словарь-справочник старшего вожатого
презентация на тему

Морозова Елена Николаевна

словарь раскрывает  значение терминов, применяемых в работе старшего вожатого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar-spravochnik.pptx320.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарь-справочник старшего вожатого

Слайд 2

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я

Слайд 3

Авторитетность Авторитарное воспитание Агитбригада Адекватный Агрессия Актив Активный Активные методы Активность личности Акция Амбиция Анализ Анкета Атрибут

Слайд 4

Балл Барабан Беседа Благодарность Благополучие

Слайд 5

Ветеран революции, войны, труда Вечер Взгляды Викторина Витрина Внушаемость Воображение Воспитание (как общественное явление) Воспитание (как педагогическое явление) Воспитанность Вредная привычка Выборы Выставка Вымпел

Слайд 6

Газета (пионерская) Галстук красный, пионерский Герб Гимн Гирлянда славы Горн Гражданское воспитание Гражданин Грамота График Гуманность

Слайд 7

Дебаты Девиз Делегат Дело Деловые Детское движение Детское общественное движение Детская организация Детское объединение Демократия Деятельность Диалог (вариант групповой дискуссии Диплом Диспут Дискуссия Доска Досуг Дружина (пионерская) Дружба

Слайд 8

Жизнедеятельность Жизненная позиция Жюри

Слайд 9

Забота Задачи детских организаций Законы детских организаций Законы Закон Звено Задание (поручение ) . Здоровье Знамя Значок «Зарница » Заседание Затейник Зона действия

Слайд 10

Планируемый , прогнозируемый, ожидаемый результат , характеристика необходимых конечных состояний чего-либо (деятельности, программы и т.д.).

Слайд 11

Игра Игротека Идеал Идея Инициатива Интерес Информация Инициатива пионерская Интеллект Интервью Инструкция Информация Инсценировка

Слайд 12

Коллектив Коллективист Коллективизм Коллективное мнение Коллективно-творческое дело (КТД ) Коллектив детский воспитательный Коллективное самоопределение Команда Коммуникация Конфликт Конференция Концерт Копилка Кормушка Костер (пионерский ). Классификация Краевед . Круглый стол (форма дискуссии ) Кругозор

Слайд 13

Лидер Лидерство Лекторий Лекция (публичное выступление) Лекция Лига Линейка (торжественная церемония ) Личность

Слайд 14

Малая группа Мастерство Методика Мероприятие Межличностные отношения Мечта Милосердие Мировоззрение Митинг Мозговой штурм (банк идей ) Мониторинг Мотив

Слайд 15

Норма Нравственное воспитание

Слайд 16

Общественник Общение Обучение Общественно-полезная деятельность Общественные детские (молодежные) объединения Обещание Общение Октябрята Объявление Общество Общественная организация Одаренность Одаренные дети Олимпиада Организация Организация детская (молодежная ) Отряд

Слайд 17

Параметрический анализ Патриотизм Патриотическое воспитание Педагогическая диагностика Перфекционизм Пионер Поведение Позиция взрослого в детском общественном объединении Познавательный потенциал Полемика Положение Политика Потребность Право Права гражданина в государстве Права всякого члена какого-либо общества, объединения, организации Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке ) Прения Представление в кругу Привычка Пример Принцип Проблемная ситуация Программа Психологическая диагностика

Слайд 18

Развитие Релаксация Редколлегия Руководство Ритуал Ритуал детского объединения Ритуалы детского общественного объединения Родина, Отечество

Слайд 19

Салют Самодеятельность Самообразование Самоопределение личности Самооценка Самоуправление Сбор пионерский Символ, символика Символы Символика детского объединения Символы детского общественного объединения Симпозиум Система образования Сказка Слово Совет Совесть Социализация Социометрическая методика Социально-нравственная самооценка - Социальный статус Спектакль Спор Сплоченность коллектива Справедливость Статус личности Стимул Субкультура Судебное заседание (форма дискуссии Сюрприз

Слайд 20

Табу Талант Танцевальная программа (дискотека ) Творчество Творческий потенциал Темперамент Традиции Традиции (детского объединения ) Традиции детского объединения

