Работа школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов
материал по теме

Алейникова Марина Геннадьевна

План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения в специальных (коррекционных) классах на 2012-2013 учебный год.

  1. Функциональные обязанности.
  2. Структурно-функциональная модель методической службы.
  3. План методической работы на год.
  4. Банк данных об учителях.
  5. Сведения о темах самообразования учителей и их реализация.
  6. Перспективный план аттестации учителей.
  7. План проведения открытых уроков.
  8. План проведения предметных недель.      
  9. Протоколы заседаний методического объединения.
  10. График проведения предметных олимпиад.
  11. Протоколы результатов олимпиад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2012-2013.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень документации по методической работе

  1. Приказ о назначении на должность.
  2. Положение о методическом объединении.
  3. Функциональные обязанности.
  4. Структурно-функциональная модель методической службы.
  5. Анализ итогов работы за прошлый год.
  6. План методической работы на год.
  7. Банк данных об учителях.
  8. Сведения о темах самообразования учителей и их реализация.
  9. Перспективный план аттестации учителей.
  10. План проведения открытых уроков.
  11. План проведения предметных недель.
  12. Протоколы заседаний методического объединения.
  13. Положение об олимпиадах.
  14. График проведения предметных олимпиад.
  15. Протоколы результатов олимпиад.

Содержание деятельности руководителя МО.

Функции управления

Председатель МО

1. Информационно-аналитическая.

Формирует банк данных о методической работе учителя, о профессиональных качествах учителей, исполнение протоколов МО, выполнение программ.

2. Мотивационно-целевая.

Определяет цели совместно с учителями по развитию форм, методов и средств развития УВП на основе реальных условий рациональной организации учительского и ученического труда.

3. Планово-прогностическая.

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики методической работы и профессиональных качеств конкретных учителей, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Организационно-исполнительская.

Организует исполнение плана МО, выполняет и распространяет ППО, оказывает помощь учителям в выполнении учебного плана, прохождении программ, организует наставничество, систему открытых уроков.

5. Контрольно-оценочная.

Осуществляет срезы знаний по предметам, анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов, осуществляет контроль над выполнением стандарта, качеством ЗУН учащихся.

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, обеспечивает регулирование и коррекцию в деятельности МО, устраняет негативные отклонения в УВП, вносит предложения по коррекции в методсовет.

Методическая тема школы:

Развитие обучающихся в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания детей.

Формы методической работы:

  1. Теоретические семинары.
  2. Практикумы.
  3. Лектории психолога, логопеда, врача, дефектолога.
  4. Обсуждение отдельных открытых уроков.
  5. Отчеты по самообразованию.
  6. Конкурсы: «Учитель года», «Лучший комплект дидактических материалов».
  7. Мастер-классы.

Проблема ШМО:

 "Обеспечение качественного образования посредством применения в учебном процессе инновационных технологий и ИКТ"

Основные направления работы ШМО:

  1. Внедрение в практику новых педагогических технологий.
  2. Применение информационных технологий.
  3. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

  1. Продолжить изучение и внедрение в практику инновационных технологий и ИКТ.
  2. Продолжить применение на практике здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышать качество учебно-воспитательного процесса, совершенствовать методику преподавания предмета технологии.
  4. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по предметным олимпиадам.
  5. Развивать формирование ответственного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, выбору профессии.
  6. Проводить дальнейший поиск новых, более эффективных методов, средств и организационных форм обучения.

Методическая тема ШМО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов:

«Пути активизации творческой деятельности учащихся на уроках, повышение их эстетического и культурного уровня».

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.
  2. Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры).
  3. Создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.
  4. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий.

Состав ШМО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов VIII вида

№ п/н

ФИО учителей

Образование

Повышение квалификации

Стаж

Квалификационная категория

Тема самообразования

Общий

В ОУ

1

Алейникова Марина Геннадьевна

Высшее, НГПУ, 2007

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2012г.

16

10

2 к.к.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения

2

Козлов Александр Николаевич

Высшее,

НГПУ, 1996

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2012г.

16

15

1 к.к.

Совершенствование технологической грамотности.

3

Муссорина Ирина Фёдоровна

Средне-техническое, ОГОУСПО Татарское педучилище, 2010

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2012г.

21

14

1 к.к.

Развитие творческой активности в процессе проектной деятельности на уроках технологии

4

Садчиков Анатолий Николаевич

Средне-техническое, ОИПТ, 1984

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2004

44

19

1 к.к.

Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии

5

Трикоз Татьяна Александровна

Средне-специальное, Красноярский технологический техникум, 1983г. Специальность: закройщик модельер. ОГОУСПО Татарское педучилище, 2006г., специальность: учитель начальных классов.

