Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.
статья по теме

Тарасова Валентина Ивановна

Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soupravlenie.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество,  соуправление,  сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.

Слайд 1. Заголовок.

Сегодня нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, духовная поддержка.  А для этого нам учителям, классным руководителям самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для учеников, быть  наставником,  помощником.  Защитником,  другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.          

Сотворчество, сотрудничество, соуправление - это такая система отношений, при которой их участники готовы ставить перед собой кажущиеся неразрешимыми сверхзадачи и умеют во взаиморазвивающем, взаимоусиливающем, ключе работать с этими задачами. Построить  воспитательную работу на идеях сотворчества и соуправления - это значит не просто дать ребятам самим влиять на свою жизнь, но сделать эту жизнь предметом скоординированных творческих усилий всех заинтересованных сторон.

Слайд  2 схема  - социум

  При этом возникает чувство сопричастности к общему делу, потребность в общении друг с другом, осознание и переживание себя и других как «мы». Сотворчество достигается, если участники деятельности осознают важность взаимодействия друг с другом в достижении положительного результата, выполняет работу по собственной инициативе, относятся друг к другу как к индивидуалисту.  Сотворчество, соуправление, сотрудничество детей, родителей, учителей, социума  – благоприятная почва для развития личности ребёнка, всех гуманных, интеллектуальных и нравственных его качеств. Только в совместной деятельности ребёнок может раскрыть себя, проявить свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку и волю. Интересные дела способствуют  зарождению  и проявлению организаторских, творческих  способности детей.  Фантазируя, создавая новые проекты, ведя активную поисковую работу, участвуя в различных конкурсах, ребята укрепляют веру в себя.

Слайд 3  - сотворчество

Сотворчество... Это слово вызывает у меня особые чувства. Ведь это – создание новых по замыслу ценностей. А ребенок – ценность. Да ещё какая! Каждый ребенок уникален. И заслуга в этом родителей в первую очередь. Именно они вкладывают в него основы нравственности, формируют его внутренний мир, знакомят с азами этики и эстетики. У В.А. Сухомлинского есть замечательные слова о том, что «семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
   Учитель тоже обладает огромным потенциалом влияния на ребенка. Он дает знания, способствует развитию интеллекта, прививает культуру общения.
   А если объединить наши усилия? По-моему, от такого сотворчества  выигрывают все и, в первую очередь, ребенок. Дети, воспитанные в обстановке любви и взаимопонимания, вырастают уверенными в себе людьми. Они ответственны, доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Ну, разве не такими мы хотим видеть своих детей?

Слайд  4 – родители

Со – труд – ничество-  великий  труд, а труд  – вид деятельности. А деятельность предполагает наличие цели, средств, результата.

   Цель у школы и родителей едина: воспитать Человека успешного, достойного, конкурентоспособного. Но в погоне за успехом важно не растерять более ценное, что есть в человеке – Совесть. Для достижения такого результата потребуется работа ума и сердца как семьи, так и школы.
   В выборе
средств воспитания школа и родители стараются найти общий язык. Хотя это и не просто. Ведь родители - взрослые люди со своими взглядами и претензиями. И не каждый готов к такому сотрудничеству. А без взаимного согласия здесь не обойтись.

Слайд 5 работа с родителями

Здорово, что с каждым годом становится все больше неравнодушных родителей!   Совместные встречи, консультации психолога, обмен опытом,  родительские лектории, общешкольные собрания на которых идет  поиск ответов на сложные вопросы воспитания – вот что интересует наших продвинутых родителей.

  Трудно найти более эффективное средство воспитания  как совместные праздники, встречи детей и родителей.  Как радуются ребятишки, когда в школу на праздник приходят родители! И не только участвуют, но и сами проводят интересные встречи. В такие моменты переплетается всё: традиции семьи и школы; поколения детей и поколение «отцов». Можно порадовать близких и испытать взаимную гордость детям и родителям за успехи друг друга. Традиционными стали общешкольные праздничные концерты «Мы славим женщину, чьё имя мать», «Мой папа – молодец!», «Ай, да бабушки». Семейными праздниками стали  школьные ярмарки «Как щедра, ты наша осень», «Масленица пришла!». Воспитательная деятельность объединяет усилия всех педагогов, учеников, родителей, ставит их, если не в равные, то в сходные условия.

Миссия школы заключается в осуществлении долгосрочного партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельной личности ученика. Работа школы направлена на то, чтобы учащиеся смогли стать полноправными членами различных социальных общностей.

 Слайд  6 «Самый классный»

В школе работают увлеченные творческие классные руководители, которые постоянно повышают своё мастерство, передают свои знания умения  ученикам. Распространяют накопленный, опыт принимают совместно с учениками участие в различных проектах районного, краевого и Всероссийского  уровня, что позволяет   в определенные  сроки решить целый комплекс образовательных, психолого-педагогических и социальных задач,  способствует самоутверждению ученика, его самореализации  в полезном, общественно значимом деле.

Слайд 7

Школа существует для учащихся. В рамках сотрудничества с учащимися и их родителями, со всеми социальными партнёрами школа стремиться к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнёрских отношений.  Удовлетворение их запросов является приоритетной задачей.  В  школе созданы условия для развития  образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 8

Реализуется  воспитательная программа «Школа социального взросления», которая включает несколько подпрограмм : «Гармония и здоровье», «Экология души», «Познай себя», «Я- гражданин Отечества», «Этикет», «Лидер», «Благоустройство школьного двора»,  «Мир семьи».  Создаются условия для творческой самореализации учащихся, для развития органов самоуправления, педагогики сотрудничества, сотворчества.

Практический опыт показывает, что  настоящее воспитание начинается там, где ребенок  включается в серьёзное дело с реальными трудностями, которые требуют полного напряжения его умственных и физических сил.

Слайд  9,10 ,11, 12 «Я – гражданин Отечества»

В рамках реализации  подпрограммы «Я - гражданин Отечества»  проходят встречи с интересными людьми села и района,  на протяжении десятков лет в школе бережно храниться память о людях, защитивших наш край, нашу Родину от фашистских захватчиков.  Педагоги, ученики,  сельские библиотеки,  музей, жители села оказывают большую помощь  в сборе материала по данной теме, пополняются фонды  школьного  ЗБС, собран богатый материал о фронтовиках, воинах  - афганцев, людях военной профессии,  почетных жителях села и района, уважаемых односельчанах. Здесь проходят встречи с интересными людьми, нашими односельчанами. Традиционными стали вечера «А ну-ка, парни». Запоминающимися стали  конкурсы инсценированной песни. Ответственно относятся ребята к смотру  песни и строя,  стараясь показать сплоченность коллектива, выправку и стать.  

Слайд 13  Русь православная

Большое внимание уделяется  работе  по этнокультурному и духовно – нравственному  воспитанию. Совместными усилиями  учителей, участниками   клубом старшеклассников  «Прометей» созданы залы «Любовь моя  - труновская земля!», «Пою тебя, село Труновское», «Храмы земли Труновской», в них помещены материалы, рассказывающие  об истории нашего села, его заслуженных жителях, о творчестве местных поэтов, художников,  народных умельцев, об исторических памятниках.

Лекторской  группой  для классных коллективов проводятся экскурсии в ЗБС, мероприятия по краеведению: «Кавказ  - мой дом родной», «Посиделки».

Добрые отношения складываются с представителя православной церкви. В Дни славянской письменности прошла отчетно-практическая конференция,   на которой были представлены лучшие поисковые работы, стихи,  рисунки, поделки ребят на тему нравственности, толерантности.  Подготовка и поведение нашими учителями  и учениками VII коммунарского сбора  «Идем дорогою добра», стало настоящим КТД. Старшеклассники посетили выставку в сельском музее «Русь православная»,   в рамках которой прошла беседа с настоятелем церкви отцом Анастасием. В январе этого года  участники группы «Мелодия» - ученики 2 – 4 классов,  порадовали своими песнями жителей села на празднике «Рождественские встречи».

С удовольствием ребята принимают участие в конкурсах рисунков и плакатов, которые проводятся на разную тематику.  

Слайд 14 Спорт

Любители спортивных состязаний могут проявить свои способности в различных спортивных соревнованиях, которые постоянно проводятся в школе.

Слайд 15

Совместные спортивные праздники «Стартуют все!», «Папа, мама, я – спортивная семья» стали любимыми и запоминающимися. В районных спортивных мероприятиях школьные команды принимают самое активное участие,  занимают  призовые места. Своими  успехами  радуют  наши «зарничники» и туристы.  

Слайд  16 , 17 Художественный

Школьные праздники - особая гордость школы. Это настоящие коллективные творческие дела, которые объединяют всех участников образовательного процесса.

Наш принцип – в организации и проведении праздника принимают участие все! Каждый находит наиболее интересное для него дело.  

Главное, что в процессе подготовки формируется настоящая команда единомышленников, переживающая за результат. Таким образом, получается, что каждый ученик имеет возможность быть полноценным участником любого школьного мероприятия с 1-го по 11-й класс.

Результаты сотрудничества, слаженной работы учащихся, классных руководителей, администрации школы становятся яркими и запоминающимися многие общешкольные мероприятия.

Слайд 18  ( клуб коктейль)

 Благодаря школьным праздникам и мероприятиям, в коллективе царит особый дух, атмосфера сотрудничества и взаимодействия. У ребят возникает  стремление  строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивать свой творческий потенциал.

Совместно с классными руководителями, нередко привлекая своих родителей, ребята составляют и играют сценарии вечеров.   Традиционными и любимыми стали  вечера «Осенняя пора очей очарование», «А ну-ка, девушки!» «Вечер  Юмора», вечер встречи с выпускниками.

Свои творческие способности  и талант проявляют ребята из  школьной команды  КВН, успешно выступающих  в районной школьной КВН  - лиге. Своеобразным отчетом о проделанной работе становятся  выступления команды перед  жителями села в сельском ДК, и на школьных праздниках.  

Слайд 19

Планов, интересных проектов много и для их реализации  необходима здоровая, хорошая обстановка,  дружественные взаимоотношения  родителей, учеников, педагогов. Такую обстановку  мы стараемся  создать совместными усилиями.  

Внимание, любовь, заботу
Своим ученикам мы отдаем.
Учитель – трудная работа,
Но есть в ней смысл, раз мы живем.
Объединим свои порывы!
Я повторяю много раз,
Что дети – это наша сила!
И процветание России
Зависит только лишь от нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...