индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида
методическая разработка (6 класс) по теме

Величкина Ирина Ивановна

Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2011 г по учебнику для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. //Капустина Г.М., Перова М.Н.// Москва, Просвещение 2004 .                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop_po_matematike_8_vida.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

                                                                           УТВЕРЖДЕН

                                                                             на педсовете

                                                                    протокол №   от

             

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УЧЕНИКА(цы)      6      КЛАССА

ФИО

   

  ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:__VIII__вид____________

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:_1 сентября 2011 г – 30 мая 2012 г_________

СОГЛАСОВАНО:

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЬ)

____________________________________    __________  ___________

  (ФИО)                                                                 (подпись)            (дата)    

ФИО обущающегося:  

Возраст: 

Социальное окружение:

Интересы: Социально адаптирован. С увлечением занимается изготовлением различных поделок.

Ожидания родителей: 

Мотивация учебной деятельности: 

Заключение ПМПК и рекомендации с учетом программы реабилитации:

Психолог:

  1. Обогащение сведений об окружающем.
  2. Учитывать повышенную утомляемость в ходе учебно – воспитательного процесса.
  3. Развивать все психические процессы.
  4. Повышать учебную мотивацию.

Логопед:

  1. Развитие слухового, зрительного, фонематического восприятия.
  2. Устранение дисграфических ошибок.

Дефектолог:

  1. Помощь по основным предметам.
  2. Обогащение знаний об окружающем мире.

Педагогическая диагностика (по четвертям): Хуснутдинова Романа Раисовича

четверть

Предмет

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

Достигнутые результаты

УТВЕРЖДЕНО

                                 на педсовете                                                                         

                                                        Протокол №    от

   

индивидуальная образовательная

адаптированная программа                         

по математике

                            ученика(цы) 6 класса

ФИО

индивидуальное обучение школа_

                                                                                    (школа/дом)

количество часов в неделю:   2                               

всего часов за год:   68

                                           

программное обеспечение: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой

Москва, Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2011 г.

учебно-метод. обеспечение: Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. //Капустина Г.М., Перова М.Н.// Москва, Просвещение 2004 .                                                 

учитель: Величкина Ирина Ивановна

пояснительная записка

(Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем умений и навыков, сформированных и тех, которые не сформированы в должной степени, цели и задачи на определенный промежуток времени, необходимо обосновать варьирование если имеет место перераспределение количество часов отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем)

задачи обучения предмету:

(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)

1.Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта  и коррекции недостатков его познавательной деятельности;

3. Развивать речь ученика, обогащая ее математической терминологией;

4. Воспитать у Романа трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение принимать решения и доводить начатое дело до конца.      

содержание:

Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII- XX.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное расположение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перепендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – брус, куб. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Календарно-тематическое планирование по математике

                                      (название предмета согласно учебного плана)

Четверть

№  темы

№ урока

Тема урока

Контрольные

сроки

Учащиеся должен знать

Учащиеся должен уметь

1.

1.

1.

Повторение: нумерация в пределах 1000.

5-10сент

Состав чисел в пределах 1000

Считать разрядными единицами в пределах 1000

2.

Повторение: простые и составные числа.

5-10сент

Таблицу простых чисел

Подразделять числа на простые и составные, пользуясь таблицей простых чисел

3.

Повторение: арифметические действия с целыми числами.

12-17 сент

Как складывать, вычитать, умножать и делить целые числа

Выполнять все арифметические действия с целыми числами

4.

Входная контрольная работа.

12-17 сент

5.

Нумерация чисел в пределах 1000000.

19-24 сент

Разрядный состав числа в пределах 1000000

Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000

6.

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

19-24 сент

Разряды и классы чисел

Обозначать разряды и классы

7.

Изображение многозначных чисел на калькуляторе.

26-30 сент

Разряды и классы чисел

Набирать на калькуляторе числа в пределах 1000000

8.

Нумерационная таблица.

26-30 сент

Что такое нумерационная таблица и для чего она нужна

Чертить нумерационную таблицу, вписывать в нее числа

9.

Сравнение соседних разрядов. Сравнение многозначных чисел.

3-8 окт

Разряды и классы чисел

Выполнять сравнение чисел в пределах 1000000

10.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

3-8 окт

Разряды и классы чисел

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000

11.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

10-15 окт

Разряды и классы чисел

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000

12.

Контрольная работа.

10-15 окт

13.

Сложение  чисел в пределах 10000.

17-22 окт

Что такое сумма, как называются числа при сложении

Складывать числа в пределах 10000

14.

Сложение  чисел в пределах 10000.

17-22 окт

Что такое сумма, как называются числа при сложении

Складывать числа в пределах 10000

15.

 Вычитание чисел в пределах 10000.

24-29 окт

Что такое разность, как называются числа при вычитании

вычитать числа в пределах 10000

16.

Вычитание чисел в пределах 10000.

24-29 окт

Что такое разность, как называются числа при вычитании

вычитать числа в пределах 10000

2.

17.

Проверка сложения вычитанием.

7-12 ноябр

Что такое сумма, как называются числа при сложении, как найти слагаемое

вычитание чисел в пределах 10000

18.

