Фрагмент урока 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Трошина Татьяна Африкановна

Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_v_5_klasse_po_teme_4.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»

Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Реализация целей  и УУД

Вспомним алгоритм умножения дробей. Слайд 1(справочник).

Работа по учебнику №873.

Ответы проектируются на доску.

Повторяют алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Учащиеся выполняют задания индивидуально, самопроверка и оценивание в парах.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма умножения обыкновенных дробей. 

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на умножение обыкновенных дробей.

Личностные УУД: самопознание и самоопределение(«понял ли я алгоритм».

Регулятивные УУД: составление плана решения примеров по алгоритму и последовательное его выполнение, контроль(сверка своего решения с работой у доски), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске).

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц5: Развитие организационных умений: целеполагание, планирование своих действий, реализация плана.

Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи, умножение обыкновенных дробей.

Общеучебные УУД: анализ примеров и способов их решений, использование алгоритма, построение логической цепи рассуждений, контроль и оценка деятельности.

Какие числа называются обратными?

Слайд 2.

Сформулируйте правила деления на обыкновенную дробь. Слайд 3.

Слайд 4. Вычислить примеры на деление.

Учащиеся дают определения взаимно обратных чисел. Проверка по слайду.

Учащиеся формулируют правила деления на обыкновенную дробь с опорой на слайд.

Учащиеся решают примеры, комментирую их решения. Проверка ответов на доске.




Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма деления обыкновенных дробей, определение взаимно обратных чисел.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на деление обыкновенных дробей.

Регулятивные УУД: составление плана решения примеров по алгоритму и последовательное его выполнение, контроль(сверка своего решения с работой у доски), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске).

Работа с учебником. №874.









Учащиеся решают примеры в группах. Самопроверка с ответами на доске.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма деления обыкновенных дробей. 

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на деление обыкновенных дробей.

Личностные УУД: самопознание и самоопределение(«понял ли я алгоритм».

Регулятивные УУД: составление плана решения примеров по алгоритму и последовательное его выполнение, контроль(сверка своего решения с работой у доски), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске).

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц5: Развитие организационных умений: целеполагание, планирование своих действий, реализация плана.

Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи, деление обыкновенных дробей.

Общеучебные УУД: анализ примеров и способов их решений, использование алгоритма, построение логической цепи рассуждений, контроль и оценка деятельности.

Работа с учебником. №875(а,б,в). (работа у доски и в тетрадях). Решение примеров на все действия с дробями.




Стр. 187 №875. Учащиеся выполняют номер у доски и в тетрадях,  ответы проверяют с ответами на доске.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний решений примеров на все действия с обыкновенными дробями. 

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на все действия с  обыкновенными дробями.

Ц5: Развитие организационных умений: целеполагание, планирование своих действий, реализация плана.

Общепознавательные УУД: анализ примеров, применение алгоритма , самостоятельное решение примеров.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

Личностные УУД: оценивание своей работы


Что такое собственная скорость лодки? Что такое скорость реки? Как найти скорость по течению и против течения? Слайд 5. Решить задачу. В случае затруднения возможны вопросы: как найти скорость лодки против течения? Если известна скорость по течению и против течения как найти скорость течения реки и скорость лодки в стоячей воде?

Учащиеся отвечают на вопросы, решают задачу, проверяют решение задачи на доске.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний решения задачи на движение. 

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. 

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний,  согласование действий с учителем.

Общепознавательные УУД: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.

Работа с текстом статьи учебника.  Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД   а) коммуникативных, б) познавательных,  в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе с видео-фрагментом урока

Урок литературы в 11 классе дает полное представление об отношении А.А. Ахматовой к поэзии Б. Пастернака....

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе с видео-фрагментом урока

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе...