"Новое качество образования"
статья по теме

Колесникова Елена Андреевна

Данный материал был представлен на заседании методического объединения математиков Морозовского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novoe_kachestvo_obrazovaniya.zip2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Новое качество образования:возможности ИКТ
…а на яблоках было проще…
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на светеГете
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».Чарльз Дарвин Педагогическое мастерство современного учителя должно опираться на знания и высокоразвитые профессиональные умения, соответствующие современному уровню развития науки и техники и их продукта – информационных технологий.
Информационная компетентность педагога - система знаний и умений в области использования информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических задач
Роль ИТ являются инструментом сбора материала «от факта – к его осмыслению, интерпретации и обобщению»; дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов;способствуют расширению коммуникативных возможностей;позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс. При правильно организованной работе Интернет перестает быть средой «тотального списывания»: ИТ способствуют переработке, осмыслению и присвоению информации.
!
Возможности ИТ в развитии общеучебных умений Поиск информацииРабота с текстомРабота с нетекстовой информацией (визуальная поддержка восприятия) Отличительные особенности:Использование различных способов представления информации (текст, графика, видео, мультипликация, звук) в режиме диалогаВозможность хранения в памяти компьютера, на электронных носителях и использования в сетевом варианте
Технологии мультимедиа Мультимедиа технологии обучения (Multimedia – многокомпонентная среда) – интерактивные компьютерные дидактические средства с интегрированной поддержкой видео- и звукозаписи Дидактические особенности технологий мультимедиа: Интеграция двух и более средств передачи учебной информацииЭстетическая форма предъявления учебной информацииВозможности манипулирования элементами изобразительного ряда Дидактические свойства технологий мультимедиа: 1. Интерактивность – возможность управления работой программы пользователем Возможность выбора индивидуальной траектории и темпа обученияПовышение активности обучаемогоПовышение мотивации обученияРазвитие самостоятельности Средства создания компьютерных презентаций: Инструмент наглядного представления информации, позволяющий интегрировать различные информационные объекты (текст, рисунки, анимации, схемы, видео, звук и т.д.)Средство развития мотивации учения, познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей, эстетического вкуса и т.д. Проведение урокаматематики Объяснение нового материала Организация индивидуальной работы Организация самостоятельной работыТекущий, тематический, итоговый контрольИспользование информационных педагогических технологий: - метод проектов - обучение в сотрудничествеИспользование мультимедийных обучающих программ Подготовка к уроку Рабочая программа, тематическое планированиеСценарии уроковДидактические материалы - карточки-задания - тесты - кроссворды, викторины - презентации - таблицы - схемы за курс основной школы
Учитель математики: Колесникова Е.А.
МОУ Ново –Павловская СОШ
«Они рассказывали, что царь разделил землю между всеми египтянами, предоставив им по четырехугольнику одинаковой величины; каждого владельца он обложил ежегодной податью. Если после разлива реки часть участка оставалась под водой, владелец обязан был сообщить об этом царю. Последний посылал своего надсмотрщика, который должен был измерить оставшийся участок земли, чтобы уменьшить размер подати. Отсюда, кажется мне, и возникла геометрия» Древнегреческий историк.
« Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»
А.С. Пушкин.
Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов.Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковровИ укрощенный мирный атом Послушен разуму людей;Над Падуном, плотиной сжатым, Свет электрических огней!Все это плод людских исканий Все это создано не вдругМогучей силой точных знаний и мастерством рабочих рук!И прежде чем, заметьте кстати, ракете той был дан прицел,Ее маршрутом математик на крыльях формул пролетел.Сухие строки уравнений- в них сила разума влилась,В них- объяснение явлений, вещей разгаданная связь!
Геометрия-землемерие
«ГЕОС»-ЗЕМЛЯ
«МЕТРИО»-ИЗМЕРЯЮ
Такая надпись была сделана над дверью дома, в котором знаменитый греческий ученый Платон занимался со своими учениками. В надписи Платона не случайно говорится о геометрии, а не о математике вообще. Геометрию греки считали особенно важной наукой.
Написал Гиппократ. Но он не дошел до нас. Он сгорел во время пожара Александрийской библиотеки.