Слайд 21

Увлечение Уголок Утренник Устав Учреждение дополнительного образования (УДО )

Слайд 22

Фестиваль Форум (форма дискуссии ) Формирование личности Фронтальная беседа Форма Функция

Слайд 23

Характер Художественный потенциал

Слайд 24

Цель Ценностный потенциал

Слайд 25

Честь

Слайд 26

Школа Школьные советы

Слайд 27

Экскурсия Экспрессия Экологическое воспитани е Эмблема Эмпатия Эмоции Эпатаж Эстафета Эстетическое воспитание Этика

Слайд 28

способность человека иметь определен­ный «вес» среди людей, пользоваться их признанием и уважением

Слайд 29

Воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, Авторитарное воспитание препятствует раз­витию активности детей, их индивидуальности, ведет к возник­новению конфронтации между воспитателем и воспитанниками

Слайд 30

Группа ребят, которая ведет агитационно-массовую работу среди населения, школьников, их родителей

Слайд 31

Вполне соответствующий, совпадающий

Слайд 32

Целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее от­рицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности

Слайд 33

Понятие широкое; это все те, кто активно участвует во всех делах группы, класса, школы, различных клубов или других объединений .

Слайд 34

Деятельный , энергичный

Слайд 35

Это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Они ориентированы на активизацию познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Особенность активных методов в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности. В зависимости от направленности на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками активные методы делятся на имитационные (игровые, неигровые), связанные с моделированием деятельности (деловая игра, разнообразные упраж­нения, анализ педагогических ситуаций и т.д.), и неимитационные (дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм» и т.д.).

Слайд 36

(от лат. activus - деятельный) - деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.

Слайд 37

Действие, выступление, предпринимаемое для достижения каких- либо целей.

Слайд 38

Действие, выступление, предпринимаемое для достижения каких- либо целей.

Слайд 39

Обостренное самолюбие, самоуверенность, надменность, пренебрежительное отношение к другим людям, недооценка их способностей и возможностей. Амбиция затрудняет общение человека в коллективе, семье.

Слайд 40

(от греч. analysis -разложение) - мыслительная опе­рация расчленения сложного объекта на составляющие его части, стороны, свойства или характеристики.

Слайд 41

Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы. Метод, который все чаще и ча­ще используют вожатые в своей работе. Анализ результатов деятельности – опосредованное изучение педагогических явлений по результатам обучения и воспитания.

Слайд 42

Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта. (Под атрибутами также понимаются сопут­ствующие чему - либо предметы, вещи и т. д. Например, атрибуты спортивного конкурса: кегли, мяч, обруч и т. д.).

Слайд 43

Цифровая система оценки знаний учащихся. Часто применяется для оценки результатов участников различных соревнований.

Слайд 44

Старый и верный друг пионеров всех поколений. Где бы ни был отряд — на торжественной ли­нейке, в трудовом десанте, в походе и на параде,— всюду с ним этот простой музыкальный инструмент — пионерский барабан. Под барабанную дробь по булыжной мостовой шагали первые пионерские отряды. И сегодня в самые радостные и торжественные минуты рядом с тобой звонкий барабан. Быть барабанщиком—большая честь. Мало научиться четко выбивать барабанную дробь. Право быть барабанщиком надо заслужить хорошей учебой, верной дружбой, смелостью и отвагой.

Слайд 45

Непосредственное общение.

Слайд 46

Поощрение за хорошие дела в отряде, выносится советом отряда или дружины на сборе, на торжественной линейке. Лучших пионеров фотографируют у развернутого пионерского знамени дружины.

Слайд 47

Спокойное и счастливое состояние.

Слайд 48

Старый , опытный, заслуженный человек, лучший друг, наставник.

Слайд 49

своеобразное собрание ребят среднего и старшего возраста, проводимое на литературные, научно-популярные темы, с викторинами, играми, танцами, аттракционами.

Слайд 50

Знания о каком-либо явлении, предмете, целом мире в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам.

