ШМО учителей гуманитарного цикла
рабочая программа по теме

Дьякова Анастасия Александровна

Данный материал содержит план работы ШМО учителей гуманитарного цикла, а также протоколы заседаний ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.rar99.67 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы  ШМО

учителей  русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания

Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».

Цели работы ШМО:

- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка,  литературы, иностранного языка, истории, обществознания;

- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;

- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;

-  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;

- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Основные направления работы:

Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания.

 Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).

Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания.

Совершенствовать  методику подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Задачи ШМО:

1. Обеспечить  выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию на всех ступенях обучения школьников.

2. Реализовать ПНП «Образование»:

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).

3.  Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.

6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий  внутришкольного контроля.

8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.

9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.

10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде.  

11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей,  их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и  истории.

 13. Способствовать созданию методического  портфолио учителя.

 14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к   экзаменам.

15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  форме ГИА и ЕГЭ.

Направления методической работы:

 Аналитическая деятельность:

 - мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

 -  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

-  создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

  -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

        

        Банк данных МО

N

Ф.И.О. учителя

Долж-

ность

Стаж

работы  общ/пед.

Образование, категория

Год

прохож-

дения

аттес-та

ции

Тема

самообразова-ния

Практичес-кий выход, обобщение опыта

Курсы: год, где

Нагрузка

на

2011-2012

уч. год

1

Дьякова Анастасия Александровна

Учитель русского языка и литературы

9/9

Высшее, СГУ, 2009г.

Первая

2010

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки на семинар завучей (2010г.), обобщение опыта, конкурс «Учитель года – 2011»

СГУ, 2009г.

6,7,8,11 кл.

2

Кравцова Татьяна Ивановна

Учитель русского языка и литературы

9/7

Высшее, СГПИ, 2004г.

2010

Формирование языковой  и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки

-

5, 9а,9б,10 кл.

3

Колпакова Светлана Васильевна

Учитель истории

3/1

Ср/сп Буденновское педучилище, 2000г.

-

Развитие критического мышления на уроках истории

-

-

5,6 кл.

4

Кузьминова Елена Николаевна

Учитель иностранного языка

22/22

Высшее, СГУ, 2010

2010

Влияние интенсивных методов обучения на развитие ребенка

Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки

2009

4-11 кл.

5

Семененко Наталья Владимировна

Учитель истории, общество-знания

10/1

Среднее профессиональ-ное Буденновское педучилище, 1989

-

Личностно-ориентирован-ный подход в обучении истории

-

2011

7-11 кл.

Учебно-методические комплексы, используемые учителями в учебном процессе

Ф.И.О. учителя-предметника

Класс

УМК

1


Дьякова Анастасия Александровна

6




7




8



11

Русский язык. 6 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.Т.Баранова, Т.И. Ладыженской: Просвещение, 2009 г.

Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2008г.


Русский язык. 7 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.М Разумовской, П.А. Леканта: Дрофа, 2010г.

Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2009г.


Русский язык 8 класс. Т.Н.Тростенцова. М., «Просвещение», 2008 г.

Литература под ред., В.Я. Коровина.  М.  «Просвещение», 2008г.


Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., «Просвещение», 2007г

Литература 11 кл., в 2-х частях. Базовый и профильный уровни. Ю.В. Лебедев. М., «Просвещение», 2007г.

2


Кравцова Татьяна Ивановна

5




9



10

Русский язык. 5 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.Т.Баранова, Т.И. Ладыженской: Просвещение, 2009 г.

Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2009г.


Русский язык 9 класс. Т.Н.Тростенцова. М., «Просвещение», 2009 г.

Литература под ред., В.Я. Коровина.  М.  «Просвещение», 2008г.


Русский язык 10-11 класс под редакцией

Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2008г.

3


Колпакова Светлана Васильевна

6



5

История средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова

История России. 6 класс. А.А.Данилов


История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин.

4


Семененко Наталья Владимировна

7


8


9


10

История Отечества. 7 класс. А.А.Данилов


История России. 8 класс. П.Н.Зырянов


История Отечества. ХХ век. 9 класс. Н.В.Загладина


История России. 10 класс. А.Н.Сахаров

План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла

  дата

Содержание работы ШМО

Ответственный

Сентябрь

Заседание 1

Тема: Учитель и его самообразование.

            Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, литературе в 2011-2012учебном году

Вопросы:

Итоги работы МО за 2010-2011 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2011 -2012 учебный год, тематических планов

 Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.

Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

Обзор методической литературы.






Дьякова А.А.. – руководитель ШМО, учителя – предметники








октябрь

Заседание 2.

Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества обучения».

Вопросы:

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.

Об организации школьных и районных олимпиад по предметам.

Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации.

Анализ входных контрольных работ.

Преемственность преподавания русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено







Дьякова А.А.. – руководитель ШМО, учителя – предметники


Кравцова Т.И., учитель русского языка и литературы


январь

Заседание 3

Тема: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» (обобщение опыта работы).

Вопросы

Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9, 11 классах.

 Итоги I полугодия. Отчеты учителей по выполнению программы.

Обсуждение результатов пробных контрольных работ в форме ЕГЭ и ГИА в 9-11 классах.

Подведение итогов проведения декады гуманитарных наук

Анкетирование учащихся после проведения ЕГЭ «Трудности в ЕГЭ»

Как повысить качество ЗУН учащихся по русскому языку?

     7.   Разное.


март

Заседание 4


Тема: «Использование ИКТ на уроках как средство повышения качества образования»  (обобщение опыта работы).

«Формирование языковой  и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» (обобщение опыта работы).

Вопросы

Система мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в 5-8, 10 классах. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.

Подготовка к промежуточной аттестации в 9-х, 11-х классах.

Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников?

Разное.











Учителя ШМО

июнь

Заседание 5 (итоговое)

Тема: Анализ результативности работы ШМО за год 

Вопросы:

Подведение итогов проведения Дня Славянской письменности.

Диагностика ЗУН учащихся 5-11 классов.

Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии.

Анализ работы ШМО за учебный год, оценка деятельности.

Предварительное планирование на новый учебный год.



Учителя-предметники

Дьякова А.А.

Межсекционная  работа

Мероприятия

Дата

Ответственные

Вводные контрольные работы

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

Школьная олимпиада

октябрь

Руководитель ШМО

Контрольные работы за I четверть

октябрь

Руководитель ШМО

Подготовка к неделе русского языка и литературы

октябрь

Учителя-предметники

Подготовка и проведение первого этапа (школьный) Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Проведение недели русского языка и литературы

Ноябрь  (3-я неделя)

Руководитель ШМО

Итоговый контроль за  I  полугодие

декабрь

Руководитель ШМО

Подготовка к итоговой аттестации

в течение года

Руководитель ШМО

Взаимопосещение уроков (по отдельному графику)

в течение года

Учителя-предметники

Работа над темой самообразования

в течение года

Руководитель ШМО

Участие в творческих конкурсах, олимпиадах

в течение года

Учителя-предметники

Составление контрольных тестов  для  подготовки  к  ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

Индивидуальные занятия  по подготовке к ЕГЭ        

в течение года

Учителя-предметники

Контрольные работы за III четверть

март

Руководитель ШМО

Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности

март- май

Учителя-предметники, учащиеся 5-11 классов

Итоговые контрольные работы

май

Руководитель ШМО

План предметной недели русского языка и литературы

Цели:

– развитие интереса к изучаемому предмету;

– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

Мероприятие

Класс

Дата

Ф.И.О. учителя

1

Открытие недели.

Выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям.

Веселая переменка. Конкурс на самого грамотного ученика.

Брейн-ринг «Знатоки лингвистики» между 5-6 классами.

Викторина «Знатоки русского языка» (7,8,9 классы).


5-8


7


5-6

7-9

14 ноября


Кравцова Т.И.


Дьякова А.А.


Дьякова А.А.

Кравцова Т.И.

2


«Умники и умницы» для уч-ся 6 класса.

Викторина «Сложное предложение» для уч-ся 9 кл.

Конкурс на лучший кроссворд


6

9

7-8

15 ноября


Дьякова А.А.

Кравцова Т.И.

Дьякова А.А.

3

День интеллектуалов. 

Веселая переменка. Игра-конкурс "Знатоки сказок" (после второго урока).

Веселая переменка «Аукцион знаний по русскому языку» (после третьего урока)

Брейн-ринг для уч-ся 9-11 классов


5


8

9-11

16 ноября


Кравцова Т.И.


Дьякова А.А.

Дьякова А.А.

Кравцова Т.И.

4

День литературных чтений "Это интересно" 


Беседа "Ты и твое имя".


Веселая переменка. Викторина «В мире книг», посвящённая книгам-юбилярам

Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные матери.


5-11

5-11


5-7

17 ноября


Учителя-предметники

Библиотекарь Анисимова Т.Е.


Дьякова А.А., Кравцова Т.И.

5

 Конкурс презентаций

1. «История букв»

2. « В мире

фразеологических

оборотов»

3. «Занимательная

лексика»

4. «История знаков

препинания»

5. «Книги-юбиляры»

7-11

18 ноября

Учителя-предметники

6

Подведение итогов Недели, награждение победителей.

5-11

19 ноября

Дьякова А.А.

