Активизация познавательной деятельности на уроках математики
статья по теме

   В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. 

   Внедрение современных информационных технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность школьников, предоставляет доступ к качественной информации, тем самым, уменьшая объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.

Использование информационных технологий в процесс обучения школьников позволяет решать следующие задачи:

  1. обеспечить доступ к большому объему информации,
  2. использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала,
  3. осуществить поддержку активных форм обучения,
  4. моделировать процессы и явления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivizaciya_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация познавательной деятельности учащихся

на уроках математики с применением ИКТ

В настоящее время все больше  внимания уделяется  повышению эффективности и качества учебного процесса.  В этой связи особую значимость приобретает оптимизация учебно-воспитательного процесса, то есть достижение наилучшего результата с наименьшей затратой времени. Достаточно большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может.

Среди важнейших вопросов совершенствования обучения основам наук следует выделить активизацию познавательной деятельности школьников в процессе обучения математике.

Одной из главных задач школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимися, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и расширению знаний и умений, совершенствованию умения применять их в своей практической деятельности.

Заботясь о развитии учащихся, я стараюсь как можно  чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, являются ли используемые приемы и методы оптимальными,  отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательных умений.

Применяя те или иные методы и приемы активизации, я всегда учитываю имеющийся уровень развития познавательных способностей учащихся,  сложные познавательные задачи  предъявляю  лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития познавательных способностей.  Так как считаю, что  не соотнесенные с уровнем развития познавательных сил учащегося, превышающие возможности ученика, предъявляющие к нему требования, значительно опережающие уровень имеющегося у него развития, не могут сыграть положительную роль в обучении. Они подрывают у ученика веру в свои силы и способности.

 В нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использовать новые технологии в обучении, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся. Я считаю, что без современных компьютерных технологий в обучении математики не обойтись. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

На современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Использование информационных технологий на любом этапе учебной деятельности делает  уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу  к ученью. С целью повышения эффективности современного урока математики я применяю компьютер при изучении и закреплении  нового материала, а также контроле над качеством знаний.    

  1. Программы – тесты, компьютерные программы: «Открытая математика. Планиметрия», «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) и другие.
  2. Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Office Power Point (графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; возможности, предоставляемые ученикам позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга).

Для активизации учащихся в учебном процессе, а, следовательно, развития интереса к предмету можно использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом.

Информационно-коммуникационные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

В своей педагогической деятельности я ставлю цель, чтобы с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуще...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

В данном материале представлены тезисы выступления по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» и презентация....

Методы активизации познавательной деятельности на уроках математики

Методы активизации познавательной деятельности на уроках математики...