Рабочая программа по математике для 6 класса с календарно-тематическим планированием по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
методическая разработка (6 класс) по теме

Килафян Аракси Хевондовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено                                             Согласовано                                     Утверждаю

на заседании                                         зам. дир. по УВР                           директор СОШ №1

ШМО учителей                                  __________________                       _________________                      __________________                        ___________________                     Хаспекян А. Г.

Протокол № 1                                    «      » ______________                 приказ № ____от_____

от ________________                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   предмету

МАТЕМАТИКА

6 класс      

 кол-во часов – 170 за год, 5 в неделю

Килафян Аракси Хевондовна


ФИО учителя

2012/13 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.// Вестник образования России, 2004, №12, стр.111-118.
  4.  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель – Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 17.12.2010 года № 1897.
  7. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012\2013 учебный год». Приказ Министерства образования Российской федерации от 27.12.2011 года № 2885.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития –
  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
    стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении –
  1. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  3. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении –
  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старших классах, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. создание фундамента для математического развития,
    формирования механизмов мышления, характерных для мате-
    матической деятельности.

Место предмета «Математика»
в Базисном учебном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов за год.

Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя
арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а
также элементы вероятностно-статистической линии.

СТРУКТУРА КУРСА

Тема + содержание

Кол-во часов

Контроль

1

Повторение

3

Кр

2

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК.

20

Ср – 1

Кр – 1

Тс – 1

Зч – 1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокраще--ние дробей. Приведение дробей к общему знамена-телю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

21

Ср – 2

Кр – 2

Тс – 1

Зч –1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

29

Ср –2

Кр – 3

Тс – 1

Мд –1

Зч –2

5

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

18

Ср – 1

Кр – 2

Тс – 1

Пр – 2

Зч – 1

6

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

13

Ср – 1

Кр – 1

Мд – 1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чи-сел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

11

Ср – 1

Кр – 1

Тс – 1

Мд –1

Зч – 1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

9

Ср – 1

Кр – 1

Тс – 1

9

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

18

Ср – 2

Кр – 2

Зч – 2

10

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики

14

Ср – 1

Кр – 1

Мд – 1

Пр – 1

Повторение. Решение задач.

14

Ср – самостоятельная работа, Кр – контрольная работа, Тс – тестирование, Мд – матема-тический  диктант,  Пр –практическая работа, Зч – зачёт

Требования к результатам
обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в 6 классе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию,
    необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
    неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические сред-
    ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)
    для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач
    и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные спосо-
    бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  2. владение базовым понятийным аппаратом:
  1. развитие представлений о числе;
  1. знакомство с простейшими пространственными телами;

  1. владение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  1. выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  3. использовать выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  4. измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
  5. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  6. точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма;
  2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  3. находить значение числовых выражений;
  4. решать задачи на проценты при помощи пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  5. распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  6. решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  1. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Стартовый контроль

Вариант 1.

1. Вычислите: а) 16 – 6: 5 – 1,5;   б) 23,8+ 1,32;   в) 29,70,18;    г) 3,852: 3,6.

2. Решите уравнения: а) 2,85 – х =0,174;   б) 2х + 2,6 = 4,4.

3. Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого  3,2 см и 8,45 см.

4. Собственная скорость катера 26 км/ч, скорость течения реки 3,5 км/ч. Катер плыл 4 ч вверх по реке и 4 ч вниз по реке. Какой путь катера – вверх по реке или вниз по реке – больше и на сколько км?

5. С помощью транспортира постройте:

Вариант 2.

1. Вычислите: а) 18 – 8: 5 + 21,5;   б) 43,6+ 2,84;   в) 38,30,29;    г) 2.916: 2,7.

2. Решите уравнения: а) х – 5,96 =11,1;   б) 3х + 2,6 = 4,4.

3. Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого  8,2 м и 4,15 м.

4. Собственная скорость моторной лодки 18 км/ч, скорость течения реки 2,6 км/ч. Лодка двигалась 3 ч вверх по реке и 3 ч вниз по реке. Какой путь лодки – вверх по реке или вниз по реке – больше и на сколько км?

5. С помощью транспортира постройте:

Перечень контрольных работ по темам

Тема

1

Делимость чисел.

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

Умножение обыкновенных дробей.

5

Деление обыкновенных дробей.

6

Нахождение числа по его дроби.

7

Отношения и пропорции.

8

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

9

Положительные и отрицательные числа.

10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Преобразование выражений, содержащих буквенные множители.

13

Решение уравнений.

14

Координаты на плоскости.

15

Итоговая контрольная работа.

Перечень практических работ

Тема

1

Выполнение рисунков по точкам, заданным своими координатами.

2

Вычерчивание плана своей комнаты в заданном масштабе.

3

Вычисление площади круга и длины окружности.

Комплект теоретических вопросов на конец года.

  1. Какое число называют делителем данного натурального числа?
  2. Какое число называют кратным данному натуральному числу а?
  3. Какое число является делителем любого натурального числа?
  4. Какое число кратно n и является делителем числа  n?
  5. Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 10?
  6. Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 5?
  7. Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 5 и 2?
  8. Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 9?
  9. Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 3?
  10. Какие числа называют простыми?
  11. Какие натуральные числа называют составными?
  12. Почему число 1 не является ни простым , ни составным?
  13. Какое натуральное число называют наибольшим общим делителем?
  14. Какие два числа называют взаимно простыми?
  15. Как найти наибольший общий делитель?
  16. Как найти наименьший общий делитель?
  17. Какое число называют наименьшим общим кратным?
  18. Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел?
  19. Сформулируйте основное свойство дроби.
  20. Что называют сокращением дроби?
  21. Какую дробь называют несократимой?
  22. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
  23. Как сравнить дроби с разными знаменателями?
  24. Расскажите, как выполнить сложение дробей с  разными знаменателями?
  25. Расскажите, как выполнить вычитание дробей с  разными знаменателями?
  26. Сформулируйте правило умножения дробей.
  27. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  28. Сформулируйте правило деления дробей.
  29. Как выполняется деление смешанных чисел?
  30. Сформулируйте правило нахождения числа поданному значению его дроби.
  31. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
  32. Что называют отношением двух чисел?
  33. Что показывает отношение двух чисел?
  34. Что такое пропорция?
  35. Как называются члены пропорции?
  36. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  37. Какие величины называются прямо пропорциональными?
  38. Какие величины называются обратно пропорциональными?
  39. Что называют масштабом карты?
  40. Что называют радиусом шара? диаметром шара?
  41. Что такое сфера?
  42. Что такое координатная прямая?
  43. Что называют координатой точки на прямой?
  44. Какие числа называют противоположными?
  45. Какие числа называют целыми?
  46. Что называют модулем числа?
  47. Как сравнить два отрицательных числа?
  48. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?
  49. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
  50. Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
  51. Сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками.
  52. Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками.
  53. Сформулируйте правило деления чисел с одинаковыми знаками.
  54. Какие числа называют рациональными?
  55. Перечислите свойства сложения рациональных чисел.
  56. Перечислите свойства умножения рациональных чисел.
  57. Сформулируйте условие равенства произведения нулю.
  58. Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  59. Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-»?
  60. Что называют числовым коэффициентом выражения?
  61. Какие слагаемые называются подобными?
  62. Чем могут отличаться подобные слагаемые?
  63. Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
  64. Какие уравнения называются линейными?
  65. Какие прямые называются перпендикулярными?
  66. Какие прямые называются параллельными?
  67. Как называют пару чисел, определяющую положение точки на плоскости? Как называют первое число? второе число?

Итоговый контроль

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения: 36: 1
  2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.
  3. Постройте отрезок АК, где А(2; 5), К(-4; -1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1.8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
  5. За контрольную работу 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если «5» получили 9 человек?

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения: 42: 1
  2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.
  3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1; 4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
  5. Трактор вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

Учебно-методический комплект

Авторы

Название

Год издан.

Издательство

1

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Математика, учебник для 6 класса общеобразовательн. учреждений

2010

«Мнемозина»

2

Виленкин Н.Я., Жохов В. И.

Изучение математики

в 5 и 6 классах

2008

«Мнемозина»

3

 Чесноков А.С., Нешков К. И.

Дидактические материалы по математике для 6 класса

2011

«Классикс стиль»

4

Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.

Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс

2012

Интеллект-Центр

5

Совайленко В.К.

Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя

2005

«Просвещение»

6

Депман Я.И., Виленкин Н.Я.

За страницами учебника математики: пособие для учащихся

2005

«Просвещение»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИАТЕКИ

Учетный   номер


Наименование электронных изданий

(вид издания, носитель информации)

Класс

Год

изд.

1

339

Математика. 5-6 классы. Поурочные планы  по учебникам Н.Я. Виленкина и  др.: / Серия «Поурочное планирование»:  электронное пособие.

( Компакт-диск для компьютера)                 CD-ROM)

5-6

2010

2

14

Математика. Практикум. 1 С=Школа:

учебное электронное издание

                                               (CD-ROM)

5-11

2004

3

15

Интерактивная математика: электронное учебное пособие

                                              (CD-ROM)

5-9

2002

4

25 «А»

Математика. Практикум (Новые возможности для усвоения курса математики): электронное учебное пособие (CD-ROM)

5-11

2003

 5

   284

ПМК “Математика. Средняя школа. Часть 1. Версия 2.0.: программно-методический комплекс(CD-ROM)

  5-6

2008

 6

334

Математика. Редактор тестов. Тематические тесты. /Серия  «Тестовый контроль».