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2012г

33. Из них 23 года-педагогический стаж

-

2 к.к.

Развитие технологических навыков  на уроках технологии

6

Бондаренко Валерий Иванович

Средне – специальное, Семиполатинское СПТУ №9 Речного  флота, 1986г., штурман речного флота.

Г. Татарск, НИПКиПРО, 2001г

24. Из них 15 лет педагогического стажа

-

2 к.к.

Творческая самореализация продростка на уроках технологии

Перспективный план аттестации учителей и повышение квалификации

№ п/н

ФИО учителя

Год аттестации

1

Алейникова М.Г.

2013

2

Козлов А.Н.

2010

3

Муссорина И.Ф.

2012

4

Садчиков А.Н.

2011

5

Трикоз Т. А.

2013

6

Бондаренко В.И.

2011

План проведения открытых уроков и мероприятий на 2012-2013 учебный год

№ п/н

ФИО учителя

Предмет

Месяц

1

Алейникова М.Г.

Технология

Март

2

Козлов А.Н.

Трудовое обучение

Январь

3

Муссорина И.Ф.

Технология

Апрель

4

Садчиков А.Н.

Трудовое обучение

Ноябрь

5

Трикоз Т.А.

Трудовое обучение

Май

6

Бондаренко В.И.

Трудовое обучение

Апрель

План проведения предметных недель

№ п/н

Предмет

Сроки

Ответственные

1

Технология

Октябрь

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Трикоз Т.А.

2

Трудовое обучение

Февраль

Садчиков А.Н.

Козлов А.Н.

Бондаренко В.И.

Отчёт по теме самообразования

№ п/н

ФИО учителя

Срок

Место отчета

1

Алейникова М.Г.

Апрель

МО

2

Козлов А.Н.

Март

МО

3

Муссорина И.Ф.

Февраль

МО

4

Садчиков А.Н.

Ноябрь

МО

5

Трикоз Т.А.

Май

МО

6

Бондаренко В.И.

Апрель

МО

Утверждаю:  

Директор школы – интерната

______/Козлов А.Н./

План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

 на 2012-1013 учебный год

  1. Заседание МО (август – октябрь)  29.08.12 – 12.10.12

Содержание

Формы работы

Тема:«Планирование работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год».

Творческий час общения

1

 Нормативно - правовая база предметной области «Технология».

Доклад учителей

2

Анализ работы ШМО за 2011 – 2012 учебный год.    

Доклад руководителя ШМО

3

Составление плана работы МО на 2012-2013 учебный год

Обсуждение предложений

4

Утверждение учебных программ по предмету

Педагогическая консультация

5

Утверждение олимпиадных заданий для проведения школьного тура предметной олимпиады по технологии

Обсуждение

6

Разное

  1. Заседание МО (ноябрь – декабрь) 14.12.12

Содержание

Формы работы

Тема: «Пробуждение и стимулирование у учащихся интереса к учебному предмету»

Круглый стол

1

1.Активизация творческого потенциала школьников, посредством применения ИКТ.

Доклады учителей

2

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

3

Роль домашних заданий в развитии познавательных интересов учащихся.

Доклады учителей

4

Итоги первого полугодия

Отчеты учителей

5

Подведение итогов школьного и районного тура олимпиад по технологии

Отчеты учителей

6

Разное

3. Заседание МО (январь – февраль)  8.02.13

Содержание

Формы работы

Тема: «Изучение уровня результативности обучения».

Семинар

1

«Портфолио» учащихся и учителя - что это?

Доклады учителей

2

Дифференцированные задания как эффективное средство улучшения здоровья учащихся.

Доклады учителей

3

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

4

Мастер-класс как форма повышения квалификации педагога.

Доклады учителей

5

Разное

  1. Заседание МО (март – апрель)    12.04.13

Содержание

Формы работы

Тема:Современные информационные технологии и ИКТ  (мастер – класс из опыта работы)

Практикум

1

Применение современны информационных технологий и ИКТ на уроках технологии.

Доклады учителей

2

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

3

Об итоговой аттестации учащихся по технологии и трудовому обучению. Утверждение экзаменационного материала.

Обсуждение

4

Разное

  1. Заседание МО (май)   17.05.13

Содержание

Формы работы

Тема заседания: «Результативность работы учителя».

1

Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть и за учебный год

Доклады учителей

2

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

Доклады учителей

3

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2013/2014  учебный год

Руководитель МО

4

Допуск учащихся 9 классов к экзаменам по трудовому обучению

Обсуждение

5

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

6

Разное

График проведения внеклассных мероприятий по предмету «Технология»

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 Интеллектуальная игра «Эрудит» (8-9 общеобразовательные классы)

Январь

Алейникова М.Г.