Этот гигантский труд выполнил живший 2300 лет назад александрийский геометр Евклид. Книга, благодаря своим высоким качествам вытеснила все другие учебники по геометрии. Каждое свойсто фигур Евклид доказывал, многие современные учебники по геометрии больше чем половину берут прямо от Евклида.
Появление колеса. Что тут замечательного?Вычисление площадей и объемов.Нахождение расстояний до недоступных точек.Изобретение «Винта Архимеда»Изобретение «Зеркал Архимеда»Изобретение бумеранга, гончарного круга.
Теорема Пифагора
« Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них- это теорема Пифагора…Первое можно сравнить с мерой золота» Иоганн Кеплер.
с
а
в
Пребудет вечной истина , как скоро Ее познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора верна, как и в его далекий век.Обильно было жертвоприношенье богам от Пифагора.Сто быков он отдал на закланье и сожженьеЗа света луч, пришедший с облаков.
Какой труд лежит в основе учебника по геометрии во всех странах? Кто его автор? Когда он жил?Кто, из великих геометров сказал солдату, пришедшему его убить « Не тронь моих кругов!»На каком здании были начертаны слова: «Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»?
Кому принадлежат слова: « В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны?Какая теорема в средние века называлась « магистром математики» и почему?
Существенно дополняет визуальный ряд, оказывает мощное эмоциональное воздействие, развивает память, стимулирует мотивационную сферу
4. Особенности аудиоряда: Возможности:Использование звуковой информации различных видов (музыка, речь, звуковые эффекты)Использование звуков двух типов (буквальные и абстрактные)Использование звуков экранных и звучащих вне экрана Функции:Пояснение трудных для восприятия моментов содержания зрительного рядаКонцентрация внимания на важных элементах содержанияПодчеркивание внутренней логики демонстрируемых явленийСоздание ощущения реальностиПередача абстрактных смыслов ИКТ во внеклассной работе Ведение документацииСценарии классных часов Материалы для проведения классных часов Выпускные вечера 5 класс
Учитель математики: Колесникова Е.А,
Учитель математики: Колесникова Е.А.
22=4, 32=9, а угол в квадрате? 2.На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? 3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? 4. Чему равен 1% рубля? 5. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? 6. Какое событие произошло 31 февраля? 7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
1.С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? 2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?
1.Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? 2. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? 3. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики?
Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.
5. ардината
5. абсциса
4. прапорция
4. уровнение
3. плоскост
3. лучь
2. вычетание
2. слажение
1. матиматика
1. алгибра
Для второй команды:
Для первой команды:
1.Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? 2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? 3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2. 4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
1.Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? 2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?А. Бабушке не досталось пирогов с мясом. Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом. В. Пирогов всех видов стало поровну. Г. Пирогов двух видов стало поровну. Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. 3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах?
Вывод: Обучающие программы на основе современных мультимедиа-технологий благодаря особенностям построения формы и содержания учебного материала оказывают существенное влияние на эффективность образовательного процесса и способствуют развитию личности обучаемого Информационные технологии являются эффективным инструментом профессиональной деятельности педагога

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое качество образования по физике

В статье рассмотрены особенности обеспечения нового качества образования о физике в рамках использования современного УМК...

Новое качество образования в условиях СПб КК

В данной статье освещены:Минусы традиционной модели обученияпути решенияакмеологический подход в образованииприведены примеры воплощения интегрированного подхода...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Развитие способности к самообразованию как условие повышения нового качества образования

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподав...

«Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика.»

Pазвитие коммуникативной компетенций учащихся на уроках    английского языка посредством использования принципов коммуникативного обучения в сочетании с модульным обучением....

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...