Основы школьного стандарта
презентация к уроку по теме

Василичина Евгения Вячеславовна

Презентация содержит материал по ФГОС, сравнение стандартов второго и первого поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx433.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Основы школьного стандарта

Слайд 2

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?

Слайд 3

организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий ( КИМы : вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

Слайд 4

От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата цели образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам Требования к результатам

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 6

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Изменение роли участников педагогического процесса

Слайд 7

Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно-предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обучения Признание решающей роли учебного сотрудничества Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколений 7

Слайд 8

Главное отличие стандартов первого и второго поколения 8

Слайд 9

Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколений 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая основа школьного курса географии

Опыт применения краеведческого материала на уроках географии....

Статья: "Системно - деятельностный подход — как основа образовательного стандарта второго поколения".

Системно - деятельностный подход — как основа образовательного стандарта второго поколения....

Сообщение "Системно-деятельностный подход - основа Государственного стандарта общего образования".

В сообщении излагаются основные принципы системно-деятельностного подхода в образовании....

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...