тесты к ЕГЭ по русскому языку
тест (11 класс) на тему

тесты к ЕГЭ для распечатки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_k_ege.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

Вставьте пропущенные буквы:

Небез.звестный,  ра.формировать, мужич.к, ноч.нька,бе.форменный,пр.глушенный,пр.увеличить,бе.характерный,

и.черпать,вз.мать, под.маться,пред.дущий,бе.жалостный, .грести, .дуть, ра.копать, бе.снежная,запряж.нные,свеж.,ещ.,юбч.нка,зажж.нная,сверх.дейная,вз.скать,

сапож.к,сапожоч.к, супер.гра, контр.гра, р а.хождение, и.коверкать,

р а.смешить, холщ.вый,плюш.вый.

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

Вставьте пропущенные буквы:

Небез.звестный,  ра.формировать, мужич.к, ноч.нька,бе.форменный,пр.глушенный,пр.увеличить,бе.характерный,

и.черпать,вз.мать, под.маться,пред.дущий,бе.жалостный, .грести, .дуть, ра.копать, бе.снежная,запряж.нные,свеж.,ещ.,юбч.нка,зажж.нная,сверх.дейная,вз.скать,

сапож.к,сапожоч.к, супер.гра, контр.гра, р а.хождение, и.коверкать,

р а.смешить, холщ.вый,плюш.вый.

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

Вставьте пропущенные буквы:

Небез.звестный,  ра.формировать, мужич.к, ноч.нька,бе.форменный,пр.глушенный,пр.увеличить,бе.характерный,

и.черпать,вз.мать, под.маться,пред.дущий,бе.жалостный, .грести, .дуть, ра.копать, бе.снежная,запряж.нные,свеж.,ещ.,юбч.нка,зажж.нная,сверх.дейная,вз.скать,

сапож.к,сапожоч.к, супер.гра, контр.гра, р а.хождение, и.коверкать,

р а.смешить, холщ.вый,плюш.вый.

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

Вставьте пропущенные буквы:

Небез.звестный,  ра.формировать, мужич.к, ноч.нька,бе.форменный,пр.глушенный,пр.увеличить,бе.характерный,

и.черпать,вз.мать, под.маться,пред.дущий,бе.жалостный, .грести, .дуть, ра.копать, бе.снежная,запряж.нные,свеж.,ещ.,юбч.нка,зажж.нная,сверх.дейная,вз.скать,

сапож.к,сапожоч.к, супер.гра, контр.гра, р а.хождение, и.коверкать,

р а.смешить, холщ.вый,плюш.вый.

Практикум по грамматике. Продолжите предложение.

1. Сидя в кресле,

а\ ко мне подошла сестра

б\ свет должен падать слева

в\ удобно наблюдать за играющими малышами

г\ низко наклоняется голова

2. Поселившись в деревне,

а\ мне стало скучно

б\ у меня было желание заняться разведением цветов

в\ можно много времени проводить на свежем воздухе

г\ мной были посажены цветы перед домом

3. Изменив название пьесы,

а\ было получено разрешение на ее постановку

б\ удалось добиться разрешения на ее постановку

в\ содержание ее не изменилось

г\ у драматурга появилась надежда на ее постановку

4. Говоря об известном поэте,

а\ критиками были найдены точные слова

б\ мне вспоминаются его стихи

в\ у нас возникает светлое чувство

г\ нельзя не сказать о его стихах

5. Достав из кармана спички,

а\ мой собеседник зажег свечу

б\ продолжился рассказ моего собеседника

в\ свет заполнил комнату

г\ зажигались свечи на столе

6. Опровергая общее утверждение,

а\ приведите хотя бы один довод

б\ у нас завязался спор

в\ у меня не хватило аргументов

г\ это называется контрпримером

7. Укажите предложение без грамматических ошибок

а\ Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

б\ Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

в\ Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

г\ Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой.

8. У кажите ошибку в управлении.

