Анализ урока
методическая разработка по теме

Куприянова Елена Сергеевна

Представляю вашему вниманию различные варианты анализа урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

А Н А Л И З       ПОСЕЩЁННОГО       У Р О К А

 

Класс___________                                                                        Дата посещения____________

 

Число учащихся по списку:________чел.                                    Присутствуют: ________чел.

 

Предмет _______________________________

 

Фамилия, имя, отчество учителя _________________________________________________

 

Кто посещает (Ф. И. О.) ________________________________________________________

 

Цель посещения урока  _________________________________________________________

 

Тема урока ___________________________________________________________________

 

Цель урока ___________________________________________________________________

 

Ход урока:

 

Содержание       урока:

 

Заметки   по     ходу     урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации учителю _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок посетил     _________________     ( ______________________)

 

 

С анализом урока ознакомлен ____________________ (___________________)



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока


ФИО учителя

«+»

«-»

Примечание

Основные компоненты урока

  1. Организация урока.
  2. Постановка цели.
  3. Выделение главного на уроке.
  4. Своевременный контроль.
  5. Активная занятость учащихся.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Практическая работа.
  8. Четкая структура урока.
  9. Плотность урока.
  10. Результативность.
  11. Уровень обучения.

 

 

 

Формы и методы работы.

  1. Проблемно-поисковые.
  2. Словесно-наглядные.
  3. Новые формы и методы.
  4. Индивидуальный дифференцированный подход.
  5. Использование ТСО.

 

 

 

Личность

  1. Умение владеть классом.
  2. Личная культура.
  3. Педагогический такт.
  4. Эрудиция.
  5. Взаимоотношения с учащимися.

 

 

 

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)



 

 

 

Примечания:

Руководитель МО МФИ                                  (Куприянова Е.С.)



Предварительный просмотр:

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА

        Школа ________________ Проверяющий _______________________________

Дата ____________Класс __________ Учащихся в классе_________ На уроке _______________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________Предмет ________________

Тема _____________________________________________________________________________

Требования к деятельности

Оценка

Требования к работе

Оценка

учителя

хор

уд

неуд

учащихся

хор

уд

неуд

  1. Начало урока
  2. Повторение и проверка заданий
  3. Теоретический уровень изложения

а) научность

б) логичность

в) систематичность

г) последовательность

д) доступность

  1. Раскрытие темы
  1. Отбор материала
  2. Организация внимания учащихся
  3. Воспитательная сторона урока
  4. Использование ТСО, наглядности дидактического материала
  5. Индивидуальный подход
  6. Эмоциональность рассказа
  7. Педагогический такт
  8. Речь
  9. Расчет времени
  10. Организация самостоятельной работы
  11. Объективность
  12. Домашнее задание
  13. Предложения и советы
  14. мнение учителя проводившего урок

 

 

 

  1. Внимание учащихся на различных этапах:

в начале

в конце

  1. Активность учащихся

при опросе

при изучении

при закреплении

  1. Интерес к теме
  1. Прочность знаний

умений

навыков

  1. Самостоятельность суждений
  1. Отношение к учителю
  2. Культура труда
  3. Речь
  4. Вопросы к учителю
  5. Самоконтроль
  6. Дисциплина:

а) готовность к уроку

б) во время урока

в) во время самостоятельной работы

г) во время объяснения

д) во время дачи домашнего задания

е) реакция на звонок

 

 

 

 Учительская специальность проверяющего ______________пед. стаж_

Подпись проверяющего ______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Общая  схема анализа урока.


  1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутство вавших на уроке.
  2. Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.
  3. Организационное начало урока:
  1. готовность учителя к уроку - наличие конспек та или подробного плана урока, наглядных посо бий,инструментов и т.д.;
  2. подготовленность учащихся - дежурные, нали чие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
  3. подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
  1. Организационная структура урока:
  1. мобилизующее начало урока;
  2. последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
  3. насыщенность урока и темп его проведения и т.д
  1. Анализ содержания учебного материала урока:
  1. обоснование учителем избранной последователь ности реализации учебного материала на уроке;
  2. соответствие программе и уровню знаний уча щихся по предмету;
  3. соотношение практического и теоретического ма териала;
  4. связь с жизнью и практикой и т.д.
  1. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
  1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
  2. обоснование выбора методов обучения;
  3. пути реализации дидактических принципов в обучении;
  4. индивидуализация и дифференциация в обучении;
  5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.
  1. Деятельность учителя;
  1. научность и доступность изложения новых знаний;
  2. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
  3. организация закрепления учебного материала;
  4. организация самостоятельной работы учащихся;
  5. проверка и оценка знаний и умений учащихся;
  6. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
  7. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
  8. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
  9. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
  10. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
  11. контакт учителя с классом и т.д.
  1. Деятельность учащихся:
  1. подготовка рабочего места;
  2. поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
  3. интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
  4. состояние их устной и письменной речи;
  5. знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
  6. отношение учащихся к учителю;
  7. степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
  1. Выводы:
  1. выполнение плана урока;
  2. достижение целей урока;
  3. особенно интересное и поучительное на уроке;
  4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;
  5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
  6. оценка урока.



Предварительный просмотр:

Примерная схема анализа проведенного урока учителем

Общие сведения

1) класс;
2) дата проведения урока;
3) тема урока;
4) задачи урока.

Оборудование урока

1) какие средства обучения использованы;
2) подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
3) как подготовлена классная доска к уроку.

Содержание урока

1) соответствует ли содержание программе, задачам урока;
2) проведена ли его дидактическая обработка;
3) формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
4) с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
5) как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
6) какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
7) как осуществлялись межпредметные связи;
8) способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока

1) какой тип урока избран, его целесообразность;
2) место урока в системе уроков по данному разделу;
3) как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
4) каковы этапы урока, их последовательности и логическая связь;
5) как обеспечивалась целостность и завершенность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...