Рогулькина Наталья Дмитриевна, преподаватель ИЗО, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ» г.Москва, 2011 год Разработка открытого урока «Детский портрет»
классный час (6,7 класс) по теме

Рогулькина Наталья Дмитриевна

 

Рогулькина Наталья Дмитриевна,

преподаватель  ИЗО,

Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ»

г.Москва, 2011 год

Разработка открытого урока

«Детский портрет»

Характеристики урока: открытый урок  с применением компьютерных технологий.

Целевая аудитория:  6 класс

Тема:    «Детский портрет»

Цель:  Познакомиться с коллекцией  репродукций детских портретов экспонирующихся в Пансионе.  Нарисовать копию понравившегося  портрет ребёнка  с репродукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_sayta_konspekt_uroka_detskiy_portr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рогулькина Наталья Дмитриевна,

преподаватель  ИЗО,

Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ»

г.Москва, 2011 год

Разработка открытого урока

«Детский портрет»

Характеристики урока: открытый урок  с применением компьютерных технологий.

Целевая аудитория:  6 класс

Тема:          «Детский портрет»

Цель:  Познакомиться с коллекцией  репродукций детских портретов экспонирующихся в Пансионе.  Нарисовать копию понравившегося  портрет ребёнка  с репродукции.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить с видами портрета.
  2. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
  3. Дать эстетические знания. Расширить словарный запас учащихся.

Развивающая:

  1. Развивать графические навыки.
  2. Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.
  3. Развивать познавательных способностей путём работы на компьютере.
  4. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера

Воспитательная:

  1. Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
  2. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта.

Материал и оборудование:

- Компьютер,  интерактивная доска

- Листы картона 20х15, карандаш, краски, кисти, мелки (на каждого учащегося).

Наглядность:  

  1. Мультимедийное приложение "Детский портрет» (приложение 1).
  2. Мультимедийное приложение « Отгадай название и автора картины» (приложение 2).
  3. Мультимедийное приложение « Найди  5 отличий » (приложение 3).
  4. Репродукций картин – 19.
  5. Таблицы к теме портрет.

Словарь: Галерея,  портрет, экспозиция, репродукция, копировать.

Используемая методическая литература: (приложение 4)

Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная и коллективная

Тип урока: комбинированный

Краткое описание:  

План урока:

1.Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную  галерею.

- А кто знает, что такое галерея? (музей, выставка).

-Что мы можем увидеть в галерее?

-Какая галерея есть у нас в Москве?

-Почему она так называется?

Компьютерная поддержка (далее К.П.)

Воспроизведение на большом формате экрана изображения Третьяковской галереи, портрета Третьякова, краткие сведения об её создателе.

(Большой формат экрана дает более качественное изображение, глядя на экран и слушая учителя у ребёнка работает, как слуховая, так и зрительная память, что повышает качество воспринимаемой информации.)

2.Вот мы с вами видим замечательные картины, которые объединены, определенной темой?

К.П.(На экране показываются картины)

(Возможность быстрой смены экспозиции, объединения в группы или возврата к определенной картине. Большой формат даёт возможность хорошо рассмотреть картины.)

-Что вы интересного заметили?

-Чем они похожи?

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о портрете.

-Давайте вспомним, что же такое портрет…

-Посмотрите внимательно и скажите, картины, каких художников вам известны?

- Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям).

К.П.   (дети проверяют правильность своих  ответов.)  Игра: учащимся предлагается ряд картин, которые необходимо разложить в соответствии с  видами портретов.

(Игровая деятельность вызывает повешенную мотивацию,  активная творческая деятельность каждой воспитанницы, индивидуализация обучения.)

- Повторение пропорций частей лица при рисовании портрета при помощи учебной таблицы.

3. Подготовка к восприятию темы урока

- Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобие жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные мертвые лица

Закрыты решетками, словно темницы.

Иные, как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошек ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен,

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот!

- Какие же бывают портреты?

4. Объяснение нового материала: показ обучающей презентации « Детский портрет»

5. Сейчас мы познакомимся с различными ВИДАМИ портрета:

http://pedagogu.ucoz.ru/load/0-0-0-4-20

-Какие бывают портреты?

6. Самостоятельная работа воспитанниц. Задание: нарисовать детский портрет. Портрет  копируем с репродукции. Это работа учебная.

-Давайте вспомним, на чём можно рисовать? Чем рисуют художники?

( карандашом, акварелью, восковыми мелками, масляными красками, тушью, пастелью, углём.)

-На чём пишут художники масляными красками? Акварелью?

-Мы сегодня будем рисовать пастелью.

-Что такое пастель? (сыпучие мелки масляные)

-На какой бумаге мелки меньше ссыпаются? (на наждачной)

-Что такое наждачная бумага? (бумага, покрытая истолчённым камнем)

- А для масляной пастели потребуется картон.

-Посмотрите, какие интересные работы получились у других воспитанниц.

-Значит, что нам понадобится для урока (картон и пастель)

-Проверьте, все ли у вас есть?

Пожелания:

-обратить внимание на схему пропорций фигуры и окружающего фона, а так же пропорцию головы  и частей тела.

(таблица расположена на доске)

- обратить внимание на передачу цветового настроя картины ;

- обратить внимание на распределение светотени на поверхности форм;

Воспитанницы  рисуют копию портрета  по своему выбору из 19 портретов( на экспозиции ( II этаж учебного корпуса))

7. Итог урока – выставка работ «Портретная галерея»,

выставление оценок.

К.П. (на экране показан словарь)

-Какого слова не хватает? (экспозиция)

К.П.(На экране: экспозиция-это сменная выставка.)

-Как вы думаете вы справились с темой?

Примеры детских работ:

Дежурные выставляют работы детей.

-Что понравилось на уроке?

- Какие виды портрета здесь представлены?

- Какие ещё виды портрета вы знаете?

8. Домашнее задание

- Подготовить небольшое описание портрета, копию которого выполняли на уроке.

Вывод:

Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер и интерактивная доска  позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изо позволяет:

- активно развивать творческие и познавательные способности каждого   ученика,        

-применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды.

-применение компьютера и интерактивной доски на уроках изо создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011 г. Открытый урок в классе фортепианного ансамбля "Жанры движения в музыке"

Тип урока: Обобщение и закрепление  знаний, умений и навыков. Применение знаний, умений и навыков  на практике.Цель урока: Закрепить представления о жанрах  движения в музыке, танцеваль...

Открытый урок «Музыкальный портрет России».

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической  и народной музыки....

Открытый урок детского вокального ансамбля

Вокально- хоровые упражнения, разучевание произведений , домашнее задание...

Открытый урок "Музыкальный портрет"

Программа Г.П.Сергеевой, Е.Н. Критской, Т.С.Шмагиной  1 класс.Тема II четверти : «Музыка и ты»Тема урока: «Музыкальные портреты»Тип урока: Урок открытия нового знанияВид урока: урок – загадка....

Функции и этапы программы обучения фигурному катанию на коньках воспитанниц "Московского кадетского корпуса" Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"

В статье рассматривается организация учебно-тренировочного процесса обучения воспитанниц пансиона фигурному катанию на коньках, программа обучения,ее функции и этапы реализации....

открытый урок "Детский музыкальный театр"

Цель урока "Детский музыкальный театр"-1.заинтересовать учащихся жанром оперы...