Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Трошина Татьяна Африкановна

Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_v_5_klasse_po_teme_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Цель: ввести алгоритм умножения дроби на натуральное число, закрепить алгоритм решения задач и примеров.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Реализация целей  и УУД

Слайд 1 на доске. Задача по чертежу.

Как можно найти расстояние, пройденное черепахой?

Но мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.(проблемная ситуация).

Как можно вычислить?

   



По мере ответов учащихся открывается слайд 1






Заменить умножение сложением и вычислить.

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной  дроби на натуральное число, работа по алгоритму.

Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи умножение обыкновенной дроби на натуральное число на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися - замена умножения сложением.

Общеучебные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма.

Работа с учебником. №802.

Кто из детей рассуждал так же как и мы?



А как рассуждал Миша?


Кто считал быстрее?

Попытайтесь сформулировать правило умножения дроби на натуральное число( выдвижение гипотезы).

Сравните свою гипотезу с правилом в учебнике.


Маша.



Миша.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставит без изменения.


Стр. 172 учебника.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Регулятивные УУД: составление алгоритма умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Общеучебные УУД: самостоятельная формулировка гипотезы умножение обыкновенной дроби на натуральное число, выбор наиболее эффективных способов умножения.

Логические общепознавательные действия: анализ примеров с выделением существенных признаков, синтез как формулировка алгоритма умножения.

Слайд 2 на доске. Еще раз прочитайте правило на доске, постарайтесь запомнить, запишите в тетрадь это правило с помощью букв.

Работа с учебником. №803 (работа у доски и в тетрадях)

Стр. 173 №803

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Личностные УУД: самопознание и самоопределение(«понял ли я алгоритм».

Регулятивные УУД: составление плана решения примеров по алгоритму и последовательное его выполнение, контроль(сверка своего решения с работой у доски), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске).

Работа с учебником. №809 (работа у доски и в тетрадях)

Стр. 173 №809. Учащиеся выполняют номер самостоятельно, ответы проверяют с ответами на доске(ответы написаны заранее на переносных досках). Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и ставят себе оценку.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной  дроби на натуральное число, работа по алгоритму.

Общепознавательные УУД: анализ примеров, применение алгоритма , самостоятельное решение примеров.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

Личностные УУД: оценивание своей работы

Слайд 3. Математический диктант(5 примеров)

Учащиеся решают, проверяют ответы в парах, выставляют оценку соседу по парте.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма умножения обыкновенных дробей. 

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. 

Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером.

Общепознавательные УУД: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».

Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.

Работа с текстом статьи учебника.  Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД   а) коммуникативных, б) познавательных,  в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе

Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....