а\ оплата за телефон б\ вопреки распоряжению в\ описывает встречу  г\ скучать по сестре

9. Укажите ошибку в управлении.

а\ огорчен чем-то  б\ согласно договора  в\ надеть на  себя    г\ лягте на пол

Практикум по орфографии

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1. отр.сль, сокр.щать, р.скошный

2. предв.рительно,ск.кать,предвыборная к.мпания

3. благосл.вить,безотл.гательный,ди.гональ

4. предпол.жительно, прор.стать,п.норама

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. аб.туриент,герм.тичный,подст.лать

2. обв.вать ветром,ген.альный,сж.мание

3. сп.шить к поезду,д.ликатесный,обм.реть

4. пояс.ница, самовлас.ный,прехлес.нуть

3. В каком ряду на месте пропуска пишется Ь?

1. не проч. отдохнуть,пройдеш.ся, пустош.

2. гуаш.,каприз.ничать,подсеч.

3. назнач.те,вещ.мешок,пес.ня

4. сел.дь,подвинеш.ся,галдеж.

4. В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?

1. ад.ютант,в.юга,без.участный

2. из.ян,двух.ярусный,суб.ект

3. в.едливый,двух.этажный,под.ем

4. обез.яна,с.емка,сверх.емкий

5. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1. разнош.нный  2. ове.ны   3. отта.в   4. вытесн.вший

6. В каком ряду на месте пропусков пишется И?

1. выдел.шь главное, знач.мый для нас

2. овца щипл.т, движ.мый чувством долга

3. неопису.мая радость, погас.м свечи

4. непромока.мый плащ, увид.шь друга

7. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?

1. под иссушающ.м солнц.м, о работающ.м сотрудник.

2. о живуч.й глупост.,  в крепнущ.м союз.

3. в разгорающ.мся пламен., о позавчерашн.м град.

4. в верхн.м ярус., на передн.м сидень.

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. под.двинуть,перен.ладить,об.зленный

2. об.ездить,интерв.юировать, кон.юнктура

3. пр.смирев,правопр.емник,пр.лежный

4. бе.шовный,ра..щедрился,и.царапать

9. В каком ряду пишется НН?

1. работа выполне.а  2. песча.ый бархан   3. дорожная плете.ая корзина   4. маринова.ые огурцы

10. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И?

1. успока.вающее   2. отрасл.вой   3. ноч.вать   4. запасл.вый

1. 1,2,3   2. 2,3    3. 3,4    4. 1,4

11. В каком слове пишется буква Е?

1. туш.нка   2. струч.к   3. плеч.м   4. смеш.н

12. В каком случае пишется буква О?

1. ноч.вка   2. увлеч.нный   3. прич.ска   4. бельч.нок

13. В каком случае пишется буква И?

1. пред.нфарктное   2. ц.нготный   3. вз.скать   4. спиц.

14. В каком случае пишется  буква О?

1. стаж.р   2. маж.р   3. дириж.р  4. вояж.р

Слитные, раздельные, дефисные написания.

1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. В /не/ озаренном лучами солнца воздухе густели тени.

2. Грибоедов создал /не/традиционную для своего времени комедию.

3. Девушка выглядела очень /не/веселой.

4. /Не/хотя мы поели и вышли на улицу.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. /Не/исследованные геологами районы весьма перспективны.

2. На выставке Зверев показал /не/похожие на прежние работы акварели.

3. Перед нами лежала /не/широкая дорога.

4. Васильев /не/годующе посмотрел на старика.

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Киты часто глотают предметы, явно /не/служащие для них кормом.

2. Детям отвели /не/большую, но светлую и уютную комнату.

3. Со дня отъезда Лизы в квартире все оставалось /не/тронутым.

4. Вдалеке виднелись серые /не/законченные постройки.

4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. В книге описаны виды кальмаров, до недавних пор /не/известные науке.

2. Вам /не/было скучно?

3. Обломов – ребенок, а /не/безнравственный эгоист.

