Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
план-конспект урока (6 класс) на тему

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Нахождение дроби от числа»,  6 класс

Учитель: Симакова Елена Станиславовна, МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

                

Задачи урока:

Личностные:способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа

Тип урока: изучение нового материала

Формируемые УУД

Познавательные: анализировать, делать выводы,сравнивать объекты по способам действий.

Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать  версии, планировать деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,

Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Оборудование:

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы

Технологическая карта урока

Этапы

урока

время

цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы и формы обучения

УУД

Орг.момент

1-2

Создание благоприятного психологического контроля на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку

Включаются в деловой ритм урока

фронтальная

Р. Обеспечение организации учебной деятельности.

Л.Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Актуализация

знаний

3-4

Актуализация знаний по теме «Умножение дробей»

Беседа по уточнению первичных знаний. Устный счет.

Демонстрируют знания и умения

ИКТ

К. Планирование сотрудничества с учителем.

П. Сравнивать объекты по критериям

Постановка задачи

2-3

Постановка цели деятельности

Организация поисковой работы.  Решение задачи. Предложите иной вариант решения задачи

Высказывают свои предположения.

Выдвигают гипотезу

коллективная

Р. Целеполагание, выдвижение версии.

К. работать в группе, преодолевать конфликты

Поиск решения

5-6

Построение нового способа действий

Обсуждение способов решения.

Определите, какое решение является более удобным?

Проверка гипотезы.

групповая

К. постановка вопросов, сотрудничество.

Р.планирование, оценивать способы достижения цели.

Выражение нового знания

3-4

Формулирование правила

Подводит учащихся к формулировке нового правила

Формулируют правило

коллективная

П. анализировать, делать выводы.

К. создавать устный текст

Этап применения нового знания

4-5

Обеспечение первичного закрепления нового способа действий

Организует деятельность учащихся.

Контролирует правильность

Решение задач на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения

в парах

К. инициативное сотрудничество.

П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Обобщение нового знания

4-5

Включение нового способа действий в систему ранее изученного

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают с учебником

коллективная

П. строить логически обоснованные рассуждения. Устанавливать причинно-следственные связи.

К. Осознанно использовать речевые средства.

Динамическая пауза

2-3

Снятие напряженности

Организует паузу

Выполняют упражнения

индивидуально

Контроль за процессом и результатом уч.деят.

4-5

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Контроль за процессом и результатом деятельности.

Дидактические материалы

Сам.работа.

самопроверка

индивидуально

Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л. самоопределение

Рефлексия

2-3

Самооценка результатов деятельности

Беседа, связывающая результаты урока с его целью

Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку (приложение1)

коллективно

Р. оценивать степень и способы достижения цели.

К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью

Дом.задание

2-3

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Придумать задачу на использование правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 2 класс с учетом требований ФГОС

Технология проектирования учебного процесса В.М. Монахова...

Разработка урока истории в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока представлена в виде технологической карты к уроку по теме "Ассирия" . Урок разработан в ТРКМ, форма урока-групповая работа....

Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"

Конспект  урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...

Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС «Внутренние воды Африки»

Конспект  урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, критического мышления информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий)...

Презентация "Формы контроля и оценки знаний на уроке ИЗО в 5 классе с учетом требований ФГОС "

В презентации дается классификация способов контроля и оценки знаний учащихся, а т.ж представлен вариант итоговой тестовой работы за курс 5 класса по программе Е.А.Ермолинской...

Урок литературы в 6 классе (с учетом требований ФГОС ООО) Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

Урок литературы в 6 классе с использованием  ЭОР Учебного портала.Тема урока: А.С.Пушкин  Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытан...

«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...