2

Конкурсная программа «Домашний помощник»

(5-6 общеобразовательные классы)

Февраль

Бондаренко В.И.

3

Конкурсная программа «А ну – ка, девушки!»

(7-9 общеобразовательные классы)

Март

Трикоз Т.А.

4

Конкурс «Мастер своего дела»

 (7-8 коррекционные классы)

Апрель

 

Муссорина И.Ф.

5

Интеллектуальная программа «Добры молодцы»

(8 общеобразовательный класс)

Май

Садчиков А.Н.

2012-2013 учебный год

Протокол №1

Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

От 29.08.2012

Тема:«Планирование работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год».

Присутствовали 6 человек.

Повестка дня:

  1. Нормативно- правовая база предметной области «Технология».
  2. Анализ работы ШМО за 2011-2012  учебный год
  3. Составление плана работы МО на 2012-2013 учебный год
  4. Утверждение учебных программ по предмету
  5. Проведение школьного тура предметной олимпиады по технологии

По первому вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая представила презентацию «Нормативно- правовая база предметной области «Технология», где были включены: УМК,

      рекомендации по составлению рабочих программ предмета «Технология», общеобразовательного учреждения, примерная структура рабочей программы, требования к уровню подготовки учащихся,рекомендации по составлению календарно-тематического планирования т.д.

По второму и третьему вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая предложила план работы МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов на 2012-2013 учебный год. Единогласным голосованием план был принят.

По четвертому вопросу единогласным голосованием были рассмотрены и утверждены учебные программы по предметам, рабочие программы.

Об итогах подготовки к школьному туру олимпиады по технологии выступила Алейникова М.Г.

2012-2013 учебный год

Протокол № 2

Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

От 14.12.2012

Тема: «Пробуждение и стимулирование у учащихся интереса к учебному предмету»

Присутствовали 6 человек.

Повестка дня:

  1. Активизация творческого потенциала школьников, посредством применения ИКТ.
  2. Отчеты по самообразованию учителя Садчикова Анатолия Николаевича.
  3. Роль домашних заданий в развитии познавательных интересов учащихся.
  4. Итоги первого полугодия.
  5. Подведение итогов школьного и районного тура олимпиад по технологии.

По первому вопросу выступила Алейникова М.Г. (приложение)

Заслушали отчет по самообразовательной работе Садчикова А.Н. (приложение)

«Роль домашних заданий в развитии познавательных интересов учащихся» - это тема, с которой выступила Трикоз Т.А. (приложение)

Об итогах школьного тура олимпиады по технологии выступила Алейникова М.Г.

Итоговая таблица по результатам районной олимпиады по технологии за 2012-2013 учебный год

Класс

Максимальное количество баллов

Набранные баллы участником

ФИ участника

Призер или победитель

ФИО учителя

Стаж

Категория

1

7 А

115

82 (71,3%)

Попова Анастасия

Победитель

Трикоз Т.А.

23

2

2

8 А

120

75 (62,5%)

Пряхина Светлана

Призер

Алейникова М.Г.

10

2

3

9 А

120

72,3 (60,2%)

Щуринова Анна

Призер

Алейникова М.Г.

10

2

2012-2013 учебный год

Протокол №3.

Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

От 8.02.2013г.

Тема: «Изучение уровня результативности обучения». Семинар

Присутствовали 6 человек.

Повестка дня:

  1. «Портфолио» учащихся и учителя - что это? (Алейникова М.Г.)
  2. Дифференцированные задания как эффективное средство улучшения здоровья учащихся (Трикоз Т.А.)
  3. Отчеты по самообразованию учителя Муссориной И.Ф.
  4. Мастер-класс как форма повышения квалификации педагога (Бондаренко В.И.)
  5. Мастер-класс Алейниковой М.Г. Проведение уроков по теме «Ремонт одежды. Пришивание пуговиц».

По первому вопросу ««Портфолио» учащихся и учителя - что это?» выступила Алейникова М.Г. (приложение).

«Дифференцированные задания как эффективное средство улучшения здоровья учащихся» - тема выступления Трикоз Т.А. (приложение).

Заслушали отчет по самообразовательной работе Муссориной И.Ф. (приложение).

Доклад «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагога»  Бондаренко В.И. (приложение).

Мастер-класс Алейниковой М.Г. Проведение уроков по теме «Ремонт одежды. Пришивание пуговиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)

Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся с использованием этнокультурных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Цель:- повышение качества экологического образования учащи...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

В данном Плане представлена тематика заседаний ШМО учителей начальных классов на учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония"

План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония" на 2018-2019 учебный год...


 

Комментарии

Алейникова Марина Геннадьевна

Я являюсь руководителем данного ШМО