(Компакт-диск для компьютера)   (CD-ROM)

5-6

2010

 7

347

Математика. 6 класс.1С: Школа. Образовательный комплекс (содержит все материалы по математике 6 кл. по всем основным темам школьной программы)               (CD)

6

2009

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено                                             Согласовано                                     Утверждаю

на заседании                                         зам. дир. по УВР                           директор СОШ №1

ШМО учителей                                  __________________                       _________________                      __________________                        ___________________                     Хаспекян А. Г.

Протокол № 1                                    «      » ______________                 приказ № ____от_____

от ________________                                    

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   предмету

МАТЕМАТИКА

6«в» класс      

 кол-во часов – 170 за год, 5 в неделю

Килафян Аракси Хевондовна


ФИО учителя

2012/13 уч.г.

Всего за год – 170 часов, 5 учебных часов в неделю

ср – самостоятельная работа, кр – контрольная работа, тс – тестирование, мд – математический диктант, пр – практическая работа, зч - зачёт


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

Виды контроля

При-мечан

ср

кр

тс

мд

пр

зч

1-2

Повторение материала, изученного в 5 классе

2

3

Диагностическая контрольная работа.

1

+

Делимость чисел (20 уроков)

4-6

Делители и кратные.

3

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на и т.п.)

Исследовать простейшие числовые закономерности,
проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

 

7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

10-11

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

12-13

Простые и составные числа.

2

14-16

Разложение на простые множители.

3

+

17-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

+

20-22

Наименьшее общее кратное.

3

+

23

Контрольная работа №1.

1

+

Всего по теме

20

1

1

1

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 урок)

24-25

Основное свойство дроби.

2

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное
свойство обыкновенной дроби, правила действий с обык-
новенными дробями.


26-28

Сокращение дробей.

3

+

29-31

Приведение дроби к общему знаменателю.

3

32-36

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

5

+

+

37

Контрольная работа №2.

1

+

38-43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

+

44

Контрольная работа №3.

1

+

Всего по теме

21

2

2

1

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (29 уроков)

45-48

Умножение дробей.

4

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.


Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

+

49-52

Нахождение дроби от числа.

4

+

53-56

Применение распределительного закона умножения.

4

+

57

Контрольная работа №4.

1

+

58-59

Взаимно обратные числа.

2

+

60-64

Деление.

5

+

65

Контрольная работа №5.

1

+

66-69

Нахождение числа по его дроби.

4

+

70-72

Дробные выражения.

3

73

Контрольная работа №6.

1

+

Всего

29

2

3

1

1

2

Отношения и пропорции (18 уроков)

74-77

Отношения.

4

Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимос-
ти калькулятор), использовать понятия
отношения и про-
порции
 при решении задач. 

Моделировать несложные зависимости с помощью
формул; выполнять вычисления по формулам.

78-80

Пропорция.

3

+

81-83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

+

+

84

Контрольная работа №7.

1

+

85-86

Масштаб.

2

+

87-88

Длина окружности и площадь круга.

2

+

89-90

Шар.

2

91

Контрольная работа №8.

1

+

Всего

18

1

2

1

2

1

Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

92-94

Координаты на прямой.

3

Приводить примеры использования в окружающем
мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи-
тельные и отрицательные рациональные числа.

95-96

Противоположные числа.

2

+

97-98

Модуль числа.

2

99-101

Сравнение чисел.

3

+

102-103

Измерение величин.

2

104

Контрольная работа №9.

1

+

Всего

13

1

1

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

105-106

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Характеризовать множество целых чисел, множество
рациональных чисел.

+

107-108

Сложение отрицательных чисел.

2

+

109-111

Сложение чисел с разными знаками.

3

+

112-114

Вычитание.

3

+

115

Контрольная работа №10.

1

+

Всего

11

1

1

1

1

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 уроков)

116-118

Умножение.

3

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

+

119-121

Деление.

3

+

122-123

Рациональные числа.

2

124

Контрольная работа №11.

1

+

Всего

9

1

1

1

Решение уравнений (18 уроков)

125-127

Свойства действий с рациональными числами.

3

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для
преобразования числовых выражений
.

+

128-129

Раскрытие скобок.

2

Читать и записывать буквенные выражения, состав-
лять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

130-131

Коэффициент.

2

+

132-134

Подобные слагаемые.

3

135

Контрольная работа №12.

1

+

136-141

Решение уравнений.

6

 Составлять уравнения по условиям задач. Решать
простейшие линейные уравнения.

+

+

142

Контрольная работа №13.

1

+

Всего

18

2

2

2

Координаты на плоскости (14 уроков)

143-144

Перпендикулярные прямые.

2

Строить параллельные прямые и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

145-146

Параллельные прямые.

2

+

147-150

Координатная плоскость.

4

+

+

151-152

Столбчатые диаграммы.

2

153-155

Графики.

3

156

Контрольная работа №14.

1

+

Всего

14

1

1

1

1

157-170

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов. Итоговая контрольная работа.

14

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бу...

Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «...