"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
презентация по теме

Манасипова Наталья Германовна

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_vystuplenie.ppt567 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая образовательная парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Слайд 2

1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху ХХ век «Образование для жизни» XXI век «Образование через всю жизнь»

Слайд 3

2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы , которая приходит на смену «знаниевой». В основе личностно-деятельностной парадигмы образования - уделяется новое место и роль человека в обществе в целом и в системе образования, в частности.

Слайд 4

2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования предполагает: становление диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный характер, стимулирующего индивидуальную и групповую учебную деятельность, способствующего демократическому воспитанию школьников, формированию гражданской культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации; построение образовательного процесса, направленного на реализацию ценностей гражданско-патриотического воспитания молодежи;

Слайд 5

2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования освоение образовательных технологий, основанных на ресурсах новой информационно-образовательной среды; освоение ресурсов компетентностного подхода, который дополняет и взаимодействует с классическим «знаниевым» подходом.

Слайд 6

2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями социально-гуманитарное, в том числе историческое образование, должно способствовать формированию базовых нравственных качеств человека , толерантности, его способности жить в изменяющемся мире и воспринимать свою культуру и культуры «других».

Слайд 7

3. Приоритеты государственной образовательной политики РФ Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов : Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями; Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 годы; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»; выступления Президентов РФ В.В. Путина, Д.А.Медведева на заседаниях Государственного совета РФ по вопросам развития образования; документы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Слайд 8

3. Приоритеты государственной образовательной политики РФ Перспективы: к 2015 г. будет завершен эксперимент по обновлению внутренней структуры школьного образования; все учебные программы и методы обучения будут обновлены с использованием компетентностного подхода; будет завершено методическое обеспечение широкого набора индивидуальных образовательных траекторий; будет завершен переход на новые образовательные стандарты второго поколения

Слайд 9

4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги, перспективы комплексные факторы: 1) радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало поиск новой образовательной политики; 2) новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для построения системы школьного исторического образования; 3) новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.

Слайд 10

4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги, перспективы направление трансформации содержания и структуры общего образования в целом и системы исторического образования в частности; особенности процесса обучения в новых социально-педагогических условиях (ФГОС, ФБУП, новых форм измерения образовательных достижений учащихся – ЕГЭ, накопительные методы оценивая достижений учащихся - рейтинги, «портфолио» и др.).

Слайд 11

5. Система исторического образования в контексте вызовов современности, процессов социальной модернизации и глобализации, интеграции в мировое образовательное пространство. Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать предположения, осмысливать, дискутировать, понимать. Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско-методологическом плане стали ответом на вызовы современности.

Слайд 12

6.Итоги реформирования и модернизации исторического образования в России разработка учебных курсов на основе новых теоретико-методологических подходов; введение концентрической структуры исторического образования; подготовка и издание учебников истории нового поколения трансформации механизма экспертизы учебной литературы на федеральном уровне; введение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях; разработка и введение нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ; ведение ФГОС по истории и обществознанию; Усовершенствование форм государственной аттестации и оценки образовательных достижений учащихся по истории и обществознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость разработки новой парадигмы школьного образования сельских территорий

Концептуальные идеи развития сельской школы как факторы социально-экономического и духовно-нравственного развития села....

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

Основные положения федеральной целевой Программы "Русский язык " на 2016-2020гг.

В презентации в краткой форме представлены основные положения, цели, задачи, направления, планируемые результаты федеральной целевой Программы "Русский язык" на 2016-2020 годы....

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг....

Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.

Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"  МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...