий в начальной школе

Выступление на педагогическом совете

Шаманаева Т.М.

Воспитание экологической

Культуры на уроках физики и математики

Заседание методического объдинения

Черкова В.В.

Нравственное воспитание на уроках литературы

Посещение уроков,

Выступление на педагогическом совете

Утина М.В.

Нравственно-правовое образование на уроках истории и обществознания

Выступлении  на Фестивале методических идей

Опыт Выдра Т.П. «Использование ИКТ на уроках истории» был обобщён на  краевом уровне во время аттестации на высшую категорию.

           Главное в методической работе школы – оказание реальной, действенной помощи учителям. Поставленные задачи методической работы в основном реализованы. Методическая работа представляет собой непрерывный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, участием в районных и краевых семинарах. Она позволяет  глубоко изучить личностные качества учителей, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.

Вместе с тем в ходе анализа эффективности методической работы выявились и следующие  затруднения в работе учителей:

  1. поиск такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию;
  2. необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения;
  3. сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышение их эмоционального настроения.

   Причины этих трудностей в том, что изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и учащихся; учителя не могут еще полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся; пассивность учителей во внедрении новых передовых технологий, в обмене опытом.

                  Основные направления методической работы на следующий учебный год

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов, обеспечению непрерывности их профессионального образования.
  2. Осуществлять  личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования
  3. Усилить работу по стимулированию инициативы и творчества членов педколлектива и активизации его деятельности в научно-поисковой, исследовательской работе, в изучении и освоении новых педагогических технологий.
  4. Организовать взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  5. Активизировать работу по внедрению новых форм предпрофильной подготовки учащихся и поиску перспектив перехода к профильному образованию.

7.   Повышение категорийности  педагогов.

8.   Продолжить развитие движения наставничества в М/О

9.   Спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми).

10. Способствовать росту уровня мотивации педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

         11.Создать условия для успешного перехода на новые образовательные стандарты начального образования

Решили: 1.Считать работу методического совета удовлетворительной.

             2.Утвердить  основные направления методической работы на следующий учебный год

2.Слушали: Антонову С.И. о подведении итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2010-2011 учебный год. Всего учителей имеющих 1 и высшую категорию – 16 человек ,  76%. В этом году аттестовалось на  высшую категорию Выдра Т.П, учитель истории, - 5%. На первую категорию аттестовались 7 человек – 33%. Аттестовались учителя начальных классов Ярных Е.А., Афанасьева М.Н., Середа В.И., учитель русского языка Черкова В.В., учитель физической культуры Марченко М.П., учитель истории и социальный педагог Утина М.В.  Выступила с докладом на августовском совещании Утина М.В.. Выдра И.Н., Шаманаева Т.М., Выдра Т.П. являются экспертами по проверке олимпиадных работ по географии, физике,  истории. Выдра И.Н., Шаманаева Т.М. участвовали в проверке  экзаменационных работ по биологии, физике. Аттестация кадров на вторую категорию проводится в соответствии с Положением по аттестации педагогических и руководящих работников. Аттестация проводится в форме защиты опыта работы на фестивале методических идей, ежегодно проводимом в школе. На первую категорию аттестовалась учитель начальных классов Ракова С.В..

Администрацией         школы составлен план-график аттестации педагогических и руководящих кадров МОУ СОШ №13 п.Искра на 2011-2015 учебный год.

Аттестация педагогических работников ОУ

Общее кол.

высщая

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

первая

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

на соот-ветствие

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

всего

%

с 01.09.-31.12 10 г.

1

7

1

6

1

1

9

43 %

с 01.01-30.06.11 г по новому Положению

Аттестация руководящих работников ОУ

Общее кол.

высщая

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

первая

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

на соот-ветствие

до 5 лет

до 15 лет

до 55 лет

свыше

всего

%

с 01.09.-31.12 10 г.

2

2

67%

с 01.01-30.06.11 г по новому Положению

Фамилия, имя, отчество

предмет

Дата последней аттестации

Категория

Следующая аттестация

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

1.

Антонова Светлана Ивановна

зам.директора по УВР

23.12.2010

первая

первая

2.

Афанасьева Марина Николаевна

начальные классы

01.11.2010

первая

первая

3.

Выдра Татьяна Петровна

история

10.12.2010

высшая

высшая

директор

23.12.2010

первая

первая

4

Выдра Ирина Николаевна

география

24.12.2009

высшая

высшая

5.

Колбасина Елена Викторовна

русский язык

30.11.2009

вторая

соответствие должности

6.

Лезина Светлана Игоревна

иностранный язык

16.02.2009

высшая

высшая

7.

Марченко Михаил Петрович

физическая культура

01.11.2010

первая

первая

8.

Мелинг Галина Васильевна

технология

30.12.2009

вторая

соответствие должности

9.

Норченко Наталья Григорьевна

воспитатель

24.12.2007

высшая

высшая

10.

Песков Николай Павлович

технология

01.04.2009

первая

первая

11.

Резванова Ольга Николаевна

начальные классы

26.01.2007

первая

первая

12.

Ракова Светлана Викторовна

начальные классы

30.12.2010

вторая

соответствие должности

13.

Середа Валентина Ивановна

начальные классы

01.11.2010

первая

первая

14.

Утина Марина Владимировна

история

01.11.2010

первая

первая

социальный педагог

01.11.2010

первая

первая

15.

Черкова Вера Викторовна

русский язык

01.11.2010

первая

первая

16.

Черноволик Анастасия Владимировна

математика

без категории

соответствие должности

17.

Шаманаева Татьяна Михайловна

физика

04.04.2007

первая

первая

18.

Щербакова Ирина Николаевна

иностранный язык

27.01.2010

первая

первая

зам.директора по ВР

27.01.2010

первая

первая

19.

Ященко Ольга Ефимовна

начальные классы

30.01.2009

вторая

соответствие должности

20.

Ярных Елена Александровна

начальные классы

01.11.2010

первая

первая

В течение года учителя прошли курсовую переподготовку.

Чел.

Предмет

Ф.И.О слушателя

По предмету (СКИПКРО,  АПКРО – более 100 часов)

7

Технология

История

Физическая культура

Иностранный язык

Коррекционное образование

Мелинг Г.В., Песков Н.П..

Антонова С.И., Утина М.В

Марченко М.П.

Щербакова И.Н.

Середа В.И.

Проблемные курсы (72 часа)

Начальные классы

Курсы по ГО ЧС

Ярных Е.А.

Антонова С.И.

Другие

«Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»(2);

Курсы для начальников пришкольных лагерей(3)

Проблемы подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам (1), курсы по новой оплате труда (2)

Курсы по программированию(2)

Резванова О.Н., Ракова С.В.

Резванова О.Н., Ракова С.В.,

Афанасьева М.Н.

Щербакова И.Н.

Антонова С.И., Выдра Т.П.

Выдра Т.П., Резванова О.Н.

Не прошла курсовую подготовку Черкова В.В., учитель русского языка, пенсионный возраст.  95% педагогических  работников  охвачены  курсовой переподготовкой, из них  85 %  в этом учебном году.  Педагогам был предложен план-проспект курсовой переподготовки СКИПКРО, по которому каждый смог выбрать нужный курс.

Решили:1.Запланировать семинар по ознакомлению с формами  и процедурами аттестации педагогических работников.

2.Вести работу по активизации педагогов в работе по самообразованию и курсовой подготовке.

Председатель методсовета                                Антонова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год...

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год.

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебной год....

Грамоты педагога 2010-2011 учебный год

Работаю, учусь, участую в профессиональных конкурсах... И довольно-таки неплохо......

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....