Работа с одарёнными детьми по предметам естественного цикла
материал по теме

Фомина Марина Владимировна

Главное в системе работы с одаренными детьми — личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми по предметам естественного цикла, первые успехи.

Главное в системе работы с одаренными детьми — личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне. Обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп изучения программного материала, осознанное обучение, преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями.

Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность.  Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные.  Методы обучения — проблемные.  Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Педагоги нашей школы, входящие в состав школьного методического объединения учителей естественного ведут определенную работу, направленную на развитие одаренности у детей.

У педагогов имеется план работы с одаренными детьми по своим предметам, где запланированы различные мероприятия по данному вопросу. Это проведение школьных олимпиад с выходом призеров на более высокие уровни Всероссийской олимпиады, участие школьников в заочных олимпиадах, проводимых центрами одаренности разных городов России, участие в научно-практических конференциях муниципального уровня, подготовка сообщений, эссе, рефератов к урокам и другое.

В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие в 1 туре всероссийской олимпиады по географии, биологии, экологии, химии и физкультуры. По итогам олимпиады определились призеры, которые были направлены на 2 тур, но к сожалению. В связи с проблемой доставки, ребята не приняли участие в данном мероприятии.

Обучающиеся школы приняли участие в молодежном чемпионате по географии, проводимого «Центром одаренности» города Перми. Ученица 9 класса Головко Ангелина ведет работу над проектом в рамках участия в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» по географии.

С целью развития одаренности детей через уроки физической культуры в этом учебном году учитель Мухарлямов Р.М. проводил определенную работу. Ребята принимали активное участие в соревнованиях по легкой атлетики, баскетболу, футболу школьного и муниципального уровней.

Результатом данных мероприятий является призовые места по итогам соревнований, где лучшие спортсмены школы были награждены медалями и кубками.

Ребята 5- 9 классов приняли участие в заочной викторине по экологии и биологии, проводимой Молодежной общественной организации города Заречного Пензенской области. Обучающиеся с нетерпением ждут результатов своих работ.

Конечно, для развития таланта и одаренности у детей имеются и ряд трудностей:

 

1. Отсутствие достаточной материальной базы для проведения различных практических заданий и опытов по химии, биологии и географии.

2. Перегрузка учащихся большим объемом программного материала и требованиями к усвоению программы.

3.  Осуществляется недостаточная работа с одарёнными  и талантливыми детьми через индивидуальные занятия и консультации.

 

    Поэтому, с целью получения результатов и развития успешности, обучающихся  необходимо активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам, научно-практическим конференциям, к участию школьников в различных конкурсах (турнир Ломоносова, Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённых жизни и деятельности Д.И.Менделеева, Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского и  др.);

   Вести работу с Интернет-ресурсами, научно-популярной литературой по предметам (журналы «Квант», «Физика для школьников», «Химия для школьников», «Биология для школьников», «Наука и жизнь», «Исследовательская работа школьников» и др.) и другим мероприятиям. По возможности обновлять материально-техническую базу кабинетов биологии, химии, географии и спортивного зала.  Активно внедрять в преподавание предметов современных технологий.

Руководитель ШМО учителей естественного цикла  М.В. Фомина

МБОУ «ООШ с. Степное»

 Заседание МО учителей естественного цикла

«Развитие школьных олимпиад. Других соревнований, способствующих выявлению талантливых детей»

Выступление на тему:

«Работа с одаренными детьми

по предметам естественного цикла, первые успехи.»

Подготовила:

Руководитель ШМО

учителей естественного цикла

М.В. Фомина

Ноябрь, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год...

Опыт организации исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественного цикла (из опыта работы)

В статье представлено значение исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрена роль учителя и методика организации исследовательской деятельности на примере конкретных работ....

Методическая разработка "Организация педагогического процесса с одарёнными детьми на предметах теоретического цикла ДШИ"

Методическая разработка об организации учебного процесса и формах работы с одарёнными детьми в ДШИ....

Анисимова В. В. Комплексная работа для 7 класса по предметам естественно-научного цикла за 2 четверть

Метапредметные результаты освоения учащимися курсов физики1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтро...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с одарёнными детьми "Путь к успеху". Предмет "География"

       Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению географии(5-11кл). Данная программа рассматривается, как си...

План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»

Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и ор...