Слайд 51

Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо темой — литературной, географической, исторической, космической и т. д. Издаются специальные сборники, в которых публикуются вопросы для викторин. Однако гораздо интереснее, если эти вопросы будут составляться самими ребятами.

Слайд 52

Место для выставки разных предметов, самоделок, наград, стенных газет.

Слайд 53

Степень восприимчивости личности к психологическому воздействию со стороны другой лица или группы людей. На повышенной внушаемости, свойственной детскому возрасту, строится стратегия воспитательного воздействия.

Слайд 54

Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте.

Слайд 55

Сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьею, образовательными учреждениями разного уровня и направленности. Воспитание обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.

Слайд 56

1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей; 2) целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами; 3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию детей (в этом определении ребенок является и объектом, и субъектом); 4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути; 5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе ( в этой позиции ребенок — объект педагогического воздействия); 6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, соц. и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; 7) (в самом узком, конкретном значении) составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное и т. д. воспитание.

Слайд 57

Уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств. Разлад, конфликт между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. Воспитанность — сегодняшний уровень развития личности в отличие от воспитуемости — потенциального уровня личности, зоны ее ближайшего развития.

Слайд 58

Регулярно повторяющиеся действия наносящие ущерб здоровью индивида.

Слайд 59

Пионерская организация строится на демократической основе. Пионеры сами выбирают свои органы самоуправления — совет дружины, советы отрядов, звеньевых. Обычно отчетно-выборные сборы в дружинах проходят в мае или в сентябре. Иногда такие сборы проводятся и в середине года — в январе. Отчетно-выборные сборы в отрядах старших пионеров проводятся один раз в год, в отрядах пионеров сред­него возраста могут проводиться два раза в год, а в младших отрядах — четыре (раз в учебную четверть).

Слайд 60

Публичный показ каких-либо предметов. В детских объединениях на выставках показывают различные самоделки, модели, стенные газеты, рисунки, фотографии, и т. п.

Слайд 61

Награда за успехи в учении, труде и спорте. Вым­пел может быть памятным, переходящим. Учреждается советами пионерских организаций и вручается на торжественной линейке. Спортивными вымпелами награждаются чемпионы и команды-победительницы в спортивных состязаниях.

Слайд 62

Печатный или рукописный орган пионерской дружины, отряда, рассказывающий о важнейших событиях пионерской жизни. В практике работы пионерских дружин родилось много интересных форм пионерских газет: стенная газета, радиогазета, световая газета, «живая газета» .

Слайд 63

Частица революционного Красного знамени, символ нерушимого единст­ва трех поколений: коммунистов, ком­сомольцев и пионеров.

Слайд 64

Символический знак государства .

Слайд 65

Торжественная песня, исполняемая при подъеме и спуске государственного флага, во время официальных приемов, церемоний, торжеств.

Слайд 66

Символ пионерской верности боевым и революционным подвигам старших поколений. Она возлагается к подножию памятников, обелисков, у мемориальных досок. Гирлянда славы может быть изготовлена из живых цветов, зелени дуба, сосны или лавра, обвивается гвардейской или красной лентой. Гирлянда славы, обвитая красной лентой, возлагается к памятникам В. И. Ленину и героям революции; обвитая гвардейской лентой — к памятникам и обелискам воинов Советской Армии, погибших в боях за независимость нашей Родины.

Слайд 67

Один из пионерских атрибутов. Труба для подачи пионерских сигналов: «Сбор», «Внимание!», «Слушайте все!», «Подъем флага», «Тревога!» — и бытовых сигналов в лагере: «Подъем» «На линейку», «Обед», «Отбой» и других. В каждой дружине должна быть своя школа горнистов, должен быть свой пионер-инструктор горнист.

Слайд 68

Формирование человека как гражданина своей Родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.

Слайд 69

Это человек, который постоянно живет в определенном государстве, имеет права и обязанности, установленные для жителей данного государства, пользуется его защитой. Гражданин подчиняется законам государства и проявляет заботу о своей стране.

Слайд 70

Красиво оформленный лист бумаги с текстом, свидетельствующим о заслугах того лица, кому она торжественно вручается. Грамотами награждают за успехи как отдельных ребят, так и звенья, отряды, объединения. Грамоты могут делать ребята-художники.