4. Мост /не/построен.

5. В каком /их/ примерах слова пишутся слитно?

1. В Сибири морозы крепче, за/то/ нет таких ветров.

2. Не  за/то/ волка бьют, что сер, а за/то/, что овцу съел.

3. Мой брат – заядлый грибник, я то/же/ люблю собирать грибы.

4. Сверкнула молния, и почти в то/же/ мгновение послышался гром.

1. 1 и 4   2. 3   3. 1 и 3   4. 2 и 3

5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. еле/еле, кое/где, одеться по/зимнему

2. юго/запад, бледно/розовый, как/будто

3. давным/давно, по/тихоньку, как/либо

4. крепко/накрепко, дальне/восточный, по/лучше

6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. по/крепче, где/то, чуть/чуть

2. по/местному времени, пол/Москвы, кое/как

3. по/товарищески, сине/зеленый, как/нибудь

4. тихо/тихо, как/бы, по/прежнему беспечный

7. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. обер/прокурор, /в/следствие болезни, /чисто/кровный

2. /кратко/временный, /пол/зала, /по/всюду

3. /по/пусту, /единственно/возможный, вряд/ли/

4. /крем/сода, /огне/упорный, /полу/темный

8.  В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. /микро/элементы, /горно/лыжник, /полу/автомат

2. /в/рассрочку, /средне/годовой, /контр/атака

3. /по/дешевле, /верно/подданный, отнеси/кА/

4. /в/холостую, /пресс/конференция, /дальне/восточный

9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. /полу/правда, каких/либо/, /северо/восточный

2. /плащ/накидка, написал/таки/, выпукло/вогнутый/

3. будь /по/вашему, офицер/ракетчик/, все/равно/

4. медленно/медленно/, потому/то/, авиа/модель/

10. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. /ультра/звук, /с/верх плана, к о е/кто/

2. /пол/сессии, балет/опера/, /на/подобие справочника

3. /пол/дня, /по/дальше, что/же/

4. /атомо/ход, что/бы/успеть, /по/просту

Выполните следующие тестовые задания:

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А. дерзкий  Б. боюсь  В.зреют   Г. Расчет

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный слог?

А. закупОрить   Б.облегчИть  В. щАвель   Г.стОляр

3. В каком предложении вместо слова Гуманный нужно употребить Гуманистический?

А. Гуманные поступки возвышают души.   Б.Русская литература всегда имела гуманную направленность.

В. Легко ли быть гуманным и добрым? Г. Воспитать в себе гуманные чувства можно, если неустанно  работать над собой.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А. опытные бухгалтеры    Б. обоих девчонок В.  Более сильный  Г. Около полутора километров

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Знакомясь с городом,

А. туристам понравилась архитектурные памятники.

Б. мы удивлялись его архитектуре.

В.  уже разрабатывался  наш дальнейший маршрут.

Г. у нас возникли интересные планы пребывания в нем.    

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А.СМИ провело однодневную акцию протеста.

Б. Сотня студентов старейшего вуза согласно решению ректората награждена поездкой в Московский университет.

В. Этот препарат, приемлемый для взрослых, абсолютно безвреден и для детей.

Г. Заведующий лабораторией утвердил годовые отчеты сотрудников.

7. В каком слове есть суффикс ЕЧК со значением МАЛЕНЬКИЙ?

А. колечко  Б. овечка  В. ситечко  Г. свечка

8. В каком варианте правильно указаны все  цифры, на месте которых пишется –Н-?

Об увиде1ом в стари2ом городе рассказа3но в недавно чита4ой мною книге известного путешестве5ика.

А. 1,3   Б. 3,4   В. 2,5   Г. 3

9. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. вл.деть, в.пиющий, в.нтилятор   Б. недор.зумение, неув.дающий, пок.яние

В. ТВ.рение, подсл.щенный, опр.вержение   Г. бест.лесный, л.цезреть, бл.стящий

10. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А. пре.писание, о.дать, на.писать      Б. бе.вкусный, ра.щедриться, бе.пошлинный

В. пр.увеличить, непр.менный, пр.рвать    Г. дез.нфекция, супер.нтересный, без.скусный

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена И?

А.загораж.вать   Б.уклонч.вый  В.рассе.вать   Г.тен.вой

А. А,Б,Г   Б. А,Б,В   В. В,Г    Г.А,В,Г

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н1чем   н2 нарушаемой тишиной природы привлекла меня эта река. Н3что так н4  приятно, как уха, слегка пахнущая дымком.

А.1,2    Б.2   В. 2,3    Г. 1,3

13. В каком предложении оба  выделенных слова пишутся слитно?

А. ЧТО/БЫ/ ни говорили   ПО/ЭТОМУ/ поводу, я выполню всю работу.

Б. Мой друг ТО/ЖЕ/ долго думал, ЧТО/БЫ/ предпринять.

В. Ася отвечала ТАК/ЖЕ/ тихо, /НЕ/СМОТРЯ на меня.

Г. Мои спутники ТО/ЖЕ/ осматривали берег, ЧТО/БЫ/ найти удобное место для переправы.

14. В каком ряду на месте пропуска пишется И?

А. зажига.шь, обессил.нный  Б. выруч.шь, постел.нный   В.  разбуд.шь, размер.нный

 Г. оформ.шь, невид.мый

 Разноаспектный анализ текста

В каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст?

А. Лишь за 70  миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.

Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали ее.

В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.

Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1. А,Б,Г,В    2. В,А,Б,Г   3. В,Г,Б,А   4. Г,А,Б,В

А. По-моему, эта сказка могла бы быть написанной о Фридрихе Шиллере.

Б. В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой  зимы душистыми цветами.

В. Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука.

Г. «Он обладал даром, - сказал  о Шиллере Гете, - облагораживать все, к чему прикасался».

1. Г,Б,А,В   2. А,Б,В,Г   3. Б,В,А,Г   4. Б,А,В,Г

А. Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их, казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие  синеватые холмы.

1. А,Г,В,Б   2. А,В,Б,Г   3. А,Г,Б,В   4. А,В,Г,Б

А. Чтобы избежать давления бояр, Юрий Долгорукий основал княжеский стол в Суздале.

Б. Ростовское боярство всегда было сильным и честолюбивым.

В. И позже, несмотря на богатство и силу знати, Ростов никогда не был столицей княжества, а потому пребывал в постоянной оппозиции.

Г. С древнейших времен, говоря о Ростове (а впервые он был упомянут в летописи в 862 году), добавляли – Великий.

1. Г,Б,А,В   2. Б,В,А,Г   3. В,А,Б,Г   4. Г,В,А,Б

2. Какое слово или сочетание является основой одного из предложений?

1. основал княжеский стол   2. боярство было   3. Ростов не был   4. добавляли

3. Укажите верную характеристику предложения В.

1. СПП   2. Сложное с сочинением и подчинением   3. простое с однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством     4. сложное с тремя грам. Основами

4. У кажите правильную хар-ку  слова ВПЕРВЫЕ из предложения Г.

1. числительное   2. производный предлог   3. относительное прилагательное  4. наречие.

5. Укажите верную характеристику слова НЕСМОТРЯ НА из предложения В

1. деепричастие с предлогом     2. составной союз    3. производный предлог   4. отглагольное прилагательное

6. Определите средство художественной выразительности в предложении А (основал княжеский стол)

1. метафора    2. гипербола   3. олицетворение   4. метонимия

7. Сколько союзов представлено в тексте (считать за единицу каждый , в том числе повторяющий ся союз)

1. 6     2.  5     3.   4      4. 7


Задания по фонетике и графике

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. якорь 2. земля 3. уголь 4. пояс

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. семья 2. проезд 3. повесть 4. есть

3. В каком слове произносится звук  / йот/?

1. няня 2. деревня 3. въезд 4. колеса

4. В каком слове все согласные звуки твердые?

1. живет 2. жила 3. щука 4. час

5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1. цепи 2. жилище 3. увидеться 4. сияние

6. В каком слове все согласные звуки глухие?

1. вскачь 2. мышь 3. плащ 4. ешь

7. В каком слове есть согласный звук /Д/?

1. редкость 2. блюдце 3. отбросить 4. день

8. В каком слове произносится звук /Т/?

1. очередь 2. затем 3. пересадка 4. портиться

9. В каком слове произносится согласный /Змягкий/?

1. съел 2. просьба 3. счет 4. расщедриться

10. В какой словоформе произносится гласный /О/?

1. по проспекту 2. молодая 3. елка 4. под сенью

11. В каком слове произносится гласный /А/?

1. прямой 2. пряник 3. пояс 4. часы

12. Написание какого слова не расходится с произношением?

1. счет 2. ряд 3. стать 4. сдать

Задания по морфемике и словообразованию

1. Какое слово неправильно разбито на морфемы?

1. подо-жд-а-в 2. не-по-движ-ен- 3. из-мен-ений 4. пере-лист-ыв-ая

2. Какое слово состоит из пяти морфем?

1. подготовка 2. проверил 3. подготовленный 4. удивился

3. В каком слове есть суффикс –ан-?

1. разбросаны 2. рваный 3. кожаный 4. ванная

4. В каком слове есть суффикс –Н-?

1. бессменный 2. лиственный 3. увеличен 4. львиный

5. Укажите лишнее слово среди однокоренных?

1. сторожевой 2. страж 3. страждущий 4. насторожиться

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1. перелистывая 2. скудный 3. раздробление 4. пересыпавший

7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1. разглядеть 2. разговаривать 3. рассмотрение 4. связка

8. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1. прочитать 2. преодолеть 3. преодолевать 4. походка

9. Какое слово образовано приставочным способом?

1. перегрузка 2. возмужать 3. разрешение 4. высказывать

10. Какое слово состоит из приставки, корня,  суффикса?

1. заботливый 2. настигнем 3. вычеркнуть 4. выходя

Задания по лексике

1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1. тщетно  2. тщательно  3. бессмысленно  4. напрасно

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1. похвальба  2. похвала  3. хвала  4. одобрение

3. Укажите слово, имеющее омоним

1. успех  2. острый  3. топить  4. сидеть

4. Укажите слово, имеющее омоним

1. кампания  2. тур  3. круг  4. лиса

5. Укажите предложение с фразеологизмом

1. Спектакль всем очень понравился.  2. Зрители приняли спектакль восторженно. 3. Спектакль вызвал восторг у публики.   4. Мы пришли в восторг от спектакля.

6. Какое слово имеет значение «содержащий похвалу, одобрение, делающий честь кому- либо»?

1. льстивый  2. лестный   3. хвастливый  4. честолюбивый

7. Какое слово имеет значение «старинный и ценный»?

1. оригинальный  2. антикварный  3. идентичный  4. архаичный

8. Какое слово имеет значение «сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг чего-либо»?

1. кураж  2. мираж   3. ажиотаж  4. антураж

9. Какое слово имеет значение «тот, кто проповедует национальную исключительность, разжигает вражду»?

1. террорист   2. шовинист   3. импрессионист   4. милитарист

10.  Какое слово имеет значение «знающий, сведущий в какой-либо области»?

1. конфиденциальный  2. компетентный  3. консервативный   4. логичный

11. Какое слово является однозначным?

1. голова   2. свежий  3. пирамида  4. гипотенуза

12. Какое выражение употреблено в переносном смысле?

1. глубокая река   2. гребень для волос   3. на гребне волн  4. волк воет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, проверочные работы по русскому языку

В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Тесты для олимпиады по русскому языку

Помощь учителю русского языка...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл

это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...