Элективный курс по информатика "Компьютерная графика" 9класс
элективный курс (9 класс) по теме

Сатвалдинова Салима Кабибуловна

Элективный курс по информатике «Компьютерная графика» (9класс) 2010-2011уч.год

 

<?xml:namespace prefix = o /??> 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp.grafika.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам.директора по УВР:

Жакашева У.К.________

«_____»______2010г

«Утверждаю»

Директор школы:

Ахметова Г.Ж.________

«_____»______2010г

эДЛОДЛОЛОРОЛРОР

ЭЛЕК

Элективный курс по информатике

«Компьютерная графика»

(9класс)

2010-2011уч.год

Учитель информатики: Сатвалдинова С.К.

Элективный курс "Компьютерная графика"

Колесник Ольга Геннадьевна, учитель информатики

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики 


Пояснительная записка

Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Данный элективный курс “Компьютерная графика” способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Предлагаемый курс “Компьютерная графика” – элективный курс для учащихся 9-го классов.

Курс рассчитан на 8 учебных часов.

Основной целью преподавания элективного курса "Компьютерная графика" является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечить глубокое понимание принципов построения и хранения изображений; профориентация учащихся

Реализация целей курса потребует решения ряда общеучебных задач:

  1. изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  2. научить создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  3. способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  4. способствовать формированию информационной культуры учащихся;
  5. заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств обработки графических изображений. 

Образовательные результаты:

В рамках изучения данного курса учащиеся должны знать:

  1. особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  2. особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  3. цветовые модели;
  4. способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  5. методы сжатия графических данных;
  6. проблемы преобразования форматов графических файлов;
  7. назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

  1. выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
  2. редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  3. раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  4. применять к тексту различные эффекты;
  5. выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
  6. ретушировать фотографии.

Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDraw, а именно:

  1. создавать рисунки из простых объектов;
  2. выполнять основные операции над объектами;
  3. закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  4. работать с контурами объектов;
  5. создавать рисунки из кривых;
  6. создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  7. получать объемные изображения;
  8. применять различные графические эффекты;
  9. создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
  10. создавать и редактировать анимированные изображения в программе Adobe ImageReady.

Литература

  1. А. Тайц, PhotoShop 7.0, Москва, "Питер", 2003
  2. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Бэйн С. Эффективная работа: Corel Draw 11. – СПб.: Питер, 2003.
  4. Г. Евсеев, Вы купили компьютер, Москва, АСТпресс, 1999.
  5. Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, Москва, „Диалектика“, 2000.
  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005 г.
  7. Компьютерные системы и технологии: Лабораторный практикум / Под редакцией д.т.н., проф. Л.Д.Забродина. -М.:Диалог-МИФИ, 2001.
  8. Миронов Д. Corel Draw 11: Учебный курс. -СПб.: Питер, 2002.
  9. Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2003.
  10. Порев В.Н. Компьютерная графика. -СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  11. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. В 2-х кн. -М.: Мир, 1982.
  12. Рудаков П.И. Обработка сигналов и изображений. М.: Диалог МИФИ. 2000.
  13. С. Бешенков, Систематический курс, Москва, ЛБЗ, 2002.
  14. Форсайт Д.А., Понс Ж. Компьютерное зрение. Современный подход.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом"Вильямс", 2004.
  15. Шлихт Г.Ю. Цифровая обработка цветных изображений. -М., ЭКОМ, 1997.
  16. Ярославский Л.П. Введение в цифровую обработку изображений. М.: Сов. Радио, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...