Слайд 71

Расписание или порядок проведения какого-либо дела, мероприятия. Например, график сборов совета объединения, график проведения праздничных отрядных вечеров или сборов.

Слайд 72

Это слово произошло от латинского « гуманус » — человечный и означает человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству. Это значит, что любое решение человек, организация или государство принимают сами (по доброй воле), без насилия и принуждения.

Слайд 73

Процесс возникновения, становления, развития и распада детских группок и групп, созданных на добровольной основе самими Детьми или с участием взрослых, без установленного членства, единой цели и общих задач, единых законов и обычаев, символов и ритуалов, программ и формы одежды. Совместные действия различных детских объединений, направленные на изменение статуса детей и подростков в обществе, посильное включение их в общественную жизнь и деятельность, развитие соц. творчества и гражданского самосознания, защиту прав и интересов несовершеннолетних.

Слайд 74

Социально -педагогическое явление, находящееся на пересечении социально-политической сферы общества и его педагогических систем; совокупность детских общественных объединений разных типов и видов (движений, организаций, коллективов), действующих в обществе на конкретном этапе его развития

Слайд 75

Самодеятельное , самоуправляемое общественное детское объединение, создаваемое для реализации каких-либо социальных идее (целей), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированное в уставе или ином учредительном документе, выраженную структурную и фиксированное членство.

Слайд 76

Реальное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющие их социальные потребности.

Слайд 77

Форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Д. состоит из более мелких единиц — действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.

Слайд 78

Внутренняя и внешняя активность личности в конкретных условиях.

Слайд 79

Внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психологическими качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Жизненная позиция проявляется в реальном поведении человека, м. б. активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).

Слайд 80

Комиссия созданная для подведения итогов и награждения победителей какого-либо смотра, соревнования, турнира. В состав жюри могут входить не только взрослые, но и старшие пионеры и комсомольцы.

Слайд 81

Обеспечить адекватность всей работы с детьми в детских организациях новым социально-экономическим отношениям; способствовать решению самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребенка; взаимодействуя с другими социальными институтами, обеспечить равные возможности в социальном становлении детей; создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подход а.

Слайд 82

Общепринятые нормы, которые формулируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов коллектива и признаются обязательными для всех. Это один из важнейших элементов демократии, поскольку в коллективе жизнь строится на основе принципов равенства всех его членов перед законом .

Слайд 83

Сбор советов отрядов и дружин. Слово су­хое, взрослое, но содержание пионерское. Пионерское заседание не возбраняется начинать и кончать песней, допускаются шутки, поощряется деловой и в то же время веселый, живой тон разговора.

Слайд 84

Микрорайон школы, где после уроков , в свободное время, действует дружина, организует отдых ребят, их работу. Школа, стадион, почта, библиотека , клуб, игровые площадки, детский сад, детские комнаты — все это входит в зону действия , где нужна помощь и забота, где нужен зоркий пионерский глаз.

Слайд 85

Один из видов деятельности, значимость которой за­ключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. Игра служит физическому, умственному и нрав­ственному воспитанию детей.

Слайд 86

Помещение , где собраны игры, где пионеры в эти игры играют, где выдают игры во временное пользование. Пусть в каждой дружине будет своя игротека !

Слайд 87

Почин , внутреннее побуждение к новым формам деятельности.

Слайд 88

Правовой акт, который издается в целях установления правил, регулирующих различные стороны деятельности организаций, подразделений и служб, должностных лиц и граждан, а так же в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов .

Слайд 89

(от лат. collectivus — собирательный) — группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между со­бой общностью соц. обусловленных целей, интересов, потребностей , норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью , общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа. К числу признаков К. относятся также сознательный характер объединения людей , относительная его устойчивость, четкая организационная структура, наличие органов координации деятельности. Коллективы бывают первичные и вторичные. К первичным принято относить коллективы, в которых наблюдается непосредственный межличностный контакт между его членами. Вторичный коллектив — более сложный по своему составу, он состоит из ряда первичных коллективов.

