Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики
презентация к уроку (5 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики Презентация учителя математики ГБОУ СОШ № 648 Садиковой Н.А . г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Содержание 1. Методы и формы развития творческой деятельности . 2 . Решение занимательных и нестандартных задач. Задача №1 . 3. Сказка – вопрос. Задача №2. 4. Задача №3. Функциональная зависимость в представлении астрологов . 5. Заключение .

Слайд 3

«Ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет» (К.Д.Ушинский) Использование исторических сведений. Решение занимательных и нестандартных задач. Сочинение математических сказок. Придумывание сюжетных задач, уравнений, неравенств по определенному отличительному признаку. Использование дидактических игр. Выполнение практических и лабораторных работ. Методы и формы развития творческой деятельности

Слайд 4

Решение занимательных и нестандартных задач Задача № 1 В нашем лесу каждый занимается своим делом. Одни плетут корзины, другие ловят рыбу. Ремеслу мы научились друг у друга. Кот учился у выдры, ёж у зайца, волк у зайца, мышь у ежа. Бобер учил волка и выдру, заяц – белку, барсук – зайца. Бобер был учеником медведя, а ёж учителем дятла. Лучше всех плел корзины ёж. Чем занимался заяц, дятел, волк? Кто раньше всех научился плести корзины? Кто раньше всех стал ловить рыбу?

Слайд 5

Решение задачи кот выдра барсук ёж заяц белка мышь волк бобер дятел медведь

Слайд 6

Решение задачи кот выдра барсук ёж заяц белка мышь волк бобер дятел медведь

Слайд 7

Задача № 2 Сказка – вопрос Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Слайд 8

Вопросы к задаче Кто стал королем? Кто был основным соперником короля? Кто первым вышел из соревнования? Какие четырехугольники переплыли реку? Какие четырехугольники остались у горы? Какие четырехугольники продолжили путь до обрыва? ? ?

Слайд 9

Задача №3 Функциональная зависимость в представлении астрологов Числа Цвет Нота Что означает 1 Красный До Энергия, бодрость 2 Оранжевый Ре Раскрепощение, освобождение 3 Желтый Ми Гармоничное отношение к жизни 4 Зеленый Фа Цвет природы, мироздания 5 Голубой C оль Духовность, глубина чувств 6 Синий Ля Просветляет (если светлый), Давит (если темный) 7 Фиолетовый C и Космическая энергия, интеллект, философия.

Слайд 10

«Нам нужно «тянуться, вставать на цыпочки» для общения с ребенком. Большинство наших педагогических просчетов происходит оттого, что, во-первых, мы заведомо уверены, что ребенок знает гораздо меньше нас, во – вторых, оттого, что мы хотим сотворить его по образу и подобию своему. На самом деле, мы знаем далеко не все, что нужно, чтобы нелегкий учебный труд делал детей счастливыми… Творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств – радостью познания». (Януш Корчак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся на уроках математики.

Одной из основных задач обучения школьного математического образования является  развитие самостоятельности и творческой активности, овладение каждым учеником исследовательскими навыками, необход...

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому ч...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеурочное время

Актуальность развития творческого потенциала школьника в учебно-творческой деятельности в личностно-ориентированном образовательном процессе обусловлена качественными  изменениями потребнос...

Доклад Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики через нестандартные формы уроков

Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а эт...

Статья "О развитии творческого потенциала учащихся на уроках математики"

Развитие творческих способностей учащихся - важнейшая задача педогога....

Курсовая работа по теме "Формирование творческой деятельности учащихся на уроках математики"

Педсовет . выступление по теме "Формирование творческой деятельности учащихся на уроках математики"...

Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Цель: Раскрыть возможности творческого  развития учащихся на уроках математики через различные методические приемы....