        

График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий

Дата

Тема урока, мероприятия

Класс

Ф.И.О. учителя

1

сентябрь

Внеклассное мероприятие: аукцион «В стране знаний»

Урок английского языка по теме «Daily life»

6


5

Дьякова А.А.


Кузьминова Е.Н.

2

октябрь

Внеклассное мероприятие: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Внеклассное мероприятие «Традициям отцов верны…»

10


5-6

Кравцова Т.И.


Колпакова С.В.

3

ноябрь

Открытый урок русского языка по теме «Двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»

Открытый урок истории по теме «Петр 1. Россия на рубеже веков»

        

8


7

Дьякова А.А.


Семененко Н.В.

4

декабрь

Урок-практикум «Обучение сжатому изложению»

Открытый урок истории «Микены и Троя»

9


5

Кравцова Т.И.


Колпакова С.В.

5

январь

Открытый урок истории «Начало царствования Александра 1»

Внеклассное мероприятие. Сказка «Колобок» (на английском языке)

8


6-7

Семененко Н.В.


Кузьминова Е.Н.

6

февраль

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Мораль и право»

9-11

Семененко Н.В.

7

Март

Открытый урок истории «В рыцарском замке»

Открытый урок «Повторение изученного по теме «Местоимение»

6


7

Колпакова С.В.


Дьякова А.А.

8

апрель

Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Урок английского языка по теме «My family»

7-8

9

Семененко Н.В.

Кузьминова Е.Н.

9

Май

Внеклассное мероприятие «Юный знаток права – Юристик»

5-7

Колпакова С.В.

Подготовка к итоговой аттестации

Содержание

Дата исполнения

Ответственные

1

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, в том числе элективных курсов

В течение года

Учителя-предметники

2

Анкетирование  11- классников по использованию дополнительной литературы и ресурсов ЦОР

Октябрь

Классный руководитель

3

Составление тестовых заданий в форме ЕГЭ, ГИА

В течение года

Учителя – предметники

4

Проведение тестовых работ по русскому языку, литературе в форме ЕГЭ, русскому языку в 9-х классах в форме ГИА (по отдельному плану)

В течение года

Кравцова Т.И., Дьякова А.А.

5

Знакомство учителей с различными методическими пособиями по подготовке к ЕГЭ и ГИА  по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию.

В течение года

Учителя - предметники

6

Мониторинг уровня подготовленности к экзамену  в форме ЕГЭ, ГИА

1 и 2 полугодие

Учителя - предметники

7

Проведение репетиционного ГИА и ЕГЭ в 9, 10 и 11 классах

Декабрь, апрель

Учителя - предметники

8

Проведение письменного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 9 и 11 классах

Май - июнь

Учителя русского языка

        

ПЛАН

подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями.

сентябрь

Учителя-предметники

2

Составление графика дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ЕГЭ

сентябрь

Учителя-предметники

3

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

3

Работа по тренировке заполнения бланков по ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

4

Ознакомление с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок.

сентябрь

Учителя-предметники

5

Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

6

Работа с заданиями КИМов различной сложности.

в течение года

Учителя-предметники

7

Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9-11 классов в рамках школы

сентябрь-октябрь

февраль-март

Учителя-предметники

8

Проведение школьного репетиционного ЕГЭ для учащихся 9-11-х классов

ноябрь, март, апрель

Учителя-предметники

9

Анализ школьного репетиционного ЕГЭ, ГИА

декабрь, март, апрель

Учителя-предметники

10

Проведение контрольной работы за I полугодие  в форме ЕГЭ, ГИА

декабрь

Учителя-предметники

11

Анализ работы за I полугодие

январь

Учителя-предметники

12

Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, ГИА кодификаторами и спецификацией.

в течение года

Учителя-предметники

13

Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ, ГИА

В течение года

Учителя-предметники

14

Проведение промежуточной аттестации в форме ЕГЭ, ГИА

март - май

Учителя-предметники

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам

сентябрь

учителя-предметники

2

Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися

сентябрь

учителя-предметники

3

Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад

сентябрь-октябрь

учителя-предметники

4

Участие одаренных учащихся в школьном, районном, краевом этапах  предметной олимпиады

октябрь-январь

учителя-предметники

5

Участие в олимпиадах, конкурсах:

- дистанционная олимпиада «Интеллект»

- олимпиада для школьников «Олимпус»

в течение года

учителя-предметники

6

Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня.

в течение года

учителя-предметники

План работы с одарёнными учащимися

План работы со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня остаточных  знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала

Сентябрь

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использование на уроках различных  видов  опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...

презентация "МО учителей гуманитарного цикла"

В презентации отражена работа МО учителей гуманитарного цикла учителей Джанайской школы....