Слайд 90

Основополагающий элемент макаренковской коммунарской методики, которую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях педагог из Санкт-Петербурга И. П. Иванов . Организуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея оказалась воспринятой детским коллективом как собственная; чтобы деятельность детей имела практическую на­правленность на благо собственного или других коллективов, других людей — имела гуманистическую и альтруистскую цель; чтобы все члены коллектива, на добровольных началах, с интересом и же­ланием включаясь в реализацию дела, могли раскрыть свои творческие возможности. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оцен­ка, принятие идеи нового дела.

Слайд 91

Психический механизм обретения личностями свободы в коллективе, когда различные ин­дивидуальные мнения и точки зрения не подавляются механизмами подражания и внушения, как в простой группе, а получают возможность относительно свободного существования.

Слайд 92

Слово латинское. Означает собрание группы людей в одном месте. Конференции проводятся для обсуждения, решения наиболее значительных вопросов жизни организации, учреждения, союза.

Слайд 93

Это член группы, чей авторитет, власть и полномочия безоговорочно признаются остальными членами группы, находящимися под его психологическим влиянием . Принимаемая группой личность, наиболее полно отражающая и выражающая ее интересы, выявившаяся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации, реализующая собственные потенциальные возможности в деятельности и общении. (А. И. Тимонин ) Ведущий - человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.

Слайд 94

Ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площ адке

Слайд 95

Человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Понятие личность — одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательного процесса становится активно используемой категорией и в педагогике. Существуют различные классификации личности, знание которых поможет учителю легче ориентироваться в особенностях своих воспитанников.

Слайд 96

Высокое искусство в какой-нибудь области.

Слайд 97

Совокупность методов воспитания

Слайд 98

Субъективно переживаемые связи между людьми.

Слайд 99

(англ. brainstorming — метод обучения, стимулирующий интеллектуально-творческие и познавательные способности учащихся) — основан на групповом формировании проблемно-познавательной задачи. Он предусматривает наличие нескольких этапов: создание проблемной ситуации; генерация идей; анализ, проверка, оценка и выбор лучших идей. Метод представляет собой единство двух элементов — выдвижение идей и их развитие.

Слайд 100

(от латин . norma - руководящее начало, правило, образец) - узаконенное установление, признанный обязательный порядок.

Слайд 101

Формирование нравственно-целевой личности в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно-ценного поведения .

Слайд 102

Общественные формирования, в которых самостоятель­но или совместно со взрослыми добровольно объединяются несо­вершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их соц. потребности. Такими объединениями признаются детские, подростковые и юношеские группы, команды, клубы, союзы, общества, иные сообщества юных граждан, а также ассоциации этих объединений.

Слайд 103

Организация, которая ставит перед собой и решает задачи, дела полезные и необходимые для людей и общества.

Слайд 104

Особый вид общественного объединения, обладающий следующими призна­ками: наличие ценностной идеи (цели), на осуществление которой направлена совместная деятельность детей и взрослых; добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее; фиксированное членство; организационная самостоятельность, самоуправление , совместное соц. творчество; четко выраженная структура, определяющая положение каждого члена организации; установленные для всех нормы, правила, а также гарантированные права совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности); преобладание в ее составе несовершеннолетних граждан; наличие устава, программы, положения.

Слайд 105

Процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа.

Слайд 106

Это система его отношений к детской организации, ее деятельности, ее ценностям, к членам детского общественного объединения, к своим коллегам и к самому себе в объединении.

Слайд 107

Документ , отражающий последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогической цели .

Слайд 108

Нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы структурного подразделения, комиссии, деятельности должностных лиц и др.

Слайд 109

Сложившаяся форма символического поведения, упорядоченная система действий, выражающая определенные ценности коллектива, организации.

Слайд 110

Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем на основе административно-правовых полномочий и социальных норм.

Слайд 111

Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.

Слайд 112

Самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Слайд 113

Предметы и действия, имеющие условный (символический) смысл и эмоциональную окраску, тесно связанные по своей сути и смыслу с целями, задачами, базовыми ценностями и принципами жизнедеятельности объединения и используемые объединением в практической деятельности для их достижения.

