Анализ методической работы школы
статья по теме

Аръяхова Марина Владимировна

Цель анализа:

-)определить уровень продуктивности методической работы в школе

-)оценить влияние методической работы на достижение конечных результатов деятельности школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_metodicheskoy_raboty.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической деятельности МБОУ»Чувашско-Дрожжановская СОШ» за 2011-2012 учебный год

Цель анализа:

-)определить уровень продуктивности методической работы в школе

-)оценить влияние методической работы на достижение конечных результатов деятельности школы

        Основным направлением деятельности школы сегодня является деятельность, связанная с реализацией идеи развития школы. В связи с этим администрации необходимо найти оптимальные средства управления педагогическим коллективом с целью его консолидации для решения данной важнейшей задачи. Одним из таких средств является объединение педагогического  коллектива в работе над общешкольной методической темой.

 2011-2012  учебный год стал завершающим  третьим годом  работы над методической темой «Использование современной технологии в учебно-воспитательном процессе ».

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  1. повышение профессиональной компетентности каждого педагога;
  2. стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
  3. разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

        Начальным этапом работы над общешкольной темой стало повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителей и улучшения на этой основе качества обучения и воспитания учащихся. Все это стало возможным благодаря проведению теоретических семинаров в 1-2 года работы  над общешкольной темой.  На следующем   этапе проводилось взаимопосещение уроков педагогов с последующим их анализом и самоанализом.        Работа по  использованию современных технологий в учебно-воспитательном процессе  способствовала формированию у педагогов умения осознанно переносить теоретические сведения в учебную практику, отбирать оптимальные варианты применения этих технологий или их элементов в ходе преподавания или учения предмета. Наибольшее распространение в педагогической  практике школы получило использование  компьютерных презентаций  на разных этапах урока и использование материала различных образовательных сайтов. Со своим опытом внедрения этих элементов на  уроке учителя регулярно делились на заседаниях методического совета, школьных методических объединений.  В ходе работы над общешкольной проблемой, школьный коллектив направлял свои усилия на активизацию творческой деятельности учащихся через различные формы урочной и внеурочной работы. Наиболее удачными формами такой работы является организация и проведение предметных недель и различных месячников, в ходе подготовки к которым, наблюдалась консолидация большинства членов школьного коллектива, проявление творческой инициативы. В прошлом году было запланировано 3 предметных недели: по информатике, физике, математике и  неделя детской книги , неделя преемственности.  Все запланированные предметные недели прошли организованно. По итогам недель имеются аналитические справки. Традиционные месячники экологии и военно- патриотической работы проведены также своевременно и по заранее подготовленному плану. Но по месячнику экологии так и не был подготовлен отчет по проведенным мероприятиям. Традиционной становится такая форма   дополнительного раскрытия творческого потенциала учащихся  как  дни науки.  Основной целью данного праздника является раскрытие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся. В мероприятиях , посвященных дням науки активное участие приняли все учителя. Важной формой распространения опыта учителей  является участие в различных профессиональных конкурсах. Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в кустовом конкурсе «Учитель года». В  этом году  в конкурсе участие приняла учитель истории Мадюкова А.Н.  Учительница начального звена Иванова Т.В.,  участвовала в конкурсе «Классный руководитель -2011» на кустовом уровне. Учитель информатики Казаков В.Н.  получил грамоту ОО ИК за 1 место в районном этапе Республиканского конкурса «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности». Диплом участника Всероссийской конференции «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений» получила Чулякмина З.М. Также члены педагогического коллектива приняли участие в следующих конкурсах: всероссийский  конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», республиканский  конкурс по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Дорога без опасности», 9 открытый турнир «Компьютерная грамотность»,  всероссийский проект «Онлайн подготовка к ЕГЭ».

Анализируя проделанную работу по реализации общешкольной методической темы можно подвести некоторые итоги влияния данной работы на профессиональный уровень педагогов и развитие творческой личности учащихся:

-) наблюдается рост качества знаний учащихся (с 47,7 до 50,4%) ;

-) члены педагогического коллектива регулярно повышают квалификационные категории (за прошлый год аттестацию прошли 4 человека, три из них прошли аттестацию на подтверждение первой категории, а один учитель  прошел аттестацию на первую  категорию впервые).

На данный момент один педагог (5%) имеет высшую квалификационную категорию, 10 педагогов имеют 1 квалификационную категорию(50%), 5 педагогов  имеют 2 квалификационные категории(25%), 4 педагога не имеют категории.

-)учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации. Так за прошлый год 11  учителей прошли курсы повышения квалификации. Три из них пошли курсы в очной форме, а остальные –дистанционно.

-)активизировалось участие учащихся школы в различных конкурсах районного , регионального, российского  уровня. За прошлый  год   наши ученики заняли   9 призовых мест в районных олимпиадах. Из них по 4  предметам заняли 1 место, по 2 предметам  -2 место и по трем  предметам 3 место.  По двум предметам (физика, экономика) приняли участие в региональном этапе всероссийских предметных олимпиад.  Кроме этого большинство учащихся приняли участие в традиционных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чип», «Зирек тиен», «Золотое руно». За последний год расширился круг участия в других разнообразных конкурсах, олимпиадах и конференциях.  Так учащиеся со 2-11 класс участвовали в Международном интернет конкурсе  ECOMPETITION по математике, русскому языку и географии. Два ученика из 9 класса участвовали во всероссийском дистанционном интеллектуальном марафоне «Интелло» по географии.  Ученики старших классов принимали участие в онлайн –тестированиях, проводимых КФУ по разным предметам. Два ученика приняли участие во всероссийском конкурсе рисунков «Мир детства  или мои любимые мультфильмы». В республиканском конкурсе «Вперед прошлое 2012»  принял участие 1 ученик  и 1 ученица приняла участие в республиканском конкурсе школьных эссе на свободную тему связанную с правами ребенка. Ученик 3 класса Батраков участвовал в районном конкурсе «Что значит быть честным» . Для активных и одаренных детей  с 7 по 11 класс в школе несколько лет работает школьное научное общество  «Поиск», где дети занимаются исследовательской работой. В апреле члены общества приняли  участие в школьной конференции исследовательских работ. В этом году в обществе занимались 13 учащихся и все тринадцать представили на конференции свои исследовательские работы. Результативность ежегодной работы этого общества подтверждается тем , что в этом году наши ученики стали участниками научно практических конференций республиканского уровня. Так исследовательские работы успешно были представлены на республиканской научно-практической конференции «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан»( Афанасьева В по математике), на 10 республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения» (Афанасьева В по английскому языку), и конкурсе научно исследовательских  и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ-2012» »( Афанасьева В по математике) .

        Принцип , нацеленный на конечный результат в методической работе является одним из основных. Конечные результаты методической работы можно рассматривать  в трех основных плоскостях. Первая – это положительные приращения в уровне педагогического  мастерства ,которые получены в педагогическом  коллективе. Сюда же относятся и расширение эрудиции  и кругозора учителя , его отношение к различным целям, способам и условиям деятельности учащихся, различным педагогическим  теориям. Сегодня анализируя работу прошлого года, мы  очень надеемся,  что каждый из вас чувствует в себе положительное приращение в уровне педагогического  мастерства. Вторая плоскость – это результаты, отраженные в знаниях и умениях учащихся, их отношение к учебе, учебному предмету, общественным явлениям и отношениям, прирост их интеллекта и формирования положительных личностных качеств. Это можно рассматривать как вторичный результат, производный от повышения педагогического  мастерства преподавателей. Здесь следует отметить, что результаты, отраженные в знаниях учащихся, как отношение к учебе в целом по школе пока желают оставлять лучшего. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса подтверждают это. Экзамены за курс основной школы наши выпускники сдали на крайне низком уровне. К сожалению,  по всем 4 предметам, сданным в прошлом году нашими выпускниками в новой форме , у нас имеются двойки.   Несмотря, на средний уровень качества знаний по школе, на наличие призовых мест  в районных олимпиадах, я думаю, что мы смогли бы показать более высокие результаты. Мы должны добиться увеличение призовых мест не только на районных олимпиадах, но постараться выйти на республиканский уровень. А для этого необходимо направить все усилия на повышения педагогического  мастерства.

        Третья плоскость – это совершенствование навыков управления и организации, положительных сторон управленческого мастерства, руководителей школы, методической службы. Организуя методическую работу в течение прошлого года, последовательно пробуя ее различные варианты: руководители  всех подразделений школы (директор, завуч, руководитель МО, руководитель кабинетов) вступали в разнообразные взаимодействия между собой, отрабатывали навыки сотрудничества и управления. В дальнейшем эти навыки необходимо переносить в другие области управления школы, повышая общую результативность ее работы.

Большое внимание в повышении профессиональной компетентности учителя  уделялось его индивидуальной работе, самообразованию. Методическая самообразовательная работа учителя -  целостная система, направленная на достижение результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, показ открытых уроков.

Педагоги  школы проводили  открытые уроки в течение года  с последующим их обсуждением и анализом. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля уроков:

  1.  Качество  преподавания  предмета;
  2.  Классно-обобщающий контроль;
  3.  Единство требований к учащимся;
  4.  Формы и методы, применяемые на уроке.

Посещенные уроки показывают, что учителя владеют учебным материалом и методикой преподавания предметов. В основном к урокам учителя готовятся тщательно, применяя на уроках разнообразные формы работ. В соответствии с общешкольной методической проблемой учителя в течение года широко практиковали внедрение компьютерной технологии в учебный процесс. Особенно с большим эффектом используют компьютерную технологию в своей деятельности Одинцова Л.М.,  Храмова Н.П., Мадюкова А.Н, Хузеев Р.Х и другие. Посещенные уроки учителей показывают , что учителя умело ставят триединые цели урока, в том числе цели развития личностных качеств учащихся и стараются реализовать их посредством учебного предмета. Педагоги часто дают на уроках разноуровневые задания , поощряют индивидуальные  учебные достижения, предлагают задания ,развивающие творческое воображение. Анализ посещенных уроков также показывает, что большинство уроков отличаются грамотным построением , соответствием важным дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий. Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, учителя школы активно применяют нетрадиционные формы: уроки- игры (учителя начальных классов), урок- дискуссия (учителя русского языка), урок- соревнование (Храмова Н.П.), урок- презентация (Одинцова Л.М.). Значительно возросло  количество педагогов, активно применяющих  информационно- коммуникационные технологии  и средства ИКТ в образовательном процессе.  Однако у отдельных учителей иногда  прослеживаются негативные тенденции: обучение на уроке всегда ведется на среднего ученика, разноуровневые задания отсутствуют, недостаточное внимание уделяется работе по развитию речи учащихся, не всегда тщательно готовятся и продумываются уроки, не  всегда имеют поурочные планы. ( Кудрявцев Л.Н., Мусаткина Т.Ю, Хузеев РХ.)

Контроль учебно-воспитательного процесса предполагает также и проверку школьной документации. Согласно плану работы школы в течение года проводилась проверка тетрадей по таким предметам как  математика, татарский язык, физика и химия. Классные журналы проверялись регулярно. Личные дела учащихся согласно плану школы подверглись проверке в начале и конце учебного года. Итоги всех проверок отражены в справках и протоколах совещаний при директоре и завуче. Анализ этих справок и протоколов показывает , что чаще всего замечания по ведению школьной документации получали следующие учителя: Кудрявцев Л.Н.( оформление классного журнала), Хузеев Р.Х, Казаков В.Н. (накопляемость оценок).

В течение года учителя школы посещали заседания   районных МО, семинары-практикумы и другие мероприятия, проводимые районным методическим кабинетом.

Свои профессиональные  достижения педагоги школы представляли на различных  педагогических мероприятиях различного уровня.

Результативность работы учителей в 2011-2012 уч. году отражена в таблице

ФИО педагога

Сведение о повышении квалификации( наименование организации, № и дата выдачи удост,  дата прохождения, объем)

Сведения об открытом уроке, мероприятии (класс, тема, уровень, дата)

Сведения об участии в профессиональных конкурсах( название, уровень, результат, дата)

Сведения об участии в конкурсах учениками (название, уровень, результат, дата, кол-во участников)

Публикации (наименование, дата и место издания, вид и тема публикации)  

Сведения о выступлениях (тема, дата, место)

Ефимов Анатолий Ананьевич

Тренинг по Новому очному, По новому Основному курсу Программы «Intel», 21.09.2011 г, 72 часа

Математический КВН, 5 и 6 классы,01.03.2012, школьный уровень.

Математическая игра «Самый умный»,9 класс, апрель,2012 г, школьный уровень

Международный интернет-конкурс по математике

ECOMPETITION, 10 класс, 4 участ, сертификат, март 2012 г.

Международная математическая игра «Кенгуру», 10 кл -6 участн.

5 кл.- 3 участн.

Март 2012 г.

ШМО учителей математики,физики: «Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ»,октябрь,2011 г.

Школьный педсовет:

«Педагогика сотрудничества как способ воспитания», ноябрь 2012 г.

Аръяхова Марина Владимировна

Педагогический университет «Первое сентября», Москва, с 1 сентября 2011г. по 30 мая 2012г., 72 часа

Интеллектуальная игра «Математическое лото» в рамках дня науки, 9 класс, март 2012, школьный уровень

Свидетельство участника финала 9 открытого турнира  «Компьютерная грамотность»,17.03.2012,Нижнекамск, Сертификат участника всероссийского проекта «On-line» подготовки к ЕГЭ, февраль 2012 г

Республиканская научно-практическая конференция школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан», 3 марта, апрель 2012 г.,  Международный интернет-конкурс по математике

 ECOMPETITION, 9 класс, 12 участников, конкурс научно  исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ-2012»

ЕГЭ:ачасен тата ашше-амашсен мен пелмелле. Статья в районной газете «Таван ен» № 41 от 30.05.2012

Школьный педсовет: «Общеучебные умения и  навыки- необходимое условие успешности обучения», март 2012 г

Иванова Татьяна Владимировна

Открытый классный час во 2 классе по теме «Стихи К.Чуковского» ,  ШМО, ноябрь 2011г.

Открытое  мероприятие 1-2 классы, Математический КВН, неделя математики, март.

Открытый классный час 2класс,по теме «Мы знаем историю России», ШМО кл.рук. апрель

Классный руководитель-2011,кустовой, 3место, 19.10.2011г.

«Русский медвежонок, межрегиональный2 ученика Кенгуру», межрегиональный 2ученика

Всероссийская олимпиада для младших школьников

(«Центр поддержки талантливой молодежи» Алтайский край)

по математике,3ученика

Совещание по итогам проверки учебно-воспитательной работы во 2 классе, март,

Кудрявцев Леонид Николаевич

Месячник оборонно-массовой работы: Встреча с воинами-интернационалистами, «Ану-ка парни», Военизированная игра «Зарница». Тур. слет, Районные военно-полевые сборы с уч-ся 10 кл.

РМО «День призывника»=7уч.

Районный Парад Победы -25 уч.

Храмова Нина Петровна

Академия It  г Москва
С 15 апреля по 30 августа ,108 ч по теме «Применение ЦОР в учебной образовательной деятельности»

Открытое мероприятие  по географии

«В разных странах побываем, много нового узнаем» в рамках Дня науки в 5-11классах . 26 марта.

- Муниципальный тур олимпиады по географии, Афанасьева В., 11 класс, 1 место, ноябрь

-Всероссийский

дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло»,9 класс, 2 ученика

-Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧиП» 18 участников(5-7 кл.)

Портнова Вера Ивановна

ЧРИО,№13755 29.10.2011,

С 03.10.2011-по 29.10.2011.,144 час.

-Открытый классный час в рамках месячника «Военно-патриотического воспитания» по теме «Афганистан болит в душе» в 11 классе,февраль,

-Открытый классный час  «Профилактика правонарушений среди подростков»  в 11 классе в р амках работы ШМО,ноябрь.

- Педсовет «Педагогика сотрудничества как способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации», 24.11.

Гуряшкина Галина Александровна

- Открытый урок, по русской литературе посвященный к

75 - летию  В.Г.Распутина по теме «Обзор творчества В.Г.Распутина» в 9 классе, 10.03.12.

-Открытое внеклассное мероприятие в рамках Дня науки КВН «Веселая грамматика»  6-7 классы, 28.03.12.

-Конкурс «Русский медвежонок» 11.11.11.,  16 учащихся.

-Конкурс «Азбуковник 2011-2012г»,

 с 13.02.12.по 29.02.12 ,

12 учащихся

- Заседание ШМО кл.рук. «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков»., 6.12.11.

Никифорова Галина Владимировна

Открытый  классный час с учащимися 5,6 классов на тему «День налоговых знаний», 28.09.2011г.,

Открытый антинаркотический лекторий  на тему «Я имею право знать» с учащимися 8-11 классов.

Педсовет «Самоуправление в школе – основа успешной социализации личности»,

- Заседание ШМО учителей начальных классов «Внеурочная деятельность. Виды и формы дополнительного образования»

Мусаткина Татьяна Юрьевна

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института педагогики и психологии КФУ,№ 618, с 28 ноября по 16 декабря 2011г., 108 часов.

Открытое внеклассное мероприятие по математике

«Математический КВН» в рамках Дня науки в 4 классе. 27 марта.

Открытые  уроки в 4 классе в рамках  недели преемственности 4 классе, 27 апрель.

ШМО начальных классов открытый урок по русскому языку  по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» 27 апрель.

Конкурс «Русский медвежонок»- 5 учеников,

«Кенгуру»- 5 учеников.

Всероссийская олимпиада для младших школьников

(«Центр поддержки талантливой молодежи» Алтайский край)

по математике, 3 ученика.

Семинар молодых специалистов по теме: « Использование инновационных технологий в деятельности молодых педагогов».

Март, МБОУ « Алёшкин - Саплыкская средняя общеобразовательная школа».

Казаков Виктор Николаевич

Академия It  г Москва
С 15 апреля по 30 августа ,108 ч по теме «Применение ЦОР в учебной образовательной деятельности»

-Открытый урок в 10 классе в рамках недели информатики  15.12.12
- Внеклассное мероприятия  «Компьютерный турнир »между 5-6 классами 16.12.12


Грамота ОО ИК за I место в районном этапе X  Республиканского конкурса «Использование современных информационно -коммуникационных технологий в образовательной деятельности »  2012 г.

6 декабря 2012 г –РМО учителей информатики

«Подготовка тьюторов ЕГЭ по информатике» на базе СОШ №1

Одинцова Людмила Михайловна

Педагогический университет «Первое сентября», Москва, с 1 сентября 2011г. по 30 мая 2012г., 72 часа. Регистрац. номер – 221-477-604/ED-01-006

- Открытый урок в рамках Дня науки в 11 классе по теме «Символы и история Татарстана», 28.03.12.

- Открытый классный час в рамках «Месячника военно-патриотического восп-я» по теме «Поле русской славы» в 8 классе, 16.02.12.

- X республиканская научно-исследоват. конференция школ. «Рождественские чтения»,  11 кл., Афанасьева В., призер, региональный уровень, 26.01.12.

 Муниципальный тур олимпиады по английскому языку, Афанасьева В., 11 класс, 2 место, ноябрь

- Педсовет «Педагогика сотрудничества как способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации», 24.11.11.

- Заседание ШМО кл.рук. «Должностная инструкция классного руководителя»., 12.12.11.

- Общешкольное родительское собрание «Влияние интернета на детей», 24.02.12.

Хузеев Рамис Хасянзанович

Академия It  г Москва
С 15 апреля по 30 августа ,108 ч по теме «Применение ЦОР в учебной образовательной деятельности»

Открытый урок в рамках «Неделя физики» в 11 кл., «Планеты Солнечной системы»,

Открытое мероприятие в рамках «Недели физики»  

Муниципальный тур олимпиады по физике, Афанасьева В, 11кл, 1 место обществознание Афанасьева В, 11кл , 1 место, ноябрь. Участие Всероссийской олимпиаде по физике и по обществознанию Афанасьва В., январь 2012г.

Чулякмина Зульфия Мидхатовна

Открытое  мероприятие в рамках  акции  «Мин  татарча сэйлэшэм» март 2012.

Открытый  урок в 4 классе по  теме «Жэй  житэ»в рамках  преемственности 4 кл.

Ко  дню рождения Г.Тукая  открытое  внеклассное  мероприятие по  теме  «Тукай –сунмэс  йолдыз»

26апрель2012.

Диплом  участника  Всероссийской  конференции «Духовно-нравственное  воспитание  подрастающих  поколений».

Благодарственное  письмо  учителю  подготовившему  участника   конкурса  «Мин  татарча  сэйлэшэм» КФУ  2012г.

Конкурс  «Зирэк  тиен» .11.04.201217 уч-ся.КФУ Сертификат  онлайн-тестирования  по  татарскому  языку  11 кл.Аръяхова  В.В.

КФУ  конкурс «Мин  татарча  сэйлэшэм» сертификат  участника  9кл.Хубахова  Д.А.

Газета  «Мэгърифэт» Казань .17.02.2012 «.Халкымнын  тарихы».

 Газета  «Туган  як» 14.03.2012. «Теллэр  белгэн-иллэр  гизгэн»

Кудрявцева Галина Ивановна

Открытый урок по русскому языку на тему «Речь устная и письменная», 11 ноября 2011г.

Выступление на заседании ШМО начальных классов «Олимпиада по ООМ как средство повышения мотивации школьников к учёбе» ,  28 апреля 2012г.  

Мадюкова Альбина Николаевна

Академия It  г Москва
С 15 апреля по 30 августа ,108 ч по теме «Применение ЦОР в учебной образовательной деятельности»

Мадуров Алексей Михайлович

Открытое внеклассное мероприятие по баскетболу в 6 классе ноябрь 2011. Открытый урок в 6 классе уроки акробатики ноябрь 2011.

Весенний кросс 2011: Хемницер Ольга 1 место, Колпаков Владислав 2 место. Олимпиада по физической культуре 2011: Алеев Петр 3 место. Кросс наций 2011: Хемницер Ольга 2 место. Зимний футбол 2012: 3 место. Весенний кросс 2012:  Хемницер Ольга 1 место, Колпаков Владислав 2 место.

Публикация в районной газете «Туган як» « Если не бегаешь пока здоров то побегаешь когда заболеешь» октябрь 2011

Заседание РМО учителей физической культуры. Методы развития выносливости нетрадиционными упражнениями у учащихся 5 – 9 классов. Сентябрь 2011.

 Кудрявцева

Галина Анатольевна

Открытое внеклассное мероприятие по музыке

«Музыкальный КВН» в рамках Дня науки в 3 классе. 26 марта.

ШМО начальных классах открытый урок по окружающему  миру  по теме : «Чтобы путь был счастливым»26январь.

Участие в конкурсе рисунков «Что значит быть честным» районный, Батраков Евгений 3 класс.

Конкурс «Русский медвежонок»- 12,

«Кенгуру»- 12.

Всероссийская олимпиада для младших школьников

(«Центр поддержки талантливой молодежи» Алтайский край)

по математике, Окружающий мир, русский язык.

Кузнецова Ольга Николаевна

«Арский педколледж имени Г.Тукая», №72, 03.11.2011г,

с 24 октября по 3 ноября 2011 г., 72 часа.

Конкурс «Замечательный вожатый»,кустовой,

Лукиянова Ксения 8 класс, 3 место, февраль 2012г.

Одинцова И.Н.

Открытый урок по математике  по теме : «Сложение и вычитание с круглыми числами» в рамках «Дня открытых дверей», февраль 2012 г.

Публикация в районной газете «Туган як» №38,2012г. Статья «Уяв камалла иртре».

Заседание ШМО нач. классов. «Проблемы  преемственности между д\с и начальной школой»,

24 ноября 2011г.

Педсовет «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения», 30 марта  2012г, школьный.

Заседание ШМО нач. классов. ФГОС. «Организация проектной деятельности учащихся начальных классов», апрель, 2012г.  

Годунова Наталия Валериевна

 школьный конкурс- викторина  «5 художников» в рамках Дня науки, 5,6 класс, март 2012г.

конкурс по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Дорога без опасности», республиканский,3 место по району. сентябрь 2011г.

конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», всероссийский, сертификат, ноябрь 2011г.

Конкурс рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы», всероссийский, участников-2, сертификат, декабрь 2011г.

Творческий конкурс «Вперед в прошлое 2012», республиканский, январь 2012г, участников-1, сертификат Всероссийский конкурс «Золотое руно», февраль 2012, 17 учащихся.


Публикация в районной газете «Туган як» №14,2012г. Статья «Встреча с воинами афганцами в школе».

Публикация в районной газете «Туган як»№34,2012г.

Статья «Доброта спасет мир».

Общешкольное родительское собрание «Воспитательная работа в школе», ноябрь 2011г.


Педсовет «Самоуправление в школе- основа успешной социализации личности», январь 2012г, школьный.

Кондрашкина

Инна

Владимировна

Академия It  г Москва
С 15 апреля по 30 августа ,108 ч по теме «Применение ЦОР в учебной образовательной деятельности»

Открытый урок в 8 классе

«Оксиды» в рамках неделя химии.                              

Открытые мероприятия: интеллектуальная игра «Сильное звено» между 10-11 классами,игра «Химический эрудикон» 9 класс в рамках недели химии,январь 2012г.

Муниципальный тур олимпиады по биологии, Афанасьева В 11 класс, 2 место, ноябрь 2011г.

Иванова Татьяна Дмитриевна

Открытый урок в 11 классе «В.Распутин «Прощание с матерой», приуроченный к 75-летию писателя.(10 марта) Внеклассное мероприятие в 11 классе: литературный вечер «Война ж совсем не фейерверк, а просто- трудная работа» в рамках Дня науки гуманитарного цикла (28 марта)

Игра- конкурс «Русский медвежонок- 2011», всероссийский,

11 ноября 2012 г, 18 учащихся .Интернет- конкурс «Азбуковник»,

международный,февраль-март, 12 учащихся

Республиканский конкурс школьных эссе на свободную тему, связанную с правами ребенка, Терпина А.-11 класс

10 муниципальная научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, Казакова В-11 класс

Педсовет «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения», 30 марта  2012г, школьный

         Итак, мы завершаем работу над методической темой «Использование современной технологии в учебно-воспитательном процессе» (2008-2012 учебный год).

Перед нами стоит серьезная задача определения перспектив на будущее. Коллектив школы имеет достаточный потенциал для работы на хорошем уровне, для достижения высоких результатов.  Первостепенной  задачей при планировании работы на следующий учебный год  должен стать выбор актуальной  методической проблемы, работа над которой приведет к достижению желаемых результатов.

2. Анализ учебной деятельности.

В концепции модернизации российского образования  подчеркивается , что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора способны к сотрудничеству отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. Школа должна готовить людей ,умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство.

        С учетом этого и формировались задачи, которые было необходимо решить школьному коллективу в 2011-2012 году.

  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные , устойчивые , глубокие знания основ наук;

- повышать мотивацию обучения;

- формировать навыки культуры умственного труда;

- Формировать систему общих и специальных умений и навыков ;

- формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2. Обеспечить реализацию учебного плана , плана ВШК.

3. Регулярно проводить мониторинг ( стартовый , рубежный, итоговый контроль) достижений учащихся по областям знаний.

4. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

                    5. Повысить качество обучения.

        Анализ государственной (итоговой) аттестации свидетельствует, что спектр предметов, выбираемых учащимися для экзаменов,  с каждым годом становится шире. Девятиклассниками были выбраны три разных  предмета: биология, обществознание, физкультура, одиннадцатиклассниками – пять  предметов: химия, биология, история, английский язык и обществознание. В ходе государственной (итоговой) аттестации использовались 2 формы cдачи экзаменов.

-)ЕГЭ , ГИА(русский язык, математика, обществознание, история, англ яз)-11 класс;

-)Устный экзамен по  билетам  (физкультура 9 класс)

  Итоги государственной аттестации в динамике отражены в следующей таблице

предмет

класс

Уровень качества обучения

2010-2011

2011-2012

математика

9 (оценка) успев\кач-во

100\54

86\73

11(ср. балл)

54

57,1

Русский язык

9 (оценка) успев\кач-во

69\31

93\40

11(ср.балл)

54,6

67,1

Чув. яз. и литература

9(оценка)успев\кач-во

100\69

100\66

11(оценка) успев\кач-во

100\100

100\100

Биология

9 (оценка) успев\кач-во

-

75\12

11(ср.балл)

57

57,6

Химия

11(ср.балл)

61

69

Общество

9 (оценка)

-

66\0

11(ср.балл)

54

58,2

история

11(ср.балл)

-

46,5

Англ

11(ср.балл)

-

71

В следующей таблице можно увидеть результаты итоговой аттестации выпускников в сравнении со средними данными по району ,  РТ, РФ

Название предмета

Мах балл

Мin балл

Сред. Балл

Ср балл по району

По РТ

Ср балл по школе  в 2011

1

математика

70

32

57,1

53,2

48,2

54

2

Русский язык

90

53

67,1

62,4

64,3

54,6

3

Обществоз

72

46

58,2

57,3

54

4

Биология

77

37

57,6

55,2

56,9

57

5

Химия

78

60

69

69,1

61

61

6

История

60

39

46,5

61

53,8

-

7

Англ яз

73

69

71

62,4

62,25

-

        

Приведенные данные свидетельствуют о хорошей подготовке выпускников 11 класса, по всем предметам, кроме истории. Только по этому предмету средний балл оказался ниже средних данных по району.

В этом году радуют высокие личные результаты некоторых выпускников и то, что медалисты подтверждают свои годовые оценки.

Личные результаты ЕГЭ выпускников 11 класса 2011-2012 года

Ф.И.О

русс

матем

Общество

биология

химия

истор

Англ яз

итого

Ср.б

1

Аръяхова Владислава Владимировна

82

70

70

60

73

355

71

2

Афанасьева Валентина Владимировна

90

68

77

78

69

382

76,4

3

Байгушева Оксана Николаевна

60

66

46

40

212

53

4

Жирнова Христина Владимировна

53

63

50

49

215

53,75

5

Казакова Валерия Викторовна

72

63

72

51

258

64,5

6

Серафимова Ирина Петровна

54

48

50

37

189

47,25

7

Терпина Алина Валериевна

70

44

62

40

216

54

8

Хрисанова Христина Петровна

65

60

59

60

244

61

9

Шишкин Андрей Николаевич

58

32

58

39

187

46,75

Результаты ГИА-2012

Учитель  

класс

предм

форма

изучало

сдавало

Усп %

Кач %

К-во

%

Гуряшкина Г.А.

9

Чув.яз.

Традиц.

15

15

100%

100%

61%

Гуряшкина Г.А.

9

Русс.яз

ГИА

15

15

100%

93%

37%

Аръяхова М.В.

9

Математика

ГИА

15

15

100%

86%

54%

Мадюкова А.Н.

9

Обществознание

ГИА

15

3

20%

66%

0%

Храмова Н.П.

9

Биология

ГИА

15

8

53%

75%

12%

Низкий уровень подготовки показали учащиеся 9  класса при сдаче экзаменов по всем предметам   в новой форме. 2 ученика  из 15 не сдали экзамен по математике, 1 ученик не сдал экзамен по русскому языку. Два ученика из 8 не сдали биологию,  и 1 ученик из трех не сдал обществознание. Притом  один и тот же ученик Аръяхов Ж. не сдал экзамен сразу по двум предметам: русский язык и обществознание. Качество знаний почти  по всем предметам  также достаточно низкое.  Особенно низкое качество знаний ученики 9 класса продемонстрировали по биологии, крайне огорчает также тот факт , что претендентка  на аттестат особого образца получила по данному предмету лишь оценку три.  В соответствии с Положением об итоговой аттестации девятиклассникам, не сдавшим экзамены по русскому языку и математике в новой форме, была предоставлена возможность пересдачи  также в новой  форме. Все три ученика успешно пересдали обязательные экзамены. А по предметам по выбору пересдачи в этом году не было , им прибавили плюс один балл, так как экзамены по выбору в новой форме  пока проводятся в режиме апробации.

Данные о трудоустройстве выпускников подтверждают  хорошую подготовленность  выпускников  11 класса: В вузах -7   ;В Сузах-2

        Из девятого класса – 3   ученика поступили в Ссуз, 4 ученика – в ПУ-90, а остальные 8  продолжают обучаться в десятом классе. Таких, кто не работает и не учится, нет.

  Сравнительный  анализ успеваемости по школе.

ступень

показатели

2010/2011

2011/2012

Кач%

Усп%

Кач%  

Усп%

1 ступень

54

100

55,9

100

2 ступень

43,8

100

46,6

100

3 ступень

57

100

61,2

100

общее

47,7

100

50,4

100

Проанализировав итоги успеваемости учащихся за 2011/2012 учебный год, следует сделать вывод о высоком уровне успеваемости учащихся.  В  школе  в следующий класс переведены 100% учащихся.       Программный материал выполнен в полном объёме во всех классах.  В начальной школе на 1,9% повысился уровень качества знаний; в средней школе по сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось на 2,8 %. В старшей школе успеваемость также  осталась на прежнем уровне , а качество знаний также повысилось  на 4,2 %. Все это  позволило в целом по школе сохранить уровень  успеваемости и повысить  качество знаний на 2,7%.

        Проанализировав приведенные данные, следует обратить внимание на наметившуюся тенденцию повышения качества знаний на всех трех ступенях обучения.                                                                        

 Коллективу школы и администрации при планировании работы на предстоящий учебный год необходимо наметить мероприятия, способствующие закреплению    данных позиций .

Сравнительная таблица качества знаний  по классам.

2010/2011

2011/2012

Динамика кач-ва знаний

Класс

Классный руководитель

Кач%

К-во

хорош (удар+от)

Класс

Кл. руков.

Кач%

К-во

хорош (удар+от)

1

Иванова Т.В

2

Иванова Т.В

50

3+1

2

Кудрявцева  Г.А.

50

7

3

Кудрявцева  Г.А.

53,8

7

+3,8

3

Афанасьева Л.А.

70

3+4

4

Мусаткина Т.Ю

63,6

4+3

-6,4

4

Кудрявцева Г И

42

7+1

5

Мадюкова А.Н

50

9+1

+8

5

Никифорова Г.В.

58

6+1

6

Никифорова Г.В.

53,7

7

-4,3

6

Гуряшкина Г.А.

50

3

7

Гуряшкина Г.А.

50

3

7

Одинцова Л.М.

33

6+1

8

Одинцова Л.М.

38,9

7+1

+5,9

8

Кузнецова О.Н.

40

4+2

9

Кузнецова О.Н.

40

5+1

9

Хузеев Р.Х.

39

5

10

Казаков В.Н.

57,1

4

+18,1

10

Портнова В.И.

60

5+1

11

Портнова В.И.

66,6

5+1

+6

11

Храмова Н.П.

54

7

общее

47,7

общее

50,4

54+8

2,7

Эффективная совместная работа по повышению качества обучения классных руководителей и учителей предметников принесла свои плоды в 10  классе (Казаков В.Н.) , в восьмом классе (Одинцова Л.М.) и в 11 классе ( Портнова В.И.), где отмечается рост числа учащихся, занимающихся на «4» и «5».  Хорошие результаты в 4  классе (Мусаткина Т.Ю), хотя по сравнению с прошлым годом там наблюдается небольшое снижение качества знаний.

        Самый высокий уровень качества знаний в 11  классе – 66,6%,  в процентном отношении по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество обучающихся на «4» и «5» в седьмом классе (с 58% - до 53,7%) и в 4 классе (с 70% до 63,6%)

        Неоднократно в течение года поднимался вопрос о детях, имеющих одну «3» за четверть, год. Обсуждались пути выхода из данной ситуации. В основном одна двойка у многих учеников  по татарскому языку. Учителю татарского языка необходимо усилить индивидуальную работу с этой категорией учащихся, необходимо постоянно держать связь с классными руководителями.

        Как положительный момент нужно отметить, что в 2011-2012 учебном году в школе нет учащихся имеющих «2» за год, это результат успешной работы со слабоуспевающими учениками.

Приведенные выше данные показывают, что общее количество учащихся, закончивших год на «4» и «5» - 62 человека из них отличников – 8.  В сравнении с результатами 2010/2011  учебного года количество «хорошистов» уменьшилось  на 1  человек , а количество  отличников уменьшилось  на 2 человека.

Как видно из предыдущего материала,  в 4 и 6  классах качество снизилось на 4-7%.   Классным руководителям и учителям – предметникам следует  пересмотреть свой подход к учебно-воспитательному процессу и направить все усилия на улучшение качества образования. Особенно это касается учителей, работающих в классах с  нестабильными результатами.

В переводных классах в конце учебного года был проведен промежуточный контроль , состоящий , согласно Положению об окончании учебного года , из итоговых контрольных работ  в 4,5,6,7,8,10 классах   по любым предметам учебного плана. По решению педагогического коллектива в 4 классе итоговую контрольную работу ученики выполняли по математике, в 5 классе- по математике , в 6 классе –по русскому языку, в 7 классе- по математике, в 8 классе –по обществу и в 10 классе –по географии. Результаты итоговых контрольных работ отражены в таблице.

Класс

Количество учащихся

Результаты промежуточной аттестации

Результаты итоговой контрольной работы

Обучающихся в классе

Принявших

участие в к/р

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

 %

4 кл

Математика

10

10

64

100

50

70

5 кл

Математика

19

18

58

100

52,6

94,7

6 кл

Русский язык

13

12

69

100

42

100

7 кл.

математика

6

6

33

100

33,3

100

8 кл.

общество

21

18

47

100

38,8

91,4

10 кл.

география

7

6

71

100

83

100

Из таблицы  видно, что итоговые контрольные работы показали достаточно хороший  уровень качества знаний и степень обученности учащихся 10 класса по географии, 7  класса по математике. Результаты итоговой контрольной работы по этим предметам в данных классах  оказались выше либо на одном уровне с результатами промежуточной аттестации. По всем остальным предметам качество знаний оказалось ниже четвертных отметок , ученики регулярно имеющие хорошие четвертные оценки оправдать их в ходе выполнения итоговой работы  не сумели.

Хорошим поводом  систематизации знаний , ликвидации пробелов и улучшения навыков по ключевым позициям предмета для учителей и учеников   в этом учебном году стало проведение Интернет-тестирования учащихся 6-11 классов по общеобразовательным предметам. Интернет тестирования проводились в режиме on-line  по графику учебно-методического центра тестирования и подготовки к ЕГЭ Казанского (Приволжского) федерального университета.

 Итоги тестирования отражены в таблице.

№ п\п

Класс

Предмет

Кач-во знаний, %

Успеваемость, %

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

1

6

Русский

76

100

7

3

3

-

2

6

Англ.

76

92

2

8

2

1

3

6

История

100

100

5

8

-

-

4

6

Матем

100

100

11

2

-

-

5

6

Татарск.

69

92

4

5

3

1

6

6

биология

92

100

9

3

1

-

7

6

географ

92

100

12

1

-

-

8

6

информ

100

100

1

1

-

-

Итоги 4 четверти

53,7

100

-

7

6

-

9

8

Английск

95

100

14

6

1

-

10

8

Биология

100

100

16

5

-

-

11

8

История

66

100

2

12

7

-

12

8

Математика

71

95

4

11

5

1

13

8

Русский

57

95

7

5

8

1

14

8

Татарский

66

95

11

3

6

1

15

8

географ

76

90

9

7

3

2

16

8

информ

            10

76

-

2

14

5

17

8

литература

66

66

2

-

-

1

18

8

общество

61

85

6

7

5

3

19

8

физика

100

100

14

7

-

-

20

8

химия

85

95

14

4

2

1

Итоги 4 четверти

38,9

100

1

7

13

-

21

9

Математика

100

100

9

6

-

-

22

9

Русский

33

86

-

5

8

2

                             Итоги 4 четверти

40

100

1

5

9

-

23

10

История

60

100

1

2

2

-

24

10

Математика

100

100

4

3

-

-

25

10

Общество

0

0

-

-

-

1

26

10

Русский

28

85

1

1

4

1

27

10

Физика

0

0

-

-

-

1

28

10

Химия

29

10

биология

66

100

1

1

1

-

30

10

географ

33

66

1

-

1

1

31

10

литература

-

50

-

-

1

1

32

10

татарск

75

75

3

-

-

1

Итоги 4 четверти

57,1

100

-

4

3

-

33

11

Математика

66

88

5

1

2

1

34

11

Русский

44

100

3

1

5

-

35

11

общество

77

100

4

3

2

-

36

11

физика

0

44

-

-

4

5

Итоги 4 четверти

66,6

100

1

5

3

-

Из таблицы видно, что хорошие результаты по итогам тестирования показывают ученики 8 класса. Они по всем предметам кроме истории справились с тестированием со стопроцентной успеваемостью. Качество знаний также кроме истории по всем предметам выше данного показателя по итогам четвертой  четверти. Достаточно низкие  результаты показали ученики 10 класса. У них по всем предметам кроме русского языка 1-4 ученика не справились с предложенными тестами. Качество знаний также ниже  показателя за 4 четверть по всем предметам кроме русского языка.

Показатели успеваемости и качества знаний по предметам

Кл./

пред.

русс.

яз

Лит-ра

чув.

яз

чув.

лит

тат.

англ.

матем.

биолог.

химия

географ.

физика

ОБЖ

технол.

инф.

ист.

общ.

Физ-ра

Муз ыка

изо

итого

5

100/

53

100/

79

100/

58

100/

58

100/

53

100/

55

100/

58

100/

91

100/

60

100/

100

100/

74

100/

89

100/

6

100/

69

100/

92

100/

84

100/

91

100/

62

100/

69

100/

54

100/

69

100/

76

100/

100

100/

61

100/

69

100/

100

100/

85

100/

92

100/

50

7

100/

100

100/

100

100/

100

100/

100

100/

67

100/

67

100/

33

100/

83

100/

83

100/

83

100/

100

100/

83

100/

66

100/

100

100/

100

100/

100

100/

33,3

8

100/

52

100/

67

100/

71

100/

71

100/

63

100/

62

100/

48

100/

62

100/

62

100/

71

100/

43

100/

76

100/

100

100/

71

100/

57

100/

47

100/

100

100/

57

100/

40

9

100/

53

100/

59

100/

53

100/

53

100/

80

100/

47

100/

46

100/

40

100/

53

100/

66

100/

47

100/

67

100/

40

100/

53

100/

91

100/

38,5

10

100/

100

100/

100

100/

85

100/

85

100/

100

100/

86

100/

71

100/

86

100/

71

100/

71

100/

85

100/

100

100/

100

100/

57

100/

85

100/

100

100/

   60

11

100/

89

100/

100

100/

89

100/

89

100/

100

100/

78

100/

77

100/

   100

100/

88

100/

100

100/

100

100/

100

100/

100

100/

100

100/

100

100/

100

100/

53,8

итого

100/

73

100/

85

100/

77

100/

78

100/

75

100/

66

100/

55

100/

73

100/

69

100/

78

100/

72

100/

92

100/

98

100/

86

100/

65

100/

70

100/

98

100/

86

100/

85

100/

47,7

* В выпускных классах итоги подведены по годовым отметкам

Анализ средних данных по классам и предметам показал, что в основном качество знаний  по предметам и классам составляет от 33% до 100%.

 Низкие результаты по итогам года показали 9 и 7  классы. П о многим основным предметам качество знаний в этих классах находится в пределах 33-46%.  Самое низкое качество по школе в 7  классе по математике 33%.

В целом по школе по всем предметам качество знаний оказалось выше 50%. Самое низкое качество знаний по школе ,как и можно предположить, по математике и составляет 53 %.

Традиционно высокое качество успеваемости по ОБЖ, физкультуре, технологии, ИЗО, музыке (от 75% до 100%).

На индивидуальном обучении в 2011 – 2012 учебном году находились 4 ученика. Из них три ученика имеют инвалидную группу и находятся на индивидуальном обучении постоянно. А 1 ученица в первом полугодии из травмы глаза вынуждена была обучаться на дому.  Занятия проводились по плану, в соответствии с расписанием. Затруднений в обучении не возникало. Занятия проводили учителя, работающие в данных классах и знакомые с индивидуальными особенностями детей.

Таким образом, проанализировав успеваемость и качество по предметам, следует сделать вывод о стабильных результатах деятельности школы в прошедшем году. При планировании внутришкольного контроля на предстоящий 2012/2013  учебный год администрацией школы будут учтены данные результаты.                          

Анализ посещаемости по классам

Класс

Пропущено уроков

В том числе

По причине

Без причины

К-во

%

1

410

306

104

25%

2

229

213

16

5%

3

336

336

0

0%

4

71

63

8

11%

5

538

467

71

13%

6

299

227

72

24%

7

251

234

17

6%

8

1038

787

251

24%

9

944

818

126

13%

10

291

254

37

12%

11

238

125

113

47%

итого:

4645

3830

815

17%

Посещаемость уроков один из главных факторов, влияющих на качество успеваемости.  Всего за прошедший учебный год было пропущено 4645  урока.   По болезни пропущено 3830 уроков.  Эта цифра красноречиво говорит о высоком уровне заболеваемости среди учащихся и о необходимости популяризации и применения здоровьесберегающих технологий. Наибольшее количество уроков, в том числе по болезни  пропущено учениками 8 класса (классный руководитель  Одинцова Л.М.) Кроме того, в прошедшем учебном году без уважительной причины было пропущено 815 уроков, что составляет 17% от пропущенных уроков.  Большое количество пропусков (47%) без уважительной причины в 11 классе (классный руководитель Портнова В.И.), много пропусков без уважительной причины в 1  и 6 класса. Без уважительной причины в прошлом году не пропускали только ученики 3 класса.

В 2011/2012 учебном году по сравнению с прошлым годом без уважительной причины пропущено уроков на 302 ( 3%) больше. Следует отметить, что в прошедшем учебном году недостаточно четко была выстроена система работы по предотвращению пропусков уроков. В предстоящем учебном году необходимо спланировать работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины. Поставить на административный контроль работу классных руководителей в части предупреждения пропусков уроков.

        Коллектив педагогов понимает важность работы с сильными учениками, но эта работа пока находиться не на очень высоком уровне. С целью активизировать работу со способными учениками  каждый год перед муниципальным этапом предметных олимпиад в школе проводится школьный этап по всем предметам. Согласно протоколам, всего проведено 98 олимпиад по разным предметам. В них приняло участие 419 учащихся. В среднем в каждой олимпиаде приняло участие 5-6 учащихся. С учениками, одержавшими победу на школьном этапе, учителя предметники проводили  дополнительные консультации. К сожалению, эта дополнительная подготовка с сильными учениками имеет не систематический характер,  она в основном  ведется в период подготовки к муниципальному этапу. Несмотря на это, в текущем году результат участия на муниципальном этапе  оказался не плохим.  Всего 9 призовых  мест.  Следует заметить , что большинство призовых мест принадлежат одной и той же ученице Афанасьевой В, которая в этом году закончила 11 классов.  Ниже приведена сравнительная таблица участия на олимпиадах.

        Анализ результативности участия учеников школы в районных предметных олимпиадах.

показатели

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Кол-во участников

53

59

68

74

Количество призеров

1

1

2

0

4

2

4

1

0

2

3

2

2

1

3

всего

7

5

1

9

Направл на респ

-

1

-

2

         

В этом году победителей и призеров олимпиад подготовили учителя: Одинцова Людмила Михайловна, Хузеев Рамис Хасанзянович, Иванова Т.Д, Мадуров А.М, Кондрашкина И.В., Храмова Н.П.

        За последние годы расширяется круг участия детей в различных конкурсах всероссийского, республиканского уровня. В таблице отражены результаты участия учеников в различных конкурсах и конференциях.

Информация о результативности выступления учащихся  

Название НПК, олимпиады

Кол-во участников

Кол-во дипломантов

Ф.И.О победителей

всероссийский

1

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

39

2

Афанасьев Алексей-9кл, Ефремова Валерия-3 кл

2

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

34

-

-

3

Всероссийский конкурс «Золотое руно»

17

4

Всероссийский конкурс –игра по естествознанию «Человек и природа 2011»

18

5

Международный интернет-конкурс «Азбуковник»

24

6

Международный  конкурс «EF Global English Challenge»

21

-

-

7

Международный интернет-конкурс по математике ECOMPETITION

12

8

Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло»

9

9

Всероссийский конкурс рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы»

2

10

Всероссийская олимпиада для младших школьников

(«Центр поддержки талантливой молодежи» Алтайский край)

28

6

Синдюкова К, Мадуров Н, Иванов Е, Серафимова М, Мусаткина К, Мадюков Р

республиканский

1

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ (заочный тур)

15

-

-

2

Конкурс «Зирөк тиен” (Мудрая белка)

17

-

-

3

Республиканский конкурс школьных эссе на свободную тему, связанную с правами ребенка

1

-

-

4

Творческий конкурс «Вперед прошлое 2012»

1

-

-

5

10 республиканская научно исследовательская конференция школьников «Рождественские чтения»

1

1

Афанасьева В

6

Республиканская научно-практическая конференция школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ»

1

1

Афанасьева В

7

Конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ-2012»

1

-

-

районный

1

Конференция школьников им.Л.Н.Толстого

1

-

-

2

Конкурс рисунков «Что значит быть честным»

1

        С сентября текущего 2011-2012  учебного года начался практический этап реализации, разработанной нашим педколлективом программы «Организация деятельности по внедрению требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования». Были проведены следующие мероприятия:

 ·        Определен учитель для работы в 1 первом классе

 ·        Разработаны  рабочие программы для занятий внеурочной деятельности.

 ·        Составлено расписание кружковой работы и режим работы первых классов.

 ·        Учитель первого  класса прошла курсовую переподготовку по ФГОС.

 ·        Разработан индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика первого класса.

Готовность учителя к работе с новыми стандартами – первоочередная задача. Именно учитель играет главную роль в создании условий для развития личности младшего школьника. В  нашей школе в первом  классе  работает  Одинцова Ирина Николаевна. Она-  опытный  специалист  с  высшим образованием, прошедший  курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. Учительница  способна применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения.

Переход  общеобразовательного учреждения  на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО)  дает дополнительные возможности:

- Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

- Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам.

- Сближение школы и общественности . Участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми: с людьми разных профессий.

Результаты  анализа деятельности в 1 классе были рассмотрены на совещании в конце учебного года. По результатам итоговых работ был сделан вывод о том , что все ученики первого класса усвоили программный материал и готовы продолжить обучение во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы школы

Представляю развёрнутый аналитический отчёт о методической работе за год...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...

Анализ методической работы школы за учебный год

Анализ методической работы коррекционной школы VIII вида...

Анализ методической работы школы

Анализ работы методической работы школы....