Проверка вычитания сложением.

7-12 ноябр

Что такое разность, как называются числа при вычитании, как найти неизвестное уменьшаемое

складывать числа в пределах 10000

19.

Контрольная работа.

14-19 ноября

20.

Умножение  на однозначное число.

14-19 ноября

Умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

21.

Умножение  на однозначное число.

21-26 ноября

Что такое произведение, как называются числа при умножении

Умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

22.

Деление на однозначное число.

21-26 ноября

Что такое частное, как называются числа при делении

делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

23.

Деление на однозначное число.

28 нояб-3 декаб

Что такое частное, как называются числа при делении

делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

24.

Деление с остатком.

28 нояб-3 декаб

что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток

выполнять деление с остатком

25.

Деление с остатком.

5-10 декабря

что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток

выполнять деление с остатком

26.

Контрольная работа.

5-10 декабря

27.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости.

12-17 декабря

меры стоимости

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости

28.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

12-17 декабря

меры длины

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины

29.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

19-24 декабря

меры массы

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами массы

30.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

19-24 декабря

меры стоимости, длины, массы

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы

31.

Контрольная работа.

28 декабря

3.

32.

Обыкновенные дроби.

9-14 янв

понятие дроби, что такое числитель и знаменатель

находить числитель и знаменатель

33.

Смешанные числа

9-14 янв

правильные, неправильные дроби, смешанные числа

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами

34.

Сравнение смешанных дробей.

16-21 янв

правильные, неправильные дроби, смешанные числа

сравнивать правильные и неправильные дроби

35.

Основное свойство дроби.

16-21 янв

понятие числитель и знаменатель

делить и умножать числитель на одно и тоже число

36.

Контрольная работа.

23-28 янв

37.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

23-28 янв

-правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями.

38.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

30 янв-4 февр

-правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями.

39.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

30 янв-4 февр

-правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями.

40.

Контрольная работа.

6-11 февр

41.

Сложение смешанных дробей.

6-11 февр

-правило сложения  смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать и вычитать смешанных дробей с одинаковыми  знаменателями.

42.

Сложение смешанных дробей.

13-18 февр

-правило сложения  смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать смешанные дроби с одинаковыми  знаменателями.

43.

Вычитание смешанных дробей.

13-18 февр

-правило  вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

-вычитать смешанные дроби с одинаковыми  знаменателями.

44.

Вычитание смешанных дробей.

20-25 февр

-правило  вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

-вычитать смешанные дроби с одинаковыми  знаменателями.

45.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

20-25 февр

-правило сложения и вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

-складывать и вычитать смешанные дроби с одинаковыми  знаменателями.

46.

Контрольная работа.

27 февр-3 марта

47.

Скорость, время, расстояние

27 февр-3 марта

как находить время, скорость, расстояние

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время

4.

48.

Решение задач на нахождение пути, скорости и времени движения.

5-10 марта

как находить время, скорость, расстояние

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время

49.

Решение задач на нахождение пути, скорости и времени движения.

5-10 марта

как находить время, скорость, расстояние

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время

50.

Контрольная работа.

12-17 марта

51.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

12-17 марта

-компоненты и результат действий при умножении;

умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

52.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

19-24 марта

-компоненты и результат действий при умножении;

умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

53.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

19-24 марта

-компоненты и результат действий при делении

делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

54.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

2-7 апр

-компоненты и результат действий при делении

делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

55.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

2-7 апр

-компоненты и результат действий при делении

делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число

56.

Деление с остатком.

9-14 апр

что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток

выполнять деление с остатком

57.

Деление с остатком.

9-14 апр

что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток

выполнять деление с остатком

58.

Контрольная работа.

16-21 апр

59.

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

16-21 апр

-какие прямые называются параллельными;

-какие прямые называются перпендикулярными.

-строить взаимноперпендикулярные и взаимнопараллельные прямые  с помощью чертежного угольника

60.

Куб, брус, шар.

23-28 апр

-что такое куб и брус;

-элементы куба и бруса-грани, ребра.

-назвать элементы куба и бруса.

61.

Уровень, отвес.

23-28 апр

-что такое уровень и для чего он используется

-что такое отвес и для чего он используется

использовать уровень и отвес

62.

Масштаб.

2-5 мая

- что такое масштаб

- как использовать масштаб при нахождении расстояния

находить расстояние, используя масштаб

63.

Масштаб.

7-12 мая

- что такое масштаб

- как использовать масштаб при нахождении расстояния

находить расстояние, используя масштаб

64.

Обобщающее повторение.

7-12 мая

65.

Обобщающее повторение.

14-19 мая

66.

Обобщающее повторение.

14-19 мая

67.

Обобщающее повторение.

21-26 мая

68.

Годовая контрольная работа.

21-26 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида

К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут по математике

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптив...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута по математике

Актуальность проблемы  проектирования индивидуального образовательного  маршрута обусловлена социальными вызовами,потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося

    Среднее  общее образование  -  третий, завершающий уровень общего образования.      На завершающем этапе образования происходит максимально...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ). Мой личный ИОМ с 2020 по 2024 год....