Слайд 114

Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.

Слайд 115

Правила , нормы, обычаи , сложившиеся в детском объединении, передающиеся и сохраняющиеся в течение длительного времени.

Слайд 116

Определяется полученными личностью и самостоятельно выработанными умениями и навыками , способностями к действию в той или иной сфере жизнедеятельности (или в нескольких одновременно) (что и как созидает индивид?);

Слайд 117

Это сведенные в одно целое правила, нормы, законы, по которым строится и работает какая-либо организация.

Слайд 118

Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания , обучения, соц. среды; целенаправленное развитие личности или к.-л. ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.

Слайд 119

Определяется уровнем, содержанием , интенсивностью художественных потребностей личности и тем, как она их удовлетворяет;

Слайд 120

Индивидуальное сочетание наиболее устойчивых , существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определённом отношении к себе, к другим людям, к порученному делу, на основе волевых качеств.

Слайд 121

Определяется приобретенной личностью системой ценностных ориентации в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, то есть ее идеалами, жизненными целями, устремлениями, убеждениями (что и как ценит индивид?);

Слайд 122

Это слово означает достоинство, доброе имя человека. Одно из самых важных качеств человеческой личности. Честь указывает на то, что человек живет честно, по совести.

Слайд 123

Социальный институт, общественно-государственная система , призванная удовлетворять образовательные запросы общества , личности и государства.

Слайд 124

Новый орган в структуре школьного самоуправления , имеющий, в отличие от др. органов самоуправления, эксклюзивное право осуществлять законотворческую деятельность (разработка, утверждение и реализация устава, организационно-правовых параметров школьного процесса — режим работы, порядок приема учеников, меры поощрения, наказания, форма одежды , порядок дополнительной оплаты труда и т.п.); координирующую деятельность через взаимодействие совета, его комиссий и др. подразделений; согласительную деятельность по снятию противоречий и предупреждению конфликтов; организацию соуправленческой деятельности со стороны школьных работников, уча­щихся и их родителей; разработку мер стимулирования различных видов учебной деятельности учащихся, представление интересов школы, защиту членов школьного коллектива от неблагоприятных воздействий окружающей среды

Слайд 125

Формирование у детей экологического сознания, как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность и ориентирующего на бережное к ней отношений.

Слайд 126

Символическое изображение чего-либо: эмблема отряда, эмблема клуба и т.д.

Слайд 127

Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты»

Слайд 128

Ярмарка (народное гуляние )

Слайд 129

Развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твои первые энциклопедии, словари, справочники.

ТВОИ ПЕРВЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ.(интеллектуальная игра)  Цель: заинтересовать учащихся справочной литературой, научить самостоятельной работе с ней. Оборудование: к...

Словарь-справочник Вязание крючком и декоративно-прикладное творчество

Словарь-справочник включает в себя не только определение понятий из области  декоративно-прикладного творчества, но и иллюстрированные справочные сведения практического характера.В сп...

Словарь-справочник "Английская буржуазная революция"

Словарь-справочник "Английская буржуазная революция" для обучающихся 7 класса по всеобщей истории. Выполнен в Excel.  Выпадающий список содержит терминологию по изучаемой теме.СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ...

Словарь-справочник "Крылатые выражения"

Интерактивный словарь-справочник "Крылатые выражения" выполнен в Excel.  Содержит следующие разделы:Древний мирСредние векаНовое времяИстория России.В выпадающем списке каждого раздела легко найт...

Словарь-справочник «Великие математики»

Настоящий словарь-справочник «Великие математики» содержит информацию ученых-математиках, которые проявили свои математические способности в детские или юношеские годы и которые обогатили науку, вложи...

Годонимы Бежицкого района г.Брянска Опыт словаря-справочника

ОГЛАВЛЕНИЕ1. Вместо предисловия ……………………………………………………………………..   32. Карта Бежицы 1917 года …………………………………………………………………  43. Старейшие улицы Бежицы ………………………………………………………………  54. Исчезн...